ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2210/2016 от 13.04.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 2а-2210/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 13 апреля 2016 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального Автономного Учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сочи к Управлению финансового контроля администрации города Сочи о признании незаконными пункты представления от ДД.ММ.ГГГГ и пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений бюджетного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Муниципальное Автономное Учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сочи обратилось в суд с административным иском к Управлению финансового контроля администрации города Сочи о признании незаконными пункты 1, 2, 4 представления от ДД.ММ.ГГГГ и пункты 1, 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений бюджетного законодательства, в котором просил указанные пункты отменить.

Административный истец в обоснование своих требований указал на то, что Управлением финансового контроля администрации города Сочи в соответствии с приказом начальника Управления от «23» апреля 2015 года , удостоверением о проведении контрольного мероприятия от «23» апреля 2015 года в период с «27» апреля 2015 года по «22» мая 2015 года в отношении МАУ МФЦ города Сочи была проведена плановая выездная проверка по вопросу использования субсидий на выполнение муниципального задания и развитие материально-технической базы, иные цели, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципального задания за 2014 год. По результатам проведенной проверки «03» июня 2015 года МАУ МФЦ города Сочи было вынесено представление и предписание от «30» июня 2015 года об устранении нарушений бюджетного законодательства. МАУ МФЦ города Сочи с обстоятельствами, изложенными в указанных представлении и предписании не согласилось и в порядке досудебного урегулирования направило жалобы: на представление исх. от «29» июля 2015 года; на предписание исх. .05/991 от «28» июля 2015 года. По результатам досудебного урегулирования споров Управление финансового контроля администрации города Сочи, частично отказалось от своих требований. Однако остались пункты, по которым Управление финансового контроля администрации города Сочи (далее УФК) с доводами МАУ МФЦ города Сочи не согласилось и потребовало произвести ряд действий, с которыми МАУ МФЦ города Сочи не согласно, в связи с чем, обратилось в суд с административным исковым заявлением. Пункт 1 представления , содержание нарушения: «Необоснованное расходование бюджетных средств на выплаты премий по случаю 40-летия и 45-летия со рождения работникам МАУ МФЦ города Сочи, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, устанавливающими порядок оплаты труда Работников муниципальных учреждений» на общую сумму 88442 рубля 25 копеек. Требование УФК: «Не допускать расходования бюджетных средств на выплаты, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи. Положение об оплате труда МАУ МФЦ города Сочи привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в части определения вознаграждений, оплачиваемых за счет бюджетных средств. Административный истец считает, что указанные обязанности возложены незаконно. Положением об оплате труда МАУ МФЦ города Сочи, разработанным в соответствии с Трудовым кодексом РФ установлено, что размер вознаграждения к знаменательным датам рассматривается и устанавливается приказом директора или уполномоченного им лица в каждом случае отдельно: по случаю 40, 45, 50, 55, 60-летия со дня рождения; при уходе на пенсию. Данное положение не противоречит требованиям п. 4 «Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи» утвержденного решением Городского Собрания Сочи от «16» октября 2007 № 207 и Трудовому кодексу РФ. Пункт 2 представления , пункт 1 предписания . Содержание нарушения: Необоснованное расходование бюджетных средств н выплату премий и доплат директору МАУ МФЦ при отсутствии распоряжения администрации города Сочи. Требование УФК: «Принять меры по возмещению в бюджет города Сочи сумм необоснованно израсходованных и отвлеченных сумм бюджета». Считает, что указанные обязанности возложены незаконно. Трудовой договор, действующий в проверяемый период, заключенный между работодателем (Администрацией города Сочи) и работником (Директором МАУ МФЦ города Сочи Кнышевым В.В.) также не содержит никаких требований о необходимости оформления любого рода выплат директору в соответствии с издаваемым Работодателем Распоряжением. Коллективным договором и Положением об оплате труда МАУ МФЦ города Сочи, заключенными и утвержденными в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, утверждены регламенты начисления и выплат дополнительных премий, а также дополнительные выплаты за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы и т.п. Именно в соответствии с данными документами, которые не противоречат п. 4 Решения городского собрания Сочи № 207 от «16» октября 2007 года «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи», директору МАУ МФЦ города Сочи производилось начисление и выплата заработной платы и премиальных выплат. МАУ МФЦ города Сочи были осуществлены дополнительные выплаты в размере 44471 рубль 99 копеек, которые не требовали оформления Распоряжением Главы города Сочи. Срочный трудовой договор заключенный «19» мая 2010 года между Администрацией города Сочи в лице Главы города Сочи Пахомова А.Н. и директором МАУ МФЦ города Сочи Кнышевым В.В. не содержит исчерпывающий перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера, так же, как и не содержит указанных сведений дополнительное соглашение к Трудовому договору от «16» мая 2013 года, устанавливающий бессрочный характер действия указанного Трудового договора. Все выплаченные премии и доплаты директору осуществлялись в соответствии с п. 4 Решения городского собрания Сочи № 207 от «16» октября 2007 года «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи», Трудовым кодексом РФ, Положением об оплате труда МАУ МФЦ города Сочи и являлись правомерными. Пункт 4 представления , пункт предписания. Содержание нарушения: Отвлечении субсидии на оплату не связанных с выполнением муниципального задания расходов на оценку рыночной стоимости величины арендной платы для получения МАУ МФЦ города Сочи доходов от сдачи в аренду недвижимости. Требование: принять меры по возмещению в бюджет города Сочи сумм необоснованно израсходованных и отвлеченных сумм бюджета. Административный истец считает, что указанные обязанности возложены незаконно. По истечении срока договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. Кроме того, МАУ МФЦ города Сочи в 2014 году уже были заключены договоры аренды муниципального имущества, у находящегося в оперативном управлении, срок которых истекал. От арендаторов были получены письма о намерении продлить арендные отношения, в связи с чем, было необходимо продлить договоры аренды на новый срок и произвести оценку стоимости 9 (девяти) позиций, подлежащих сдаче в аренду. На сегодняшний день нормативные акты Россий кой Федерации не содержат информации о запрете оплаты оценки стоимости арендной платы из бюджетных средств. При этом, в соответствии с порядком сдачи в аренду имущества, закрепленного федеральным законом № 135 «О защите конкуренции», сдача муниципального имущества не может быть осуществлена без предварительно проведенной оценки стоимости квадратного метра такого имущества. Соответственно, закон обязывает арендодателя (в данном случае - МАУ МФЦ города Сочи) осуществить оценку. При этом, источник финансирования данного мероприятия законодательно не определен. С 2011 года порядок сдачи в аренду и оплаты оценки стоимости арендной платы не менялся. В 2013 году в МАУ МФЦ города Сочи была проведена проверка Контрольно-Счетной палаты города-курорта Сочи, которая проверяла правильность оформления финансовых документов, законности расходования сумм субсидии и не выявила нарушений в части оплаты оценки стоимости арендной платы из средств бюджета города Сочи. Копия акта от «28» февраля 2013 года предоставлялась проверяющим. МАУ МФЦ города Сочи была подана жалоба на оспариваемое представление и предписание в адрес Управления финансового контроля администрации города Сочи, однако доводы, изложенные в жалобах, были оставлены без удовлетворения. В связи с чем, у МАУ МФЦ города Сочи возникла необходимость обращения в суд для защиты своих прав и законных интересов.

Представитель административного ответчика Управления финансового контроля администрации города Сочи представил суду письменные возражения на иск, в которых указано на то, что проведенной проверкой в действиях МАУ МФЦ города Сочи зафиксированы нарушения, которые отражены в соответствующих представлении и предписании, а именно по пункту 1 представления – необоснованное расходование бюджетных средств на выплаты премий работникам учреждения по случаю 40-летия и 45-летия со дня рождения на общую сумму с учетом начислений 88 442,25 рублей. Согласно п. 4 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от 16.10.2007 № 207, «работникам муниципальных учреждений города Сочи производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами». МАУ МФЦ в период проведения проверки, а также к возражениям на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, к жалобе на представление не представлены ссылки на федеральные законы и иные нормативные правовые акты, на основании которых работникам МАУ МФЦ за счет бюджетных средств произведены выплаты премий по случаю 40-летия и 45-летия со дня рождения. По пункту 2 представления , пункту 1 предписания – необоснованное расходование средств на выплату премий и доплат директору МАУ МФЦ при отсутствии распоряжений администрации города Сочи на общую сумму 385 601,92 рубль, в том числе 254 119,9 рублей - за счет бюджетных средств. Срочный трудовой договор с директором МАУ МФЦ Кнышевым В.В. (работник) от ДД.ММ.ГГГГ заключен администрацией города Сочи в лице Главы города Сочи Пахомова А.Н. (работодатель). Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ продлен на неопределенный срок. Согласно ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Пунктом 4.1.2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ также установлено право работодателя поощрять работника за добросовестный труд. В соответствии с Положением о порядке подготовки правовых актов, регулирующих трудовые отношения в администрации города Сочи с руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Сочи, утвержденным распоряжением администрации города Сочи от 01.02.2012 № 32-ок, правовыми актами администрации города Сочи, регулирующими трудовые отношения с руководителями муниципальных учреждений (в том числе командировании, предоставлении отпуска, установлении надбавок, выплат премий, материальной помощи, возложении исполнения обязанностей, компенсационных выплатах, совместительствах работы, дисциплинарных взысканиях) являются: постановления администрации города Сочи (по кадровым вопросам); распоряжения администрации города Сочи (по кадровым вопросам, по личному составу, о предоставлении отпусков, о командировании работников). Согласно Положению о порядке произведения дополнительных выплат руководителям муниципальных учреждений города Сочи, утвержденному постановлением администрации города Сочи от 28.08.2014 № 1711 (п. 2.2.6), премии по результатам работы выплачиваются руководителям муниципальных учреждений в соответствии с распоряжением администрации города Сочи. Указанное постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. МАУ МФЦ в период проведения проверки, а также к возражениям на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, к жалобам на предписание и представление не представлены правовые акты администрации города Сочи (постановления или распоряжения) о премировании директора учреждения за счет бюджетных средств на общую сумму 254 119,99 рублей. Согласно ст. 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Документы, подтверждающие поручение работодателя (администрации города Сочи) о выполнении работником (директором учреждения Кнышевым В.В.) дополнительной работы путем расширения зоны обслуживания, увеличения объема работ, а также об установлении доплаты ее выполнение, общий размер которой за проверяемый период составил 131481,93 рубль, учреждением не представлены. Отметил, что позиция управления финансового контроля администрации города Сочи по данному вопросу подтверждается судебной практикой, а также случаями возбуждения уголовных дел по фактам незаконного издания руководителями муниципальных учреждений приказов об установлении себе различного рода надбавок и премий. По пункту 4 представления, пункт 2 предписания – отвлечение субсидии на оплату не связанных с выполнением муниципального задания расходов на оценку рыночной стоимости величины арендной платы для получения МАУ МФЦ доходов от сдачи в аренду недвижимости (40000 рублей). Согласно муниципальному заданию МАУ МФЦ оказывает муниципальную услугу «Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сочи». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется путем предоставления МАУ МФЦ из бюджета города Сочи субсидии на выполнение муниципального задания. Пунктом 4 Порядка определения объема предоставления субсидий из бюджета города Сочи муниципальным автономным и (или) бюджетным учреждениям города Сочи, подведомственным управлению информационных ресурсов администрации города Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 18.01.2012г. , установлен перечень нормативных затрат, на основании которых рассчитывается объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Расходы на оценку рыночной стоимости величины арендной платы для получения МАУ МФЦ доходов от сдачи в аренду недвижимости в указанном перечне не поименованы. Также отметил, что собственником имущества МАУ МФЦ является муниципальное образование город-курорт Сочи, имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта (ч. 9 ст. 17.1). Услуги по определению рыночной стоимости величины годовой арендной платы 1 кв.м. нежилых помещений по адресу <адрес>, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления и сдаваемых им в аренду, на общую сумму 40 000 рублей оплачены МАУ МФЦ за счет средств бюджета города Сочи, выделенных учреждению в виде субсидии на выполнение муниципального задания. Планом финансово-хозяйственной деятельности МАУ МФЦ на 2014 год поступления от сдачи в аренду недвижимости предусмотрены в размере 898077,5 рублей, за 2014 год согласно годовой отчетности учреждением фактически получены доходы от сдачи в аренду недвижимости в сумме 936079,41 рублей. На основании изложенного просил суд в удовлетворении исковых требований муниципального автономного учреждения города Сочи «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сочи к Управлению финансового контроля администрации города Сочи о признании незаконными пунктов представления от ДД.ММ.ГГГГ и пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений бюджетного законодательства отказать.

В судебном заседании представители административного истца по доверенности – Просветов И.А. и Гороховский А.А. на удовлетворении административного иска настаивал, пояснил суду, что в своей работе МАУ МФЦ города Сочи нарушений не допущено, что подтверждается Решением Городского Собрания Сочи № 207 от 16 октября 2007 года «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи», Постановлением администрации города Сочи от 28 августа 2014 года № 1711, Распоряжением Администрации города, Сочи от ДД.ММ.ГГГГ-ок, Трудовым кодексом РФ, Коллективным договором и Положением об оплате труда МАУ МФЦ города Сочи, Срочным трудовым договором заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города Сочи в лице Главы города Сочи Пахомова А.Н. и директором МАУ МФЦ города Сочи Кнышевым В.В. и дополнительным соглашением к Трудовому договору от 16 мая 2013 года, устанавливающий бессрочный характер действия указанного Трудового договора, полное обоснование позиции изложено в административном исковом заявлении, просил суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления финансового контроля администрации города Сочи по доверенности – Кирин Д.Н. в судебном заседании с иском не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на административное исковое заявление, основании изложенных в отзыве доводов, просил суд в удовлетворении исковых требований муниципального автономного учреждения города Сочи «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сочи к Управлению финансового контроля администрации города Сочи о признании незаконными пунктов представления от ДД.ММ.ГГГГ и пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений бюджетного законодательства отказать.

Заслушав доводы и пояснения сторон, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, Управлением финансового контроля администрации города Сочи в соответствии с приказом начальника Управления от 23 апреля 2015 года № 31, удостоверением о проведении контрольного мероприятия от 23 апреля 2015 года № 11 в период с 27 апреля 2015 года по 22 мая 2015 года в отношении Муниципального Автономного Учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сочи (МАУ МФЦ города Сочи) была проведена плановая выездная проверка по вопросу использования субсидий на выполнение муниципального задания и развитие материально-технической базы, иные цели, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципального задания за 2014 год.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ МАУ МФЦ города Сочи было вынесено представление и предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений бюджетного законодательства. Не урегулировав в досудебном порядке несогласие с представлением и предписанием МАУ МФЦ города Сочи обратилось в суд с административным иском к Управлению финансового контроля администрации города Сочи, просило признать незаконными и отменить пункты 1, 2, 4 представления от ДД.ММ.ГГГГ и пункты 1, 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ Управления финансового контроля администрации города Сочи об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Суд приходит к выводу о необоснованности Пункта 1 представления ввиду следующего.

Согласно п. 4 «Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи» утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 16 октября 2007 года № 207 работникам муниципальных учреждений города Сочи производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Трудовым кодексом РФ установлено, что система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систем доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Положением об оплате труда МАУ МФЦ города Сочи, разработанным в соответствии с Трудовым кодексом РФ установлено, что размер вознаграждения к знаменательным датам рассматривается и устанавливается приказом директора или уполномоченного им лица в каждом случае отдельно: по случаю 40, 45, 50, 55, 60-летия со дня рождения; при уходе на пенсию.

Данное положение не противоречит требованиям п. 4 «Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи» утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 16 октября 2007 года № 207 и Трудовому кодексу РФ.

В соответствии с действующим законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения в РФ, МАУ МФЦ города Сочи нарушение - «Необоснованное расходование бюджетных средств на выплаты премий по случаю 40-летия и 45-летия со дня рождения работникам МАУ МФЦ города Сочи, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, устанавливающими порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений» на общую сумму 88 442 рубля 25 копеек, не допущено.

О необоснованности пункта 2 представления , и пункта 1 предписания . подтверждается следующим: В предписании поставлен вопрос о необоснованном расходовании бюджетных средств на выплату премий и доплат директору МАУ МФЦ города Сочи при отсутствии распоряжений администрации города Сочи в размере 385 601 (триста восемьдесят пять тысяч шестьсот один) рубль 92 копейки, выплаченных за 2014 год. Данная сумма посчитана УФК администрации города Сочи путем сложения ряда доплат и премий, в частности: 131 481 (сто тридцать одна тысяча четыреста восемьдесят один) рубль 93 копейки. Доплата за расширение зон обслуживания и увеличение объема работ, выплаченной за период января по декабрь 2014 года; 209 648 (двести девять тысяч шестьсот сорок восемь) рублей, дополнительные премии, за активную и инициативную работу, за качественную и эффективную работу, за личный вклад в открытие и развитие обособленного структурного подразделения МАУ МФЦ города Сочи в Лазаревском районе, выплаченные за период с мая по декабрь 2014 года; в размере 44 471 (сорок четыре тысячи четыреста семьдесят один) рубль 99 копеек, премии, за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выплаченные за период с февраля по август 2014 года.

Согласно Распоряжению Администрации города, Сочи от 01 февраля 2012 года № 32-ок утверждено Положение о порядке подготовки правовых актов, регулирующих трудовые отношения и не устанавливает императивное требование по перечню событий, регулирующих трудовые отношения с директором муниципального учреждения, которые необходимо оформлять постановлением (распоряжением) органа местного самоуправления.

Трудовой договор, действующий в проверяемый период, заключенный между Работодателем (Администрацией города Сочи) и работником (Директором МАУ МФЦ города Сочи Кнышевым В.В.) также не содержит никаких требований о необходимости оформления любого рода выплат директору в соответствии с издаваемым Работодателем Распоряжением.

Согласно п. 4 Решения Городского Собрания Сочи № 207 от 16 октября 2007 года «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи» работникам муниципальных учреждений города Сочи производятся дополнительные и иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Коллективным договором и Положением об оплате труда МАУ МФЦ города Сочи, заключенными и утвержденными в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, утверждены регламенты начисления и выплат дополнительных премий, а также дополнительные выплаты за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы и т.п.

Судом установлено, что именно в соответствии с данными документами, которые не противоречат п. 4 Решения городского собрания Сочи № 207 от 16 октября 2007 года «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи», директору МАУ МФЦ города Сочи производилось начисление и выплата заработной платы и премиальных выплат.

Постановлением администрации города Сочи от 28 августа 2014 года № 1711 определяется последовательность действий при произведении денежных выплат руководителю муниципального учреждения, и предшествующих тому процедурах оценки деятельности учреждения и руководителя посредством утверждения соответствующих критериев. Порядок вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

До принятия постановления администрации города Сочи № 1711 от 28 августа 2014 года регулирование нормативно-правовыми актами отношений в части выплат премий, надбавок и иных выплат руководителям муниципальных учреждений в администрации города Сочи не производилось.

Согласно разъяснениям, полученных Управлением финансового контроля администрации города Сочи от Заместителя Главы города Сочи, директора департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи, приобщенных к материалам дела, в случаях, когда соответствующую выплату необходимо произвести после вступления в силу Постановления администрации города Сочи от 28 августа 2014 года № 1711, но по основаниям, возникшим до его вступления в силу, денежные выплаты требуют оформления Распоряжением Главы города Сочи. Таким образом, выплаты, фактически произведенные до вступления в силу указанного Постановления, не требуют оформления Распоряжением.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что МАУ МФЦ города Сочи были осуществлены дополнительные выплаты в размере 44 471 (сорок четыре тысячи четыреста семьдесят один) рубль 99 копеек до вступления в силу вышеуказанного Постановления, и не требовали оформления Распоряжением Главы города Сочи.

Пунктом 1.4. Положения о порядке произведения дополнительных выплат руководителям муниципальных учреждений города Сочи, утвержденным постановлением администрации города Сочи от 28 августа 2014 года № 1711, определен исчерпывающий перечень дополнительных выплат: ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда; премии по результатам работ; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

Дополнительные премии и выплаты, а именно:

- в сумме 209 648 (двести девять тысяч шестьсот сорок восемь) рублей выплачена из средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, за качественную и эффективную работу, а также за активную и инициативную работу, что не входит в исчерпывающий перечень, указанный в п. 1.4 вышеуказанного Постановления;

- в сумме 131 481 (сто тридцать одна тысяча четыреста восемьдесят один) рубль 93 копейки – выплачена за увеличенный объем работы и не входят в перечень дополнительных выплат, указанных в пункте 1.4. Положения о порядке произведения дополнительных выплат руководителям муниципальных учреждений города Сочи, утвержденным постановлением администрации города Сочи от 28 августа 2014 года № 1711, из денежных средств МАУ МФЦ города Сочи полученных от приносящей доход деятельности, осуществляемой учреждением в соответствии с требованиями федеральных законов № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03 ноября 2006 года и № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года и не имеет отношения к средствам субсидии на выполнение муниципального задания, предоставляемой администрацией города Сочи (учредителем) МАУ МФЦ города Сочи, что не является нарушением.

Приказом директора МАУ МФЦ города Сочи № 241а-д от 30 декабря 2013 года во исполнение ст. 11 Решения Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2012 года № 187 «О бюджете города Сочи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утверждено штатное расписание, в котором отражены все премиальные выплаты директору.

Данный приказ был согласован начальником Управления информационных ресурсов администрации города Сочи, исполняющего функции и обязанности Учредителя от лица Администрации города Сочи, в соответствии с Постановлением Администрации города Сочи № 2613 от 27 декабря 2011 года.

Срочный трудовой договор заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города Сочи в лице Главы города Сочи Пахомова А.Н. и директором МАУ МФЦ города Сочи Кнышевым В.В. не содержит исчерпывающий перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера, так же, как и не содержит указанных сведений дополнительное соглашение к Трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающий бессрочный характер действия указанного Трудового договора.

Исходя из изложенного следует, что все выплаченные премии и доплаты директору осуществлялись в соответствии с п. 4 Решения городского собрания Сочи № 207 от 16 октября 2007 года «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сочи», Трудовым кодексом РФ, Положением об оплате труда МАУ МФЦ города Сочи и являлись правомерными.

Пункта 4 представления , пункта предписания является необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее, чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Как установлено в судебном заседании, МАУ МФЦ города Сочи в 2014 году уже были заключены договоры аренды муниципального имущества, у находящегося в оперативном управлении, срок которых истекал. От арендаторов получены письма о намерении продлить арендные отношения, в связи с чем, было необходимо продлить договоры аренды на новый срок и произвести оценку стоимости 9 (девяти) позиций, подлежащих сдаче в аренду.

Административным ответчиком Управлением финансового контроля администрации города Сочи не представлено доказательств наличия нормативных актов Российской Федерации содержащих информацию о запрете оплаты оценки стоимости арендной платы из бюджетных средств.

В соответствии с порядком сдачи в аренду имущества, закрепленного Федеральным законом № 135 «О защите конкуренции», сдача муниципального имущества не может быть осуществлена без предварительно проведенной оценки стоимости квадратного метра такого имущества. Соответственно, закон обязывает арендодателя, в данном случае - МАУ МФЦ города Сочи, осуществить оценку.

Источник финансирования данного мероприятия законодательно не определен. Судом также установлено, что с 2011 года порядок сдачи в аренду и оплаты оценки стоимости арендной платы не менялся.

В 2013 году в МАУ МФЦ города Сочи была проведена проверка Контрольно-Счетной палаты города-курорта Сочи, которая проверяла правильность оформления финансовых документов, законности расходования сумм субсидии и не выявила нарушений в части оплаты оценки стоимости арендной платы из средств бюджета города Сочи. Копия акта от 28 февраля 2013 года предоставлялась Управлению финансового контроля администрации города Сочи во время проверки, копия приобщена к материалам дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований и считает возможным удовлетворить их в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сочи к Управлению финансового контроля администрации города Сочи о признании незаконными пункты представления от ДД.ММ.ГГГГ и пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений бюджетного законодательства – удовлетворить.

Признать незаконным пункты 1, 2, 4 представления от ДД.ММ.ГГГГ и пункты 1, 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ «Управления финансового контроля администрации города Сочи» об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Отменить пункты 1, 2, 4 представления от ДД.ММ.ГГГГ и пункты 1, 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ «Управления финансового контроля администрации города Сочи» об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано судьей 15.04.2016 года.

Решение в законную силу не вступило

«Согласовано»