ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-221/2016 от 29.12.2016 Лескенского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №2а-221/2016 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.п. Анзорей Лескенского района КБР 29 декабря 2016 года.

Лескенский районный суд Кабардино – Балкарской Республики в составе судьи Балкарова А.А., рассмотрев, в порядке упрощённого производства, административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики к Местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать физическую охрану здания МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с.п. Хатуей» Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики обратился в суд с административным иском к Местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать физическую охрану здания МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с.п. Хатуей» Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в рамках проведения проверки антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, с привлечением органов федеральной службы безопасности, внутренних дел, МЧС России, выявлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление), в организации охраны здания МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с.п. Хатуей» Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Положениями п.п. 24, 26 раздела IV Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, предусмотрено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана, к обеспечению которой могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что указанные требования законодательства в МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с.п. Хатуей» Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, не исполняются, контрольно-пропускной режим в учреждении осуществляется в отсутствие систем управления доступом, а здание охраняется ведомственными сторожами, не имеющими средств индивидуальной защиты.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об уязвимости здания учреждения в условиях возможных террористических атак, что нарушает права и законные интересы работников учреждения, и его посетителей.

При этом, МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с.п. Хатуей» Лескенского муниципального района самостоятельно устранить выявленные нарушения не может, так как финансирование на эти цели со стороны учредителя образовательной организации - местной администрации Лескенского муниципального района не производится на достаточном уровне.

В связи с изложенным, на основании ст. ст. 39, 40, 218 КАС РФ и ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, прокурор обратился в суд с иском.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39, 40, 218 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ, в случаях, установленных КАС РФ, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 291 (глава 33) КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства, в случае если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

В материалах дела имеются ходатайства административного истца и административного ответчика о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем, руководствуясь положениями п. 2 ст. 291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение административного иска прокурора в порядке упрощённого производства.

В соответствии с п.п. 24, 26 раздела IV Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, предполагается, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана, к обеспечению которой могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании положений п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон) основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма и др.

Исходя из положений ч. 4 ст. 3 Закона, противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма.

Требования п.п. 2 п. 6 ст. 28 и п.п. 8 п. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предписывают обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина с административного ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики к Местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать физическую охрану здания МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с.п. Хатуей» Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики, в части непринятия надлежащих мер по организации физической охраны здания МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с.п. Хатуей» Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики.

Обязать Местную администрацию Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать физическую охрану здания МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с.п. Хатуей» Лескенского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР, через Лескенский районный суд, в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья – подпись

Копия верна:

Судья Лескенского районного суда КБР А.А. Балкаров

Решение вступило в законную силу «____»________2016 года.

Судья Лескенского районного суда КБР А.А. Балкаров