Дело № 2а-220/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Называевск 19.05.2022
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи | В.А. Шумилиной |
при секретаре судебного заседания | Бушуевой И.Д. |
с участием представителя истцов по доверенности Фатьянова Е.А., представителя ответчиков по доверенности Фролковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования административное дело по иску Глушакова Алексея Валерьевича, Глушаковой Оксаны Викторовны об оспаривании решений органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Глушаков Алексей Валерьевич, Глушакова Оксана Викторовна обратились в суд с иском о признании Распоряжения главы Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Глушакова А.В., Глушаковой О.В. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и решения Администрации Называевского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче Глушакову А.В. свидетельства по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», незаконным.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Фатьянов Е.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, дополнительно указал, что семья Глушаковых на основании Распоряжения главы Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№, была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, очередь №. В соответствии с Постановлением Администрации Называевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей» государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области». Также в соответствии с Постановлением Администрации Называевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ семья истцов признана участницей подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области». В ДД.ММ.ГГГГ в связи со снятием Глушаковой О.В. с регистрационного учета в <адрес> и регистрацией в г. Называевске главой сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ было издано Распоряжение № о снятии семьи истцов с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении. С учетом вынесенного Распоряжения, Администрацией Называевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ принято решение за №, об отказе в выдаче свидетельства на получение денежных средств по программе. С оспариваемыми решениями истцы не согласны, считают, что ответчиками в связи с принятием указанных решений нарушены их законные права и интересы, поскольку на период включения их семьи в указанные программы, она была признана нуждающейся в жилом помещении, и их право на участие в программах ранее не оспаривалось. Считает, что их семью незаконно сняли с учета в качестве нуждающихся в <адрес>, так как на регистрационном учете в <адрес> остался стоять глава семьи Глушаков А.В., а это повлекло принятие администрацией района решения об отказе в выдаче свидетельства на получение денежных средств.
Представитель административных ответчиков по доверенности - Администрации Большепесчанского сельского поселения и Администрации Называевского муниципального района Омской области Фролкова Н.А. с заявленными требованиями не согласилась и показала, что семья Глушаковых действительно с ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в администрации Большепесчанского сельского поселения в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании чего в ДД.ММ.ГГГГ была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей и молодых учителей» государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» и подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области». Основанием для включения семьи Глушаковых в указанные программы явился факт их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в числе прочих документов в администрацию района было предоставлено Распоряжение главы Большепесчанского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ о принятии их на указанный учет. Поскольку в связи со снятием с регистрационного учета Глушаковой О.В., семья утратила право стоять на учете в <адрес>, главой поселения ДД.ММ.ГГГГ было издано оспариваемое Распоряжение № о снятии Глушакова А.В., Глушаковой О.В. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что повлекло за собой ДД.ММ.ГГГГ вынесения решения Администрации Называевского района об отказе в выдаче Глушакову А.В. свидетельства по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», незаконным. Факт снятия Глушаковй О.В. с учета был установлен при проведении проверки специалистом администрации района, который формировал окончательный пакет документов в отношении семьи Глушаковых, так как наступила их очередь получения свидетельства на выплату по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Данной выплатой могут воспользоваться семьи, которые включены в программу и предоставят документ, подтверждающий что семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в данном случае на дату приобретения жилого помещения в ипотеку, которая должна была быть погашена, в том числе за счет выплаты полученной по программе. Снятие семьи с учета повлекло за собой невозможность предоставления семьей Глушаковых документа, подтверждающего, что семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, в том числе свидетеля П. изучив материалы дела, судом установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ), граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в части 9 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.9 ст. 226 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Глушаков А.В. обратился в администрацию Большепесчанского сельского поселения с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с пакетом необходимых документов. Указал, что состав семьи из 2 человек, он и супруга Глушакова О.В. (Том 1 л.д. 47). На дату подачи заявления он с супругой были зарегистрированы по месту жительства в <адрес> (Том 1 л.д.39).
Распоряжением администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ Глушаков А.В. был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, порядковая очередь № (Том 1 л.д.56).
ДД.ММ.ГГГГ в семье Глушаковых родился сын Глушаков Глеб Алексеевич (Том 1 л.д.58).
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» (далее Постановлением №1050)» федеральная целевая программа «Жилище» предусмотрено мероприятие по оказанию государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрированы в состав государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 №1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы РФ».
Постановлением №1050 утверждены также «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (далее Правила).
ДД.ММ.ГГГГ Глушаков А.В. обратился с заявлением в администрацию Называевсого муниципального района о включении его молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, предоставив пакет документов, предусмотренных Правилами (Том 1 л.д. 144). В числе представленных документов, была приложена также копия Распоряжения Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому Глушаков А.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Документы были приняты Администрацией Называевского муниципального района Омской области в работу.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Называевского муниципального района № молодая семья Глушаковых признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (Том 1 л.д.154).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Называевского муниципального района № молодая семья Глушаковых признана как семья имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (Том 1 л.д.152).
В ДД.ММ.ГГГГ семья Глушаковых оформила ипотечный кредит в ПАО «Сбербанк России» на сумму 1 600 000 рублей и приобрела по договору купли-продажи жилой дом площадью 120,5 кв.м. и земельный участок по адресу: <адрес>, рассчитывая, что участие в программе и получение выплаты даст им возможность погасить часть займа по ипотечному договору (Том 1 л.д.170-189).
Пунктом 19 Правил предусмотрен пакет документов предоставляемых в орган местного самоуправления по месту жительства (в данном случае в администрацию Называевского муниципального района) для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
В числе прочих документов, для участия в мероприятии, молодая семья подает в орган местного самоуправления в том числе, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» указанного пункта Правил.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Называевского района семье Глушаковых было направлено уведомление о включении их семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ и повторно запрошен подтверждающий пакет документов, в том числе, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (Том 1 л.д.156).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Большепесчанского сельского поселения было получено уведомление от Администрации Называевского района о выявлении факта смены места жительства супруги заявителя Глушаковой О.В. и для принятия мер по рассмотрению данного факта на предмет нуждаемости семьи Глушакова в улучшении жилищных условий (Том 1 л.д.195).
По запросу Администрации Большепесчанского сельского поселения, были предоставлены сведения о том, что Глушакова О.В. выбыла из с Большепесчанка в <адрес> и значится снятой с регистрационного учета по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, далее Глушакова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время числится зарегистрированной по месту приобретения их семьей дома и земельного участка в <адрес> (Том 1 л.д.162-164).
С учетом указанных обстоятельств, а также требований ст.55, п.3 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, на заседании комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, членами комиссии было принято решение снять с учета и исключить из списка семью Глушаковых в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с чем главой сельского поселения было издано оспариваемое Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Глушаков А.В. и Глушакова О.В. в связи с выездом одного из членов семьи из <адрес> Называевского района Омской области на другое постоянное место жительство, сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Том 1 л.д.197).
В связи с тем, что семья Глушаковых была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Администрацией Называевского муниципального района было принято оспариваемое решение об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, ввиду отсутствия документа, подтверждающего признание молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении, о чем было направлено семьей Глушаковых письмо-уведомление ДД.ММ.ГГГГ за № (Том 1 л.д.198).
Не согласившись с принятыми решениями, Глушаков А.В., Глушакова О.В. обратились в с данным иском в суд.
Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля П. суду показала, что работает консультантом Сектора строительства и архитектуры Управления строительства и ЖКХ Называевского муниципального района Омской области. В ее должностные обязанности, в том числе входит подготовка документов на признание молодых семей участниками целевых программ и формирование списка семей-претендентов, в том числе на получение социальной выплаты. Для участия в программе семья Глушаковых должна была предоставить пакет документов, предусмотренный п.19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №. Основным и подтверждающим фактом того, что семья является нуждающейся для участия в программе, является решение органа местного самоуправления о признании семьи нуждающейся в жилом помещении. Такое решение принимает орган местного самоуправления по месту регистрации семьи по месту жительства, в данном случае семья Глушаковых с ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учете в <адрес>, поэтому такое решение должна была принять администрация Большепесчанского сельского поселения. С ДД.ММ.ГГГГ семья Глушаковых была признана участниками программы, они стояли в очереди все это время. В ДД.ММ.ГГГГ пришла очередь истцов на выплату. Для уточнения информации, она (свидетель) на имя Глушакова подготовила уведомление о необходимости предоставления перечня документов в течение 15 дней. Глушаковы предоставили полный пакет документов и при проверке выявился факт, что регистрация у Глушаковой О.В. числится с 2020 года в г. Называевске. Данный факт является предоставлением недостоверных сведений. В администрации Большепесчанского сельского поселения была создана жилищная комиссия, на которой данный вопрос рассмотрен и Глушаковы были сняты с жилищного учета. Это и явилось основанием для отказа в выдаче им сертификата на получение выплаты. Распоряжения о признании Глушаковых нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в программе «Молодая семья» не было, было только Распоряжение о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Стояли ли Глушаковы в очереди на улучшение жилищных условий или нет, значения не имело.
Проанализировав установленные обстоятельства и нормы законодательства, регулирующие порядок предоставления молодым семьям являющимся участниками федеральных целевых программ социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования», суд пришел к выводу, что административный иск Глушакова А.В., Глушаковой О. В. подлежит частичному удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами по делу, по заявлению Глушакова А.В. поступившему Администрацию Называевского района ДД.ММ.ГГГГ о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, молодая семья Глушаковых была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, а также признана как семья имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В числе необходимых документов, было предоставлено Распоряжение Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому семья Глушакова А.В. в составе 2 человек была принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Таким образом, на дату обращения Глушакова А.В. в Администрацию района в ДД.ММ.ГГГГ с соответствующим заявлением, предоставленный им пакет документов, его достаточность и достоверность, сомнений не вызывал, в связи с чем семья Глушаковых была признана участницей указанных программ и ее право на это никто не оспаривал.
Обстоятельство, что семья Глушакова А.В. является нуждающейся в жилом помещении, сомнению не подвергалось, в качестве необходимого документа во внимание было принято Распоряжение администрации Большепесчанского района №.
Как следует из пункта 7 Правил (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из того же пункта 7 Правил в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следовало, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Исходя из указанного, для участия в мероприятии государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», после ДД.ММ.ГГГГ одним из основных условий было признание органом местного самоуправления по месту жительства семьи нуждающейся в жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ, вне зависимости поставлена ли семья на учет в качестве нуждающихся или нет.
Как следует из заседания Жилищной комиссии Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (Том 1 л.д.78), заявление Глушакова А.В. о принятии на учет его семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, удовлетворено, с учетом предоставленного пакета документов, его семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
На основании протокола заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Большепесчанского сельского поселения в этот же день было издано Распоряжение № о принятии Глушакова А.В. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, порядковая очередь № (Том 1 л.д.56).
Данное Распоряжение было принято во внимание и явилось, в том числе основанием для включения семьи Глушаковых Администрацией Называевского района в число участниц указанных программ.
Таким образом, семья Глушаковых несмотря на отсутствие отдельного акта органа местного самоуправления - администрации Большепесчанского сельского поселения, принятием ее на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, фактически была признана нуждающейся в жилом помещении, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ, где определены условия при которых граждане, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма.
Семья Глушаковых на дату включения ее в соответствующие программы, этим условиям отвечала, данный факт сомнения не вызывал.
По какой причине не было вынесено отдельного Распоряжения Администрацией Большепесчанского сельского поселения о признании семьи Глушаковых нуждающейся в жилых помещениях для целей участия в указанных программах, в настоящее время, установить не представляется возможным. Заявления от Глушакова А.В. об установлении такого факта и вынесении Распоряжения, в администрацию сельского поселения не поступало.
Но вместе с тем, факт того, что семья была признана нуждающейся в жилом помещении в установленном Жилищном кодексе РФ порядке (ст. 51,52 ЖК РФ) и являясь таковой, была включена в целевую программу помощи молодым семьям, никем не оспаривался.
Семья стояла на учете с 2014 года, приобрела в ипотеку дом в г. Называевске, являясь признанной органом местного самоуправления нуждающейся в жилом помещении, рассчитывая именно на целевую помощь от участия в программе и погашение основного долга по ипотеке за счет социальной выплаты.
В связи с изложенным, снятие семьи с учета в качестве нуждающейся в ДД.ММ.ГГГГ, не должно быть препятствием для реализации семьей Глушаковых своих законных прав и интересов, поскольку документом, подтверждающим признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 Правил на день заключения договора жилищного кредита, являлся и остается протокол заседания Жилищной комиссии Администрации Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№, которым семья признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении (Том 1 л.д.78).
Приобретение семьей Глушаковых жилого дома, площадью 120,5 кв.м. по адресу: <адрес>, действительно является основанием для снятия Администрацией Большепесчасного сельского поселения семьи Глушаковых с указанного учета, ввиду утраты оснований состоять на данном учете.
С учетом изложенного, в независимости от указанной в оспариваемом Распоряжении администрации Большепесчанского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, формулировки снятия с учета Глушакова А.В., Глушаковой О.В., оснований для признания его недействительным в данном случае нет.
Учитывая особенности рассматриваемого спора, данное Распоряжение по мнению суда значения для реализации законных прав семьи Глушаковых, не имеет.
Вместе с тем, законодательством предусмотрено, что молодая семья, претендующая на участие в программе, должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, но может и не состоять на учете в качестве нуждающихся по ст. 52 ЖК РФ.
Таковой семья Глушаковых на дату оформления жилищного кредита являлась, в связи с чем, оснований для принятия Администрацией Называевского муниципального района Омской области решения об отказе в выдаче Глушакову А.В. свидетельства по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», не было.
Поскольку административные ответчики освобожден от уплаты судебных расходов в соответствии с п.п. 19 п. 1 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Глушакова Алексея Валерьевича, Глушаковой Оксаны Викторовны удовлетворить частично.
В удовлетворении заявленного требования о признании Распоряжения главы Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным, отказать.
Решение Администрации Называевского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче Глушакову Алексею Валерьевичу свидетельства по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», признать незаконным.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Называевский городской суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 23.05.2022 на 8 стр.
Судья В.А. Шумилина