ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2186/2017Г от 04.09.2017 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-2186/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2017 года г. Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению Кондрина ФИО12, Чупиной ФИО13, Соловьёвой ФИО14, Мешевцевой ФИО15 к администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми о признании незаконным решения органа местного самоуправления, к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о признании незаконным бездействия,

установил:

Кондрин Д.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми; просит отменить Распоряжение заместителя Главы администрации города Перми начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми № ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня многоквартирных домов в г.Перми в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора» в части включения в перечень многоквартирных домов в г.Перми в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора многоквартирного жилого дома по адресу: г.ФИО4, <Адрес> в связи с нарушением процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта (том 1 – л.д. 3-5).

Чупина Т.В., Соловьёва Г.А., Мешевцева Н.И. обратились в суд с административным исковым заявлением к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»; просят признать незаконным и отменить распоряжения начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми № ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКД по <Адрес> г.Перми об исключении из реестра домов. Которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете и внесении в перечень домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора. Также просят обязать НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» восстановить спецсчет МКД по <Адрес> г.Перми и вернуть все ранее перечисленные денежные средства на спецсчет.

Впоследствии в связи с внесением изменений в распоряжения начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми № ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКД по <Адрес> г.ФИО4 истцами был уточнен предмет административного спора – истцы просят признать незаконным Распоряжение заместителя Главы администрации города Перми начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми № ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня многоквартирных домов в г.Перми в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора» в части включения в перечень многоквартирных домов в г.Перми в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора многоквартирного жилого дома по адресу: г.ФИО4, <Адрес> (том 2 – л.д. 5-9).

Определениями Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 2 ст. 47, п. 3 ч. 3 ст. 135 КАС РФ к участию в деле привлечены в качестве: ответчика – администрация г.Перми, заинтересованного лица – Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми (том 1 – л.д. 1, том 2 – л.д. 1).

Определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 2 ст. 47, п. 3 ч. 3 ст. 135 КАС РФ к участию в деле привлечена Прокуратура города Перми (том 1 - л.д. 20).

Судом к участию в деле привлечена в качестве заинтересованного лица Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (том 1 – л.д. 79-80, том 2 – л.д. 104-105), на основании ст. ст. 39, 213 КАС РФ, ч. 2 ст. 58 Устава г.Перми Прокуратура г.Перми исключена из числа лиц, участвующих в деле (том 1 – л.д. 79-80).

Судом к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (том 2 – л.д. 164).

Судом к участию в деле привлечена в качестве заинтересованного лица Региональная служба по тарифам Пермского края (том 2 – л.д. 186-187).

Определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному иску Чупиной Т.В., Соловьевой Г.А., Мешевцевой Н.И. к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в части о возложении обязанности на «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» восстановить счецсчет многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.ФИО4, <Адрес> и вернуть на спецсчет все денежные средства, ранее перечисленные на этот спецсчет, а также все поступившие от собственников помещений денежные средства с декабря 2016 г. и в 2017 г. – прекращено (том 2 – л.д. 106-107).

Определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство с административным делом № <данные изъяты> года административное дело <данные изъяты> г. (том 2 – л.д. 108).

В окончательном варианте административные истцы просят:

- признать незаконным бездействие некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее по тексту – Некоммерческая организация), выразившееся в неисполнении обязанности по информированию собственников помещений МКД по <Адрес> г.Перми об имеющейся задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и необходимости погасить задолженность, неисполнении обязанности по инициированию проведения общего собрания собственников помещений МКД по <Адрес> г.Перми в целях принятия решения о порядке погашения задолженности;

- признать незаконным распоряжение начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми (далее по тексту – Департамент ЖКХ) от ДД.ММ.ГГГГФИО22 «Об утверждении перечня многоквартирных домов в городе ФИО4 в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счете НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>», осуществляющей функции регионального оператора», в части указания о формировании фонда капитального ремонта на счете НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.ФИО4, <Адрес> (том 3 – л.д. 8-11).

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы являются собственниками квартир в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.ФИО4, <Адрес>. Фонд капитального ремонта указанного многоквартирного дома формировался на специальном счете, владельцем которого являлся Региональный оператор фонда капитального ремонта, при этом права его в части расходования собранных денежных средств законодательство ограничивало. С февраля 2015 г. Региональный оператор фонда капитального ремонта перестал поставлять квитанции на оплату без предварительной информации. На основании распоряжения начальника Департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГФИО23 МКД по <Адрес> был исключен из реестра домов, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете и внесен в перечень домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора. Административные истцы полагают распоряжение начальника Департамента ЖКХ в указанной части незаконным. Считают, что задолженность образовалась ввиду бездействия Регионального оператора. В нарушение требований жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор, являющийся владельцем специального счета, не исполнил обязанность по информированию собственников помещений многоквартирного дома о наличии задолженности и не инициировал проведение общего собрания собственников в целях принятия решения о порядке погашения задолженности. В связи с чем, они были лишены возможности погасить задолженность и продолжить формировать фонд капитального ремонта на специальном счете. Распоряжение начальника Департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГФИО24 нарушает права собственников помещений многоквартирного дома формировать фонд капитального ремонта на специальном счете; выбирать владельца специального счета; выбирать подрядную организацию для проведения капитального ремонта и устанавливать срок его проведения (том 3, л.д. 8-11).

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ определением судьи от 24.08.2017 года суд перешел к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.

Административные истцы – Кондрин Д.Г., Чупина Т.В., Соловьёва Г.А., Мешевцева Н.И. – в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом (том 3 – л.д. 4, 28).

Административный ответчик – Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (том 3 – л.д. 15, 16). Ранее представил письменные возражения (том 1 – л.д. 38-45, том 2 – л.д. 57-64), из содержания которых следует, что в удовлетворении требований следует отказать по следующим основаниям. Ссылаясь на Порядок подготовки правовых актов в администрации города Перми, утвержденным Постановлением администрации г.Перми № 235 от 25.05.2012 г., ч. 3 ст. 172, ч. 8 и ч. 10 ст. 173 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 и ч. 3 ст. 10, ч. 10 ст. 11 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», п. 3.13 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 913-п от 01.09.2014 г. указывает, что Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края (далее по тексту – Инспекция) в адрес администрации г.Перми направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГФИО46 «О направлении перечня многоквартирных домов, собственники помещений в которых не представили на ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие погашение задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт за 2015 год» с требованиями к органу местного самоуправления об обязании принять решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении таких многоквартирных домов на счете регионального оператора в соответствии с ч. 10 ст. 11 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК с приложением «Перечня многоквартирных домов, собственники помещений в которых не погасили задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт свыше 50% и переходят на формирование фондов капитального ремонта на счетах, владельцем которого является региональный оператор». В данном уведомлении указан многоквартирный жилой дом по адресу: г.ФИО4, <Адрес>. Указанное уведомление Инспекции явилось основанием издания Распоряжения заместителя главы администрации г.Перми – начальника Департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГФИО25 в течении месяца, в рамках предоставленных полномочий. Вместе с тем, не издание органом местного самоуправления обжалуемого распоряжения явилось бы прямым нарушением требований вышеуказанных норм Жилищного кодекса РФ и Закона Пермского края № 304-ПК от 11.03.2014 г., в связи с чем, считает, что в удовлетворении требований следует отказать полностью.

Административный ответчик – администрация г.Перми – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (том 3 – л.д. 24, 25). Ранее представил письменные возражения аналогичные возражениям ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми (том 1 – л.д. 67-74, том 2 – л.д. 65).

Как следует из дополнительных возражений на административный иск (том 2 – л.д. 116-119), до настоящего времени многоквартирный дом по <Адрес> г.Перми остался в указанном перечне, утвержденном распоряжением заместителя главы администрации г.Перми - начальника Департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГФИО26, поскольку в данный перечень входят многоквартирные дома, в которых в течение пяти месяцев с даты получения уведомления органа государственного жилищного надзора задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора - собственники помещений, в которых не погасили задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт свыше 50%.

Административный ответчик – НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» - в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (том 3 – л.д. 17, 26), представило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (том 3 – л.д. 36). Ранее представил письменный отзыв на административный иск (том 2 – л.д. 49-53), из содержания которого следует, что в удовлетворении требований следует отказать по следующим основаниям. В соответствии со ст. 4 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее по тексту – Закон Пермского края № 304-ПК) учредителем Фонда является Пермский край в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. Пермский край несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, является региональным оператором и действует на основании Жилищного кодекса РФ и Закона Пермского края № 304-ПК. Ссылаясь на ст. 169 ЖК РФ указывает, что многоквартирный <Адрес> в г.Перми включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 г. № 288-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» (далее по тексту – Программа). Данная Программа принята 24.04.2014 г., обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений данного многоквартирного дома с февраля 2015 г. Региональный оператор является исполнителем Программы. Также ссылаясь на части 5, 6, 10 ст. 8 Закона Пермского края № 304-ПК указывает, что согласно протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками помещений в многоквартирном <Адрес> г.Перми был выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является Фонд и утвержден взнос на капитальный ремонт в размере установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 171, ч. 3 ст. 172, ч. 8 и ч. 9 ст. 173 Жилищного кодекса РФ во исполнение уведомления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 01.03.2016 г. № ФИО37 региональный оператор инициировал проведение общего собрания по данному многоквартирному дому в целях погашения задолженности по взносам на капитальный ремонт, при этом письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО34 Фонд уведомил собственником указанного дома о необходимости проведения общего собрания собственников с целью решения вопроса о формировании, печати и доставке платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества. Вместе с тем, собственники указанного многоквартирного дома не погасили имеющуюся задолженность по взносам на капитальный ремонт и Департамент ЖКХ во исполнение федерального и регионального законодательства распоряжением от ДД.ММ.ГГГГФИО27 перевел данный многоквартирный дом на общий счет регионального оператора, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГФИО20 Департамент включил многоквартирные дома, расположенные на территории города Перми на общий счет регионального оператора, в том числе и те многоквартирные дома, которые были переведены по уведомлению Инспекции в связи с чем, считает, что оснований для отмены распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не имеется и в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края – в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом (том 3 – л.д. 18, 23). Ранее представило письменные пояснения (том 2 – л.д. 127-129), из содержания которых следует, что действия администрации г.Перми соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям. Требования к проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установлены разделом 1Х Жилищного кодекса РФ и Законом Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края». Ссылаясь на ч. 5 ст. 8 Закона № 304-ПК, ч. 1 и ч. 4 ст. 172 ЖК РФ указывает, что в Инспекцию поступило уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном <Адрес> г.Перми на специальном счете, владельцем которого определена НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», к указанному уведомлению прилагался протокол общего собрания собственником помещений от ДД.ММ.ГГГГ, а также справка банка об открытии специального счета, в связи с чем, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете внесена запись об открытии специального счета. Также ссылаясь на ч. 3 ст. 10 Закона № 304-ПК указывает, что НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО36 представлена в Инспекцию информация о поступлении взносов на капитальный ремонт, согласно которой размер задолженности в многоквартирном <Адрес> г.Перми превышал 50% от размера представленных к оплате счетов, в связи с чем, Инспекцией письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО38 в адрес Некоммерческой организации было направлено уведомление, в том числе в отношении многоквартирного <Адрес> г.Перми. В соответствии с ч. 10 ст. 11 Закона № 304-ПК в установленный законом срок в Инспекцию не поступила информация о погашении задолженности, в свою очередь Некоммерческая организация письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО41 сообщила о прекращении выставления платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт с ноября 2015 г. и отсутствии возможности предоставить информацию о размере задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, Инспекцией в адрес глав органов местного самоуправления направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГФИО47 с указанием перечня многоквартирных домов, задолженность которых не была погашена в установленный срок, в том числе, в отношении многоквартирного <Адрес> г.Перми, в связи с чем, распоряжением заместителя главы администрации г.Перми – начальника Департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГФИО28 принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В дополнительных пояснениях на административный иск Инспекция указала, что Инспекция не наделена полномочиями по проверке достоверности сведений, предоставляемых владельцем специального счета (том 3 – л.д. 29-30).

Заинтересованное лицо – Министерство строительства и архитектуры Пермского края - в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом (том 3 – л.д. 19, 26), представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (том 3 – л.д. 33). Ранее ходатайствовало об исключении Министерства из числа заинтересованных лиц, поскольку в соответствии с постановлением правительства Пермского края от 17.05.2017 г. № 360-п «О передаче Региональной службе по тарифам Пермского края отдельных функций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края» функции в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта переданы Региональной службе по тарифам Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ (том 2 – л.д. 186-187).

Заинтересованное лицо – Региональная служба по тарифам Пермского края - в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом (том 3 – л.д. 22, 27).

Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ предметом настоящего спора является распоряжение заместителя главы администрации г.Перми – начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГФИО29 «Об утверждении перечня многоквартирных домов в городе Перми, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора» в отношении многоквартирного жилого <Адрес> г.Перми.

Суд, оценив доводы административных истцов, учитывая возражения административных ответчиков, мнение заинтересованных лиц, исследовав материалы настоящего административного дела, надзорное производство <данные изъяты>, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся по адресу: г.ФИО4, <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решено перечислять взносы собственников и нанимателей квартир МКД по <Адрес> на капитальный ремонт МКД на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете Регионального оператора в соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. (том 2 – л.д. 19-22, 131-134).

Согласно свидетельств о государственной регистрации права Кондрин Д.Г. является собственником <Адрес>, Чупина Т.В. является собственником <Адрес>, Соловьева Г.А. является собственником <Адрес>, Мешевцева Н.И. является собственником ? доли в праве <Адрес> г.Перми (том 1 – л.д. 14, том 2 – л.д. 15, 16, 17).

НО «Фонд капитального ремонта Пермского края» уведомил Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края о том, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.ФИО4, <Адрес> выбран способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого является – Фонд капитального ремонта ПК, дата открытия счета – ДД.ММ.ГГГГ (том 2 – л.д. 130).

ДД.ММ.ГГГГ НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» предоставил в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах регионального оператора за 4 квартал 2015 г. (том 2 – л.д. 136, 137). Относительно многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.ФИО4, <Адрес> указано, что за третий квартал 2015 года размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составил менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО42 Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края уведомила НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирных домах о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности, указав, что задолженность у <Адрес> г.Перми составляет за 2015 г. ФИО43 руб., процент задолженности - 79 (том 2 – л.д. 138-139, 140).

ДД.ММ.ГГГГ НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» направил уточненные сведения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, согласно которым оплачено задолженности по дому по <Адрес> г.ФИО4 составляет в размере ФИО45 руб., что соответствует 44% собираемости взносов (том 2 – л.д. 144, 145).

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края направила письмом за № ФИО48 главам (главам администраций) муниципальных районов (городских округов) Пермского Перечень многоквартирных домов, собственники помещения в которых не представили на ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие погашение задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт за 2015 г. (том 1 – л.д. 47, том 2 – л.д. 73), в том числе, под указан <Адрес> г.Перми. Указано на необходимость принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении таких многоквартирных домов на счете регионального оператора и направить такое решение владельцу специального счета (том 1 – л.д. 48-53, том 2 – л.д. 74-79, 146-148).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации города Перми – начальником Департамента жилищно-коммунального хозяйства издано распоряжение № ФИО30 «Об утверждении перечня многоквартирных домов в городе Перми, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора» (том 1 – л.д. 6-7, 26-27). Как следует из Перечня многоквартирных домов в городе ФИО4, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счет НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора <Адрес> в г.Перми указан под (том 1 – л.д. 8-13, 28-29).

Таким образом, судом установлено, что решением общего собрания собственников и нанимателей помещений многоквартирного <Адрес> г.Перми выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого выбран Региональный оператор.

А оспариваемым распоряжением заместителя главы администрации города Перми – начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства изменен способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного <Адрес> г.Перми на счете Регионального оператора.

В соответствии со ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (ч. 1).

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы (ч. 2).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете) – (п. 1 ч. 3).

На основании ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Порядок изменения способ формирования фонда капитального ремонта установлен ст. 173 ЖК РФ.

Как указано в ч. 8 ст. 173 ЖК РФ в случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.

Владелец специального счета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, владелец специального счета обязан инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности (ч. 9).

Региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета и получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности (ч. 9.1)

Согласно части 10 статьи 173 ЖК РФ, если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия займа и (или) кредита за проведенный капитальный ремонт, которые не погашены в сроки, установленные договором займа и (или) кредитным договором, и погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет.

Аналогичные требования к процедуре принятия решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта установлены в ст. 11 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК (ред. от 21.06.2017) "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края"

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П, Жилищный кодекс Российской Федерации обязывает регионального оператора возместить убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств (часть 5 статьи 178 и часть 1 статьи 188), возлагает на регионального оператора ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными им подрядными организациями (часть 6 статьи 182), предусматривает субсидиарную ответственность субъекта Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 6 статьи 178 и часть 2 статьи 188), а в случае признания регионального оператора банкротом устанавливает запрет на включение денежных средств, полученных им от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в конкурсную массу (часть 6 статьи 179).

Таким образом, приведенные нормативные положения, направленные на обеспечение сохранности денежных средств, перечисленных собственниками помещений в многоквартирном доме на счет регионального оператора в качестве взносов на капитальный ремонт, в случае принятия ими решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, призваны гарантировать возврат региональным оператором денежных средств, не использованных им для оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в данном доме, что не исключает - с учетом особого правового статуса регионального оператора и с целью поддержания доверия граждан к закону - совершенствования действующего правового регулирования в этой части, в том числе путем установления в законе механизма компенсации собственникам помещений в многоквартирном доме накопленных ими на счете регионального оператора средств в случае их утраты, а также возврата указанных средств при прекращении деятельности регионального оператора.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает процедуру (порядок) принятия решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

Для случаев, когда размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, закон предусматривает обязанность владельца специального счета до принятия решения об изменении способа информировать в письменной форме и с использованием системы собственников помещений, имеющих задолженность о необходимости погашения задолженности и предпринять меры, направленные на ее погашение, а в случае отсутствия погашения такой задолженности инициировать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.

И только после исполнения вышеописанной обязанности органом местного самоуправления может быть принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора и такое решение направляется владельцу специального счета.

Учитывая изложенное, по настоящему административному делу Региональный оператор должен был представить суду доказательства, подтверждающие исполнение обязанностей, перечисленных в части 9 статьи 173 ЖК РФ.

Вместе с тем с тем, такие доказательства административными ответчиками не представлены (ст. 84 КАС РФ).

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Региональным оператором получено уведомление Государственной жилищной инспекции Пермского края о том, что у ряда специальных счетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем 50% от размера представленных к оплате (том 2 - л.д. 74-79). В приложенному к уведомлению Перечню указан и многоквартирный по <Адрес> г.Перми, задолженность составляет ФИО44 руб. при начисленной <данные изъяты> рублей, что составляет 41% (том 2 – л.д. 74).

Как следует из материала надзорного производства, административный ответчик НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> на запрос прокурора Дзержинского района г.Перми ссылается на то, что во исполнение уведомления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГФИО39 Фонд инициировал проведение общего собрания собственников помещения <Адрес> г.Перми в целях погашения задолженности по взносам на капитальный ремонт. Так, письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО35 Фонд уведомил собственником данного многоквартирного дома о необходимости проведения общего собрания собственников с целью решения вопроса о формировании, печати и доставке платежных документов для оплаты взносов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества. Кроме того, в Фонд с письменным заявлением обращался временно исполняющий обязанности председателя совета собственников данного многоквартирного дома по вопросам направления платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт и уточнения сумм задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, письмом Фонда от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Кондрин Д.Г., ему был дан полный и исчерпывающий ответ, а также направлены платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт, Таким образом, у собственников указанного многоквартирного дома имелась возможность погасить возникшую задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт. Поскольку собственники многоквартирного дома не погасили имеющуюся задолженность по взносам на капитальный ремонт в установленный законом срок Департамент ЖКХ во исполнение федерального и регионального законодательства распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГФИО31 и от ДД.ММ.ГГГГФИО21 данный многоквартирный дом переведен на общий счет Фонда.

В обоснование своих доводов НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» представил в прокуратуру Дзержинского района г.Перми следующие документы: объявление о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 19.00 час. общего собрания собственников помещений в форме очного голосования; объявление о необходимости собственникам помещений погашения задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, при этом сообщил, что в связи с отсутствием решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете решения о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, Фонд прекратил выставление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах, владельцем которых является Фонд, также указал, что в настоящее время возможно предоставление сформированных платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на электронную почту уполномоченного лица, на основании соответствующего заявления с приложением протокола, содержащего решение о выборе данного уполномоченного лица; при этом приложил фотография данного объявления, размещенного на подъезде <Адрес> в г.Перми.

ДД.ММ.ГГГГ Кондрин Д.Г., действующий на основании доверенности и согласно решения очередного заседания СП МКД от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), обращался в НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» с заявлением, в котором просил высылать вместе с квитанциями сводную ведомость задолженности по взносам на капитальный ремонт с указанием номеров квартир и суммы задолженности на текущую календарную дату на его электронную почту.

Также из материалов надзорного производства следует, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» сообщил председателю совета собственников помещений Кондрину Д.Г. о том, что собственника помещений в его многоквартирном доме, не получающим платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт с февраля 2015 г. по октябрь 2015 г., необходимо предоставить копии подтверждающих документов о праве на жилое помещение, обратившись в Фонд любым доступным способом с заявлением (обращением) лично либо по почте, по электронной почте либо направления обращения через официальный сайт Фонда в сети Интернет. Также указано, что в настоящее время обязанность Фонда по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт перед собственниками помещений дома, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете Фонда, жилищным законодательством не установлена, в связи с чем, с ноября 2015 г. платежные документы Фондом в адрес собственников не выставляются. Кроме того указано, что собственникам помещений необходимо принять на общем собрании решение о выборе уполномоченного лица и о заключении с данным лицом договора о выставлении платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт, направив копию такого протокола общего собрания с приложенным к нему реестром собственников помещений в многоквартирном доме, для передачи Фондом лицевых счетов выбранному собственниками уполномоченному лицу, а до принятия данного решения предложено оплачивать взносы на капитальный ремонт по платежным документам, которые могут быть представлены Фондом единоразово по письменному заявлению.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд признает недоказанными доводы административного ответчика - НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о том, что им исполнены обязанности, перечисленных в части 9 статьи 173 ЖК РФ.

В материалы дела не представлено убедительных и бесспорных доказательств тому обстоятельству, что НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» будучи владельцем специального счета, получив уведомление Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГФИО40 проинформировал в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном многоквартирном доме, каждого собственника об имеющейся задолженности, о необходимости погашения задолженности в установленный законом срок и предпринял меры, направленные на ее погашение.

При этом судом достоверно установлено и истцами не оспаривается то обстоятельство, что в течение 2015 года (а также в 2016 году) задолженность не погашалась в связи с тем, что региональным оператором не выставлялись платежные документы и у собственников отсутствовала информация о размере задолженности и в целом, о ее наличии.

При таких обстоятельствах, у НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», безусловно, возникла обязанность за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 статьи 173 ЖК РФ инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.

Несмотря на неоднократное разъяснение сторонам положений ст. 226 КАС РФ, административным ответчиком НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не представлено доказательств, подтверждающих информирование собственников жилых и нежилых помещений об имеющейся задолженности и о необходимости погасить задолженность в установленный ч. 8 ст. 173 ЖК РФ пятимесячный срок. Факт размещения объявления о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 19.00 час. общего собрания собственников помещений в форме очного голосования; объявления о необходимости собственникам помещений погашения задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ и факт направления ответа на обращение истцу Кондрину Д.Г. не может являться доказательством исполнения возложенной на административного ответчика обязанности (ч. 8 ст. 173 ЖК РФ).

Вместе с тем, действующее законодательство возлагает на Регионального оператора обязанность уведомить всех собственников помещений об имеющейся у них задолженности и необходимости погашения этой задолженности. Однако, Региональным оператором не представлены доказательства, подтверждающие, что все собственники помещений многоквартирного <Адрес> г.Перми, имеющие задолженность, были информированы о наличии и размере задолженности, а также сроках ее погашения. Также Региональным оператором не представлены доказательства, подтверждающие принятие мер по инициированию общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.

Из пояснений административных истцов следует, что задолженность имела место, но возникла она не из-за того, что собственники помещений не оплачивали счета, а вследствие того, что собственники не получали счетов, а, следовательно, не имели возможности своевременно уплачивать взносы на капитальный ремонт. Доказательств обратного суду не представлено и судом не исследовалось. Более того, как следует из материалов надзорного производства факт того, что Региональным оператором не направлялись счета для оплаты взносов за капитальный ремонт в юридически значимый период возникновения задолженности (2015 год) прокурором установлен и Региональным оператором не оспаривался (ответ на обращение Кондрина Д.Г. по вопросу поступления платежных документов). Как следует из сообщения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца Кондрина Д.Г. (надзорное производство), выставление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт за <Адрес> г.Перми прекращено в феврале 2015 года.

Доказательств тому, что в 2015, 2016 годах в адрес собственников жилых и нежилых помещений направлялись платежные документы для оплаты взносов на капитальный ремонт, ответчиком не представлено ни в материалы административного дела, ни в материалы прокурорской проверки.

Довод представителя Регионального оператора со ссылкой на статью 45 ЖК РФ о том, что Региональный оператор не вправе инициировать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, не может быть признан обоснованным, поскольку обязанность Регионального оператора инициировать проведение общего собрания в установленном законом случае прямо предусмотрена специальной нормой - частью 9 статьи 173 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания бездействия Регионального оператора - НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» незаконным.

Именно неисполнение Региональным оператором возложенных на него обязанностей стало причиной принятия заместителем главы администрации города Перми – начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства оспариваемого распоряжения, которое также подлежит признанию незаконным по причине нарушения процедуры его принятия, установленной ст. 173 Жилищного кодекса РФ.

Оценив представленные доказательств в совокупности, суд приходит к выводу о том, что следует признать незаконным бездействие некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», выразившееся в неисполнении обязанности по информированию собственников помещений МКД по <Адрес> г.Перми о имеющейся задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и необходимости погасить задолженность, неисполнении обязанности по инициированию проведения общего собрания собственников помещений МКД по <Адрес> г.Перми в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.

Доводы представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми о предоставлении в Департамент документов о наличии задолженности в размере превышающем 50%, что является основанием для принятия оспариваемого распоряжения правового значения для рассматриваемого спора не имеют, поскольку судом установлено нарушение процедуры принятия решения, установленной ст. 173 ЖК РФ и допущенное бездействие, не позволившее собственникам жилых и нежилых помещений принять меры для погашения задолженности. При этом суд учитывает, что на день рассмотрения дела судом, задолженность по многоквартирному дому не превышает 50% от общей суммы фонда капитального ремонта, что подтверждает доводы истцов о том, что отсутствие информации о размере и сроках погашения задолженности лишило их возможности принять меры к ее погашению..

При названных обстоятельствах, суд считает, что заявленные административными истцами требования о признании незаконным распоряжение начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГФИО32 «Об утверждении перечня многоквартирных домов в городе Перми в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счете НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора», в части указания о формировании фонда капитального ремонта на счете НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.ФИО4, <Адрес> подлежат удовлетворению в связи с связи с нарушением процедуры принятия оспариваемого распоряжения.

Руководствуясь ст., ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», выразившееся в неисполнении обязанности по информированию собственников помещений МКД по <Адрес> г.Перми о имеющейся задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и необходимости погасить задолженность, неисполнении обязанности по инициированию проведения общего собрания собственников помещений МКД по <Адрес> г.Перми в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.

Признать незаконным распоряжение начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГФИО33 «Об утверждении перечня многоквартирных домов в городе Перми в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счете НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», осуществляющей функции регионального оператора», в части указания о формировании фонда капитального ремонта на счете НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.ФИО4, <Адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий (Е.Г.Курнаева)