ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2234/20 от 05.10.2020 Сакского районного суда (Республика Крым)

УИД 91RS0-87

Дело№ 2а-2234/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2020 года г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре судебного заседания Шпанко И.В., с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО4, представителя заинтересованного лица – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, заинтересованное лицо-Садоводческий потребительский кооператив «Труд» о признании незаконным уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, понуждении совершить определенны действия,

УСТАНОВИЛ:

В сентябре 2020 года ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил суд:1)признать незаконным Уведомление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым «О рассмотрении заявления» об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (исх. от 21.08.2020г.); 2) возложить обязанность на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставлении земельного участка площадью кв.м., расположенный в <адрес>, <адрес> в кадастровом квартале 90:11:160901.

Свои требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ является членов СПК «Труд», в пользование выделен земельный участок площадью кв.м., земельный участок по <адрес>, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее МИЗО РК) от утверждении схемы расположения земельного участка и предварительного согласования предоставления земельного участка, для получения земельного участка в собственность без проведения торгов на основании п.2.7. ФЗ №137-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введение в действие Земельного Кодекса РФ», к которому также были приложены: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, справка из СПК о членстве, выписка из протокола общего собрания, копия решения выделении СПК «Труд» земельных участков, выписка из ЕГРЮЛ на СПК «Труд», подтверждающие, что указанный кооператив создан до ДД.ММ.ГГГГ, копия решений от 28.01.1991г., от ДД.ММ.ГГГГ от 03.04.1996г.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ получил письмо «О рассмотрении заявления» от МИЗО РК об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка исх. от ДД.ММ.ГГГГ, который считает незаконным, принятым в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, так как согласно п.2.7. ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001г до ДД.ММ.ГГГГ члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок, в том числе образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. А в случае отсутствия утвержденного проекта межевания, к заявлению прилагается схема расположения земельного участка.

Административный истец в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить в полном объеме на основании обстоятельств изложенных в иске и письменных материалов дела.

Представитель административного истца ФИО4, в судебном заседании требования доверителя, изложенные в административном исковом заявлении поддержала и просила удовлетворить, пояснив суду, что административный истец, как член кооператива, в пользовании которого находиться земельный участок, обратился в МИЗО РК с заявлением о передаче ему в собственность земельного участка без проведения торгов, в соответствии с положениями Земельного Кодекса, и закона Республики Крым -ЗРК. СПК «Труд» в соответствии с положениями федерального конституционного закона -ФКЗ произведена перерегистрация кооператива в рамках российского законодательства. Доверителем составлена схема земельного участка, однако было отказано в утверждении схемы, так как отсутствует утвержденный проект межевания кооператива. Земельный участок доверителя не может быть поставлен на кадастровый учет до утверждения схемы, а наличие кадастрового номера возможно только после утверждения межевого плана. Земельный участок до 1997 года не входил в состав кооператива, относился к землям Лесхоза, Проектную документацию на лесные участки принимают и утверждают с установлением ограничений, но оказали вообще.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, заявление о рассмотрении дела в отсутствии, отложении слушание дела, возражения по заявленным требованиям суду не представил, явку представителя в судебное заседание не обеспечил

Представитель заинтересованного лица СПК «Труд» ФИО5 в судебном заседании с требованиями согласился частично, пояснив суду, что административный истец является членом кооператива, в пользовании находиться земельный участок с лесонасаждениями, кооперативом трижды подавались документы для утверждения проекта межевания, однако из-за трех земельных участков, которые входят в состав Лесничества, отказывают в утверждении. Предлагали членам кооператива, в пользовании которых находятся эти участки, занять иные участки, однако ответ на предложение еще не получен. Государственный акт кооператив не получал, есть только решение о передаче земельного участка, если бы получили, то проблем с межеванием не было бы. В 2013 году делали проект границ кооператива, разрешили получить кадастровый паспорт, в эту площадь вошел земельный участок административного истца, внесли изменения в межевой план.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.

Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Из положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст.219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.7 и ч.8 ст. 219 КАС Российской Федерации пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии со статьёй 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Судом установлено, что на основании решения общего собрания членов СПК «Труд» ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят в члены кооператива, так же ФИО1 выделен земельный участок по улице <адрес>ю <адрес> кв.м., расположенный <адрес>

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 подано в МИЗО РК заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставлении земельного участка площадью кв.м., расположенный <адрес> в кадастровом квартале , предоставленный ФИО1 как члену садоводческого кооператива по решению общего собрания.(л.д.12)

К заявлению были приложены, согласно приложения: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, справка из СПК о членстве, выписка из протокола общего собрания, копия решения выделении СПК «Труд» земельных участков, выписка из ЕГРЮЛ на СПК «Труд», подтверждающие, что указанный кооператив создан до ДД.ММ.ГГГГ, копия решений от 28.01.1991г., от ДД.ММ.ГГГГ от 03.04.1996г.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются также копиями материалов предоставленных МИЗО РК по запросу суда.(л.д.84-100)

ДД.ММ.ГГГГ МИЗО РК на адрес ФИО1 направлено сообщение, полученное ДД.ММ.ГГГГФИО1, «О рассмотрении заявления» об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка исх..(л.д.9-11)

Данный отказ мотивирован тем, что МИЗО РК отказывает в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории как подготовленной с нарушением требований Закона -ЗРК и не соответствующей требованиям п.1 ст.39.15 ЗК РФ, а именно установленных пунктом 3 статьи 18 Закона -ЗРК, а именно не указаны реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектом документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в ЕГРН.

Также, по мнению МИЗО РК в заявлении не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктов 2 статьи 39.3, статей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ, а также имеется разночтение между испрашиваемым видом права предоставления земельного участка – в собственность (как указано в заявлении – при этом без уточнения – в собственность за плату или в собственность бесплатно) либо аренду – (как указано в преамбуле заявления- статья 39.6 ЗК РФ)

С вышеуказанным отказом суд согласиться не может, так как отказ МИЗО РК принят в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, исходя из следующего.

Согласно решения исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче садоводческому товариществу «Труд» земель, занятых коллективными садами в <адрес>, принято решение изъять земельные участки предприятий, организаций и учреждений общей площадью 43,3 га (согласно приложения) и предоставить их в постоянное пользование для ведения коллективного садоводства садоводческому товариществу «Труд»(л.д.16)

Согласно решения 6-ой сессии 21 созыва <адрес> совета народных депутатов Крымской АССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельного участка садоводческому товариществу «Труд» под расширение коллективных садов», решено предоставить садоводческому товариществу «Труд» их земель запаса <адрес> в постоянное владение для ведения коллективного садоводства земельный участок общей площадью га пастбищ, из них улучшенных.(л.д.17)

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес>ной государственной администрацией в АР Крым зарегистрирован садоводческий потребительский кооператив «Труд».

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ.(л.д.19-33)

Судом установлено, что решением 5-ой сессии 22 созыва <адрес> совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельных участков садоводческому товариществу «Труд» под расширение коллективных садов» решено предоставить садоводческому товариществу «Труд» из земель запаса района в постоянное пользование земельные участки общей площадью пастбищ под расширение территории существующих коллективных садов.

Также обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в натуре границы земельных участков, отведенных товариществу для ведения коллективного садоводства.(л.д.18)

Как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица на основании вышеуказанного решения администрации кооперативом государственный акт не был получен кооперативом, составлена была только документация.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются кадастровым паспортом на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого кадастровый номер внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ(л.д.56)

Согласно положений ст.6 Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии с положениями вышеуказанного федерального конституционного закона и статьи 1202 ГК РФ, ДД.ММ.ГГГГ учредительные документы СПК «Труд» приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, что подтверждается извлечением из ЕГРЮЛ, согласно п.п.13-15 которого, следует, что СПК «Труд» зарегистрирован на территории Республики Крым с 1992 года и не является вновь созданным юридическим лицом.(л.д.19-33)

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ СПК «Труд» расположен на территории

Судом установлено, что решением общего собрания СПК «Труд» от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят в члены кооператива и в его пользование предоставленный земельный участок площадью кв.м. расположенный в <адрес> (л.д.15)

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются копией членской книжки на имя ФИО1(л.д.58-60), также протоколом общего собрания членов СПК «Труд» от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.117-128), заявлением о принятии в члены кооператива.(л.д.129)

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в редакции, действовавшей на момент обращения административного истца с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка) до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Положениями ст.39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Согласно положений п.2 ст.39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

Положениями п.7 ст.39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

Таким образом, при отсутствии проекта межевания территории, проекта организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом условий пункта 2.7 статьи 3 N 137-ФЗ может быть использована указанная в пункте 2.8 статьи 3 N 137-ФЗ и пункте 8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.

Аналогичная позиция содержится в письмах Минэкономразвития ДД.ММ.ГГГГ N ОГ-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.

Судом установлено, что проект межевания СПК «Труд» не был утвержден в связи с тем, что часть земельных участков находятся в границах водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы озера Михайловское, а также на землях лесного фонда Евпаторийского лесничества.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются заключением Совета министров РК от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности расположения СПК «Труд» на земельном участке в учтенных границах от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.108-109) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.143-144), сообщением Минэкологии РК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110-111), схемой расположения земельного участка (л.д.112), приказом Минэкологии РК от ДД.ММ.ГГГГ «об установлении границ Евпаторийского лесничества РК» (л.д.132)

Судом установлено, что для возможности утверждения проекта межевания земельного участка кооператива, административному истцу, а также иным лицам, предложено принять иные земельные участки, с отказом от земельных участков находящихся в пользовании в настоящее время. (л.д.113,116)

В силу пункта 2.10 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Статьей 11.10 ЗК РФ установлено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13).

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (пункт 16).

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым регулируются законами Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" и от ДД.ММ.ГГГГ N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым".

В силу части 3 статьи 18 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (в редакции, действовавшей на момент обращения административного истца с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка) земельные участки могут образовываться на основании утвержденной схемы расположения земельных участков без ограничений, предусмотренных федеральными законами до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением образования земельных участков из земельных участков, предоставленных некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

До ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются без проведения торгов в собственность бесплатно, за плату или в аренду членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, созданных до вступления в силу Федерального конституционного закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, которые привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (пункт 1 части 1 статьи 20 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (в редакции, действовавшей на момент обращения административного истца с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка).

Согласно положений ст.15 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений"

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, до ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также в предоставлении земельного участка, кроме случаев, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, также является подготовка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом, в том числе: 1) несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации; 2) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом.

Согласно положений ст.20 вышеуказанного Закона до ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются без проведения торгов в собственность бесплатно, за плату или в аренду:

1) членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, созданных до вступления в силу Федерального конституционного закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, которые привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым".

Земельный участок предоставляется членам объединений граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, независимо от даты вступления в члены указанных объединений в ранее определенных границах или размерах, если данный земельный участок по решению общего собрания членов объединения граждан о распределении земельных участков между его членами распределен данному лицу (члену указанного объединения).

Земельный участок по правилам настоящей статьи предоставляется гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно, иностранным гражданам или лицам без гражданства - в аренду или собственность за плату.

Из вышеуказанного следует, что в случае отсутствия утвержденного проекта межевания, к заявлению прилагается схема расположения земельного участка, и требования МИЗО РК о необходимости предоставления утвержденного проекта межевания территории, не основаны на действующем законодательстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

МИЗО РК в своем сообщении от ДД.ММ.ГГГГ не представило допустимых и надлежащих доказательств того, что в установленный законом срок рассмотрено поступившее заявление ФИО1 и проверено наличие или отсутствие оснований для утверждения схемы расположения земельного участка.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения настоящего административного дела установлены нарушения процедуры принятия административным ответчиком МИЗО РК обжалуемого сообщения, в связи с чем, судом установлены основания для удовлетворения требований ФИО1 и признать незаконным Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ исх. «О рассмотрении заявления» об отказе в утверждении ФИО1 схемы расположения земельного участка.

Также суд считает целесообразным обязать МИЗО РК, в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью кв.м., расположенного <адрес> в кадастровом квартале

Суд считает необходимым отметить, что в случае расположения земельного участка находящегося в пользование ФИО1 в зоне с особыми условиями использования территорий, вопрос об утверждении схемы земельного участка для передачи земельного участка в собственность возможен с установлением ограничений.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сообщением Минэкологии РК от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 «О порядке предоставления в аренду лесного участка».(л.д.166-167)

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174, 180, 227, 298 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, заинтересованное лицо - Садоводческий потребительский кооператив «Труд» о признании незаконным уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, понуждении совершить определенны действия – удовлетворить.

Признать незаконным Уведомление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. «О рассмотрении заявления» об отказе в утверждении ФИО1 схемы расположения земельного участка.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью кв.м., расположенного <адрес> в кадастровом квартале , в течении месяца после вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено судом 16.10.2020г.

Судья Н.В. Собещанская