ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-217/2016 от 23.05.2016 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 2а-217/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2016 года с. Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд ЕАО в составе:

судьи Шариповой Ю.Ф.,

с участием:

и.о. прокурора Ленинского района ЕАО ФИО1,

представителя административного ответчика администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО ФИО2,

при секретаре Незнамовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области о признании постановления администрации от 19.10.2015 № 587 «О внесении изменений в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»» несоответствующим федеральному законодательству в части,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области о признании решения администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» по изданию постановления администрации от 19.10.2015 № 587 «О внесении изменений в устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»» незаконным, несоответствующим федеральному законодательству, указав, что прокуратурой Ленинского района ЕАО 29.01.2016 проведена проверка исполнения Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО принято решение о принятии постановления от 19.10.2015 № 587 «О внесении изменений в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»», в результате которого Устав МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское» перестал в полной мере отвечать требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 26.01.2016 в администрацию Ленинского муниципального района на указанный Устав принесен протест, в удовлетворении которого администрацией Ленинского муниципального района отказано в полном объеме. Считает, что в нарушение ч. 2 ст. 25, ч.ч. 3, 5 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в уставе отсутствуют положения о структуре и компетенции органов управления образовательной организации, в частности не определены наименования всех органов управления образовательным учреждением, отсутствуют положения о единоличном исполнительном органе образовательной организации, его наименовании, компетенции по принятию локальных правовых актов, регулирующих образовательные отношения в пределах своей компетенции, в том числе, по вопросам приема обучающихся, режима занятий обучающихся, формы, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядка и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Отсутствие в уставе указанных положений нарушает права обучающихся и (или) их родителей, создает препятствие к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов. Просит суд признать решение администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» по изданию постановления администрации от 19.10.2015 № 587 «О внесении изменений в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»» незаконным, в той мере, в которой Устав не содержит положений о структуре и компетенции органов управления образовательной организации, обязать администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» привести в соответствие с законодательством Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»».

В судебном заседании и.о. прокурора Ленинского района ЕАО ФИО1 уточнил исковые требования. Просит признать решение администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» по изданию постановления администрации от 19.10.2015 № 587 «О внесении изменений в устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»» незаконным в той мере, в которой устав не содержит положений о компетенции единоличного исполнительного органа образовательного учреждения по принятию локальных правовых актов, регулирующих образовательные отношения по вопросам приема обучающихся, режима занятий обучающихся, формы, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядка и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядка оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, о порядке формирования, сроках полномочий педагогического совета, управляющего совета и порядке принятия ими решений. Дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что ч. 5 ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ» прямо установлено, что структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В нарушение данной нормы Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское» не содержит положений о порядке формирования, сроках полномочий педагогического совета, управляющего совета и порядке принятия ими решений. Таким образом, в данной части Устав не соответствует действующему федеральному законодательству, то есть является незаконным. Кроме того, в Уставе не в полном объеме изложена компетенция единоличного исполнительного органа образовательного учреждения, а именно не указано, что директор принимает локальные нормативные акты по вопросам приема обучающихся, режима занятий обучающихся, формы, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядка и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Поскольку фактически директор принимает локальные нормативные акты по вышеуказанным вопросам, полагает, что данное положение должно быть закреплено в Уставе образовательной организации именно как компетенция его руководителя.

Представитель административного ответчика администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО ФИО2, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала в полном объеме, пояснив, что в разделе 5 Устава закреплены основные нормы и положения в отношении руководителя учреждения, не нашедшие свое отражение в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Абзац 17 пункта 5.8. определяет, что руководитель при выполнении возложенных на него обязанностей решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления муниципального района, к компетенции руководителя. Следовательно, компетенция руководителя, определенная Уставом не является полной, а имеет отсылочную норму к законодательству, в том числе и к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с главой 6 Устава НОШ с. Ленинское прописаны коллегиальные органы управления, в которые входят: общее собрание, педагогический совет школы, а также управляющий совет. Порядок формирования, срок полномочий педагогического совета, управляющего совета и порядок принятия ими решений изложены в локальных актах, в связи с чем, нет необходимости излагать данные положения в Уставе образовательной организации.

Таким образом, устав МКОУ НОШ с. Ленинское, утвержденный постановлением администрации муниципального района от 19.10.2015 № 587, соответствует требованиям ч.4 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Представитель заинтересованного лица МКОУ НОШ с. Ленинское в судебное заседание не явился, согласно заявлению просит рассмотреть дело без их участия.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4 ст. 218 КАС РФ).

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что прокурором Ленинского района ЕАО 26.01.2016 в адрес администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО принесен протест на Устав МКОУ НОШ с. Ленинское, как на акт, который не в полной мере отвечает требованиям ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно ответу главы администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО от 05.02.2016 протест отклонен в полном объеме.

В суд административное исковое заявление поступило 25.04.2016, то есть прокурором соблюдены установленные законом сроки для обращения в суд с заявленными требованиями.

Согласно ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц.

На основании ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «О некоммерческих организациях» изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения. Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

В соответствии со ст. 9 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях и осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

Из Устава МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО также следует, что Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях ( п. 14 ст. 5).

Согласно ст. 26 Устава МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Еврейской автономной области.

Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности являются на основании п. 5 ч. 2 ст. 27 Устава МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО полномочиями администрации муниципального района.

В судебном заседании установлено, что муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего образования, учредителем учреждения является МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО.

19.10.2015 администрацией МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО издано постановление № 587 «О внесении изменений в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»», на основании которого Устав МКОУ НОШ с. Ленинское изложен в новой редакции.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Исходя из частей 4, 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 6.1 Устава МКОУ НОШ с. Ленинское, утвержденного постановлением главы Ленинского муниципального района ЕАО № 587 от 19.10.2015, определено, что в учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников учреждения, педагогический совет, управляющий совет, а также могут формироваться другие коллегиальные органы управления.

Между тем, в нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав МКОУ НОШ с. Ленинское не содержит положений о порядке формирования, сроках полномочий педагогического совета, управляющего совета и порядке принятия ими решений.

Данное обстоятельство представителем административного ответчика в суде не оспаривалось.

В судебном заседании представитель администрации ФИО2 пояснила, что порядок формирования, срок полномочий педагогического совета, управляющего совета и порядок принятия ими решений изложен в соответствующих локальных актах учреждения, в связи с чем, отсутствует необходимость отражать данные вопросы в Уставе образовательного учреждения. В обоснование данного довода суду представлены: Положение об управляющем совете МКОУ НОШ с. Ленинское и Положение о Педагогическом совете МКОУ НОШ с. Ленинское.

Суд считает указанный довод представителя административного ответчика несостоятельным, поскольку согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» данные положения должны включаться непосредственно в текст Устава образовательного учреждения.

Вышеуказанное несоответствие Устава учреждения нормам Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приводит, в том числе, к нарушению принципов единоначалия и коллегиальности, предусмотренных ч. 2 ст. 26 указанного закона, на основании которых осуществляется управление образовательной организацией, что может привести к нарушению прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников на принятие участия в управлении учреждением.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии со ст. 30 вышеуказанного Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время в МКОУ НОШ с. Ленинское приняты и утверждены директором Правила внутреннего распорядка учащихся МКОУ НОШ с. Ленинское, Положение о промежуточной аттестации обучающихся МКОУ НОШ с. Ленинское, Положение о языке образования в МКОУ НОШ с. Ленинское, Положение о приеме в МКОУ НОШ с. Ленинское, а также действует приказ от 31.08.2015 «О режиме работы МКОУ НОШ с. Ленинское».

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии со ст. ст. 26 - 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и уставом образовательной организации.

Проанализировав положения раздела 5 Устава МКОУ НОШ с. Ленинское, суд приходит к выводу, что Устав учреждения в данной части не противоречит федеральному законодательству, а именно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Не внесение дополнений в указанный раздел в части, требуемой прокурором, само по себе не свидетельствует о противоречии указанного раздела Устава действующему законодательству, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований в части признания постановления администрации от 19.10.2015 № 587 незаконным в той мере, в которой Устав не содержит положений о компетенции единоличного исполнительного органа образовательного учреждения по принятию локальных правовых актов, регулирующих образовательные отношения по вопросам приема обучающихся, режима занятий обучающихся, формы, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядка и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Фактически прокурором заявлены требования, направленные на обязывании судебным решением внести изменения в Устав в части возложения на руководителя образовательного учреждения полномочий, которые прямо законом не отнесены к компетенции именно директора учебного заведения. Поскольку в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, суды не вправе разрешать такого рода вопросы.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая принцип разумности, суд приходит к выводу об установлении срока исполнения решения суда не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области о признании постановления администрации от 19.10.2015 № 587 «О внесении изменений в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»» не соответствующим федеральному законодательству в части удовлетворить частично.

Признать постановление администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области от 19.10.2015 № 587 «О внесении изменений в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»» несоответствующим федеральному законодательству в части отсутствия в Уставе положений о порядке формирования педагогического совета и управляющего совета, сроках их полномочий и порядка принятия ими решений.

Обязать администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области привести Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское» в указанной части в соответствие с федеральным законодательством в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу и сообщить об исполнении решения суду и административному истцу.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.Ф. Шарипова

<данные изъяты>

<данные изъяты>