№2а-217/2021
УИД 61RS0009-01-2020-004043-97
Решение
Именем Российской Федерации
Азовский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Яковлевой В.В.,
при секретаре Чекалиной Т.П.,
с участием: представителя административных истцов Иванова Р.А., представителя административного ответчика Зыбиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Негодаевой Людмилы Павловны и Негодаевой Марии Викторовны к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, об обязании внести исправления в распоряжение, о признании незаконным распоряжения,
у с т а н о в и л:
Негодаева Л.П. и Негодаева М.В. (далее – административные истцы) обратились в суд с иском к Комитету имущественных отношений Азовского района (далее – административный ответчик) о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в не рассмотрении в установленные законом сроки заявления административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с допущенной технической ошибкой в указании кадастрового номера земельного участка: №. Также административные истцы просили суд обязать административного ответчика внести изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№, указав кадастровый номер земельного участка – №.
Административные истцы указали, что являются собственниками земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
Административные истцы в целях перераспределения земельного участка истцов с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, обратились с соответствующим заявлением к административному ответчику.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято распоряжение № об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
В распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ№ была допущена техническая ошибка, вместо кадастрового номера – №, указан кадастровый номер – №.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы подали заявление об устранении технической ошибки. Однако административным ответчиком техническая ошибка не устранена.
В ходе рассмотрения дела по существу административным истцам стало известно о вынесении распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене ранее изданного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Причины отказа указаны в письме от ДД.ММ.ГГГГ№.
Административные истцы уточнили требования административного иска и просили суд признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№, так как считают, что административный ответчик нарушает их право на перераспределение в собственность земельного участка.
Административные истцы в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте судебного заседания.
Представитель административных истцов Иванов Р.А. в суд явился, уточнил исковые требования просил: признать незаконным бездействие Комитета имущественных отношений Азовского района в не рассмотрении по существу заявления Негодаевой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Комитет имущественных отношений Азовского района повторно рассмотреть заявление Негодаевой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным распоряжение Комитета имущественных отношений Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель административного ответчика Зыбина Е.С., в судебное заседание явилась, возражала относительно заявленных требований.
Судебное заседание проведено в порядке статьи 150 КАС РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Изучив собранные по делу доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом, или утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно пункту 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ перечислены основания, при наличии которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Между тем оспариваемое распоряжение Комитета имущественных отношений Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ№ не содержит указаний на какие-либо основания для отказа в заключении соглашения на образуемый земельный участок, вытекающие из положений пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ.
Таким образом, Комитетом имущественных отношений Азовского района не приведено конкретное нормативное обоснование для отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№, а следовательно, основания отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№, являются не состоятельными и нарушают действующее законодательство РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу признать незаконным распоряжение Комитета имущественных отношений Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Негодаева Л.П. обратилась в Комитет имущественных отношений Азовского района с заявлением об исправлении технической ошибки в распоряжении Комитета имущественных отношений Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ на указанное заявление Комитетом имущественных отношений Азовского района дан ответ, в котором указано, что Комитетом в нарушение п. 14 ст. 39.29 ЗК РФ, вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предварительном согласовании предоставления Негодаевой Л.П., Негодаевой М.В. в общую долевую собственность за плату земельного», так как площадь участка, являющегося общедолевой собственности составляет <данные изъяты> кв.м., а площадь испрашиваемого <данные изъяты> кв.м., что превышает площадь участка Негодаевой Л.П., Негодаевой М.В. больше чем десять процентов. Предложено рассмотреть возможность перераспределения участка с увеличением площади не более десяти процентов, и вернуть распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с отменой.
Между тем из указанного ответа не усматривается, что комитетом рассмотрен вопрос об исправлении технической ошибки в распоряжении Комитета имущественных отношений Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с чем административным ответчиком нарушены права и законные интересы административного истца.
В силу пункта 14 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Материалы дела не содержат сведений о проведенных кадастровых и постановке на государственный кадастровый учет образуемого земельного участка, что не оспаривается ответчиком. Между тем по смыслу п. 14 ст. 39.29 ЗК РФ отказ в заключении соглашения о перераспределении на основании п. 14 ст. 39.29 ЗК РФ возможен лишь после постановки образуемого земельного участка на государственный кадастровый учет.
На основании изложенного суд приходит к выводу о бездействии Комитета имущественных отношений Азовского района выразившееся в не рассмотрении по существу заявления Негодаевой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменения в распоряжение Комитета имущественных отношений Азовского района № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с допущенной технической ошибкой в кадастровом номере и об обязании Комитета имущественных отношений Азовского района повторно рассмотреть заявление Негодаевой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменения в распоряжение Комитета имущественных отношений Азовского района № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с допущенной технической ошибкой в кадастровом номере.
Руководствуясь статьями 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Негодаевой Людмилы Павловны и Негодаевой Марии Викторовны к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, об обязании внести исправления в распоряжение, о признании незаконным распоряжения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Комитета имущественных отношений Азовского района в не рассмотрении по существу заявления Негодаевой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменения в распоряжение Комитета имущественных отношений Азовского района № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с допущенной технической ошибкой в кадастровом номере.
Обязать Комитет имущественных отношений Азовского района повторно рассмотреть заявление Негодаевой Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменения в распоряжение Комитета имущественных отношений Азовского района № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с допущенной технической ошибкой в кадастровом номере.
Признать незаконным распоряжение Комитета имущественных отношений Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.