Административное дело № 2а-217/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Магдагачи 11 июля 2018 года
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Белорукова В.Е.,
при секретаре Овчинниковой Т.Н.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района Амурской области Хоменко Е.Ю.,
представителей Администрации муниципального образования Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области ФИО1, действующего на основании прав по должности им ФИО2, действующей на основании доверенности от 10 июля 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия Администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области, выразившегося в непринятии мер к устранению нарушений требований земельного и градостроительного законодательства незаконным, возложении обязанности обеспечить формирование карт (планов) объекта землеустройства посредством описания местоположения границ каждой территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки и направить сведения о территориальных зонах для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области к ответчику Администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.
Прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка полноты и качества исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Магдагачинского района полномочий по проведению территориального планирования и градостроительного зонирования территорий муниципальных образований. По результатам проведённой проверки в деятельности администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет выявлены нарушения земельного и градостроительного законодательства, выразившиеся в ненадлежащем исполнении полномочий по проведению градостроительного зонирования территорий муниципальных образований. В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 78-ФЗ карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Составление карт (планов) объектов землеустройства является неотъемлемой частью описания границ объекта землеустройства. Отсутствие таких карт (планов) влечет невнесение сведений о границах таких объектов в государственный кадастр недвижимости и невыполнение возложенной на муниципальное образование, закрепленной законодательством обязанности по составлению документов, необходимых для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, предоставлению их в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области. Из положений законодательства и Устава муниципального образования Гонжинский сельсовет, подлежащего обязательному исполнению на всей территории муниципального образования, которым к вопросам местного значения, решаемыми органами местного самоуправления муниципального образования отнесены вопросы организации утверждения данного вида документации, следует, что обязанность по составлению карты-плана территориальных зон и ее предоставления для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости возложена на администрацию Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области. В силу пункта 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. Таким образом, в случае принятия органами местного самоуправления решений об утверждении правил землепользования и застройки (при внесении в них изменений) указанные органы должны направлять в орган кадастрового учета необходимые документы для внесения сведений в государственный кадастр. Решением Совета народных депутатов от 21.05.2013 № 47 утверждены «Генеральный план и Правила землепользования и застройки Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области». Администрацией поселения в нарушение требований федерального законодательства землеустроительные работы в отношении территориальных зон, установленных в соответствии с утверждёнными Правилами землепользования и застройки, Генеральным планом поселения, не проведены. Землеустроительная документация на территориальные зоны, в том числе карту (план), установленные в соответствии с утверждёнными Правилами землепользования и застройки, Генеральным планом поселения, не сформирована. Бездействием, выразившимся в непринятии мер, направленных на проведение землеустроительных работ (описание местоположения границ) в отношении территориальных зон, установленных в соответствии с утверждёнными Правилами землепользования и застройки, Генеральным планом поселения, администрацией поселения нарушены требования федерального законодательства. Отсутствие установленных на местности границ территориальных зон способствует нарушениям градостроительных регламентов при рассмотрении вопросов о допустимости размещения зданий, строений, сооружений и выдаче соответствующих разрешений на строительство, а также при решении вопроса о возможности предоставления земельных участков для определенных целей, что создает препятствия для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия: обеспечения прав и законных интересов неопределенного крута лиц (физических и юридических лиц), в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства на использование их в соответствии с функциональным назначением предусмотренным документами территориального планирования, в связи, с чем прокурор выступает в защиту прав неопределенного круга лиц. Таким образом, по результатам проверки установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования Гонжинский сельсовет ненадлежащим образом исполняются полномочия но проведению градостроительного зонирования территории муниципального образования, что нарушает единство правового пространства Российской Федерации и приводит к созданию дополнительных административных барьеров для граждан и юридических лиц, желающих использовать свое право на приобретение земельного участка. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд признать бездействие администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет, выразившимся в непринятии мер к устранению нарушений требований земельного и градостроительного законодательства незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Гонжинский сельсовет в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить формирование карт-планов объекта землеустройства посредством описания местоположения границ каждой территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки и направить сведения о территориальных зонах, установленных «Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Гонжинский сельсовета Магдагачинского района Амурской области, утверждённых решением сессии народных депутатов от 21.05.2013 № 47 для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд признать бездействие администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет, выразившимся в непринятии мер к устранению нарушений требований земельного и градостроительного законодательства незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Гонжинский сельсовет в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить формирование карт-планов объекта землеустройства посредством описания местоположения границ каждой территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки и направить сведения о территориальных зонах, установленных «Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки части территории Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, утверждённых решением сессии народных депутатов от 15.02.2016 № 89 для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.
В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района Амурской области на заявленных требованиях настаивала. Уточнила требования прокурора. Она просит суд обязать администрацию Гонжинского сельсовета устранить нарушения земельного и градостроительного законодательства не в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а в течение десяти месяцев.
Представители административного ответчика в судебном заседании иск в части незаконности действий администрации Гонжинского сельсовета и об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства признали. Суду пояснили, что для выполнения требований прокурора Магдагачинского района администрации необходимо более трехсот пятидесяти тысяч рублей. Таких средств у муниципалитета не имеется и в течение десяти месяцев их изыскать невозможно, потому с десятимесячным сроком исполнения решения суда они не согласны.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в отсутствие представителя – суду не заявлено.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу положений ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ч.3 ст.14 указанного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 N 413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" за сельскими поселениями области закреплены, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельских поселений, вопросы, предусмотренные пунктами 4, 6 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.
Как установлено из материалов дела, прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка полноты и качества исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Магдагачинского района полномочий по проведению территориального планирования и градостроительного зонирования территорий муниципальных образований. В результате проверки деятельности администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет были выявлены нарушения земельного и градостроительного законодательства, выразившиеся в ненадлежащем исполнении полномочий по проведению градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, а именно землеустроительные работы в отношении территориальных зон, установленных в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки, Генеральным планом поселения, не проведены, землеустроительная документация на территориальные зоны не сформирована (л.д.38-40).
Согласно Уставу Муниципального образования Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, принятому решением Гонжинского сельского Совета народных депутатов от 19 апреля 2011 года № 10 к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (п.21 ст.5).
Согласно положениям ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Согласно ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Согласно ст. 19, ст.20 указанного Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ к видам землеустроительной документации относятся, в том числе, карты (планы) объектов землеустройства.
Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.
Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Требований к составлению карты (объекта) плана землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 года N 621, карта (план) объекта землеустройства составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 24.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ карта-план территории содержит необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
Решением Совета народных депутатов от 21.05.2013 №47 утверждены «Генеральный план и Правила землепользования и застройки Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области».
Согласно ответу филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области» от 08 мая 2018 года в Едином государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о муниципальном образовании: граница муниципального образования Гонжинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области – учетный номер 3017304, дата постановки на кадастровый учет 30.11.2017. Все объекты землеустройства внесены в ЕГРН на основании карт (планов), сформированных ООО «Геосфера». Информация о границах территориальных зон населенных пунктов, установленных в соответствии с правилами землепользования и застройки, генеральным планом поселения, в филиал не поступала (л.д.44-45).
Согласно информации от 06.03.2018, представленной муниципальным образованием Гонжинский сельсовет, проведение работ в отношении границ территориальных зон планируется на 2019-2023 году (14 территориальных зон) и закладка денежных средств в бюджет муниципального образования (л.д.41).
Исходя из того, что карта (план) является официальным источником сведений о местонахождении и границах земельного участка, ее отсутствие нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства, беспрепятственный доступ к документу, указанная карта объекта землеустройства – территории Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области не разработана и не представлена в орган кадастрового учета – Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации муниципального образования Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований земельного и градостроительного законодательства по проведению градостроительного зонирования территории муниципального образования является незаконным, на административного ответчика надлежит возложить обязанность обеспечить формирование карт (планов) объекта землеустройства посредством описания местоположения границ каждой территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки.
Административным ответчиком вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ не представлены доказательства, подтверждающие принятие мер к устранению выявленных нарушений. Отсутствие финансовых средств не является основанием для неисполнения органом местного самоуправления своих обязанностей по соблюдению требований земельного и градостроительного законодательства, поскольку составление и утверждение бюджета Гонжинского сельсовета также относится к вопросам местного значения поселения, при этом Генеральный план и Правила землепользования и застройки Гонжинского сельсовета были утверждены еще в 2016 году.
Разрешая требование прокурора Магдагачинского района о возложении на административного ответчика обязанности направить сведения о территориальных зонах, установленных Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, утвержденных решением Совета народных депутатов от 21 мая 2013 года №47, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.
Исходя из содержания п. 18, 20 указанной статьи обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов).
В силу изложенного, учитывая положения Устава Гонжинского сельсовета, обязанность по составлению карты (плана) территории и ее предоставление в компетентный орган для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости является обязанностью административного ответчика.
Составление карт (планов) объектов землеустройства является неотъемлемой частью описания границ объекта землеустройства. Отсутствие таких карт (планов) влечет невнесение сведений о границах таких объектов в государственный кадастр недвижимости и невыполнение возложенной на муниципальное образование закрепленной законодательством обязанности по составлению документов, необходимых для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, предоставлению их в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской краю.
На основании изложенного, административные исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы административного ответчика о том, что у него отсутствуют денежные средства для исполнения требований земельного и градостроительного законодательства, суд считает несостоятельными, поскольку отсутствие денежных средств не может служить основанием для неисполнения действующего законодательства. Десятимесячный срок исполнения решения суда суд считает разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гонжинский сельсовет Магдагачинского района Амурской области – удовлетворить в полном объёме.
Признать бездействие администрации муниципального образования Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований земельного и градостроительного законодательства – незаконным.
Возложить на администрацию муниципального образования Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области в течение 10 (десяти) месяцев со дня вступления решения суда в закону силу обеспечить формирование карт (планов) объекта землеустройства посредством описания местоположения границ каждой территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки и направить сведения о территориальных зонах, установленных Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, утвержденных решением Гонжинского сельского Совета народных депутатов от 21.05.2013 №47 для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области.
Администрации муниципального образования Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области необходимо по истечении установленного судом срока устранения выявленных нарушения сообщить в Магдагачинский районный суд Амурской области и прокурору Магдагачинского района Амурской области об исполнении решения по данному административному делу.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться и получить его копию в Магдагачинском районном суде Амурской области 12 июля 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Магдагачинского районного суда амурской области
В.Е. Белоруков