Дело №2а-2176/2022 64RS0004-01-2020-001523-87
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 июля 2022 года город Балаково Саратовской области
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Орловой О.И.,
при секретаре судебного заседания Параняк О.Ю.,
с участием
административного истца Сулимова А.А.,
представителя административных ответчиков, заинтересованного лица Беркалиевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сулимова А. А. к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации выразившихся в необеспечении надлежащих условий по содержанию в изоляторе временного содержания, компенсации морального вреда,
установил:
Сулимов А.А. обратился в суд с административным иском к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области (далее МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области), Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее МВД РФ), в котором уточнив свои требования, просит признать содержание в изоляторе временного содержания (далее ИВС) города Балаково Саратовской области в ненадлежащих условиях; взыскать с МВД РФ в лице казны Российской Федерации компенсацию морального вреда в размере 1 336 000 рублей.
В обоснование своих требований истец указал, что порядок и условия содержания под стражей регламентированы Федеральным Законом №103-ФЗ от 15 июля 1995 года и Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 22 ноября 2005 года №950.
ДД.ММ.ГГГГ года административный истец был задержан и помещен в изолятор временного содержания МУ МВД РФ «Балаковское» по Саратовской области.
ДД.ММ.ГГГГ года предварительное следствие по уголовному делу, по которому административный истец являлся обвиняемым, было окончено, после чего последний больше не этапировался на ИВС г. Балаково Саратовской области.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец периодически находился в камерах изолятора временного содержания МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области, что составило не менее 334 дней, где содержался в условиях, не соответствующих установленным законом требованиям, санитарно-гигиеническим нормативам, чем были грубо нарушены его конституционные права, унижено его человеческое достоинство; подвергался физическому, нравственному, психологическому насилию, которое в условиях длительного нахождения в указанных условиях, переходило в изощренную пытку, что привело к физическому и нравственному страданию.
Административный истец, поочередно находился в камерах с 1 по 6. В камерах личное пространство было меньше установленных законом стандартов из-за перенаселенности камер. В камерах №5 и №6, имеющих 13,5 кв.м. находилось до шести человек, поскольку камера оборудована шестью спальными местами, что составило личное пространство 2,13 кв.м. В камере №4 находилось до 8 человек, поскольку камера оборудована восемью спальными местами, что составило личное пространство 1,62 кв.м. В камерах №1, №2, №3 находилось до 12 человек, камера имела одно спальное место (нара) размером 3 м. на 2,5 м. на высоте от пола 70 см., поэтому места для личного пространства административного истца оставалось неоправданно мало, при этом истец был лишен индивидуального спального места. При расчете личного пространства исключается площадь занятая столом, перегородкой, туалетом, камерным инвентарем. Кроме того, были допущены и другие нарушения: туалет во всех камерах ИВС г. Балаково Саратовской области открытого типа и от жилой зоны отгорожен одной перегородкой, со стороны умывальника высотой 1 м. и длиной 1,2 м., которая не могла обеспечить приватность отправления естественных надобностей и изоляцию от неприятных запахов. Система канализации сконструирована без учета требований инструкции и системы водяного замка, поэтому из канализации тянуло сквозняком. Содержание в камерах с открытым туалетом является фактором, унижающим человеческое достоинство и не отвечающим санитарно-гигиеническим правилам. Естественное освещение в камере отсутствовало, так как окна были оборудованы сеткой из нержавеющей стали размером ячейки, чуть превышающей спичечную головку. Естественного света в камерах не хватало, ламп дневного света недостаточно. Окна не оборудованы форточкой. Несоответствие размеров окон нормативам свидетельствует о снижении естественного освещения в камерах, что является нарушением права административного истца, а в свою очередь является основанием для взыскания компенсации морального вреда. По причине несоответствия в камерах ИВС г. Балаково Саратовской области оконных проемов нормам и инструкциям истец был лишен дневного освещения. Административный истец вынужден был работать с документами, подвергая глаза сильному напряжению из-за чего было ощущение сухого глаза, чувства раздражения слизистой и вынужден был прерывать подготовку к защите. Кроме того, в нарушение Инструкции в камере отсутствовали электрические розетки, что существенно ограничивало заключенных в возможности употреблять кипяченую воду, заваривать чай по желанию вне зависимости от сотрудников ИВС. Сотрудники выдавали кипяченую воду из расчета 300-500 грамм воды на человека три раза в сутки, а в случае, если заключенный находился на следственных действиях, то он лишался возможности получать кипяченую воду. В камерах отсутствовал бак для питьевой воды и заключенные были вынуждены утолять жажду водой из-под крана, в результате чего административный истец страдал расстройством желудка, что причиняло нравственное и физическое страдание. В камере отсутствовали вешалки для одежды, полки для туалетных принадлежностей, тумбочки для личных вещей и продуктов питания. Размеры стола для приема пищи не соответствовали числу лиц, содержащихся в камере, а также расположение стола было в непосредственной близости от туалета (1,2 м), указанные нарушения создавали неудобства, так как заключенные вынуждены были находиться в антисанитарных условиях; продукты питания лежали на полу с верхней одеждой, обувью, с сумками с вещами, что в условиях перенаселенности и нехватки личного пространства крайне негативно сказывалось на психологическом состоянии истца. Он испытывал чувство подавленности, безысходности, переходящим в депрессию, так как был лишен возможности передвигаться по камере, вынужден был сидеть на одном месте, что является основанием для взыскания компенсации морального вреда. В течение 334 суток истец содержался в антисанитарных условиях, а условия отправления истцом и другими заключенными естественных надобностей, были чрезвычайно унизительными, он был лишен возможности передвигаться по камере и вынужден был сидеть на одном месте, вследствие чего административный истец испытал чувство отвращения, унижения, собственной неполноценности, что превысило тот уровень страданий который неизбежен при заключении человека под стражу. Постельные принадлежности не выдавались, помывка осуществлялась в туалете для сотрудников ИВС. Административный истец был лишен возможности пользоваться библиотекой, слушать новости, приобретать продукты питания. Прогулочный дворик не отвечает техническим требованиям. Административный истец был вынужден находиться в одной камере с курящими людьми. Был лишен права на защиту, так как отсутствовал отдел, который бы принимал входящую и исходящую корреспонденцию. Перечисленные обстоятельства указывают на имевших место недопустимых нарушениях условий содержания административного истца в ИВС г. Балаково. Эти обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав административного истца, предусмотренных статьей 3 Конвенции о правах человека и основных свободах от 4 ноября 1950 года, статьи 21 Конституции РФ, что является основанием для компенсации морального вреда.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен врио начальника изолятора временного содержания МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Сорокин Р.В.
Административный истец Сулимов А.А., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц связи, поддержал заявленные требования, дополнительно пояснил, что в камерах ИВС, где он содержался, было плохое освещение, отсутствовали розетки, радиоточки, в ИВС нет библиотеки, нет магазина, в помещениях нет книг, журналов. Душ, где происходила помывка, находится с туалетом для персонала, во время мытья заходили инспектора, чтобы справить нужду. Крыша прогулочного дворика должна быть открыта, а она практически полностью (на 2/3) закрыта, в нем же находится будка для служебных собак, весь дворик в экскрементах, фекалиях собак. Он не мог никуда обратиться с какими-либо заявлениями, жалобами, так как в ИВС отсутствует канцелярия, ни от кого корреспонденцию не принимали. Освещение в камере было только в нише, он напрягал зрение, и это сказалось на том, что у него зрение резко упало, ему причинен вред здоровью. Он знакомился с материалами дела, изучал много юридической литературы. До этого у него было отличное зрение. Также просил восстановить срок на обращение в суд, поскольку он длительное время не мог добиться доступа к правосудию, неоднократно обращался, все потом обжаловалось, считает, что сроки полностью им соблюдены.
В судебном заседании представитель административных ответчиков, заинтересованного лица – врио начальника ИВС МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Сорокина Р.В., - Беркалиева Л.Н., просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.156-162), и добавила, что административный истец сам затягивал ознакомление с материалами дела. Административный истец связывает наступление вреда с действиями административных ответчиков. Однако, руководствуясь ст.219 КАС РФ в удовлетворении требований следует отказать, в том числе, в связи с пропуском трех месячного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением. Что касается наступления вреда здоровью, данное обстоятельство никакими медицинскими документами не подтверждается, доказательства, предусмотренные ст.62 КАС РФ указывающие на причинение вреда здоровью, отсутствуют.
Заинтересованное лицо Дорохов Д.С. извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.
Суд, выслушав участников процесса, изучив предоставленные материалы, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Судом установлено, что Сулимов А.А., в связи с расследованием уголовного дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периодически содержался в ИВС г. Балаково Саратовской области.
В настоящее время Сулимов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК - 18 УФСИН России по ЯНАО.
В силу статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. В соответствии со статьей 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 15 июля 1995 года №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Федеральный закон №103-ФЗ) содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
Исходя из статьи 9 Федерального закона №103-ФЗ изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел предназначены для содержания под стражей, задержанных по подозрению в совершении преступлений.
В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.
Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Статьей 17 Федерального закона №103-ФЗ определены права подозреваемых и обвиняемых, которые имеют право: получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб; на личную безопасность в местах содержания под стражей; получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях; пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа; пользоваться собственными постельными принадлежностями, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка; пользоваться литературой и изданиями периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенными через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольными играми.
В соответствии со ст.15 Федерального закона №103-ФЗ в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона №103-ФЗ в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Согласно п. 2 Правил внутреннего распорядка, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 года №950, в ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом №103-ФЗ, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместителя - начальника полиции, заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка), начальника ИВС (п. 3 Правил внутреннего распорядка).
Согласно пункту 42 Правил подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в ИВС, обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации.
Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования спальным местом, постельными принадлежностями: матрасом, подушкой, одеялом; постельным бельем: двумя простынями, наволочкой; полотенцем; столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой (пункт 43 Правил)
Камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми; тазами для гигиенических целей и стирки одежды (пункт 45 Правил). Не реже одного раза в неделю подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется еженедельно после помывки в душе (пункт 47 Правил).
При отсутствии в камере системы подачи горячей водопроводной воды горячая вода (температурой не более + 50 °С), а также кипяченая вода для питья выдаются ежедневно с учетом потребности (п. 48).
Прогулка предоставляется подозреваемым и обвиняемым преимущественно в светлое время суток. Время вывода на прогулку лиц, содержащихся в разных камерах, устанавливается по скользящему графику (пункт 131 Правил).
Из содержания письма МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области от 2 июня 2020 года (т.1 л.д.40) на запрос суда следует, что предоставить материалы проверок по условиям содержания лиц в ИВС МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области с предоставлением фотографий камер за период с 2007 года по 2009 год не представляется возможным, так как срок хранения служебных проверок и проверок по заявлениям граждан составляет 5 лет. В подтверждение указанных обстоятельств представлены: акты об уничтожении дел ИВС, ОВОиК МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области (т.1 л.д.94-98); в соответствии с техническим паспортом объекта недвижимости нежилого фонда, изготовленного 19 декабря 2006 года камерные помещения для содержания подозреваемых и обвиняемых реконструкции и перепланировке не подвергались, перепланировка производилась в 2008 году медицинского и процедурного кабинетов.
Из технического паспорта ИВС МУ МВД России «Балаковское» от 19 декабря 2006 года (т.1 л.д.83-93) следует, что имеется три пристройки, года построек: 1974 год, 2006 год, 2006 год;
камера №1 (на плане 37) площадью 17,6 кв.м.,
камера №2 (на паспорте 39) площадью - 17,3 кв.м.,
камера № 3 (на плане 41) площадью 18,2 кв.м.,
камера №4 (на плане 42) площадью 18,4 кв.м.;
камера №5 (на плане 43) площадью 18,5 кв.м.,
камера №6 (на плане 44) площадью 18,2 кв.м.,
высота камер 3,1 кв.м. (т.1 л.д.86).
Площадь на одного человека составляет более 4 квадратных метров.
Как усматривается из фототоматериалов с 1 по 6 камерных помещений, медицинского кабинета, процедурного кабинета, комнаты подогрева пищи, душа, прогулочного двора, камеры оборудованы индивидуальным спальными местами, столом и скамейками по лимиту мест в камере, санузлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; радиодинамиком. В среднем площадь каждой камеры составляет в пределах 17,6 кв.м. и 18,5 кв.м., что соответствует нормам площади, установленным ст.23 ФЗ РФ от 5 июля 1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В камере расположен санузел, отгороженный от умывальника и помещения, имеется стол для приема пищи. В камере находится 4 спальных места, вешалка, тумбы для хранения вещей. Унитазы и водопроводные краны, имеющиеся в камерах ИВС, подключены к системам центрального водоснабжения (т.1 л.д.41-81).
Инструкцией по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России (Свод правил - СП 12-95), введенной в действие протоколом МВД России от 12 февраля 1995 года №1-95, предусмотрено наличие в камере ИВС унитаза и умывальника (таблица 17 пункт 33), согласно п. 17.16 унитазы и умывальники в камерах, карцерах, изоляторах необходимо размещать в отдельных кабинах с дверьми, открывающимися наружу, кабина должна иметь перегородки высотой 1 м. от пола санитарного узла.
В пункте 3.9 СП 12-95 естественное освещение необходимо предусматривать во всех помещениях с постоянным пребыванием людей. В спорных камерах имеются оконные проемы, через которые проходит естественное освещение, бесспорных доказательств, что искусственное освещение было скудным материалы дела не содержат.
Окна в изоляторе временного содержания должны быть установлены в соответствии с требованиями пунктов 6.10 и 6.11 Приказа МВД РФ от 25 апреля 2011 года №876 «Об утверждении специальных технических требований по инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел», согласно которых на всех оконных проемах камер, карцеров, служебных и вспомогательных помещений с наружной стороны устанавливаются металлические решетки и фальшрешетки с охранной сигнализацией. Низ оконных проемов должен быть на высоте не менее 1,6 м. от уровня пола. В оконных проемах камер вместо подоконников устраиваются откосы с закругленными углами. Как указано в иске низ оконного проема, находится на высоте более двух метров от пола, что не противоречит указанному приказу.
Наличие электрических розеток в камерах не предусмотрено.
В соответствии с п. п. 10,11 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, принятых на 1-ом Конгрессе ООН по предупреждению преступлений и обращению с преступниками, проведенном в г. Женеве в 1955 году, и одобренных Резолюциями Совета по экономическим и социальным вопросам 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 года, указано, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения должны отвечать всем санитарным требованиям.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства и представленные доказательства, прийти к выводу о том, что условия содержания Сулимова А.А. в ИВС г. Балаково Саратовской области являлись бесчеловечными и унижающими человеческое достоинство не позволяют.
Сведений о привлечении административного ответчика к административной и иной ответственности в связи с допущенными нарушениями условий содержания подозреваемых и обвиняемых, требованиям нормативно-правовых актов, не имеется. Содержание Сулимова А.А. в камерах отвечало требованиям действовавшего на момент его нахождения в ИВС МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области законодательства, причинение административному истцу вреда здоровью действиями административного ответчика и его должностными лицами, а также противоправность самих действий, ничем объективно не подтверждены, в связи с чем суд считает необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований о взыскании компенсации морального вреда.
Следовательно, доводы Сулимова А.А. о нарушении его прав при содержании в ИВС МУ МВД России «Балаковское» не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего административного дела.
Помимо прочего, в соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В суд с настоящим исковым заявлением Сулимов А.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным пропуском установленного законом срока, при этом причины пропуска срока указанные административным истцом уважительными признать нельзя.
Административный истец возможности направить жалобу в органы прокуратуры, а также в судебные органы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и после, когда он не содержался в ИВС, лишен не был. В судебный орган за защитой своих прав Сулимов А.А. обратился лишь через 11 лет после событий, на которые он ссылается как на основание своих требований. Доказательств, подтверждающих нарушение личных неимущественных прав административного истца, либо причинивших ему нравственные и физические страдания, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Сулимова А. А. к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации выразившихся в необеспечении надлежащих условий по содержанию в изоляторе временного содержания, компенсации морального вреда, отказать.
В течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд Саратовской области.
Судья О.И. Орлова
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.И. Орлова