Дело № 2а-220/2021
УИД 76RS0020-01-2021-000548-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«26» октября 2021 г. <адрес>
Мышкинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибковой К.В.,
при секретаре Шумилиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <данные изъяты> района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в нормативный правовой акт, и возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Прокурор <данные изъяты> района обратился в Мышкинский районный суд ЯО с административным иском к Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> (далее Администрация ММР) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в Порядок предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <данные изъяты> муниципального района, утвержденный постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от 01.03.2011 №а и возложении обязанности в трехмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу привести его в соответствие с требованиями ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 №203.
В административном иске указано, что прокуратурой <данные изъяты> района в ДД.ММ.ГГГГ изучен Порядок предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <данные изъяты> муниципального района, утвержденный постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№а.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ изменения в постановление Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «123а «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <данные изъяты> муниципального района» с целью приведения его в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 22.02.2020 №203 не были внесены. В адрес Главы <данные изъяты> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ был внесен протест, рассмотрен Администрацией <данные изъяты> муниципального района, признан обоснованным. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ изменения в муниципальный нормативный правовой акт не внесены, в прокуратуру района проект не поступал. Невыполнение Администрацией <данные изъяты> района Ярославской области обязанности по внесению изменений в Порядок предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <данные изъяты> муниципального района, утвержденный постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№а влечет нарушение требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидий из местного бюджета.
Представитель административного истца помощник прокурора <данные изъяты> района ФИО1 исковые требования к Администрации ММР поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации ММР в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования прокурора МР признал.
Выслушав представителя административного истца помощника прокурора <данные изъяты> района ФИО1, оценив отзыв административного ответчика Администрации ММР, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор пользуется процессуальными правами и исполняет процессуальные обязанности административного истца.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно абз. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со ст. 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 №203.
Настоящее постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, органам местного самоуправления согласно п. 4 указанного постановления рекомендовано привести муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В силу п. 2 Общих требований нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий (далее – правовые акты), содержат:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) условия и порядок предоставления субсидий;
в) требования к отчетности;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
В судебном заседании установлено, что изменения в постановление Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№а «Об утверждении Порядка представления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждения <данные изъяты> муниципального района» с целью приведения его в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.02.2020 №203 не были внесены, что также не оспаривается административным ответчиком.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Невыполнение Администрацией <данные изъяты> района Ярославской области обязанности по внесению изменений в Порядок предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <данные изъяты> муниципального района, утвержденный постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№а влечет нарушение требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидий из местного бюджета.
В случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия (ст. 227 КАС РФ).
Таким образом, требования прокурора <данные изъяты> района к Администрации городского поселения <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
С учетом существа разрешенных требований, направленных на устранение нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, принципов разумности и справедливости, длительности неисполнения административным ответчиком обязанности по приведению Порядка, в соответствие с требованиями действующего законодательства, суд устанавливает срок исполнения решения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При этом суд отмечает, что при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке, предусмотренном ст. 358 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования прокурора <данные изъяты> района Ярославской области.
Признать бездействие Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в Порядок предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <данные изъяты> муниципального района, утвержденный постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№а.
Возложить на Администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес> обязанность в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 №203, Порядок предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям <данные изъяты> муниципального района, утвержденный постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№а.
Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить суду и административному истцу прокурору <данные изъяты> района об исполнении решения по настоящему административному делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.В. Грибкова