УИД 78RS0011-01-2022-001552-87
Дело № 2а-2215/2022 11 июля 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Юхниной К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 ФИО9 к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене разрешения на ввод в эксплуатацию №78-06-47-2021 от 15.12.2021 года,
у с т а н о в и л:
ФИО3 ФИО10 обратилась в суд с иском к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене разрешения на ввод в эксплуатацию №№ от 15.12.2021 года.
В обоснование исковых требований административный истец указала, что 30.05.2019 года между ней и ООО «СПб Реновация» был заключен договор участия в долевом строительстве №, которым предусмотрена обязанность застройщика передать истцу квартиру со строительным номером .............., расположенную в корпусе .............. строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: 06.01.2022 года истец получил уведомление от застройщика о том, что Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдано разрешение на ввод в эксплуатацию № от 15.12.2021 года многоквартирного дома, в котором расположена квартира. Данное Разрешение истец считает незаконным и необоснованным, технико-экономические показатели объекта, изменились без внесения изменений в Разрешение на строительство, в частности отделочный материал фасадов здания, размеры применяемых газобетонных блоков, толщина железобетонных перекрытий, толщина и материал внутренних стен, высота объекта, указанная в Разрешении на строительство, изменились общие технико-экономические показатели объекта, которые носят существенный характер. Внесение изменений в проектную документацию согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требует внесения изменений в разрешение на строительство. в результате сравнения Разрешения и опубликованных заключений следует, что информация, указанная в Разрешении не соответствует утвержденной проектной документации и фактическим характеристикам объекта в части указания материала наружных стен: в разрешении указан материал наружных стен – монолитный железобетон, газобетон, облицовочный кирпич, бетонный камень СКЦ, в Заключении экспертизы от 10.06.2019 указаны материалы наружных стен – система фасадной теплоизоляции с наружным штукатурным слоем, фактически наружные стены объекта выполнены с использованием системы фасадной теплоизоляции с наружным штукатурным слоем. Оспариваемое Разрешение нарушает права и законные интересы административного истца, предусмотренные статьями 48, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствия построенного объекта обязательным требованиям градостроительного законодательства РФ, а также права административного истца предусмотренные статьями 7 Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части качества приобретенной истцом квартиры. Административный истец просил признать незаконным разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 15.12.2021 года выданное Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, обязать Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга отменить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от 15.12.2021 года.
Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месите рассмотрения дела извещена, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, представила письменный отзыв, в котором указала, что оснований для отказа в выдаче оспариваемого истцом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не имелось, в оспариваемом разрешении допущена техническая ошибка в части материала стен, которая была впоследствии исправлена приказом от 29.03.2022, в проектную документацию вносились изменения, которые получили положительное заключение негосударственной экспертизы и не затрагивали технико-экономические показатели объекта, требующие внесение изменений в разрешение на строительство, истцом не доказаны обстоятельства нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемым разрешением, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица ООО «СПб Реновация» по доверенности ФИО2 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала позицию административного ответчика.
Суд, выслушав представителей административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы дела, полагает исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом согласно ч. 9 ст. 226 этого же кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 октября 2004 года № 1747 "О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга".
Пунктами 1.2 и 1.3 указанного Положения предусмотрено, что Служба является органом, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее - искусственный земельный участок), и разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственных земельных участков в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора. Служба является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.
30 июня 2018 года Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга было выдано Разрешение на строительство объекта капитального строительства – ..............
30 мая 2019 года между ФИО3 ФИО11 и ООО «СПб Реновация» был заключен договор участия в долевом строительстве №, по условиям которого застройщик обязался в рамках деятельности по развитию застроенных территорий осуществить строительство многоквартирного жилого дома по адресу: а именно ............................ с кадастровым номером № в срок определенный разрешением на строительство, своими силами и (или) с привлечением других лиц и передать участнику долевого строительства Объект – однокомнатную квартиру, общей площадью 41,83 кв.м расположенную на 6 этаже в 6 секции в строительных осях 12-15/Г-И со строительным номером 6-06-02 (л.д.9-27)
13.12.2021 года ООО «СПб Реновация» через портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге было подано заявление которое было зарегистрировано под № 46706272 о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением комплекта документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15 декабря 2021 года Службой ООО «СПб Реновация» было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № в соответствии с которым вводились в эксплуатацию .............. расположенные по адресу:
17.12.2021 года застройщиком в адрес ФИО3 было направлено Уведомление о завершении строительства и готовности передать квартиру участнику долевого строительства (л.д. 28-30).
Приказом Службы от 29 марта 2022 года № в выданном Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию была исправлена техническая ошибка в части указания материала стен. Так согласно проектной документации для наружной отделки фасадов применяются системы фасадные теплоизоляционные композиционные с наружными штукатурными слоями.
21.04.2022 Объект долевого участия – квартира № (строительный номер №) в доме был передан по Акту приема-передачи квартиры административному истцу.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент выдачи разрешения на строительство) разрешение на строительство представляет собой документ, Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машиномест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство.
Допускается незначительное расхождение в площади между проектными и фактическими параметрами по результатам выполнения кадастровых работ, связанное с имеющимся отклонением прямолинейности линий плоскостей пересечения от вертикали или проектного наклона конструкций (СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»).
В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.
Застройщиком в процессе строительства были внесены изменения в проектную документацию в Схему планировочной организации земельного участка, Архитектурные решения, Конструктивные и объемно-планировочные решения, Мер по охране окружающей среды, Пожарной безопасности. Корректировка проектной документации не затрагивала технико-экономические показатели объекта, требующие внесения изменений в разрешение на строительство от 30.06.2018 № 78-006-0172-2018 в порядке части 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам изменений, внесенных в проектную документацию, выданы положительные заключения негосударственной экспертизы ООО «Невский эксперт» от 10.06.2019 № и от 25.10.2021 №
Таким образом, с доводом административного истца о необходимости внесения изменений в разрешение на строительство в связи с изменениями в проектную документацию суд не может согласиться.
Согласно статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 33 указанной статьи предусмотрен перечень документов предоставляемых застройщиком для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что застройщиком был предоставлен полный комплект документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оснований для отказа в его выдаче, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не было установлено.
Суд не усматривает нарушения прав административного истца оспариваемым Разрешением, доказательств, что объект капитального строительства создает угрозу жизни, здоровью и безопасности суду не представлено, признание незаконным Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию повлечет нарушение прав других сособственников жилых и нежилых помещений данного жилого дома и лиц, проживающих в данном доме.
Административным истцом выбран неверный способ защиты своего права как участника долевого строительства, не обосновано как признание недействительным разрешения на ввод в эксплуатацию восстановит нарушенные, по мнению административного истца, права и интересы с учетом доводов административного иска. Защита прав участника долевого строительства регламентированы Федеральным законом 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В настоящее время ФИО3 приняла квартиру по Акту приема-передачи от 21.04.2022 года, каких-либо замечаний по качеству переданного ей объекта не заявила, подтвердив соответствие квартиры указанным в договоре характеристикам и описанию. ООО «СПб Реновация» была выплачена административному истцу неустойка и компенсацию морального вреда в досудебном урегулировании за просрочку передачи квартиры в размере 68 238 руб. 85 коп.
В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Суд полагает, что административным истцом срок на обращение с данным административным иском в суд не попущен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 175 -177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
ФИО3 ФИО12 в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
..............