ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-218/20 от 27.07.2020 Палехского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2а-218/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 27 июля 2020 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Соболева А.А.,

при секретаре Кузьминой Т.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по подготовке и направлению в Правительство Ивановской области предложения о создании и установлении границ охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы,

У С Т А Н О В И Л:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области:

- о признании незаконным бездействия Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, выразившегося в неподготовке предложения о создании охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятника «ФИО1» и установлении её границ;

- возложении на Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обязанности подготовить предложения о создании охранной зоны и установлении её границ особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «ФИО1», и передаче их в Правительство Ивановской области.

Как следует из представленного искового заявления Ивановской природоохранной прокуратурой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в деятельности ответчика, выразившиеся в непроведении административным ответчиком работы, направленной на установление охранной зоны и определения её границ особо охраняемой природной территории регионального значения (далее по тексту ООПТ) – памятника природы «ФИО1», расположенной на территории Южского района Ивановской области. Не подготовлено предложение о создании охранной зоны и установлении её границ с передачей в Правительство Ивановской области.

В обоснование заявленных требований прокурор, руководствуется положениями: ст. 6 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.ст. 10, 11, 25 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; п.п. 4, 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года №138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон»; ст.ст. 9, 11 Закона Ивановской области от 06 мая 2011 года №39-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области»; п. 3.11 Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утверждённого постановлением Правительства Ивановской области от 23 декабря 2014 года №565-п; ст.ст. 7, 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ (в редакции от 25 декабря 2018 года) «О государственной регистрации недвижимости»; ст.ст. 2, 17, 18, 42 Конституции Российской Федерации, а также положениями ст.ст. 1, 22, 39, 218 КАС РФ и ст.ст. 27, 35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ».

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3, административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области – ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объёме. В целом поддержала доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, согласно которым на основании решений малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 14 июля 1993 года №147 «О памятниках природы Ивановской области» и от 14 июля 1993 года №148 «Об установлении границ территорий с особым правовым режимом использования земель», памятником природы регионального значения признано, в том числе «ФИО1». В соответствии с указанными решениями, в целях организации особо охраняемой природной территории регионального значения «ФИО1» Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, как уполномоченный орган, осуществил подготовку материалов, обосновывающих образование данной территории.

К числу таких материалов относится, в том числе, итоговый отчёт на оказание услуг по проведению комплексного экологического обследования ООПТ регионального значения «ФИО1», согласно которому определены границы особо охраняемой природной территории, а также даны рекомендации по ведению режима особой охраны ООПТ, которые в последующем учтены Департаментом и отражены в положении о данной ООПТ. Создание же охранной зоны на прилегающих к рекомендуемому памятнику природы Ивановской области «ФИО1» земельных участков, учёные, готовившие отчёт, считали необязательной. Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2013 года № 528-п «О памятнике природы Ивановской области «ФИО1» утверждён паспорт памятника природы, в соответствии с которым определён режим особой охраны (запреты и ограничения) данного памятника природы.

В соответствии с положениями п.10 ст. 2, п.3 ст. 26 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), п.6 ст.9 Закона Ивановской области от 06 мая 2011 года №39-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области», административный истец считает, что определение режима особой охраны территории памятников природы, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяется как право, а не обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме этого в возражениях на административное исковое заявление административным ответчиком указано, что требование об обязании подготовки предложения о создании охранной зоны ООПТ «ФИО1», об установлении её границ и передаче их в Правительство Ивановской области не подлежит удовлетворению, поскольку предложение о создание охранной зоны и установлении её границ связано с разработкой проекта нормативного правового акта, которым будет утверждено положение об охранной зоне, что относится к исключительной компетенции органа государственной власти и суды не вправе разрешать такого рода вопросы. Принятие указа, которым будут утверждены границы охранной зоны ООПТ, является исключительной компетенцией высшего органа исполнительной власти субъекта РФ.

Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

на основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 8-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях (п. 2 ст. 58 Федерального закона №8-ФЗ).

Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ (далее - Федеральный закон №33-ФЗ) регулируются отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Согласно ст.26 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников, природы, находящихся в их ведении.

Согласно ч.1 ст. 27 названного Федерального закона №33-ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с Постановлениями Малого совета Ивановского областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва от 14 июля 1993 года № 147 «О памятниках природы Ивановской области» и № 148 «Об установлении границ территорий с особым правовым режимом использования земель» «ФИО1», расположенное в Южском районе Ивановской области, объявлено памятником природы, имеющим историческую, экологическую, культурную и научную ценность, а территории, занятые им – территориями с особым режимом использования земель.

Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2013 года № 528-п «О памятнике природы Ивановской области «ФИО1» утверждён паспорт указанного объекта. Согласно паспорта памятника природы, установлено местоположение ООПТ в северо-восточной части Южского района Ивановской области, в 5,5 км северо-восточнее г. Южа, в 2,5 км юго-восточнее д. Верзякино, на юго-западной окраине д. Рыбино, у сёл Ламна Большая и Ламна Малая. Произведено описание границ памятника природы с установлением точек координат, определена площадь ООПТ памятника природы – 1715 га.

В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ, для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ и Федерального закона № от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

Согласно подпункту «б» п. 11 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №406-ФЗ и Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ).

Приведённые положения закона свидетельствуют о необходимости принятия мер по охране территорий памятников природы, в том числе путём определения их границ и границ охранной зоны.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона до настоящего времени охранная зона для особо охраняемой природной территории, являющейся предметом настоящего административного иска, не определена, её границы не установлены, что представителем ответчика не оспаривалось.

По данному факту Ивановским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области было внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, за от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа на данное представление от ДД.ММ.ГГГГ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области следует, что административным ответчиком, полагающим, что создание охранных зон ООПТ в силу закона обязательным не является, не принято мер, направленных на создание охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы Ивановской области «ФИО1».

Оценивая доводы административного ответчика о праве, но не обязанности органов государственной власти субъекта Российской Федерации в определении режима особой охраны территорий памятников природы, в том числе о праве на принятие, либо непринятие решения об установлении охранных зон, суд приходит к следующему:

положениями ранее действовавшей редакции п.3 ст.2 Федерального закона №33-ФЗ предусматривалось, что в целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Вместе с тем указанная норма утратила силу с введением в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 года №406-ФЗ которым также установлено, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определённых соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 10 Федерального закона №406-ФЗ).

Изложенное свидетельствует о том, что с 2013 года законодательно закреплена обязанность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по установлению охранной зоны памятников природы регионального значения, если такие охранные зоны не были созданы.

Не свидетельствует об обратном отсутствие сведений о целесообразности формирования охранной зоны в Итоговом отчёте на оказание услуг по проведению комплексного экологического обследования ООПТ регионального значения «Озеро Валдайское», «Озеро Высоковское», «Озеро Серковское с охранной зоной», «Озеро Красный остров», «Озеро Святое» и ФИО1».

При этом суд считает необходимым отметить, что материалы указанного Итогового отчёта содержат сведения об антропогенной нагрузке, в том числе по прилегающим территориям.

Согласно п. 19 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года №138, решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно п. 20 указанных Правил охранные зоны природных парков и памятников природы регионального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.

В силу пункта 21 указанных Правил высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учётом пунктов 4 и 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении её границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления её границ.

Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения и её карту-схему (п.22 Правил).

В соответствии с ч.1 ст.59 Устава Ивановской области, Правительство Ивановской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ивановской области.

В соответствии с п.6 ст. 9 Закона Ивановской области от 06 мая 2011 года №39-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области» режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается Губернатором Ивановской области. Решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются Губернатором Ивановской области. Охранная зона природных парков и памятников природы регионального значения считается образованной со дня вступления в силу указа Губернатора Ивановской области о её организации, утверждении границ и положения о ней.

В соответствии с ч.1 ст.11 Закона Ивановской области от 06 мая 2011 года №39-ОЗ функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в соответствии с утверждёнными в установленном порядке положениями о конкретных особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах.

Исходя из положений статей 4, 9, 9.1 и 12 Закона Ивановской области от 06 мая 2011 года №39-ОЗ Правительство Ивановской области наделено полномочиями по принятию нормативных правовых актов в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, решений об образовании, реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе по утверждению паспорта памятника природы регионального значения.

Согласно п.1 ст. 3 Закона Ивановской области от 06 мая 2011 года №39-ОЗ к полномочиям Губернатора Ивановской области относятся распределение полномочий между исполнительными органами государственной власти Ивановской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - уполномоченные органы).

Указом Губернатора Ивановской области от 05 марта 2015 года №46-уг «О полномочиях Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области», административному ответчику переданы полномочия по подготовке Губернатору Ивановской области предложения по созданию (упразднению) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (1.6.3 Указа).

Согласно положению о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утверждённому постановлением Правительства Ивановской области от 23 декабря 2014 года №565-п, Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

- разрабатывает и направляет на рассмотрение Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области проекты законов и иных правовых актов Ивановской области по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Департамента (п.3.1 Положения);

- осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (п. 3.11.1 Положения);

- готовит Губернатору Ивановской области предложения, связанные с охранными зонами природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемыми природными территориями регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (п. 3.11.3 Положения);

- разрабатывает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Ивановской области, в том числе особо охраняемых природных территориях, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (п. 3.11.4 Положения);

- разрабатывает проекты положений об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира (п.3.11.6 Положения).

К полномочиям Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области относятся так же функции главного распорядителя средств областного бюджета и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и подведомственных Департаменту областных государственных учреждений.

Анализ указанных положений нормативных актов позволяет определить порядок установления охранных зон памятников природы регионального значения и их границ: решение о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимает Губернатор Ивановской области, проект которого представляется Правительством Ивановской области на основании предложений о создании данных зон и определении их границ, подготовленных Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области.

В судебном заседании судом установлено, что в нарушение приведённых норм меры по подготовке таких предложений в отношении названного памятника природы регионального значения Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области не приняты.

Из представленных доказательств следует, что особо охраняемая природная территория «ФИО1» имеет описание границ памятника природы с установлением точек координат. Указанные сведения внесены в Единый государственный кадастр недвижимости (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, объективных препятствий для принятия административным ответчиком мер по подготовке и направлению в Правительство Ивановской области предложений о создании охранной зоны указанного памятника природы и установления её границ не имеется.

Доводы административного ответчика о том, что границы ООПТ «ФИО1» утверждены до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ, а именно 17 декабря 2013 года, то есть определены в соответствии с порядком, установленным п.4 ст. 95 Земельного кодекса РФ (в редакции до вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 г. № 406-ФЗ), которым регламентировано право создания охранных зон, данные границы сохраняются в границах, определённых Департаментом согласно ч.3 ст. 10 ФЗ от 28.12.2013 года № 406-ФЗ, противоречат действующим в настоящее время положениям законодательства, и не могут быть приняты судом. Указанные доводы не являются обстоятельствами, на основании которых в удовлетворении административного иска должно быть отказано.

Наличие в п.3 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ указания о том, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определённых соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не свидетельствует о том, что охранная зона ООПТ «ФИО1» была создана до внесения указанных изменений. Указанное положение закона относится именно к созданным до дня вступления в силу данного Федерального закона особо охраняемым природным территориям и их охранным зонам.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду – обязанность государства.

Согласно положениям ст.ст. 17, 18 Конституции Российской Федерации в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Бездействие Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области нарушает право лиц, постоянно или временно пребывающих на указанной особо охраняемой природной территории (неопределённого круга лиц), на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации, поскольку отсутствие охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «ФИО1» способствует неблагоприятным антропогенным воздействиям на таковую.

Кроме того, своим бездействием Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области нарушает интересы Российской Федерации, поскольку Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с принципами, установленными международными договорами, Российская Федерация выступает гарантом прав граждан, закреплённых в Конституции Российской Федерации и других федеральных законах, поэтому не должна допускать ухудшения состояния окружающей среды, при этом проводить единую государственную политику в области экологии, устанавливая порядок государственного учёта антропогенной нагрузки хозяйственной и иной деятельности.

Согласно положения п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Прокурор просит установить административному ответчику срок для исполнения административных исковых требований в 1 год.

При определении срока для исполнения заявленных административных исковых требований суд учитывает установленный порядок и срок проведения работ для подготовки предложения по созданию охранной зоны ООПТ, являющейся предметом настоящего иска, в том числе сроки проведения конкурса и заключения контракта на определение границ с установлением координат точек охранной зоны и проведение данных работ; сезонности подлежащих выполнению работ, а также значительности территории самой ООПТ.

В связи с изложенным, срок для исполнения исковых требований суд считает возможным установить 1 год 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, выразившееся в неподготовке предложения о создании охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «ФИО1» и об установлении её границ.

Обязать Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подготовить предложение о создании охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «ФИО1» и об установлении её границ и передать их в Правительство Ивановской области.

Административному ответчику в течении 1 месяца после истечения срока для исполнения административных исковых требований сообщить об исполнении решения суда по настоящему административному делу в Палехский районный суд Ивановской области и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Соболев А.А.

Решение вынесено в окончательной форме 07 августа 2020 года.