РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 года город Усть-Илимск Иркутской области
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шушиной В.И.,
при секретаре судебного заседания Смирновой А.Н.,
с участием административного истца ФИО1, административного ответчика председателя Городского Думы города Усть-Илимска ФИО2, представителя административного ответчика Городского Думы города Усть-Илимска ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2175/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к председателю Городской Думы г. Усть-Илимска ФИО2, Городской Думе города Усть-Илимска седьмого созыва о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований истец указал, что 19.08.2021 обратился в Городскую Думу г. Усть-Илимска с заявлением о выдаче ему заверенной копии Регламента Городской Думы города Усть-Илимска. Однако письмом от 19.08.2021 № вместо испрашиваемой копии получил разъяснения, где размещен Регламент Городской Думы города Усть-Илимска. Указанный ответ председателя Городской Думы города Усть-Илимска он расценивает как отказ в предоставлении запрашиваемой информации. Считает, что этот отказ нарушает его права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, на получение, передачу, производство и распространение информации. Никаким нормативно-правовым актом городской Думе города Усть-Илимска не запрещено выдавать по заявлению граждан заверенные копии муниципальных правовых актов, поэтому запрос на предоставление копии Регламента Городской Думы города Усть-Илимска является законным способом получения информации. Ссылка председателя Городской Думы города Усть-Илимска на ч. 3 ст. 19 ФЗ от 09.02.2009 ничтожна, поскольку истец не запрашивал информацию о деятельности органа местного самоуправления, а просил предоставить копию Регламента Городской Думы для использования в качестве оригинала муниципального правового акта. Регламент Городской думы города Усть-Илимска, распечатанные из «Интернета» не носит статус официального документа, поскольку он не заверен надлежащим образом. При создании сайта Городской Думы города Усть-Илимска, самой Городской Думой было нарушено требование п. 2 ст. 10 ФЗ от 09.02.2009, который требует в целях обеспечения прав неограниченного круга лиц на доступ к информации создавать пункты подключения к сети «Интернет». Не каждый житель города может себе позволить себе приобретение компьютера. Никто не имеет права требовать у граждан нести дополнительные затраты для того чтобы получить доступ к информации. В своем ответе председатель Городской Думы города Усть-Илимска не указал на ФЗ, который запрещает выдачу гражданам по их запросу материал на бумажном носителе. При этом истец не обязан обосновывать необходимость получения заверенной копии испрашиваемого документа, поскольку доступ к информации не ограничен. Считает, что стороной административных ответчиков нарушено право административного истца на получение информации о деятельности органов местного самоуправления в виде заверенной копии. Просит признать незаконным бездействие Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва, выразившееся в не предоставлении заверенной копии Регламента Городской Думы города Усть-Илимска и понудить Городскую Думу города Усть-Илимска выдать заверенную копию Регламента Городской Думы города Усть-Илимска.
Определением суда от 27.09.2021 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Городская Дума города Усть-Илимска.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам административного иска. Письменно просил не принимать во внимание письменные возражения административного ответчика, поскольку он не является уполномоченным лицом.
Административный ответчик председатель Городской Думы г. Усть-Илимска ФИО2 в судебном заседании требования не признал. Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях представителя административного ответчика ФИО3 Дополнительно пояснял, что имеет право действовать от имени Городской Думы города Усть-Илимска без доверенности, в силу своих полномочий. Кроме того, указал, что председатель Городской Думы города Усть-Илимска не вправе единолично принимать какие-то решения, он может только подписывать решения Думы, принятые Городской Думой.
Представитель административного ответчика Городской Думы города Усть-Илимска ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании по заявленным требованиям возражала, поддержала доводы, изложенные письменно в возражениях. Добавила, что полномочия представителя административного ответчика соответствуют требованиям, предусмотренным КАС РФ.
Из текста письменных возражений представителя административного ответчика следует, что несогласие истца с содержанием предоставленного ответа является следствием неверного толкования истцом норм действующего законодательства. К спорным правоотношениям применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ). Действие Закона № 8-ФЗ распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В силу положений статьи 21 Устава муниципального образования город Усть-Илимск (далее - Устав города) Городская Дума города Усть-Илимска (далее - Городская Дума) является представительным органом местного самоуправления. Согласно части 2 статьи 26 Устава города регламент регулирует вопросы организации и деятельности Городской Думы. Регламент является муниципальным нормативным правовым актом и устанавливает порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Городской Думы. Учитывая изложенное, обращение гражданина ФИО1 (письмо от 19.08.2021г.) в Городскую Думу о предоставлении регламента является запросом пользователя информацией о деятельности органа местного самоуправления. Оснований для признания ответа, направленного председателем Городской Думы города Усть-Илимска истцу на его запрос о предоставлении информации о деятельности Городской Думы, как незаконного бездействия не имеется, поскольку такой ответ соответствует федеральному закону, регулирующему соответствующие отношения. Одним из способов, которым может обеспечиваться доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение такой информации в сети «Интернет». Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 статьи 10 Закона № 8-ФЗ, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети «Интернет» (часть 2 статьи 10 Закона № 8-ФЗ). В настоящее время все общедоступные муниципальные библиотеки на территории муниципального образования город Усть-Илимск подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Истец может воспользоваться услугой «Предоставление рабочего места с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (часть 3 статьи 19 Закона № 8-ФЗ). Регламент, запрошенный истцом, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Городской Думы города Усть-Илимска в подразделе «Регламент» раздела «Нормативные документы» по электронному адресу, который в соответствии с частью 3 статьи 19 Закона № 8-ФЗ указан в ответе, направленном истцу на его запрос: https://www. duma38.ru/index.php/normativnye-dokumenty/reglament. Поскольку на территории муниципального образования город Усть-Илимск имеются пункты подключения к сети «Интернет», председатель Городской Думы города Усть-Илимска в соответствии с частями 1 и 3 статьи 19 Закона № 8-ФЗ в ответе ограничился указанием на электронный адрес официального сайта, на котором размещен запрашиваемый регламент. Несогласие истца с содержанием полученного ответа не может являться основанием для удовлетворения требований, указанных в заявлении, оснований для удовлетворения требований заявления не имеется.
Исследовав в совокупности, пояснения административного истца, административного ответчика и представителя административного ответчика, имеющиеся в административном деле письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с положениями статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Как следует из статьи 4 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006), обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
На основании статьи 5 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 8 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Как следует из содержания статьи 10 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006, регулирующей порядок рассмотрения обращения, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
На основании статьи 12 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Осуществление права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации регулируется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ от 27.07.2006).
В силу части 1 и части 2 статьи 8 ФЗ № 149-ФЗ от 27.07.2006 граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Кроме того, в соответствии с частью 2.1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009) общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
В силу статьи 8 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п.1); обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации (п.4).
В соответствии со статьей 19 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации (п.1). При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (п.3).
Как следует из материалов дела ФИО1 19.08.2021 обратился в Городскую Думу города Усть-Илимска с заявлением о выдаче ему заверенной копии Регламента Городской Думы города Усть-Илимска.
По итогам рассмотрения обращения в адрес ФИО1, указанный в заявлении, направлен ответ (исх. № от 19.08.2021) за подписью председателя Городской Думы города Усть-Илимска. Из ответа следует, запрашиваемый правовой акт размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Городской Думы города Усть-Илимска в подразделе «Регламент» раздела «Нормативные документы» по URL-адресу: https://www.duma38.ru/index.php/normativnye-dokumenty/reglament. При этом ответ содержит ссылку на част 3 статьи 19 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Доводы истца о бездействие Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва, выразившееся в не предоставлении заверенной копии Регламента Городской Думы города Усть-Илимска и о понуждении к выдаче заверенной копии, суд находит несостоятельными. Доводы об отсутствии полномочий у председателя Городской Думы города Усть-Илимска, суд также находит необоснованными.
В соответствии с положениями статьи 26 Устава муниципального образования город Усть-Илимск организацию деятельности Городской Думы осуществляет председатель Городской Думы. Основной организационной формой деятельности Городской Думы являются заседания Городской Думы, также могут проводиться депутатские слушания.
В соответствии с Регламентом Городской Думы и Уставом муниципального образования установлена соответствующая процедура проведения заседаний Городской Думы и публичных слушаний. При этом, на заседаниях рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Городской Думы.
Таким образом, коллегиальное рассмотрение, каких либо вопросов и принятие по ним решений (рекомендаций) Городской Думой строго регламентировано как по процедуре проведения, так и по вопросам, выносимым на обсуждение.
В связи с чем, произвольное коллегиальное рассмотрение депутатами Городской Думы, поступившего от гражданина обращения, без соблюдения обязательной процедуры, невозможно.
В соответствии с пунктом 8 Регламента Городской Думы организация работы по обращениям и заявлениям граждан по вопросам деятельности Городской Думы относится к полномочиям председателя Городской Думы.
В соответствии с положениями статьи 24 Устава муниципального образования город Усть-Илимск Городская Дума возглавляется председателем Городской Думы, избираемым ею из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Председатель Городской Думы руководит работой Городской Думы, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений Городской Думой. Полномочия председателя Городской Думы перечислены в части 2 статьи 25 Устава.
Аналогичные полномочия содержатся в статье 8 Регламента Думы города Усть-Илимска – Думы городского округа, утвержденного решением Городской Думы четвертого созыва от 21.12.2005 № 27/118.
Полномочия давать ответ на обращение заявителя, в данном случае Председателя Городской Думы города Усть-Илимска, предусмотрены положениями Устава муниципального образования город Усть-Илимск, Регламента Городской Думы города Усть-Илимска – Думы городского округа (статья 8) и положениям статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не противоречат.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответ на обращение ФИО1 подписан уполномоченным на то лицом, Председателем Городской Думы города Усть-Илимска, который действовал исключительно в рамках своих полномочий.
Обязанности и правовых оснований, установленных Уставом муниципального образования, для рассмотрения обращения ФИО1, адресованного в Городскую Думу города Усть-Илимска, коллегиально на заседании Думы, исходя из существа поставленных в обращении вопросов, судом не усматривается.
Согласно части 8 статьи 54 КАС РФ, от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Согласно положениям частей 1 и 3 статьи 55 КАС РФ, представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
Согласно положениям Регламента Городской Думы города Усть-Илимска – Думы городского округа, Городская Дума обладает правами юридического лица и возглавляется председателем Городской Думы.
Факт того, что ФИО2 в настоящее время избран председателем Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва, является общеизвестным на территории города Усть-Илимска и не подлежит доказыванию. По данным ЕГРЮЛ ФИО2 является лицом, имеющим право представлять интересы Городской Думы города Усть-Илимска без доверенности.
По доводам административного истца о том, что письменные возражения подписаны неуполномоченным лицом, суд отмечает, что частью 5 статьи 25 Устава и частью 4 статьи 8 Регламента Городской Думы предусмотрено, что на период своего отсутствия, председатель Городской Думы назначает одного из депутатов исполняющим его обязанности.
Так, распоряжением председателя Городской Думы города Усть-Илимска седьмого созыва № от 24.09.2021 исполняющим обязанности председателя Городской Думы города Усть-Илимска назначен ФИО4 на период с 01.10.2021 по 13.10.2021.
Исполняющим обязанности председателя Городской Думы города Усть-Илимска ФИО4 07.10.2021 была выдана доверенность № на представление интересов Городской Думы города Усть-Илимска на имя ФИО3 Указанная доверенность представлена в материалы административного дела, как и представлена копия диплома о наличии высшего юридического образования на имя ФИО3
Таким образом, доводы административного истца о ненадлежащих представителях, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права.
При принятии настоящего решения по существу, суд исходит из следующего
Нормами статьи 1 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009, определены понятия, используемые для целей данного закона:
информация о деятельности органов местного самоуправления -информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы, к которой относятся также законы и иные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов, иная информация, касающаяся их деятельности;
пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления;
запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
официальный сайт органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.
В силу положений статьи 21 Устава муниципального образования город Усть-Илимск (далее - Устав города) Городская Дума города Усть-Илимска (далее - Городская Дума) является представительным органом местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 26 Устава города регламент регулирует вопросы организации и деятельности Городской Думы.
Регламент является муниципальным нормативным правовым актом и устанавливает порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Городской Думы.
Статьей 6 Закона ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 определены возможные способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с указанной нормой одним из способов, которым может обеспечиваться доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение такой информации в сети «Интернет».
Частью 1 статьи 7 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (часть 1 статьи 10 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009).
Частью 7 статьи 14 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Решением Городской Думы от 22.11.2017 № 42/327 (далее - решение № 42/327) утверждены Положение об официальном сайте Городской Думы города Усть-Илимска (далее - положение о сайте), а также перечень информации о деятельности Городской Думы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сроки ее размещения (далее - перечень информации).
В соответствии с пунктом 2 решения № 42/327 оно размещено на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска и опубликовано в газете «Усть-Илимск официальный» (выпуск газеты от 20.12.2017г. № 23 (131)), которая в соответствии с частью 12 статьи 46 Устава города является средством массовой информации официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
Положение о сайте разработано в целях обеспечения реализации прав граждан, организаций и общественных объединений на доступ и получение информации о деятельности Городской Думы, предоставления информации о деятельности Городской Думы, затрагивающей права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованных пользователей информацией, а также совершенствования единого информационного пространства.
В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 статьи 10 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети «Интернет» (часть 2 статьи 10 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009).
В настоящее время все общедоступные муниципальные библиотеки на территории муниципального образования город Усть-Илимск подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтверждается Заключением Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска от 14.07.2021 № 02-02/02 (далее - заключение), подготовленного по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия на предмет участия муниципального образования город Усть-Илимск в действующих федеральных, региональных проектах, целевых программах, в том числе с оценкой возможности такого участия.
Согласно выводам указанного заключения муниципальное образование город Усть-Илимск не нуждается в субсидиях на подключение муниципальных общедоступных библиотек в субъектах Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, поскольку все библиотеки города подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Так, согласно перечню и прейскуранту цен на платные услуги, предоставляемые Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (МБУК «ЦБС») на 2021 год, которые в соответствии с Перечнем платных услуг, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.10. 2019 № 2315-р, утверждены Приказом директора МБУК «ЦБС» от 25.02. 2021 № 17, истец может воспользоваться услугой «Предоставление рабочего места с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (абонирование персонального компьютера).
Таким образом, поскольку на территории муниципального образования город Усть-Илимск имеются пункты подключения к сети «Интернет», председатель Городской Думы города Усть-Илимска в соответствии с частями 1 и 3 статьи 19 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 в ответе ограничился указанием на электронный адрес официального сайта, на котором размещен запрашиваемый регламент.
Ответ дан надлежащим лицом в пределах своей компетенции, в предусмотренные законом сроки, содержит необходимые разъяснения, которые не противоречат положениям пункта 3 статьи 19, а также пункту 3 статьи 20 указанного выше Федерального закона № 8-ФЗ, предусматривающих право орган государственной власти и орган местного самоуправления не предоставлять информацию по запросу, если эта информация размещена на его официальном сайте в сети Интернет и при ответе на такой запрос, ограничиться указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация. Нарушения прав административного истца не установлено.
Таким образом, бездействия административного ответчика в части не предоставления копии Регламента Городской Думы города Усть-Илимска, суд не усматривает.
По смыслу ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование гражданина по административному иску об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает, их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п.1). При отсутствии таких обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административного иска (п.2).
Оспариваемый административным истцом ответ вынесен в соответствии с требованиями ст. 10 и ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указанный ответ мотивирован, имеет указание на порядок предоставления информации.
С учетом изложенного, а также того, что осуществление права на получение информации является не безусловным, а связанным с правилами, установленными законом, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика председателя Городской Думы города Усть-Илимска ФИО2 совершены в пределах предоставленных ему полномочий, и об отсутствии в действиях нарушений норм действующего законодательства о порядке предоставления информации, в связи с чем оснований для признания оспариваемого ответа об отказе в предоставлении истребуемых административным истцом копий, не имеется.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к председателю Городской Думы г. Усть-Илимска ФИО2, Городской Думе города Усть-Илимска седьмого созыва о признании бездействия незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья В.И. Шушина
Мотивированное решение изготовлено 15.11.2021