ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2222/2022 от 08.04.2022 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2022 года город Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Погорельцевой Т.В.,

при секретаре Плотниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Нижневартовска, Департаменту строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, начальнику управления по жилищной политике администрации города Нижневартовска ФИО2, директору Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО3 об оспаривании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты и действий по возврату заявки на перечисление социальной выплаты,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что по решению управления по жилищной политике ей и членам ее семьи: супругу ФИО4, дочерям ФИО5 и ФИО6 была предоставлена социальная выплата на приобретение жилья, однако Департаментом строительства ХМАО – Югры заявка на перечисление субсидии была отклонена в связи с отсутствием нуждаемости в жилом помещении у супруга ФИО4, так как на момент приобретения квартиры он был зарегистрирован по <адрес>, собственниками которой являются его родители. В связи отклонением заявки на перечисление субсидии управлением по жилищной политике администрации города было принято решение об отказе в предоставлении социальной выплаты. Решение управления по жилищной политике администрации города Нижневартовска от 17 января 2022 года №14-исх-195 об отказе в предоставлении социальной выплаты и действия Департамента строительства ХМАО – Югры по отклонению заявки на перечисление социальной выплаты считает не законными, так как при расчете нуждаемости в улучшении жилищных условий не подлежит учету площадь жилого помещения родителей супруга в связи с отсутствием семейных отношений между ними.

На основании определения суда от 25 марта 2022 года в качестве административных соответчиков к участию в деле привлечены начальник управления по жилищной политике администрации города Нижневартовска ФИО2, директор Департамента строительства ХМАО – Югры ФИО3

На основании определения суда от 25 марта 2022 года в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечен ФИО4, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО5, ФИО6

Административный истец ФИО1, заинтересованные лица ФИО4, выступающий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Департамента строительства ХМАО – Югры, ФИО7, извещена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась. Ранее представила отзыв на административное исковое заявление, в соответствии с которым с требованиями ФИО1 не согласилась, пояснила, что органом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении семьям с двумя детьми социальной выплаты, является орган местного самоуправления муниципального образования, финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных выплат, осуществляет Департамент. После принятия решения о предоставлении социальной выплаты в Департамент направляется заявка на перечисление социальной выплаты. Администрация города Нижневартовска направила в Департамент заявку на перечисление социальной выплаты ФИО1 на погашение основной суммы долга по ипотечному кредиту на приобретение жилого помещения. Указанная заявка была возвращена, так как в соответствии с Порядком предоставления социальной выплаты, на дату приобретения жилья семья должна быть нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть граждане должны быть обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Если у гражданина имеется несколько жилых помещений, обеспеченность рассчитывается из суммарной площади всех жилых помещений. На дату приобретения жилого помещения ФИО1 и ФИО4 не состояли в браке, в связи с чем общая площадь имеющихся у них жилых помещений суммированию не подлежит, а обеспеченность жилой площадью оценивается по каждому члену будущей семьи отдельно. На дату приобретения жилого помещения 28 октября 2014 года ФИО1 являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, а ФИО4 был зарегистрирован по месту жительства по квартире своих родителей и на него приходилось 22,33 кв.м. общей площади жилого помещения, что превышало учетную норму общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленную на территории города Ханты-Мансийска, то есть нуждаемость в улучшении жилищных условий у него отсутствовала. На дату приобретения жилья семья истца не соответствовала требованиям абзаца 4 подпункта 57.2 пункта 57 Порядка, так как один из ее будущих членов не был нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент приобретения жилого помещения, в связи с чем право на получение социальной выплаты отсутствовало.

Административный ответчик начальник Департамента строительства ХМАО – Югры ФИО3 извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик начальник Управления по жилищной политике администрации города Нижневартовска ФИО2 извещена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на административное исковое заявление

В судебном заседании представитель административного истца ФИО8 на требованиях настаивал в полном объеме.

В судебном заседании представитель администрации города Нижневартовска, ФИО9, с доводами административного иска не согласилась, полагая их незаконными и необоснованными.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование о признании незаконным оспариваемого решения в том случае, если установит, что оно не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).

В ходе судебного разбирательства установлено, что 11 февраля 2021 года ФИО1 обратилась в управление по жилищной политике администрации города Нижневартовска с заявлением на предоставление социальной выплаты семьям с двумя детьми по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре» государственной программы автономного округа «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО – Югры от 05 октября 2019 года №346-п, в котором просила предоставить социальную выплату в счет погашения основной суммы долга по кредитному договору от 31 марта 2020 года №685504 на приобретение жилого помещения по адресу: <адрес>. В составе семьи, претендующей на получение социальной выплаты, помимо административного истца, указаны ФИО4 – муж, ФИО5 – дочь, ФИО6 – дочь.

25 марта 2021 года управлением по жилищной политике администрации города Нижневартовска было принято решение о предоставлении социальной выплаты семье ФИО1 в размере 600 000 рублей.

29 марта 2021 года управлением по жилищной политике администрации города в адрес Департамента строительства ХМАО – Югры направлена заявка на перечисление социальной выплаты с приложением личного дела семьи ФИО1

Департамент строительства ХМАО – Югры отклонил заявку на перечисление социальной выплаты, проинформировав управление по жилищной политике администрации города в письме от 05 апреля 2021 года №34-Исх-3393 о несоответствии заявителя требованиям, установленным абзацем 4 подпункта 57.2. пункта 57 Порядка (на дату приобретения жилья, в счет оплаты которого направляется социальная выплата, семья (члены семьи) не являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

13 апреля 2021 года начальником управления по жилищной политике администрации города Нижневартовска в адрес Департамента строительства ХМАО – Югры было направлено письмо с просьбой о повторном рассмотрении заявки на перечисление социальной выплаты семье ФИО1

15 июня 2021 года Департамент возвратил повторную заявку без перечисления социальной выплаты в связи с отсутствием нуждаемости у супруга заявителя ФИО4 на момент приобретения жилья.

17 января 2022 года управлением по жилищной политике администрации города принято решение № 14-Исх-195 об отказе в предоставлении социальной выплаты семье ФИО1 и отмене решения от 25 марта 2021 года.

Не согласившись с вынесенным решением и действиями Департамента строительства ХМАО – Югры по возврату заявки на перечисление денежных средств, ФИО1 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

До 01 января 2022 года на территории ХМАО – Югры действовала государственная программа «Развитие жилищной сферы», утвержденная постановлением Правительства ХМАО – Югры от 05 октября 2018 года №346-п.

Реализация государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищной сферы».

Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 31 октября 2021 года №476-п утверждена государственная программа «Развитие жилищной сферы», которая действует на территории ХМАО – Югры с 01 января 2022 года.

Согласно пункту 6 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2020 года №643-п меры, указанные в пункте 1 настоящего постановления (к числу которых относится предоставление социальных выплат семьям, имеющим двух детей – приложение №7), являются составной частью государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года №476-п.

Механизм предоставления меры социальной поддержки в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий семьям с 2 детьми определен пунктом 57 Порядка предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 года №643-п (далее – Порядок).

Согласно абзацу 3 подпункта 57.1 пункта 57 Порядка уполномоченным органом по принятию решений о предоставлении семьям с 2 детьми социальной выплаты в соответствии с настоящим пунктом является орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа (городских округов, муниципальных районов). Также органы местного самоуправления наделены полномочиями по принятию решений об отказе в предоставлении социальной выплаты (подпункт 57.13 пункта 57 Порядка).

Функции уполномоченного органа по принятию решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной выплаты семьям с двумя детьми, в соответствии с подпунктом 1.2. пункта 1 распоряжения администрации города Нижневартовска от 01 февраля 2021 года №55-р, осуществляет управление по жилищной политике администрации города Нижневартовска.

В соответствии с подпунктом 57.9. пункта 57 Порядка для получения социальной выплаты заявитель подает в уполномоченный орган заявление с приложением документов, указанных в подпункте 57.10 пункта 57 Порядка.

Заявителем согласно подпункту 57.1. пункта 57 Порядка является супруг или супруга, либо единственный родитель в семье с 2 детьми, отвечающей в совокупности критериям, указанным в подпункте 57.2 пункта 57 Порядка.

Подпунктом 57.3. пункта 57 Порядка установлено, что социальная выплата носит целевой характер и предоставляется на погашение основной суммы долга, но не более остатка задолженности по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, а также на рефинансирование существующего жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа.

Решение о предоставлении социальной выплаты (отказе в предоставлении социальной выплаты) принимает уполномоченный орган на основании заявления и документов, предусмотренных подпунктом 57.10 пункта 57 Порядка.

Согласно подпункту 57.14 пункта 57 Порядка в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении заявителю социальной выплаты уполномоченный орган направляет в Департамент заявку на перечисление социальной выплаты по форме, установленной Департаментом, с приложением заверенной уполномоченным органом копии решения о предоставлении социальной выплаты заявителю.

Согласно подпункту 57.15. пункта 57 Порядка формирование заявки Департамента о перечислении социальной выплаты заявителю осуществляется с учетом положений пунктов 45 - 46 Порядка.

В соответствии с пунктом 45 Порядка Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 44 Порядка, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 48 Порядка, а именно осуществляет проверку правомерности принятия уполномоченным органом решений о признании гражданина участником мероприятия и предоставлении социальной выплаты в соответствии с Порядком.

В случае выявления Департаментом факта неправомерности принятия уполномоченным органом решений о признании гражданина участником мероприятия, о предоставлении участнику мероприятия социальной выплаты либо принятия решения, не соответствующего условиям, установленным Порядком, заявку в уполномоченный орган Тюменской области Департамент не направляет, о чем письменно информирует уполномоченный орган (абзац 2 пункта 45 Порядка).

Дважды отклоняя заявку на перечисление социальной выплаты семье административного истца, Департамент строительства ХМАО – Югры сослался на несоответствие семьи заявителя требованиям, установленным абзацем 4 подпункта 57.2 пункта 57 Порядка, а именно: отсутствие нуждаемости у супруга административного истца ФИО4 на момент приобретения жилого помещения с использованием кредитных средств.

Сославшись на мнение Департамент строительства ХМАО – Югры, управление по жилищной политике администрации города Нижневартовска приняло решение об отказе в предоставлении социальной выплаты семье ФИО1 на основании абзаца 4 подпункта 57.13 пункта 57 Порядка (представлены документы и сведения, которые не подтверждают право заявителя на получение социальной выплаты).

Критерии, которым должна соответствовать семья с 2 детьми с целью получения социальной выплаты, определены в подпункте 57.2 пункта 57 Порядка.

Названным подпунктом (в ред. от 05 марта 2021 года) предусмотрено, что социальная выплата предоставляется семьям с 2 детьми, отвечающим в совокупности следующим критериям:

1) семья состоит из 2 родителей, являющихся супругами, либо единственного родителя в семье и 2 детей;

2) 2 детей родились на территории автономного округа, при этом второй ребенок родился в период с 01.01.2018 до 31.12.2022;

3) на дату приобретения жилья, в счет оплаты которого направляется социальная выплата, семья являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) в составе семьи отсутствуют члены семьи, ранее являвшиеся получателями иных мер государственной и социальной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения за счет средств бюджета автономного округа компенсации части процентной ставки по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам ипотечным кредитам, в том числе рефинансированным; использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, получения иной меры государственной поддержки гражданами в несовершеннолетнем возрасте в составе другой семьи за счет средств бюджета автономного округа);

5) один из супругов (родитель в неполной семье) имеет место жительства на территории автономного округа не менее 15 лет;

6) жилое помещение, в счет оплаты которого направляется социальная выплата, является единственным жилым помещением, имеющимся в собственности заявителя, его супруги (супруга) и детей, в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

7) являются гражданами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что административным истцом с использованием заемных средств по кредитному договору от 28 октября 2014 года (до вступления в брак) было приобретено жилое помещение общей площадью 63,1 кв.м по адресу: город Нижневартовск, <адрес>.

Также из материалов дела следует, что ФИО1 и ФИО4 вступили в брак <дата> 2016 года.

На основании кредитного договора от <дата>, заключенного между ФИО1 и ПАО <данные изъяты>», осуществлено рефинансирование кредита, предоставленного по кредитному договору от 28 октября 2014 года на приобретение квартиры по адресу: город Нижневартовск, <адрес>,

Испрашиваемая административным истцом социальная выплата предназначалась для оплаты основного долга по кредитному договору, заключенному с <данные изъяты>»<дата>.

С судебном заседании установлено, признано сторонами, что на дату приобретения жилья (28 октября 2014 года) ФИО1 являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Будущий супруг административного истца ФИО4 на 28 октября 2014 года (дата приобретения жилого помещения) проживал в жилом помещении общей площадью 67,2 кв.м по адресу: <адрес>, собственниками которого по ? доле в праве общей долевой собственности являлись его родители ФИО10 и ФИО10, т.е. на каждого члена семьи приходилось 22,4 кв.м. (67,2 кв.м. : 3 человека)

Порядок предоставления социальных выплат семьям с 2 детьми не содержит механизма расчета уровня обеспеченности семьи в случае, если на дату приобретения жилья граждане не состояли в браке.

Вместе с тем, согласно разъяснениям Департамента строительства ХМАО – Юры в письме от 24 марта 2021 года №34-Исх-2911, положения пункта 57 Порядка не исключают возможность предоставления социальной выплаты в случае приобретения жилого помещения одним из супругов до вступления в брак, если такое помещение находится в пользовании у всех членов семьи; требование к периоду заключения брака и оформлению жилого помещения в собственность на всех членов семьи Порядком не установлено, при этом определение нуждаемости в улучшении жилищных условий должно осуществляться в совокупности по каждому члену семьи на дату приобретения жилого помещения, за исключением детей, рожденных после приобретения жилого помещения, нуждаемость которых в улучшении жилищных условий не учитывается. Как уточнил Департамент строительства ХМАО – Югры, иная правоприменительная практика с отказами в предоставлении социальных выплат в связи с приобретением жилого помещения одним из супругов до брака может спровоцировать расторжение браков между супругами в целях получения социальных выплат.

Таким образом, в настоящем случае нуждаемость семьи ФИО1 претендующей на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 57 Порядка, определяется по правилам статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из совокупного уровня обеспеченности жильем самой ФИО1 и ее супруга ФИО4 на момент приобретения жилого помещения по адресу: город Нижневартовск, <адрес>, без учета уровня обеспеченности жильем несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, рожденных после приобретения указанного жилого помещения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с решениями Думы города Нижневартовска от 25 октября 2005 года №536 и Думы города Ханты-Мансийска от 04 марта 2005 года №32 учетная норма площади жилого помещения на территории этих городов составляла и составляет на сегодняшний день 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Иными словами при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения семьи надлежит суммировать общую площадь жилых помещений, находящихся в пользовании или в собственности каждого из них.

На момент приобретения жилья ФИО1 являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, ФИО4 имел право пользования в жилом помещении, принадлежащем его родителям, и уровень его обеспеченности общей площадью жилого помещения составлял 22,4 кв.м.

В результате суммирования общих площадей жилых помещений, приходящихся каждого члена семьи, в совокупности обеспеченность жильем на одного человека в семье административного истца на дату приобретения жилья составляла 11,2 кв.м (22,4 кв.м:2), что ниже учетной нормы, установленной как на территории г. Нижневартовска, так и г. Ханты-Мансийска.

Таким образом, вывод Департамента строительства ХМАО – Югры и основанные на нем оспариваемое решение администрации города Нижневартовска о несоответствии семьи ФИО1 требованиям, установленным абзацем 4 подпункта 57.2 пункта 57 Порядка, по причине отсутствия нуждаемости у супруга административного истца ФИО4 на момент приобретения жилого помещения с использованием кредитных средств, противоречит вышеизложенным положениям законодательства и разъяснениям, данным самим Департаментом.

В связи с тем, что указанное Департаментом строительства ХМАО - Югры основание для возращения без исполнения заявки администрации города на перечисление социальной выплаты семье ФИО1 не соответствует закону, а основанное на нем решение управления по жилищной политике администрации г. Нижневартовска от 17 января 2022 года №14-исх-195 об отказе в предоставлении социальной выплаты ФИО1 также является необоснованным, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Срок обращения в суд, предусмотренный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с заявлением об оспаривании решения управления по жилищной политике администрации г. Нижневартовска от 17 января 2022 года №14-исх-195, а также об оспаривании действий Департамента строительства ХМАО - Югры по возращению без исполнения заявки администрации города на перечисление социальной выплаты (исходя из того, что об этом действии административному истцу стало известно только из оспариваемого решения управления по жилищной политике администрации г. Нижневартовска от 17 января 2022 года), административным истцом был соблюден.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца административным ответчикам надлежит устранить допущенные нарушения прав административного истца в порядке, установленном действующей в настоящее время утвержденной Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 31 октября 2021 года №476-п государственной программы «Развитие жилищной сферы», которая действует на территории ХМАО – Югры.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации города Нижневартовска, Департаменту строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, начальнику управления по жилищной политике администрации города Нижневартовска ФИО2, директору Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО3 об оспаривании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты и действий по возврату заявки на перечисление социальной выплаты, удовлетворить.

Признать незаконным решение управления по жилищной политике администрации г. Нижневартовска от 17 января 2022 года №14-исх-195 об отказе в предоставлении социальной выплаты ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6 по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре» государственной программы автономного округа «Развитие жилищной сферы».

Признать незаконным действие Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по возращению без исполнения заявки администрации города Нижневартовска от 25 марта 2021 года №39 на перечисление социальной выплаты семье ФИО1 по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям гражданина обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре» государственной программы автономного округа «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО – Югры от 05 октября 2019 года №346-п.

В целях восстановления нарушенных прав ФИО1 Администрации города Нижневартовска надлежит повторно рассмотреть ее заявление на предоставление социальной выплаты семьям с двумя детьми по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» государственной программы автономного округа «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО – Югры от 05 октября 2019 года №346-п и принять решение в соответствии с установленными судом обстоятельствами.

В целях восстановления нарушенных прав ФИО1 Департаменту строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры надлежит устранить допущенные нарушения ее прав и повторно рассмотреть заявку администрации города Нижневартовска на перечисление социальной выплаты семье ФИО1 по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО – Югре» государственной программы автономного округа «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО – Югры от 05 октября 2019 года №346-п, с учетом установленных судом обстоятельств.

Обязать Администрацию города Нижневартовска и Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщить об исполнении решения суда суду первой инстанции и административному истцу в течение одного месяца со дня со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Погорельцева Т.В.