ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2208/2022 от 17.06.2022 Воскресенского городского суда (Московская область)

УИД

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2022 года г. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Могильной О.В.,

при секретаре Прохоровой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании незаконным решения администрации городского округа об отказе в предоставлении государственной услуги «Образование земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» от № ; обязании администрации городского округа утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении согласно заявления № , площадь образуемого земельного участка путем перераспределения составляет 1 444 кв.м.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 50:29:0010407:0645, площадью 946 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: , д. Губино, , уч. 332. Истцом получен отказ в предоставлении государственной услуги от № .

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца с учетом участия в деле его представителя.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании просил удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Воскресенск Московской области ФИО3 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований, пояснила, что решение законно и обоснованно, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, дав оценку собранным и установленным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, считает административные исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

В силу п.2 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.Согласно п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Исходя из смысла п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные подп. 2 - 13, в том числе в связи с наличием возможности образовать самостоятельный земельный участок (подп. 9), подлежат рассмотрению в случае, если существуют условия, указанные в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ. В противном случае уполномоченный орган принимает решение об отказе на основании подп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , площадью 946 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: /л.д. 7, 8-13/.

Истцу ФИО1 решением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от № в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» отказано ввиду того, что из перераспределяемого земельного участка и прилегающей территории возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушений требований, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации /л.д. 14/.

Администрацией г.о. произведён осмотр (обследование) земельного участка, в ходе осмотра выявлено: на земельном участке с кадастровым номером находящимся на праве собственности заявителя объекты недвижимости отсутствуют, участок частично огорожен. На земельном участке, государственная собственности на который не разграничена, в отношении которого осуществляется перераспределение объекты недвижимости отсутствуют, участок частично огорожен /л.д. 34/.

Согласно заключения об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования по запросу о перераспределении в порядке ст. 39.28 ЗК РФ: кадастровый номер основного земельного участка , площадь формируемого земельного участка 1444,4 кв.м., вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), адрес (место расположения): РФ, неформализованный адрес: . Исходный земельный участок площадью 946 кв.м., прирезаемый земельный участок площадью 498,4 кв.м, образуемый земельный участок площадью 1444,4 кв.м. /л.д. 38-42/.

Из представленного суду административным истцом заключения кадастрового инженера ООО «Бюро технической информации» от следует, что из перераспределяемого земельного участка и прилегающей территории невозможно образовать самостоятельный земельный участок в связи с отсутствием доступа, прохода и проезда к земельным участкам общего пользования /л.д. 16/, однако, данные обстоятельства не предусмотрены действующим законодательством в качестве оснований для перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о правомерности отказа в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», решение административного ответчика об этом соответствует закону, прав административного истца не нарушает, решение административного ответчика принято в пределах предоставленной компетенции; оспариваемое решение Администрации городского округа от № в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» принято в связи с возможностью образовать самостоятельный земельный участок без нарушений требований, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации

Руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания решения административного ответчика от № и отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании незаконным решения администрации городского округа об отказе в предоставлении государственной услуги «Образование земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» от № ; обязании администрации городского округа утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении согласно заявления № - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в апелляционным порядке в месячный срок.

Решение изготовлено .