ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2181/2022 от 06.04.2022 Видновского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 апреля 2022 года г. Видное

Московская область

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Железного А.К., при секретаре Михайловой Т.А., с участием представителя административного истца ВЛС, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2181/2022 по административному исковому заявлению Кривоносова ВВ к Таможенному посту МАПП Куйбышево Ростовской таможни и Ростовской таможне об оспаривании решений и уведомлений таможенных органов

У С Т А Н О В И Л:

Кривоносова ВВ обратилась в Видновский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Таможенному посту МАПП Куйбышево Ростовской таможни и Ростовской таможне об оспаривании решений и уведомлений таможенных органов. Просит суд признать незаконными действия (бездействия) административных ответчиков, выразившихся в требованиях к административному истцу о выплате таможенных платежей в отношении автомобиля А, год выпуска: 2011, VIN: ; признать незаконным и отменить решение по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ.; признать незаконным и отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГг. истец осуществила временный ввоз на таможенную территориюТаможенного союза автомобиля А, год выпуска: 2011, VIN: , регистрационный номер: .

На тот период времени Истец проживала в г. Донецке, имела гражданство Украины, гражданства РФ не имела. Собственник автомобиля был гражданином Украины.

Временный ввоз был осуществлён через Таможенный пост МАПП Куйбышево Ростовской таможни (<адрес>).

В соответствии со ст. 264 Таможенного кодекса ЕАЭС временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования допускается на срок не более 1 года. Следовательно, автомобиль необходимо было вывезти с таможенной территории Союза не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о чём Истцу было известно.

В феврале 2015г. по договорённости с собственником Истец должна была привезти автомобиль в Украину. На автомобиле Истец доехала до порта Кавказ и на пароме пересекла Керченский пролив, чтобы оказаться в Крыму. Перед паромом Истец пересекала границу РФ и предъявила асе документы на автомобиль, которые от неё потребовали.

Затем Истец проехала через весь Крым и снова пересекла границу в районе г. Джанкой при этом Истец также предъявила все документы, которые у неё затребовали.

Сразу после прохождения границы в Джанкое Истец передала автомобиль собственнику, который встретил её на границе.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ Истец пересекла границу и вывезла автомобиль с территории РФ и с таможенной территории Союза. Пересечение границы фактически произошло дважды: 1) истец пересекла границу перед паромом в Крым - проверку осуществляли пограничные силы РФ, 2) истец пересекла границу с Украиной в районе г. Джанкой - проверкуосуществляли пограничные силы ополчения.

В любом случае, Истец вывезла автомобиль с таможенной территории Союза ДД.ММ.ГГГГ. На текущий момент Истец имеет гражданство РФ и зарегистрирована по адресу проживания в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Истец получила два письма от таможенных органов РФ: 1) от т/п МАПП Куйбышево сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ и Решение по результатам таможенного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, по результатам таможенного контроля таможенный орган выявил нарушения, связанные с тем, что автомобиль не выехал с таможенной территории Союза до истечения срока, установленного для временного ввоза; 2) от Ростовской таможни сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ и Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в которых таможенный орган сообщает о неисполнении Истцом обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в РТП от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму руб.

В указанных Решении и Уведомлении таможенные органы утверждают, что Истец не вывезла автомобиль с таможенной территории Союза. Однако это не соответствует действительности.

По сведениям из открытых источников в сети Интернет достоверно следует, что автомобиль находился на территории Украины в марте 2015: в отношении автомобиля производились регистрационные действия. То есть автомобиль был точно вывезен с таможенной территории Союза не позднее марта 2015г.

Истец просит суд признать незаконными и отменить Решение и Уведомление таможенных органов, поскольку 1) отсутствует обязанность по уплате таможенных пошлин, так как автомобиль был вывезен с таможенной территории Союза до истечения установленного срока (1 год) для временного ввоза транспортных средств; 2) у таможенного органа не было оснований для проведения таможенного контроля по истечение 3 (трёх) лет после окончания срока (1 год) для временного ввоза.

Кроме того, указывает, что Таможенный контроль и привлечение Истца к обязанности по уплате таможенных пошлин не могли быть произведены по истечение 3 лет (или 5 лет – если такой срок был установлен) после наступления обязанности по уплате таможенных пошлин.

Тот факт, что таможенные органы в течение трёх лет не искали и не проверяли сведения о перемещении автомобиля с таможенной территории Союза, не может меняться в вину Истца.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал требования в полном объеме.

Административные ответчики не обеспечил явку в суд своего представителя, извещены надлежащим образом.

Представитель Ростовской таможни представил письменный отзыв, в которых просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданкой Украины Кривоносова ВВ через таможенный пост МАПП Куйбышево Ростовской таможни по пассажирской таможенной декларации временно ввезено на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортное средство для личного пользования А, 2011 года выпуска, идентификационный номер VIN: , регистрационный номер .

Таможенным постом установлен срок временного ввоза транспортного средства-до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный таможенным органом срок транспортное средство декларантом не вывезено, в связи с чем, таможенным постом осуществлены мероприятия с целью установления фактов возможного вывоза ТСЛП с таможенной территории Союза.

Таможенным постом в ходе таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования установлен факт нарушения Кривоносова ВВ срока временного ввоза транспортного средства, влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС, о чем таможенным органом принято решение по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что Ростовской таможней по факту выявленной неуплаты таможенных платежей по ПТД на основании указанного решения ДД.ММ.ГГГГ оформлен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа .

Ростовской таможней сформировано и направлено в адрес Кривоносова ВВ уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, на момент возникновения отношений по временному ввозу автомобиля регулировался главой 49 ТК ТС, Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В соответствии с п. 2 ст. 358 ТК ТС и п. 22 Приложения 3 к Соглашению в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

Согласно положениям п. 4 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения транспортного средства на территории Таможенного союза.

Указанная обязанность носит публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и возлагает на декларанта ряд прав, обязанностей и ограничений.

Пунктом 5 статьи 14 Соглашения установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно п. 3 ст. 11 Соглашения до истечения срока временного ввоза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

На основании п. 2 ст. 358 ТК ТС по мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В соответствии с п. 15 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 при выпуске временно ввозимых авто-, мототранспортных средств для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, с освобождением от уплаты таможенных платежей, в основном и дополнительных листах основного формуляра декларации должностным лицом таможенного органа в графу «Для служебных отметок» вносится запись: «Срок временного ввоза до» с указанием даты (день, месяц и год) включительно, до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза, вывезти авто-, мототранспортные средства с таможенной территории либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза. Первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет три месяца.

Пунктом 17 Инструкции № 311 предусматривалось, что для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования декларант до истечения срока временного ввоза обязан был обратиться в таможенный орган с заявлением произвольной формы о необходимости продления указанного срока и представить должностному лицу таможенного органа декларацию (для транспортных средств) или иной документ (для авто, мототранспортных средств), оформленные таможенным органом при временном ввозе такой категории товаров для личного пользования, а также выполнить иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза.

Исходя из заявления, транспортное средство для личного пользования временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ гражданской Кривоносова ВВ Срок временного ввоза транспортного средства согласно отметке, проставленной в ПТД , составил три месяца и определен таможенным органом до ДД.ММ.ГГГГ. Кривоносова ВВ в срок, установленный таможенным органом для временного ввоза, не обращалась в установленном порядке в таможенный орган с заявлением о продлении срока временного ввоза транспортного средства. Отметки о продлении срока временного ввоза спорного транспортного средства в ПТД отсутствуют.

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 31.03.2014 № 579 «О создании Крымской таможни» с 31.03.2014 года создана Крымская таможня, непосредственно подчиненная Федеральной таможенной службе России. Регионом деятельности Крымской таможни определена Республика Крым.

На основании пункта 1 приказа ФТС России от 23.06.2014 № 1182 «О создании таможенных постов в структуре Крымской таможни» с 30.06.2014 в структуре Крымской таможни созданы: Красноперекопский таможенный пост, таможенный пост Аэропорт Симферополь, Евпаторийский таможенный пост, Ялтинский таможенный пост, Феодосийский таможенный пост, Керченский таможенный пост, таможенный пост Симферополь-центральный, Джанкойский таможенный пост.

Согласно подпунктам 1, 8 пункта 3 приказа ФТС России № 1182 с 30.06.2014 регионами деятельности Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни определены - г. Красноперекопск, г. Армянск, Красноперекопский, Джанкойский, Первомайский, Раздольненский и Красногвардейский районы Республики Крым, ЖДПП Армянск, МАПП Армянск, ДАПП Перекоп; Джанкойского таможенного поста Крымской таможни - ЖДПП Джанкой и МАПП Джанкой.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.06.2014 № 961-р утвержден перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Республике Крым и г. Севастополе.

Согласно пункту 1 указанного распоряжения установлены следующие автомобильные грузо-пассажирские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации в Республике Крым и г. Севастополе: многосторонний Армянск (Республика Крым); многосторонний Джанкой (Республика Крым); двусторонний Перекоп (Республика Крым).

Пунктом 19 Инструкции № 311 предусматривалось, что таможенное декларирование транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства и временно ввезенных на таможенную территорию, при их обратном вывозе физическими лицами за пределы такой территории осуществляется декларантом путем подачи должностному лицу уполномоченного таможенного органа декларации (иного документа), оформленной (оформленного) при временном ввозе таких транспортных средств.

Должностным лицом уполномоченного таможенного органа в разделе «Для служебных отметок» декларации (иного документа), указанной (указанного) в части первой данного пункта, вносится запись «Вывоз» и проставляется дата внесения такой записи. Запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица уполномоченного таможенного органа. Данный экземпляр декларации (иного документа) возвращается физическому лицу.

Однако в ПТД соответствующие отметки отсутствуют. В автоматизированной системе учета и контроля транспортных средств (АС «Авто-Транспорт») сведения о вывозе ТСЛП отсутствуют.

При этом из материалов дела следует, что согласно письму Министерства доходов и сборов ДНР от ДД.ММ.ГГГГ спорный автомобиль таможенную границу ДНР не пересекал.

Кроме того в материалы дела представлено письмо Джанкойского таможенного поста Крымской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении информации в отношении транспортного средства», согласно которому в учетно-регистрационных формах, а также в имеющихся базах данных Джанкойского таможенного поста информация о вывозе гражданкой Украины Кривоносова ВВ транспортного средства «А» (регистрационный номерной знак ) не зафиксировано. Согласно указанному письму ДД.ММ.ГГГГ Джанкойским таможенным постом был получен ответ отдела по вопросам миграции МО МВД России «Джанкойский», исходя из которого вывоз спорного ТСЛП гражданкой Кривоносова ВВ также не зафиксирован.

При данных обстоятельствах, доводы заявителя о вывозе транспортного средства с таможенной территории Союза ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что таможенным органом правомерно установлен срок временно ввоза до ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отклонению.

Доводы административного истца о том, что в марте 2015 года в Украине производились регистрационные действия в отношении временно ввезенного ТСЛП суд оценивает критически, поскольку в установленном порядке заявителем временный ввоз спорного транспортного средства не завершен, таможенным органом факт вывоза ТСЛП, временно ввезенного по ПТД , не установлен, документы, подтверждающие вывоз спорного автомобиля через государственную границу Российской Федерации, в ходе таможенного контроля заявителем не представлены.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС в случае нахождения транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с невывозом с таможенной территории Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в пункте 5 данной статьи, считается день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 данного кодекса

Положениями статьи 332 ТК ЕАЭС установлены формы таможенного контроля, к которым в том числе, относится проверка таможенных, иных документов и (или) сведений.

Согласно части 2 статьи 225 Федерального закона о таможенном регулировании проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и (или) сведений, указанных в пункте 1 статьи 324 ТК ЕАЭС, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки и (или) полученных в ходе ее проведения, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов Союза в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенных органов на момент проведения проверки, и другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 226 Федерального закона о таможенном регулировании установлено, что по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях применения данной формы таможенного контроля принимается решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 Федерального закона о таможенном регулировании.

На основании пункта 1 части 1 статьи 218 Федерального закона о таможенном регулировании по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 Федерального закона о таможенном регулировании или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 Федерального закона о таможенном регулировании принимается решение, в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, - если в указанном случае ТК ЕАЭС принятие иных решений не предусмотрено.

В связи с отсутствием информации об обратном вывозе транспортного средства с таможенной территории ЕАЭС таможенным постом осуществлены проверочные мероприятия по снятию автомобиля с контроля. Таможенным постом на основании части 2 статьи 226 Федерального закона о таможенном регулировании принято решение по результатам таможенного контроля по форме, установленной Приказом № 226, которым зафиксирован факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС.

На основании подпункта 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС, статьи 14 Соглашения у декларанта возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, 12.01.2015 наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенного транспортного средства.

В соответствии со статьей 68 ТК ЕАЭС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенный орган принимает меры по взысканию в соответствии с главой 11 ТК ЕАЭС. Пункт 6 статьи 68 ТК ЕАЭС устанавливает, что меры по взысканию таможенных пошлин, налогов принимаются в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

Порядок взыскания таможенных платежей в Российской Федерации регламентируется главой 12 Федерального закона о таможенном регулировании.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 74 Федерального закона о таможенном регулировании выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом в случае, указанном в пункте 26 статьи 266 ТК ЕАЭС, путем расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 74 Федерального закона о таможенном регулировании днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам.

Согласно части 3 статьи 74 Федерального закона о таможенном регулировании факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.

Частью 4 статьи 74 Федерального закона о таможенном регулировании установлено, что расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, заполняются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля и (или) иного решения в сфере таможенного дела, фиксирующего факт нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, который влечет за собой наступление срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, если иной срок заполнения не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Форма, формат и структура расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, а также порядок составления такого расчета и внесения в него изменений утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела (часть 5 статьи 74 Федерального закона о таможенном регулировании).

Приказом ФТС России от 27.12.2018 № 2139 утвержден Порядок составления расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, и внесения в такой расчет изменений (далее - Порядок), согласно пункту 2 которого расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа составляется на основании сведений, содержащихся в решении по результатам таможенного контроля и (или) ином решении в сфере таможенного дела, фиксирующем факт нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, который влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин и налогов, по форме, утвержденной данным приказом.

По результатам проведения таможенного контроля таможенным постом установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таможенным органом на основании решения по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 74 Федерального закона о таможенном регулировании, составлен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с данным кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов Союза, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 4 статьи 270 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.

По определению части 1 статьи 73 Федерального закона о таможенном регулировании уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Пунктами 5-7 части 2 статьи 73 Федерального закона о таможенном регулировании предусмотрено, что уведомление (уточнение к уведомлению) должно содержать сведения о суммах подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; о наступившем сроке исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов; о суммах пеней и (или) процентов, начисленных по день формирования уведомления (уточнения к уведомлению).

В соответствии с частью 15 статьи 73 Федерального закона о таможенном регулировании уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.

В силу части 1 статьи 72 Федерального закона о таможенном регулировании в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить пени.

Исполнение обязанности по уплате пеней и взыскание пеней осуществляется по общим правилам уплаты и взыскания таможенных платежей и иных платежей, взыскание которых возложено на таможенные органы.

Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме (часть 5 статьи 72 Федерального закона о таможенном регулировании).

Частью 7 статьи 72 Федерального закона о таможенном регулировании установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 указанного федерального закона.

Ростовской таможней расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, составлен ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление на общую сумму руб., в том числе таможенные платежи - руб., пени - руб., направлено заявителю письмами Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, , то есть в срок, установленный частью 15 статьи 73 Федерального закона о таможенном регулировании. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ составлено по форме, утвержденной приказом ФТС России от 30.10.2018 № 1752 «Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней» (зарегистрирован в Минюсте России 18.01.2019 № 53437).

В соответствии с ч. 10 ст. 72 Федерального закона о таможенном регулировании начислена пеня в размере руб. за несвоевременную уплату таможенных пошлин, налогов в размере 1/360 ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов по день выставления Уведомления (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, действия Ростовской таможни по направлению Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ совершены с соблюдением порядка и сроков, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного иска Кривоносова ВВ к Таможенному посту МАПП Куйбышево Ростовской таможни и Ростовской таможне об оспаривании решений и уведомлений таможенных органов.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А. К. Железный