№ 2а-641/2022
47RS0011-01-2020-002179-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2022 года г. Ломоносов
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Золотухиной А.В.,
при секретаре Морозове Д.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Богомолова Владимира Ивановича, Каминской Татьяны Дмитриевны, Каминского Андрея Арнольдовича, Корешевой Натальи Васильевны, Лугинина Сергея Владимировича, Миняйленко Николая Николаевича, Свистельника Ивана Ивановича, Фролова Романа Владимировича, Храмова Алексея Владимировича, Шугурова Льва Николаевича к администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в части выполнения социальной функции, организации газоснабжения улиц Дачной, Моховой, Заречной на которых расположены принадлежащее им недвижимое имущество; об обязании административного ответчика в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу исполнить социально значимую функцию по обеспечению газоснабжением улицы Дачной, Моховой, Заречной в г. п. Лебяжье, Ломоносовского района, Ленинградской области,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в котором просили признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в части выполнения социальной функции, организации газоснабжения улиц Дачной, Моховой, Заречной на которых расположены принадлежащее им недвижимое имущество; обязать административного ответчика в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу исполнить социально значимую функцию по обеспечению газоснабжением улицы Дачной, Моховой, Заречной в г. п. Лебяжье, Ломоносовского района, Ленинградской области.
В обоснование заявленных требований указали на то, что административные истцы: Каминский А.А. и Каминская Т.Д. являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: , кадастровый № Богомолов В.И. является сособственником 4-х квартирном жилом доме, расположенном по адресу: , г.; Корешева Н.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: , кадастровым номером № Свистельник И.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: , , кадастровый №; Фролов Р.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: , , , кадастровый №; Лугинин С.В. является собственником земельного участка расположенного по адресу: , , , кадастровый №; Миняйленко Н.Н. является собственником земельного участка расположенного по адресу: , , , кадастровый №; Храмов А.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: , , кадастровый №; Шугуров Л.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: , , , кадастровый №. Административные истцы пояснили, что технические условия на присоединение ул. Дачная, Моховая, Заречная в г. п. Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области к газораспределительной сети получены 10.09.2013 г. Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области № 793 от 30.06.2017 г. утвержден проект планировки и проект межевания территории линейного объекта – газопровода по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, п. Лебяжье, улицы Дачная, Моховая, Заречная. Позднее, распоряжением местной администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области № 123 от 13.09.2017 г. утверждена проектно-сметная документация по объекту «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, г.п. Лебяжье, ул. Дачная, ул. Моховая, ул. Заречная». Соответствующая проектно-сметная документация передана исполнителем по договору № 761-20-19 от 19.03.2015 г. АО «Газпромраспределение Ленинградская область» административному ответчику по акту 18.12.2018 г. Административные истцы указали на незавершенность проектирования указанного газопровода поскольку административный ответчик не выделил необходимых бюджетных средств в 2018, 2019 и 2020 г. для прохождения государственной экспертизы в ГАУ «Леноблгосэкспертиза» указанной проектно-сметной документации, в связи с чем, обратились в суд с настоящим административным исковым требованием. Административные истцы Богомолов В.И., Каминская Т.Д., Корешева Н.В., Лугинин С.В., Миняйленко Н.Н., Свистельник И.И. Фролов Р.В., и Храмов А.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. Административный истец Каминский А.А., действуя также по доверенности в интересах Каминской Т.Д., Шугурова Л.Н., Храмова А.В. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал. Административный истец Шугуров Л.Н. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал.
В судебном заседании Каминский А.А., Шугуров Л.Н., представитель Привалов И.А. поддержали административные исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Столярова Н.Ю. возражала против удовлетворения заявленных требований, считала их необоснованными.
Представитель заинтересованного лица Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация на территориях сельских поселений газоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 7 и ст. 8.1 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, включает в себя подготовку населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
Таким образом, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу ч. 4 ст.4. Устава муниципального образования Лебяженского городского поселения, статьи 1-1 областного закона Ленинградской области от 10 июля 2014 года N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области", а также п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относятся к вопросам местного значения.
Как видно из материалов дела, Каминский А.А. и Каминская Т.Д. являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: , кадастровый № Богомолов В.И. является сособственником 4-х квартирном жилом доме, расположенном по адресу: , г.; Корешева Н.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: , кадастровым номером № Свистельник И.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: , », , кадастровый №; Фролов Р.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: , , , кадастровый №; Лугинин С.В. является собственником земельного участка расположенного по адресу: , пгт Лебяжье, , кадастровый №; Миняйленко Н.Н. является собственником земельного участка расположенного по адресу: , , , кадастровый №; Храмов А.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: , , , кадастровый №; Шугуров Л.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: , , А, кадастровый №.
Из материалов дела усматривается, что администрацией муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области получены технические условия на присоединение к газораспределительной сети частного сектора по улицам Дальняя, Лесная, Заречная, Дачная (83 жилых дома) № 876 от 10.09.2013 г. Уведомлениями АО «Газпром распределение Ленинградской области» № 856 от 06.10.2015 г., № 1122 от 12.10.2016 г., № 925 от 07.09.2017 г. указанные технические условия продлены до 01.10.2018 г.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области № 855 от 24.08.2016 г. принято решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта – распорядительного газопровода, проходящего по ул. Дачной, ул. Моховой, ул. Заречной в п. Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области № 793 от 30.06.2017 г. утвержден проект планировки и проект межевания территории линейного объекта – газопровода по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, п. Лебяжье, улицы Дачная, Моховая, Заречная.
Распоряжением местной администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области № 123 от 13.09.2017 г. утверждена проектно-сметная документация по объекту «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, г.п. Лебяжье, ул. Дачная, ул. Моховая, ул. Заречная». Соответствующая проектно-сметная документация передана исполнителем по договору № 761-20-19 от 19.03.2015 г. АО «Газпром распределение Ленинградская область» административному ответчику по акту 18.12.2018 г.
Судом установлено, что реализация вопроса местного значения в части организации в границах населенных пунктов поселения газоснабжения населения реализуется административным ответчиком в соответствии с утвержденной ведомственной целевой программой, направленной на решение вопроса местного значения «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период с 2018-2020 годов», утвержденной Постановлением местной администрации МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области № 21 от 17.01.2020 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период с 2018-2020 годов».
Объект «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, п. Лебяжье, ул. Дачная, Моховая, Заречная» включен в перечень программных мероприятий в вышеуказанную ведомственную целевую программу.
Из материалов дела следует, что общая стоимость услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, п. Лебяжье, ул. Дачная, Моховая, Заречная», согласно информации, предоставленной ГАУ «Леноблгосэкспертиза» 24.12.2019 г. № 2815-19/ЛОЭ, составляет 817 000, 37 рублей.
Административные истцы Каминский А.А. и Каминская Т.Д. обратились в местную администрацию с заявлением о выделении денежных средств из бюджета МО Лебяженское городское поселение», с целью возможности прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации в ГАУ «Леноблэкспертиза» 16.01.2020 г.
При этом, бюджет муниципального образования «Лебяженское городское поселение» как на момент обращения административных истцов в администрацию - на 2020 г., так и на текущий, плановый период - 2021 и 2022 гг. сформирован и принят решением МО «Лебяженское городское поселение» от 11.12.2019 г. № 26 «О бюджете муниципального образования Лебяженское городское поселение на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов во втором окончательном чтении».
Принимая во внимание данное обстоятельство, а также положения ст. 66 Устава муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области предусматривающие обязанность органа местного самоуправления обеспечивать сбалансированность местного бюджета и соблюдать установленные федеральными законами требования к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения; обязанности формировать, утверждать местный бюджет поселения и осуществлять контроль за его исполнением самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, доводы административных истцов о нарушении местной администрацией бюджетного законодательства, являются необоснованными и подлежат отклонению.
Как видно из материалов дела, администрация МО «Лебяженское городское поселение» подготовила заявку для участия в отборе муниципальных образований для формирования подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области» и 29.01.2020 г. направила ее в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области с целью прохождения конкурсного отбора и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации. Данное обстоятельство подтверждается уведомлением комитета по топливно-энергетическому комплексу № 3-413/2020 от 06.02.2020 г., сведениями администрации об исполнении требований комитета по топливно-энергетическому комплексу об опубликовании целевых показателей местной администрации МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области результативности использования субсидий объектов газификации в рамках государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в Ленинградской области» за 2019 год.
Согласно сведениям, предоставленным комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в период с 15.01.2020 г. по 29.01.2020 г. проводился прием заявок для формирования подпрограммы «Газификация Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области». Администрацией МО «Лебяженское сельское поселение» 29.01.2020 г. была подана заявка на осуществление проектно-изыскательных работ по объекту: «Газопровод по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, п. Лебяжье, ул. Дачная, Моховая, Заречная», который в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2019 г. № 10, был учтен в рейтинге перспективных объектов инвестиций. Комитетом 21.02.2020 г. и 17.07.2020 г. направлены в адрес комитета финансов Ленинградской области перечни объектов, для последующего отбора Комиссией, в том числе вышеуказанный объект. На заседаниях комиссии от 25.02.2020 и 04.08.2020 г. объект не был отобран для включения в подпрограмму, при очередном заседании комиссии комитета финансов Ленинградской области будет рассмотрена возможность учета объекта в предложениях комитета по включению в подпрограмму, направляемых в комитет финансов Ленинградской области для последующего рассмотрения комиссии.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействий административного ответчика, поскольку из представленных в суд документов свидетельствует об обратном, что администрацией произведены необходимые действия.
Доказательств с достоверностью свидетельствующих об обратном и о бездействии со стороны административного ответчика суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административных истцов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Богомолова Владимира Ивановича, Каминской Татьяны Дмитриевны, Каминского Андрея Арнольдовича, Корешевой Натальи Васильевны, Лугинина Сергея Владимировича, Миняйленко Николая Николаевича, Свистельника Ивана Ивановича, Фролова Романа Владимировича, Храмова Алексея Владимировича, Шугурова Льва Николаевича к администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лебяженское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в части выполнения социальной функции, организации газоснабжения улиц Дачной, Моховой, Заречной на которых расположены принадлежащее им недвижимое имущество; об обязании административного ответчика в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу исполнить социально значимую функцию по обеспечению газоснабжением улицы Дачной, Моховой, Заречной в г. п. Лебяжье, Ломоносовского района, Ленинградской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области.
Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2022 года.
Судья Золотухина А.В.