ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2191/20 от 04.06.2020 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-2191/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2020 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Мисилиной О.В.,

при секретаре Павловой П.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области об оспаривании решения об отказе отменить доначисление транспортного налога и возврате излишне уплаченного транспортного налога,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области (далее - Инспекция) об оспаривании решения об отказе отменить доначисление транспортного налога и о возврате излишне уплаченного транспортного налога. Из административного иска следует, что в собственности у ФИО3 находился автомобиль <данные изъяты> (далее по тексту -Автомобиль). Инспекция направила Тяну А.И. налоговое уведомление № от 04 июля 2019 года об уплате транспортного налога в срок не позднее 02 декабря 2019 года в размере 43800 руб. 00 коп. Транспортный налог начислен с повышающим коэффициентом 2. На основании налогового уведомления от 12 сентября 2018 года ФИО3 уплатил транспортный налог в сумме 87600 руб. 00 коп., определенный с применением повышающего коэффициента 2.

В связи с несогласием с представленным расчетом транспортного налога административный истец обратился в Межрайонную ИФНС Росси № 9 по Новгородской области с заявлением о перерасчете транспортного налога в отношении Автомобиля, и об отмене произведенного доначисления транспортного налога за 2016 года, а также об уменьшении и возврате переплаты транспортного налога за 2017 года.

В ответе на заявление ФИО3 от 12 ноября 2019 года «О направлении ответа на обращении» Инспекция отказала в удовлетворении заявления административного истца, сославшись на обоснованность исчисления транспортного налога.

Не согласившись с позицией Инспекции, ФИО3 обжаловал отказ в удовлетворении своего требования в Управление ФНС по Новгородской области. Решением от 14 января 2020 года жалоба ФИО3 оставлена без удовлетворения.

Вместе с тем, административный истец считает, что Инспекция необоснованно произвела доначисление налога за 2016 год в 2019 году, а также необоснованно использует в расчете налога повышающий коэффициент 2. Сумма транспортного налога, уплаченного в 2018 году (за 2017 год) в отношении Автомобиля также определена необоснованно, а, следовательно, налог уплачен в большем, чем требуется, размере.

Автомобиль приобретен ФИО3 за сумму 4850000 руб. 00 коп., что подтверждается соответствующим договором купли-продажи. Названный договор представлялся в ГАИ для государственной регистрации автомобиля. Таким образом, законных оснований применять для начисления налога коэффициент 2 у Инспекции не имеется.

На основании изложенного, ФИО3 просит признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области, сформулированное в ответе на заявление ФИО3 «О направлении ответа на обращение» от 12 ноября 2019 года в части отказа отменить доначисление транспортного налога за 2016 год и возврата излишне уплаченного транспортного налога за 2017 год.

Представитель заинтересованного лица Управления федеральной налоговой службы по Новгородской области в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 226 КАС РФ, счел возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика ФИО2 просила отказать в удовлетворении административного иска, поскольку принадлежащий Тяну А.И. Автомобиль поименован в п. 101 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей для налогового периода 2016 года и в п. 149 для налогового периода 2017 года. Автомобиль административного истца относится к автомобилям средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей для налоговых периодов 2016 и 2017 годо. Таким образом, Инспекция правомерно применила коэффициент 2 при расчете транспортного налога за 2016 и 2017 годы на транспортное средство ФИО3

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента 2 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.

Исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно сведениям, предоставленным <данные изъяты>, с 28 мая 2015 года по настоящее время собственником транспортного средства <данные изъяты>, с мощностью двигателя 292 л.с. и объемом двигателя 2993 куб. сантиметров, является ФИО3

Инспекция в адрес ФИО3 направила налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2016 год за принадлежащий заявителю Автомобиль от 04 июля 2019 в сумме 43800 руб. 00 коп.; и по уплате транспортного налога за 2017 год от 12 сентября 2018 года в сумме 87600 руб. 00 коп.

По Автомобилю произведен расчет транспортного налога за 2016-2017 годы в сумме 175200 руб. 00 коп., с учетом применения повышающего коэффициента, в том числе: за 2016 год в сумме 87600 руб. 00 коп., в том числе: 292 (налоговая база) *150 (налоговая ставка) *2 (повышающий коэффициент).

В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 21 сентября 2017 года на сумму налога за 2016 год в размере 43800 руб. 00 коп., и налоговое уведомление от 04 июля 2019 года с доначислением налога за данное транспортное средство за 2016 год в размере 43800 руб. 00 коп. (применен коэффициент 2); и направлено налоговое уведомление от 12 сентября 2018 года об уплате налога за 2017 год в сумме 87600 руб. 00 коп. (из расчета: 292 (налоговая база) *150 (налоговая ставка)*2 (повышающий коэффициент)).

Оспариваемые начисления налога произведены Инспекцией на основании сведений, представленных <данные изъяты>, поскольку в соответствии со ст. 85 НК РФ при администрировании имущественных налогов, налоговые органы используют сведения о характеристиках объектов собственности и их владельцах, представленные регистрирующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии с п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно от. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога являются лица, на которых соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу п. 2 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей производится с учетом повышающего коэффициента. Исчисление сроков, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ прекращение взимания транспортного налога НК РФ предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики нормативно - правовому регулированию в сфере торговли, в информационно - гелекоммуникационной сети Интернет.

Указанные Перечни опубликованы на общедоступном официальном информационном ре су рее Минпромторга России http://www.minpromtorg.gov.ru.

Принадлежащий Тяну А.И. автомобиль указан в п. 101 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн.рублей для налогового периода 2016 года и в п. 149 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн.рублей для налогового периода 2017 года.

В соответствии с позицией 101 Перечня за 2016 год, категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн. руб., для налогового периода 2016 года, к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. руб. относятся транспортные средства марки <данные изъяты> с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 2993 куб. см, при условии, что с года выпуска таких транспортных средств прошло не более 2 лет.

В соответствии с позицией 149 Перечня за 2017 год, категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн. руб., для налогового периода 2017 года, к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. рублей относятся транспортные средства марки «<данные изъяты> с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 2993 куб.см, при условии, что с года выпуска таких транспортных средств прошло не более 3 лет.

Поскольку на момент начисления транспортного налога за 2016-2017 годы с момента выпуска Автомобиля ФИО3 не прошло двух и трех лет соответственно, Инспекция обоснованно начислила транспортный налог с повышающим коэффициентом 2.

В соответствии ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно письму Мининстерства финансов России от 12 июля 2017 № 03-05-04-04/44504, доведенного до налоговых органов письмом ФНС России от 18 июля 2017 года №БС-4-21/14024@, для целей налогообложения транспортным налогом не имеет значения то, что описание в Перечне модели (версии) для соответствующей марки автомобиля дается в меньшем или большем объеме по сравнению со сведениями ГИБДД МВД России.

В соответствии с приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 № 316 «Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (далее - Перечень) на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей, предоставленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации производителями и/или уполномоченными лицами производителей автомобиля. При этом, согласно фактическая стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, при расчете средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ не учитывается.

Указанная позиция подтверждена письмами Минпромторга России от 09.09.2019 № ГГ-20-10158, от 09.09.2019 № ПГ-20-10117, от 28.08.2019 № ПГ-20-7300, от 29.08.2019 № 59464/20 и т.д.

На основании изложенного, административный ответчик правомерно применил коэффициент 2 при расчете транспортного налога за 2016 и 2017 годы в указанных суммах, и правомерно произвел доначисление транспортного налога за 2016 год, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований административного истца отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск ФИО3 к Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области об оспаривании решения об отказе отменить доначисление транспортного налога и возврате излишне уплаченного транспортного налога - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 10 июня 2020 года.

Председательствующий О.В. Мисилина