ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-222/17 от 26.04.2017 Скопинского районного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2017 года г.Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи - Подъячевой С.В.,

при секретаре - Кураксиной Е.А.,

с участием:

представителя административного истца Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры-старшего помощника Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры Куприна Д.И.,

представителей административного ответчика Правительства Рязанской области-Бондарчука О.В., Рожковой А.А.,

представителя административного ответчика Министерства природопользования Рязанской области- Антонова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда в г.Скопине Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению Рязанского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Рязанской области, Министерству природопользования Рязанской области о признании незаконным бездействия Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Рязанский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Рязанской области, Министерству природопользования Рязанской области о признании незаконным бездействия Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области по не установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Рязанской области, расположенных на территории Скопинского муниципального района: государственных природных заказников «Болото без названия. <адрес>, «Болото без названия. <адрес>», памятников природы «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», «Урочище «Чапыж» (<адрес>); об обязании Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области в двенадцатимесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения суда поставить на государственный кадастровый учет границы особо охраняемых природных территорий регионального значения Рязанской области, расположенных на территории Скопинского муниципального района: государственных природных заказников «Болото без названия. <адрес> «Болото без названия. <адрес>», памятников природы «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», «Урочище «Чапыж» (<адрес>).

В обоснование своих требований указал, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведена проверка исполнения на территории Рязанской области законодательства об особо охраняемых природных территориях в 2015-истекшем периоде 2017 года. В ходе проверки установлено, что на территории Скопинского района Рязанской области расположены следующие особо охраняемые природные территории регионального значения: 1) государственный природный заказник областного значения «Болото без названия. <адрес>», образованный решением Исполкома Рязанского облсовета НД от ДД.ММ.ГГГГ «О сохранении в естественном состоянии торфяных месторождений и видов растений на территории Рязанской области»; 2) государственный природный заказник областного значения «Болото без названия. <адрес>, образованный решением Исполкома Рязанского облсовета НД от ДД.ММ.ГГГГ «О сохранении в естественном состоянии торфяных месторождений и видов растений на территории Рязанской области»; 3) памятник природы областного значения «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», признанный постановлением администрации Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии системы особо охраняемых природных территорий Рязанской области»; 4) памятник природы областного значения «Урочище «Чапыж» (<адрес>), признанный постановлением администрации Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии системы особо охраняемых природных территорий Рязанской области». Вместе с тем, в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что сведения об указанных границах ООПТ не внесены в государственный кадастр недвижимости. Указанные факты могут способствовать тому, что органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, не предоставляют заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам сведения о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями пользования. При отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов, в частности предоставления земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований, нарушением прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Согласно статьи 1 Закона Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области», Правительство Рязанской области является высшим, постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, наделенным общей компетенцией. Статьей 13 Закона Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» закреплены полномочия Правительства Рязанской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, природопользования и землепользования, к которым, наряду с прочими, относятся: осуществление в пределах своих полномочий государственное регулирование земельных отношений на территории Рязанской области. В силу статьи 7 Закона Рязанской области от 10.05.2006 № 53-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области», Правительство Рязанской области принимает решение о создании, изменении категории особо охраняемых природных территорий областного значения, обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий областного значения. Постановлением Губернатора Рязанской области от 14.05.2008 № 166-пг утверждена структура исполнительных органов государственной власти Рязанской области, в которую входит Министерство природопользования Рязанской области. Положением о Министерстве природопользования Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 05.10.2010 № 240 (ред. от 22.11.2016) закреплены полномочия Министерства в сфере особо охраняемых территорий. В соответствии с Разделом 1 Положения Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распрядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в сфере лесных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области, а также специально уполномоченным государственным органом в сфере создания, охраны и исполнительным государственным органом в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения. Таким образом, обязанность поставить на государственный кадастровый учет границы особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области, возложены на Правительство Рязанской области и Министерство природопользования Рязанской области. Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой ранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Министерства природопользования и экологии Рязанской области вынесено представление об устранении нарушений закона, в котором указывалось на необходимость решить вопрос о постановке на государственный кадастровый учет всех особо охраняемых природных территорий регионального значения. Однако результаты проведенной настоящей проверки свидетельствуют о длительном бездействии министерства по установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения в предусмотренном законодательством порядке, соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости не включены. Непринятие мер со стороны Правительства Рязанской области и Министерства природопользования Рязанской области нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц. На основании ч.1 ст.39 КАС РФ, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Рязанский межрайонный природоохранный прокурор обратился с настоящим административным иском в защиту неопределенного круга лиц.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу было привлечено в качестве заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

В ходе рассмотрения дела административные исковые требования были изменены, в окончательной редакции уточненных административных требований Рязанский межрайонный природоохранный прокурор просил суд: признать незаконным бездействие Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников «Болото без названия. <адрес>», «Болото без названия. <адрес>», памятников природы «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», «Урочище «Чапыж» (<адрес>); обязать Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников «Болото без названия. <адрес>», «Болото без названия. <адрес>», обязать министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области: памятников природы «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», «Урочище «Чапыж» (<адрес>); указанные мероприятия выполнить в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представители ответчика Правительства Рязанской области Бондарчук О.В., Рожкова А.А., в судебном заседании частично признали заявленные требования Рязанским межрайонным природоохранным прокурором с учетом последних уточнений, не согласились с требованием о признании бездействия Правительства Рязанской области незаконным, указав на ряд проводимых мероприятий, свидетельствующих о том, что Правительство Рязанской области не бездействует. Так в частности согласно пункта 5 подпрограммы 3 «Улучшение экологической обстановки», утвержденной приложением № 3 к государственной программе Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 365, предусмотрено мероприятие «внесение сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости» с финансированием на 2020 год. Также пояснили, что для выполнения заявленных требований административного истца нужно значительное время, в связи с чем, просили увеличить срок исполнения мероприятий по установлению границ ООПТ и передаче сведений в орган регистрации прав до 24 месяцев.

Представители административного ответчика представили письменную уточненную правовую позицию на уточненное административное исковое заявление Рязанского межрайонного природоохранного прокурора, датированную ДД.ММ.ГГГГ, которая приобщена к материалам дела.

Представитель административного ответчика Министерства природопользования Рязанской области Антонов А.С., в судебном заседании признал заявленные требования Рязанским межрайонным природоохранным прокурором с учетом последних уточнений, просил суд об увеличении срока исполнения мероприятий по установлению границ ООПТ и передаче сведений в орган регистрации прав до 24 месяцев.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области о времени и месте слушанья дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось. В деле от заинтересованного лица имеется заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, на основании ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Суд, заслушав старшего помощника Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры Куприна Д.И., представителей административного ответчика Правительства Рязанской области Бондарчука О.В., Рожкову А.А., представителя административного ответчика Министерства природопользования Рязанской области Антонова А.С., исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Предметом надзора согласно ст. 26 названного Закона является соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ст. 22 того же Закона к полномочиям прокурора относится внесение представления об устранении нарушений закона.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. "в", "д" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст.56, 96 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Предусмотрена возможность ограничения прав на землю по основаниям, установленным Земельным кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории (ООПТ)- участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 - ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон N 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу п. 2, 3 ст. 26 указанного Федерального закона природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

Согласно статье 1 Закона Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ «О правительстве Рязанской области», Правительство Рязанской области является высшим, постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, наделенным общей компетенцией.

Как следует из статьи 13 вышеуказанного закона, Правительство Рязанской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, природопользования и землепользования осуществляет в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования, иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 14.03.1995 N 33 - ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» Правительство Рязанской области определяет центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, уполномоченный в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения; разрабатывает, утверждает и обеспечивает реализацию государственных программ Рязанской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий; обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий областного значения; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Согласно ст.17 Закона Рязанской области от 10.05.2006 №53-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» государственными природными заказниками Рязанской области являются особо охраняемые природные территории областного значения, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса.

В силу ст.17 Закона Рязанской области от 10.05.2006 №53-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, нуждающиеся в особой охране для сохранения их естественного состояния.

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона Рязанской области от 10.05.2006 №53-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» границы и режим особой охраны территории конкретного памятника природы с учетом природных особенностей определяются его паспортом, утверждаемым уполномоченным органом.

Постановлением Губернатора Рязанской области от 14.05.2008 № 166-пг утверждена структура исполнительных органов государственной власти Рязанской области, в которую входит Министерство природопользования Рязанской области.

Согласно Положения о Министерстве природопользования Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 05.10.2010 № 240 министерство природопользования Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в сфере лесных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области, а также специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Рязанской области, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным органом в сфере регулирования отношений недропользования на территории Рязанской области и уполномоченным органом в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.

В судебном заседании установлено, что на территории Скопинского района Рязанской области находятся объекты и особо охраняемые природные территории регионального значения: 1) государственный природный заказник областного значения «Болото без названия». <адрес>», образованный решением Исполкома Рязанского облсовета НД от ДД.ММ.ГГГГ «О сохранении в естественном состоянии торфяных месторождений и видов растений на территории Рязанской области»; 2) государственный природный заказник областного значения «Болото без названия. <адрес>», образованный решением Исполкома Рязанского облсовета НД от ДД.ММ.ГГГГ «О сохранении в естественном состоянии торфяных месторождений и видов растений на территории Рязанской области»; 3) памятник природы областного значения «Стрелецкая дубрава» (<адрес>), признанный постановлением администрации Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии системы особо охраняемых природных территорий Рязанской области»; 4) памятник природы областного значения «Урочище «Чапыж» (<адрес>), признанный постановлением администрации Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии системы особо охраняемых природных территорий Рязанской области».

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки исполнения на территории Рязанской области законодательства об особо охраняемых природных территориях в 2015-истекшем периоде 2017 года, было установлено, что сведения об указанных границах ООПТ в отношении объектов особо охраняемых природных территорий регионального значения, а именно: 1) государственный природный заказник областного значения «Болото без названия. <адрес>», образованный решением Исполкома Рязанского облсовета НД от ДД.ММ.ГГГГ «О сохранении в естественном состоянии торфяных месторождений и видов растений на территории Рязанской области»; 2) государственный природный заказник областного значения «Болото без названия. <адрес>», образованный решением Исполкома Рязанского облсовета НД от ДД.ММ.ГГГГ «О сохранении в естественном состоянии торфяных месторождений и видов растений на территории Рязанской области»; 3) памятник природы областного значения «Стрелецкая дубрава» (<адрес>), признанный постановлением администрации Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии системы особо охраняемых природных территорий Рязанской области»; 4) памятник природы областного значения «Урочище «Чапыж» (<адрес>), признанный постановлением администрации Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии системы особо охраняемых природных территорий Рязанской области», не внесены в государственный кадастр недвижимости. Данный факт подтверждается информацией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющийся в материалах дела.

В судебном заседании установлено, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес министра природопользования и экологии Рязанской области было вынесено представление об устранении нарушений закона, в котором указывалось на необходимость решить вопрос о постановке на государственный кадастровый учет всех особо охраняемых природных территорий регионального значения. Данный факт подтверждается пояснениями представителя административного истца Куприна Д.И., представлением от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в материалах дела.

Таким образом, как установлено в ходе судебного разбирательства, и не оспаривается представителями административных ответчиков, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области, а именно, государственных природных заказников «Болото без названия. <адрес>», «Болото без названия. <адрес>», памятников природы «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», «Урочище «Чапыж» (<адрес>), необходимые для государственного кадастрового учета документы в орган кадастрового учета до настоящего времени не поступили.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, в данном случае расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области, а именно, государственных природных заказников «Болото без названия. <адрес>», «Болото без названия. <адрес>», памятников природы «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», «Урочище «Чапыж» (<адрес>) с ограничениями режима их использования может привести к нарушению требований земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях, связанным с предоставлением заинтересованным лицам в собственность, аренду, пользование либо владение земельных участков в границах природных заповедников и памятников природы, и нарушением в связи с этим режима их использования.

Следовательно, требования, заявленные Рязанским межрайонным природоохранным прокурором к Правительству Рязанской области, Министерству природопользования Рязанской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий к устранению нарушений федерального законодательства, являются законными, обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителей административного ответчика Правительства Рязанской области о том, что Правительство Рязанской области не бездействует, так в частности согласно пункта 5 подпрограммы 3 «Улучшение экологической обстановки», утвержденной приложением № 3 к государственной программе Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 365, предусмотрено мероприятие «внесение сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости» с финансированием на 2020 год, суд считает несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не снимают с ответчика обязанности по совершению действий к устранению нарушений федерального законодательства.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Рязанским межрайонным природоохранным прокурором, в административном иске установлен двенадцатимесячный срок с момента вступления решения в законную силу для выполнения заявленных требований.

Административные ответчики Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области просят суд об увеличении срока исполнения мероприятий по установлению границ ООПТ и передаче сведений в орган регистрации до 24 месяцев, мотивируя тем, что кадастровые работы по установлению и описанию границ ООПТ требуют значительных временных и финансовых затрат.

В соответствии со ст.ст.180,187,227 КАС РФ, учитывая установленные судом обстоятельства, суд считает правомерным обязать Правительство Рязанской области, министерство природопользования Рязанской области выполнить заявленные требования административным истцом в течение 24 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного,

Руководствуясь 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников «Болото без названия. <адрес>», «Болото без названия. <адрес>», памятников природы «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», «Урочище «Чапыж» (<адрес>).

Обязать Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников «Болото без названия. <адрес>», «Болото без названия. <адрес>». Указанные мероприятия выполнить в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения суда.

Обязать Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Скопинского муниципального района Рязанской области: памятников природы «Стрелецкая дубрава (<адрес>)», «Урочище «Чапыж» (<адрес> Указанные мероприятия выполнить в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда через Скопинский районный суд.

Судья-подпись

Копия верна: Судья С.В.Подъячева