Дело № 2а-2205/2022
59RS0001-01-2022-002176-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2022 года г.Пермь
Дзержинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителя административного ответчика Администрации Дзержинского района г.Перми ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Дзержинского района г.Перми, Администрации Дзержинского района г.Перми о признании незаконным ответа от Дата по заявлению ФИО1,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Дзержинского района г.Перми о признании незаконным ответа от Дата по заявлению ФИО1
Обосновывает свои требования тем, что истец обращался в комиссию по делам несовершеннолетних по вопросу проведения проверки. В обращении истец указывал, что познакомился через Интернет с ФИО3, которая проживает по адресу: Адрес, и втерлась в доверие к истцу, обманным путем получила от истца сумму свыше 200000 руб. Денежные средства истец переводил разными суммами. ФИО3 ссылалась на нехватку денежных средств на проживание, трудную жизненную ситуацию, просила денежные средства на детей. Истец одолжил ФИО3 денежные средства, которые она отказывается вернуть. Обращение административным ответчиком не было рассмотрено в установленном порядке, профилактическая работа не проведена, заявление переадресовано в отдел полиции.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Администрация Дзержинского района г.Перми.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Дзержинского района г.Перми в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представили письменное возражение на административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика Администрации Дзержинского района г.Перми ФИО4 в судебном заседании с административным иском не согласилась, представила письменные возражения, дополнительно пояснив, что обращение ФИО1 было рассмотрено в установленном порядке, проведена поверка, фактов детского неблагополучия в семье ФИО3 не установлено, о чем в установленные сроки заявителю дан ответ, кроме того обращение ФИО1 содержало сведения о возможных мошеннических действиях ФИО3, в связи с чем, обращение было перенаправлено в отдел полиции для проведения соответствующей проверки по компетенции.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 5, частями 3 и 6 статьи 8, частью 1 статьи 9 и пунктами 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется; гражданин имеет право получать как письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, так и уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст.10 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
Порядок образования и деятельности в Пермском крае комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав установлен Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее Закон "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав").
Согласно ч.1 ст.8 Закона "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" краевая и районные (городские) комиссии: ведут прием и рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию комиссий.
Согласно ч.2 ст.8 Закона "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.
Постановлением главы Администрации г.Перми № 380 от 17.05.2013 утверждено Типовое положение о секторе по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних территориального органа администрации г.Перми (далее – Положение).
Согласно п.п.1.1, 1.2, 1.6 Положения настоящее Типовое положение о секторе по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних территориального органа администрации города Перми (далее - Типовое положение) устанавливает компетенцию сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних территориального органа администрации города Перми (далее - Сектор), которая включает права и обязанности, предоставленные Сектору для осуществления целей, задач и функций.
Сектор является структурным подразделением администрации района города Перми (далее - администрация района), осуществляющим обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданным при администрации района (далее - Комиссия).
Сектор возглавляет начальник Сектора.
В соответствии с п.2.2 Положения основными задачами Сектора является, в том числе работа с обращениями граждан, информацией, поступившей от организаций и учреждений, связанными с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию Комиссии.
Согласно п.3.3 Положения в области работы с обращениями граждан, информацией, поступившей от организаций и учреждений, связанными с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию Комиссии, Сектор:
- организует работу по приему и рассмотрению жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц по вопросам нарушения или ограничения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- инициирует внесение вопроса по восстановлению прав несовершеннолетних на рассмотрение Комиссии;
- организует работу по подготовке мотивированного ответа на поступившее обращение о нарушении прав несовершеннолетних;
Пунктом 5.3 Положения установлено, что руководитель: осуществляет непосредственное руководство деятельностью Сектора, организует работу Сектора в соответствии с Типовым положением о Секторе; согласовывает документы в пределах полномочий, принимает иные решения в пределах компетенции, визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности Сектора.
Судом установлено, что в адрес Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Дзержинского района г.Перми поступило обращение ФИО1, которое зарегистрировано под № от Дата, что подтверждается представленной в материалы дела копией из журнала входящей документации от Дата.
Согласно приказу главы Администрации Дзержинского района г.Перми от Дата начальником сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних администрации Дзержинского района г.Перми является ФИО4
На обращение ФИО1 начальником сектора по обеспечению деятельности КДН и ЗП ФИО4 от Дата№ дан ответ, согласно которому жалоба ФИО1 направлена для проведения проверки и принятия решения, факт неблагополучия в семье ФИО3 не подтвержден.
Из представленной начальником сектора по обеспечению деятельности КДН и ЗП ФИО4 информации от Дата№ следует, что в ходе проверки по обращению установлено, что ФИО3 на учете в КДН и ЗП Дзержинского района не состоит, ранее на заседаниях комиссии не обсуждалась, на территории Дзержинского района не проживает, в связи с тем, что в обращении ФИО1 были описаны факты, подпадающие под действие ст.159 УК РФ, расследование преступлений не входит в компетенцию комиссии по делам несовершеннолетних, данное заявление направлено в ОП № (дислокация Дзержинский район) УМВД России по Адрес для проведения проверки.
В ОП № (дислокация Дзержинский район) данный материал зарегистрирован в КУСП № от Дата, в дальнейшем данный материал был направлен в ОП № (дислокация Индустриальный район) УМВД России по г.Перми по территориальности.
Таким образом, в установленном порядке в пределах компетенции административного ответчика по обращению ФИО6 А.А. проведена проверка, фактов неблагополучия несовершеннолетних, проживающих в семье ФИО7 Н.П. не установлено, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" административному истцу дан соответствующий ответ, а также ФИО8 А.А. был уведомлен уполномоченным должностным лицом Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Дзержинского района г.Перми о переадресации письменного обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Несогласие административного истца с содержанием ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения требования о признании незаконным ответа на его обращение.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием) (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такая совокупность условий для признания оспариваемого ответа Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Дзержинского района г.Перми от 24.03.2022, равно как и факты нарушения прав и законных интересов административного истца данным ответом, по делу не установлены.
Учитывая изложенное, требования административного истца о признании незаконным ответа Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Дзержинского района г.Перми от 24.03.2022 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Дзержинского района г.Перми, Администрации Дзержинского района г.Перми о признании незаконным ответа от Дата по заявлению ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Л.А. Богомолова
Мотивированное решение изготовлено 17.05.2022 года.