№ 2а-2205/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тобольск 13 октября 2021 года
Тобольский городской суд Тюменской области,
в составе:
председательствующего Ярославцевой М.В.,
при секретаре Нестеровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании недоимки,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №7 по Тюменской области с учетом уточнений (л.д.72) обратилась в суд с требованиями к административному ответчику о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 6000 рублей, пеня за период с 02.12.2020 по 13.12.2020 в сумме 37,28 рублей, всего 6037 (шесть тысяч тридцать семь) рублей 28 копеек.
Требования мотивирует тем, что административный ответчик на период 2019 года является плательщиком транспортного налога, поскольку имела в собственности транспортные средства: Шевроле KLAC гос. рег. знак №, БМВ Х5 гос.рег.знак №. Налоговое требование № 41464 от 14.12.2020 года об уплате транспортного налога за 2019 год и пени направлено с указанием срока оплаты до 12.01.2021 года исполнено частично, остаток задолженности составляет 6000 рублей, на которую исчислены пени 37,28 рублей. 18.02.2021 года мировым судьей судебного участка №5 Тобольского судебного района г.Тобольска вынесен судебный приказ №2-3215/2021-1м о взыскании задолженности по налогам, который отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Тобольского судебного района г.Тобольска от 31.05.2021 года
В суд представитель Межрайонной ИФНС России №7 по Тюменской области не явился, извещен, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие ( л.д.6,77).
Административный ответчик ФИО1 в суд не явилась, извещена (л.д.78).
Проверив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Признание физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Учитывая приведенные выше нормы налогового законодательства в их взаимосвязи, при получении требования об уплате налогов, налогоплательщик вправе быть уведомленным о том, задолженность по какому налогу, за какой период, в каком размере у него возникла, о том какой срок ему установлен для уплаты возникшей задолженности.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку на период 2019 года имела в собственности транспортные средства Шевроле KLAC гос. рег. знак №, БМВ Х5 гос.рег.знак №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства (л.д. 66,67).
Из требования № 41464 от 14.12.2020 года об уплате транспортного налога и пени следует, что ФИО1 обязана уплатить задолженность по транспортному налогу и пени за 2019 год в срок до 12.01.2021 года, однако ФИО1. данную обязанность не исполнила (л.д. 12).
Сведений об оспаривании вышеуказанного требования, суду не представлено.
По расчету административного истца недоимка по транспортному налогу за 2019 год составляет 21930 рублей – 15930 рублей= 6000 рублей (л.д.5), пени 37,28 рублей (л.д.13).
Административным ответчиком данные расчеты не оспорены и иных расчетов суду не представлено.
Основания освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты транспортного налога предусмотрены Законом Тюменской области от 19.11.2002 N 93 "О транспортном налоге" (принят Тюменской областной Думой 13.11.2002).
ФИО1 суду не представлено доказательств наличия обстоятельств освобождающих её от уплаты транспортного налога, отсутствия транспортного средства и доказательств, опровергающих доводы административного органа.
Поскольку в 2019 году в органах ГИБДД на ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства, требования МИФНС России №7 по Тюменской области о взыскании с ФИО1 задолженность по транспортному налогу и пени за 2019 год в сумме 6037,28 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
С административным исковым заявлением МИФНС России №7 по Тюменской области обратилась в суд в срок, предусмотренный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взыскания задолженности налоговым органом соблюден.
На основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, государственную пошлину в соответствии с подп. 1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо взыскать с административного ответчика в размере 400 (четыреста) рублей.
Других доказательств, в том числе опровергающих доводы административного истца, суду не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 14, 62, 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающей <...>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Тюменской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 6000 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года в сумме 37,28 рублей, всего 6037 (шесть тысяч тридцать семь) рублей 28 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования города Тобольска в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения.
Судья М.В.Ярославцева