Производство № 2а-219/2021
(УИД) 75RS0014-01-2021-000394-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красный Чикой 02 сентября 2021 года
Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Виноградовой Ю.А.,
при секретаре Кузаковой В.В.,
с участием помощника прокурора Красночикойского района Пушкарева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красночикойского района в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении права осуществления охоты, обязании возвратить охотничий билет,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красночикойского района Забайкальского края обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении права осуществления охоты, обязании возвратить охотничий билет, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, в ходе которой установлено, что ФИО1 имеет право на осуществление охоты на основании охотничьего билета единого федерального образца серии № билет внесен в единый государственный охотничий реестр.
ФИО2 приговором Красночикойского районного суда Забайкальского края от 12.02.2019 осужден за преступление, предусмотренное ч.1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 3 года 6 месяцев, таким образом, ФИО1 является лицом, осужденным за совершение умышленного преступления.
В настоящее время судимость ФИО1 не погашена и выданный ему охотничий билет подлежит аннулированию.
С учетом того, что осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения имущественного и неимущественного вреда, руководствуясь нормами Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", просит суд: прекратить право на осуществление охоты ФИО1, обязать его возвратить охотничий билет серии №, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Министерство природных ресурсов Забайкальского края в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Красночикойского района Пушкарев В.А. в судебном заседании поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик серии ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признал в полном объеме.
Заинтересованное лицо Министерство природных ресурсов Забайкальского края, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки представителя суду не сообщило.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав пояснения помощника прокурора Красночикойского района, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
Согласно ч. 1, 2, 3, 8, 9, 10, 11 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
Охотничий билет выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер.
Охотничий билет аннулируется на основании:
1) несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи;
2) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;
3) судебного решения.
Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи.
В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета уведомление об этом направляется физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра, для внесения в данный реестр в срок не более чем один месяц со дня получения указанного уведомления сведений об аннулировании охотничьего билета.
Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
Согласно п. 2.2 Административного регламента Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 12.04.2018 N 8-н/п, на выдачу и аннулирование охотничьих билетов на территории Забайкальского края уполномочено Министерство природных ресурсов Забайкальского края.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет право на осуществление охоты на основании охотничьего билета единого федерального образца серии №. Данный билет внесен в единый государственный охотничий реестр, что подтверждается копией охотничьего билета, справкой госинспектора Минприроды Забайкальского края от 15.07.2021, информацией единого государственного охотничьего реестра, сторонами по делу не оспаривается.
На основании приговора Красночикойского районного суда Забайкальского края от 12.02.2019 ФИО1 осужден за преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 3 года 6 месяцев.
Согласно ответу инспектора Петровск-Забайкальского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю от 04.08.2021 N 1809, в настоящее время ФИО1 продолжает отбывать наказание, назначенное приговором суда, с учета Уголовно-исполнительной инспекции не снят.
Согласно п. "б" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Учитывая, что ФИО2 в настоящее время не отбыто наказание, назначенное по приговору Красночикойского районного суда Забайкальского края от 12.02.2019, суд приходит к выводу, что административный ответчик имеет судимость за совершение умышленного преступления, которая до настоящего времени не снята и не погашена, что является основанием для аннулирования ему охотничьего билета.
Согласно пунктам 24, 25 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" данный документ признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотохозяйственный реестр и подлежит возврату в выдавший его уполномоченный орган в течение месяца, со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прекращение права на добычу охотничьих ресурсов осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон "О животном мире") и настоящим Федеральным законом.
Статья 34 Федерального закона "О животном мире" предписывает, что охота является одним из видов пользования объектами животного мира.
Согласно ст. 47 Федерального закона "О животном мире" право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случае нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и условий, указанных в документах, на основании которых осуществляется пользование животным миром. Принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке.
Кроме того, осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения имущественного и неимущественного вреда.
Согласно ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Таким образом, учитывая что в установленном законом порядке охотничий билет единого федерального образца серии 75 N 0009793, выданный 26.12.2011 на момент рассмотрения дела не аннулирован, наказание осужденным ФИО1 не отбыто, судимость на момент рассмотрения дела не снята и не погашена, с учетом предусмотренной законом обязанности лица возвратить охотничий билет уполномоченному должностному лицу по месту его выдачи в течение месяца, суд считает необходимым удовлетворить административный иск прокурора, прекратить право ФИО1 на осуществление охоты и возложить на административного ответчика обязанность возвратить охотничий билет единого федерального образца серии 75 N 0009193, выданный 26.12.2011 в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Министерство природных ресурсов Забайкальского края в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку прокурор Красночикойского района Забайкальского края освобожден от оплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, в доход бюджета муниципального образования "Красночикойский район" в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Красночикойского района в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении права осуществления охоты, обязании возвратить охотничий билет удовлетворить.
Прекратить право на осуществление охоты ФИО1, <данные изъяты>.
Обязать ФИО1, родившегося <данные изъяты>, возвратить охотничий билет единого федерального образца серии <данные изъяты>, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Министерства природных ресурсов Забайкальского края в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФИО1, родившегося <данные изъяты>, в пользу бюджета муниципального образования «Красночикойский район» государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Красночикойский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий Ю.А. Виноградова
Мотивированное решение изготовлено 02 сентября 2021 года