ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2228/2021 от 19.11.2021 Грязинского городского суда (Липецкая область)

УИД 48RS0010-01-2021-002900-31 Дело № 2а-2228/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шегида Е.А.,

при секретаре Достоваловой А.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Иншакова А.Ю.,

представителя административного ответчика – главы администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Царькова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Разомазова Константина Анатольевича к администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Разомазов К.А. обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области, указав, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования этого участка, расположенного в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж1) – деятельность магазина. 21.07.2021 г. комиссией по землепользованию и застройке сельского поселения Сошкинский сельсовет проведены публичные слушания. По результатам этих слушаний в удовлетворении заявления о предоставлении разрешения на изменение вида использования земельного участка отказано, о чем принято постановление № 63 от 26.07.2021 г. С таким решением административный истец не согласен, считая его незаконным и необоснованным. Просит признать постановление № 63 от 26.07.2021 г. недействительным и изменить на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка.

Административный истец Разомазов К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности Иншакова А.Ю. в судебном заседании административный иск поддержал и просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области – глава администрации Царьков А.Ю. в судебном заседании административный иск не признал, ссылаясь на то, что публичные слушания проведены правильно и обжалуемое постановление принято законно.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, материалы гражданского дела № 2-555/2020, прослушав аудиозапись публичных слушаний, изучив сведения, размещенные на официальном сайте административного ответчика в сети «Интернет», суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления…, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (ст. 2).

Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 2 ст. 39 ГрК РФ).

Согласно ч. 7 ст. 39 ГрК РФ срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 ГрК РФ).

Исходя из указанных в ч. 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

На основании ч. 1 ст. 5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по … проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства … в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 3 данной статьи участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства … являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

В ч. 5 той же статьи закреплены этапы процедуры проведения публичных слушаний, которая включает: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В силу п. 1 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

В ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ предусмотрено, что участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц…

Согласно ч. 18 ст. 5.1 ГрК РФ организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются: 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний; 3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования; 4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания; 5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно ч. 19 ст. 5.1 ГрК РФ к протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

На основании ч. 21 и п. 5 ч. 22 той же статьи на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в которых должны быть, среди прочего, указаны аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

В силу ч. 23 ст. 5.1 ГрК РФ заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Согласно ч. 23 ст. 5.1 ГрК РФ Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются: 1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам; 2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний; 3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) официальный сайт и (или) информационные системы; 5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В соответствии со ст. 20 Устава сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Принят решением Сошкинского сельского Совета депутатов 15 июня 2006 года N 42) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания (ч. 1). Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения (ч. 2). На публичные слушания должны выноситься, среди прочего, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 3 ч. 3). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов сельского поселения (ч. 4). Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) (ч. 5).

Решением Совета депутатов сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области от 04.07.2019 г. утверждено Положение о порядке проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района (далее – Положение).

В данном Положении регламентирован ряд вопросов организации и проведения публичных слушаний, не урегулированный положениями ГрК РФ.

В частности, в соответствии с данным Положением решение о проведении публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности принимает Глава сельского поселения в форме постановления администрации сельского поселения (п. 1.3, п. 4.1).

Согласно п. 2.2 Положения организатором публичных слушаний … по … проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка … является Комиссия по землепользованию и застройке.

Судом установлено, что ранее Грязинским городским судом Липецкой области было рассмотрено гражданское дело № 2-555/2020 по иску Разомазова Константина Анатольевича к администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области, администрации Грязинского муниципального района Липецкой области о признании права собственности на здание магазина, по которому постановлено решение от 04.06.2020 г. об отказе истцу в признании права собственности на здание магазина, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.

Данное решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу.

На основании ч. 2 ст. 64 ГПК РФ обстоятельства, установленные этим решением суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего дела.

Решением суда от 04.06.2020 г. по делу № 2-555/2020 установлено, что земельный участок площадью 2 200+/-33 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Разомазову К.А., вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства, пункты первой медицинской помощи, объекты торгово-бытового назначения повседневного обслуживания. По заявлению Разомазова К.А. от 13.062017 г. № 690-з подготовлен градостроительный план земельного участка от 06.07.2018 г. Земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1 – зона индивидуальной жилищной застройки, в отношении которого установлен градостроительный регламент. Согласно статье 8.4 Правил землепользования и застройки сельского поселения Сошкинский сельсовет в зоне Ж-1 – Индивидуальная жилая застройка – в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков предусмотрено: «для индивидуального жилищного строительства», предполагающего размещение индивидуального жилого дома; выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений; «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», предполагающая размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома; разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений, обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных и пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажной жилой застройки; «для ведения личного подсобного хозяйства", предполагающая размещение жилого дома; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных; а также «блокированная жилая застройка» и «дошкольное, начальное и среднее общее образование». К числу вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в зоне Ж-1 отнесены: размещение индивидуальных гаражей, подсобных сооружений, обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха. К числу условно-разрешенного вида использования земельных участков, расположенных в зоне Ж-1 указано: «магазины», «бытовое обслуживание», «амбулаторно-поликлиническое обслуживание». 18.07.2018 г. Разомазову К.А. было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером в соответствии с градостроительным планом земельного участка от 06.07.2018 г. № 188 площадью застройки 330 кв.м. По результатам рассмотрения уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области Разомазову К.А. отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с несоответствием построенного объекта капитального строительства, указанного в уведомлении и расположенного на указанном земельном участке. Вид разрешенного использования построенного объекта (здание магазина) не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилого дома, указанному в разрешении на строительство от 18.07.2018 г. Суд пришел к выводу об отсутствии условий, предусмотренных п. 3 ст. 222 ГК РФ, для признания за истцом права собственности на самовольную постройку.

10.06.2021 г. Разомазов К.А. обратился к председателю комиссии по землепользованию и застройке сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства (размещения, использования) магазина непродовольственных товаров.

Постановлением администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области от 29.06.2021 г. № 56 постановлено провести публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в срок не более одного месяца со дня опубликования оповещения о начале проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. Собрание участников публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства согласно перечню (приложении) провести 21.07.2020 г. в 14 ч. 00 мин. в здании БУК СП Сошкинский с/с «КДЦ» по адресу: с. Сошки, ул. Советская, 22б. Комиссии по землепользованию и застройке сельского поселения Сошкинский сельсовет даны конкретные поручения по подготовке и организации проведения публичных слушаний.

Комиссией по землепользованию и застройке сельского поселения Сошкинский сельсовет 29.06.2021 г. Разомазову К.А. и владельцам земельных участков, примыкающих к земельному участку Разомазова К.А., направлены письма с сообщением о проведении публичных слушаний, с разъяснением порядка предоставления предложений и замечаний, а также месте ознакомления с экспозицией.

Комиссией по землепользованию и застройке сельского поселения Сошкинский сельсовет подготовлено оповещение о начале публичных слушаний.

По своему содержанию данное Оповещение соответствует требованиям ч. 7 ст. 5.1 ГрК РФ.

Срок проведения публичных слушаний в оповещении определен с 30.06.2021 г. по 23.07.2021 г., и указано, что для публичных слушаний собрание будет проведено 21.07.2021 г. в 14.00 ч. в здании БУК СП Сошкинский с/с» КДЦ» с указанием адреса.

Среди прочего, в оповещении указано, что проект и информационные материалы будут размещены на официальном сайте сельского поселения Сошкинский селmсовет https://r206-soshki.omsu48.ru/ в разделе «Градостроительная деятельность > Публичные слушания» с 30.06.2021 г.

В нарушение пп. «б» п. 3 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ, п. 1 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ административным ответчиком не представлено доказательств опубликования оповещения о начале публичных слушаний не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению или публичных слушаниях, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Исходя из даты принятия постановления от 29.06.2021 г. № 56 и даты начала публичных срубаний, а также из объяснений главы администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет в суде, такой публикации не производилось.

Собрание участников публичных слушаний проведено в здании БУК СП Сошкинский с/с «КДЦ» 21.07.2020 г.

Результаты проведения собрания оформлены протоколом публичных слушаний от 23.07.2021 г. № 2, подписанном председателем комиссии – главой администрации с/п Сошкинский с/с Царьковым А.Ю. и секретарем комиссии – главным специалистом-экспертом администрации с/п Сошкинский с/с ФИО6

Из регистрационного листа участников публичных слушаний и Перечня участников публичных слушаний, принявших участие в рассмотрении проекта (Приложении к протоколу публичных слушаний № 2 от 23.07.2021 г.) следует, что в публичных слушаниях приняли участие 13 участников.

При этом в протоколе отражены предложения и (или) замечания 12 участников публичных слушаний, и не отражена позиция ФИО7, также заявленного в качестве участника публичных слушаний, что является нарушением п. 4 ч. 18 ст. 5.1 ГрК РФ.

В нарушение ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ суду не представлено сведений о предоставлении участниками публичных слушаний в целях идентификации полных сведений о себе, предусмотренных данной нормой. В частности, отсутствуют сведения о полной дате (число, месяц) рождения всех участников, места рождения.

Согласно Положению после завершения регистрации председательствующий открывает собрание участников публичных слушаний, представляет себя и секретаря, оглашает наименование проекта, по которому проводится собрание, дату и номер решения о назначении публичных слушаний, оглашает повестку и примерный регламент собрания, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим (п. 4.11). Участники публичных слушаний подаются председательствующему заявки на выступления в письменной форме (п. 4.12). Время выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим, исходя из количества поступивших заявок на выступление и времени, отведенного для проведения собрания участников публичных слушаний, регламента собрания, но не может быть более 10 минут на одно выступление (п. 4.13). В ходе проведения собрания участники публичных слушаний вносят замечания и предложения как в письменной, так и в устной форме (п. 4.14). По окончании выступлений докладчика, содокладчика, участников публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий предоставляет время для ответов на поступившие замечания и предложения (п. 4.15). Предложения и замечания озвучивает председательствующий или докладчик, содокладчик, которым они были внесены (п. 4.16). Собрание считается завершенным после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта. Все замечания и предложения участников публичных слушаний, поступившие в ходе проведения собрания, включаются в протокол публичных слушаний (п. 4.17).

Представителем истца суду представлена аудиозапись хода публичных слушаний, которая была прослушана в судебном заседании. Представитель ответчика не отрицал, что данная запись соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Из аудиозаписи, с учетом пояснений представителей сторон, следует, что публичные слушания длились 27 минут. Открыл публичные слушания председатель комиссии - глава администрации с/п Сошкинский с/с Царьков А.Ю., в свободной форме обозначивший предмет публичных слушаний и опасности в предоставлении условно разрешенного вида использования спорного земельного участка для организации дорожного движения. После его выступления слово взял некий мужчина, не заявленный в качестве участника публичных слушаний, однако, судя по содержанию его выступления и реплик, представлявший интересы Разомазова К.А. Затем председательствующий предоставил слово для выступления главному архитектору – начальнику отдела архитектуры и градостроительной деятельности администрации Грязинского муниципального района Липецкой области ФИО8, время выступления которой составило около 9 мин., и затем высказались участники публичных слушаний ФИО9, ФИО10 и ФИО11 Все указанные выступления регулярно перебивали своими репликами два представителя Разомазова К.А.

Из аудиозаписи следует, что в нарушение п. 4.11 Положения председательствующий, открывая собрание участников публичных слушаний, не представил себя и секретаря, не огласил наименование проекта, по которому проводится собрание, дату и номер решения о назначении публичных слушаний, не огласил повестку и примерный регламент собрания, допустил прохождение публичных слушаний в форме полемики без последовательного предоставления слова докладчикам, содокладчикам и выступающим.

В нарушение п. 4.12 Положения заявки на выступления в письменной форме ни кем из участников публичных слушаний поданы не были, однако к выступлениям были допущены лица без таких заявок.

Вопреки п. 4.13 Положения время и порядок выступления участников публичных слушаний определены не были; вопреки п. 4.15 по окончании выступлений докладчика, содокладчика, участников публичных слушаний председательствующим не было предоставлено время для ответов на поступившие замечания и предложения.

Кроме того, из фактических обстоятельств дела не ясен статус в проведенных публичных слушаниях начальника отдела архитектуры и градостроительной деятельности администрации Грязинского муниципального района Липецкой области ФИО8

По результатам проведения публичных слушаний 23.07.2021 г. было подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, в котором рекомендовано главе администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет принять решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: с. Сошки, ул. Ленина, д. 82, кадастровый номер земельного участка (зона индивидуальной застройки (Ж1) – «магазины».

В заключении также отражено, что в публичных слушаниях приняли участие 12 участников, и не отражено участие зарегистрированного у качестве участника публичных слушаниях ФИО7

26.07.2021 г. принято постановление администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области № 63 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка», которым отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка (зона индивидуальной застройки (Ж1) – «магазины».

Согласно п. 9.8 Положения заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом сельского поселения Сошкинский сельсовет и размещению на официальном сайте сельского поселения в течение пяти дней со дня его подписания.

В ходе судебного заседания ободрено содержание официального сайта сельского поселения Сошкинский селmсовет https://r206-soshki.omsu48.ru/ в разделе «Градостроительная деятельность > Публичные слушания», и установлено, что в указанном подразделе по рассматриваемым публичным слушаниям была размещена следующая информация: Постановлением администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области от 29.06.2021 г. № 56; Схема расположения земельного участка в границе территориальной зоны; Оповещение о начале публичных слушаний; Протокол публичных слушаний от 23.07.2021 г.; Заключение о результатах публичных слушаний от 23.07.2021 г.

В нарушение ч. 23 ст. 5.1 ГрК РФ, п. 9.8 Положения суду не представлено сведений об опубликовании (обнародовании) заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Оценив фактические обстоятельства дела и сопоставив их с положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области № 63 от 26.07.2021 г. принято по результатам публичных слушаний, организованных и проведенных с нарушением установленного порядка их организации и проведения, что нарушает право Разомазова К.А. на рассмотрение его заявления в порядке, предусмотренном законом.

В связи с этим суд находит требование о признании оспариваемого постановления незаконным подлежащим удовлетворению.

Требование об изменении на условно разрешенный вид использования земельного участка суд по существу не рассматривает, поскольку указанное решение может быть принято лишь по результатам реализации предусмотренной законом процедуры проведения публичных слушаний, причиной нарушения прав административного истца явилось нарушение процедуры проведения публичных слушаний, а суд в своей деятельности не может подменять органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В связи с этим суд считает необходимым обязать административного ответчика рассмотреть заявление Разомазова К.А. от 10.06.2021 г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области № 63 от 26.07.2021 г. «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

Обязать администрацию сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района <адрес> рассмотреть заявление Разомазова Константина Анатольевича от 10.06.2021 г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с к/н расположенного по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд Липецкой области в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Е.А. Шегида

Мотивированное решение

изготовлено 26.11.2021 г.