Дело № 2а-2236/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2018 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Архиповой В.В., при секретаре Безвух А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шартон Ирины Викторовны к администрации г. Костромы, департаменту строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности провести техническое обследование многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Шартон И.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Костромы, в котором просит признать не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца бездействие администрации г. Костромы по техническому обследованию многоквартирного <адрес>; просит обязать администрацию г. Костромы в месячный срок с момента вступления решения в законную силу произвести техническое обследование многоквартирного <адрес> в соответствии с порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы. Требования мотивированы тем, что административный истец обратилась в орган местного самоуправления с требованием произвести техническое обследование многоквартирного дома. При обращении к административному ответчику Шартон И.В. указала, что <адрес> по <адрес> находится в ведении административного ответчика, включен в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2016-2019 гг., требуется ремонт фундамента. Однако обследование дома на предмет технического состояния дома не проведено. Административный истец указала, что в нарушение положений ст. 40 Конституции РФ, ст. 167 ЖК РФ, постановления администрации Костромской области от 27.12.2013 № 603-а «Об утверждении порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов» акт технического состояния <адрес> административным ответчиком не составлялся и региональному оператору капитального ремонта не представлялся, что, по мнению административного истца, является препятствием для установления необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Указала, что бездействие ответчика противоречит требованиям закона, создает угрозу нарушения права на жилище собственников жилых помещений многоквартирного дома. Отсутствие акта технического состояния дома не позволяет определить пригодность (непригодность) для проживания, аварийность, очередность проведения работ.
В ходе рассмотрения дела судом по ходатайству административного истца привлечен к участию в деле в качестве административного ответчика департамент строительства ЖКХ и ТЭК Костромской области.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Костромской области, НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», ООО УК «Костромской дом», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы.
В судебное заседание административный истец Шартон И.В. не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель администрации г. Костромы на основании доверенности Корухова А.Н. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление. В письменных возражениях на административное исковое заявление указала, что отсутствие акта технического состояния дома не является препятствием для установления необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении управляющей компании «Костромской дом» с 01 июля 2012 года и управляющая компания располагает всеми необходимыми сведениями, которые включаются в ЕАИС ЖКХ. Оценка технического состояния многоквартирных домов в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 27.12.2013 № 603-а, производится региональным оператором в отношении многоквартирных домов, в отношении которых сформированы фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> сформирован фонд капитального ремонта на счете. Полагает, что у органа муниципального образования городской округ город Кострома отсутствует обязанность по проведению оценки технического состояния многоквартирного дома в рамках исполнения постановления администрации Костромской области от 27.12.2013 № 603-а. Указала, что по требованиям о незаконности включения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области на 2014-2043 гг., утвержденную постановлением администрации Костромской области от 26.03.2014 № 100-а, администрация г. Костромы является ненадлежащим ответчиком. Полагает, что требования заявлены административным истцом за пределами предусмотренного законом срока обжалования.
Представитель административного ответчика департамент строительства ЖКХ и ТЭК Костромской области в судебном заседании не участвует, представлен письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области не может являться надлежащим ответчиком по делу, поскольку не обладает технической документацией на многоквартирные дома, осуществляет нормативно-правовое сопровождение деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, формирует и актуализирует региональную программу капитального ремонта на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления.
В судебное заседание представитель НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» на основании доверенности Русских К.Н. полагала, что требования не подлежат удовлетворению, пояснила, что 26 марта 2014 года постановлением администрации Костромской области № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Костромской области. Многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта. С момента включения в программу у собственников установлен трехмесячный срок на принятие решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. В предусмотренный законом срок собственники дома по адресу: <адрес> приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете проведением капитального ремонта занимаются самостоятельно собственники дома.
В судебное заседание представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы на основании доверенности Бирюлина Е.Н. считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, пояснила, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ общее собрание собственников является органом управления многоквартирного дома. Собственникам предоставлено право принимать решение о выборе определенного вида ремонта дома.
В судебном заседании представитель администрации Костромской области не участвует, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель администрации Костромской области на основании доверенности Поройкова С.В. разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда, пояснила, что достаточных оснований для признания бездействия администрации г. Костромы не имеется, доказательств о нарушении прав истца не представлено.
ООО УК «Костромской дом» в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из заявленных требований следует, что административный истец оспаривает бездействие административных ответчиков, выразившееся в не проведении технического обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес> соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы.
Как следует из материалов дела, 14 марта 2018 года административный истец обратилась в администрацию г. Костромы с заявлением о проведении технического обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения данного обращения администрация г. Костромы направила в адрес административного истца письмо от 29 марта 2018 года.
Таким образом, административный истец могла узнать о нарушении ее прав 29 марта 2018 года.
Доказательств, свидетельствующих о том, что административному истцу стало известно о нарушении ее прав ранее 29 марта 2018 года суду не представлено и материалы дела не содержат.
Административный истец обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением 04 апреля 2018 года, то есть в пределах установленного законом срока.
С учетом изложенного доводы представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока для обращения в суд являются несостоятельными.
Судом установлено, что Шартон И.В. принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Как указывалось выше 14 марта 2018 года Шартон И.В. обратилась в администрацию г. Костромы с заявлением о проведении технического обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес> соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области.
По результатам рассмотрения указанного обращения по вопросу технического обследования многоквартирного дома администрация г. Костромы письмом от 29 марта 2018 года сообщила заявителю, что постановлением администрации Костромской области от 27.12.2013 № 603-а утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Указанным постановлением не возложена обязанность на органы местного самоуправления о ежегодном предоставлении региональному оператору актов о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования. Согласно Жилищному кодексу РФ и в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 управляющие организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, проводят плановые осмотры жилых зданий, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. Результаты осмотра имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). Акты осмотров являются частью технической документации на многоквартирный дом. Администрация г. Костромы уведомила, что в настоящее время Комитетом городского хозяйства администрации г. Костромы направлены письма в управляющие компании о необходимости своевременного проведения весенних осмотров зданий. Многоквартирный <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 26.03.2014 № 100-а, с видом работ – ремонт фундамента. Однако в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на территории города Костромы на 2017-2019 годы не вошел, так как краткосрочный план сформирован с учетом прогнозного объема взносов на капитальный ремонт и решений собственников о переносе сроков проведения капитального ремонта с 2015 и 2016 годов на более поздний период. Администрация г. Костромы указала, что при необходимости принятия решения собственниками помещений многоквартирного дома о первоочередных видах работ по капитальному ремонту следует учитывать техническую документацию на многоквартирный дом, имеющуюся в управляющей организации.
Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, административный истец оспаривает бездействие административных ответчиков, выразившееся в не проведении технического обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес> соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы.
Постановлением администрации Костромской области от 27 декабря 2013 года № 603-а утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее - Порядок) устанавливает основные требования к осуществлению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области (далее – мониторинг), проводимого в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта (п.1).
В соответствии с п. 5 Порядка мониторинг технического состояния многоквартирного дома представляет собой: сбор, систематизацию и анализ сведений о техническом состоянии многоквартирных домов; оценку технического состояния многоквартирных домов.
Согласно п. 6 Порядка сведения о техническом состоянии многоквартирных домов включают: сведения о внутридомовой инженерной системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; сведения о лифтовом оборудовании, лифтовой шахте; сведения о подвальных помещениях; сведения о коллективных (общедомовых) приборах учета потребления ресурсов, необходимых для учета коммунальных услуг, и узлах управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); сведения о крыше, фасаде, фундаменте, стенах, перегородках, перекрытиях, внутренней отделке многоквартирного дома; сведения о вентиляции, водостоках, мусоропроводах.
На основании подпункта 2 пункта 7 Порядка сведения о техническом состоянии многоквартирных домов систематизируют и включают в Единую автоматизированную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - ЕАИС ЖКХ) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области – в случае непредставления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов лицами, указанными в подпункте 1 данного пункта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Порядка сведения о техническом состоянии многоквартирных домов систематизируют и включат в ЕАИС ЖКХ управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, организации, осуществляющие обслуживание многоквартирных домов при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет менее чем двенадцать.
Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что оценка технического состояния многоквартирных домов производится: региональным оператором в отношении многоквартирных домов, в отношении которых сформированы фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; лицами, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта).
Оценка технического состояния многоквартирных домов осуществляется на основании сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, путем анализа: фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации многоквартирного дома до капитального ремонта (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию); сведений о физическом износе конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и всего многоквартирного дома в целом; сведений о проведенных работах по капитальному и текущему ремонтам конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (п. 11 Порядка).
В соответствии с п. 13 Порядка результаты мониторинга являются основанием определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года №-а многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области на 2014-2043 годы с видом работ - ремонт фундамента.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО УК «Костромской дом», что не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.
Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: <адрес>, от 19 февраля 2014 года следует, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ООО УК «Костромской дом».
Как следует из материалов дела, в 2018 году ООО УК «Костромской дом» проведен весенний осмотр общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого составлен акт.
При таких обстоятельствах и исходя из анализа положений указанного выше Порядка оценку технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес> производит ООО УК «Костромской дом».
Доказательств, свидетельствующих о непредставлении ООО УК «Костромской дом» сведений о техническом состоянии многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного на ответчиков не может быть возложена обязанность по оценке технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Довод административного истца о том, что отсутствие акта технического обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес> препятствует обращению в межведомственную комиссию для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, является несостоятельным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 утверждены Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям (абзац 1).
В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
На основании абзаца 7 пункта 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Согласно п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения
следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
С учетом изложенного административный истец, являясь собственником жилого помещения, не лишена возможности обратиться в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Несостоятельным является и довод административного истца о том, что отсутствие акта обследования технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является препятствием для установления необходимости проведения капительного ремонта многоквартирного дома.
Постановлением администрации Костромской области от 22 декабря 2014 года № 535-а утвержден Порядок необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области.
Порядок распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы (далее - региональная программа).
Указанный порядок применяется в случаях: актуализации региональной программы; определения в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости повторного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при вынесении общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме решения о зачете стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятом в соответствии со статьей 21 Закона Костромской области; установления в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, определенный в региональной программе, капитальный ремонт не был проведен.
Как указывалось выше постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года № 100-а многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области на 2014-2043 года с видом работ - ремонт фундамента. Ориентировочный срок проведения указанных работ запланирован на 2017-2019 годы.
В соответствии с п. 3 Порядка в целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - капитальный ремонт), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - органы местного самоуправления) создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта (далее - комиссия).
Согласно п. 5 Порядка с инициативой рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта могут выступать руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за координацию вопросов жилищно-коммунального хозяйства, и иные заявители в лице регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также собственники помещений многоквартирных домов, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 6 Порядка установлено, что с целью установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта, комиссия проводит обследование технического состояния конструктивных элементов дома, которое оформляется актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома с приложением фотоматериалов. Акт должен содержать выводы комиссии о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома.
Техническое состояние общего имущества многоквартирных домов оценивается комиссией в соответствии с ведомственными строительными нормами «Правила оценки физического износа жилых зданий» ВСН 53-86 (р), утвержденными Приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года № 446, и ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р), утвержденными Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».
Согласно п. 7 Порядка по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании многоквартирного дома требующим проведения какого-либо вида работ по капитальному ремонту и (или) необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой.
Данное решение принимается в одном из следующих случаев:
если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц;
если исходя из акта о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности.
Данное решение должно содержать указание на вид работ по капитальному ремонту, определенный в региональной программе, и предельные сроки его проведения и (или) на необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем (при наличии);
2) о признании многоквартирного дома не требующим капитального ремонта определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.
3) об отсутствии необходимости повторного проведения в срок, установленный в региональной программе, капитального ремонта, выполненных работ по капитальному ремонту при предоставлении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона Костромской области.
4) о необходимости повторного проведения в срок, установленный в региональной программе, капитального ремонта, выполненных работ по капитальному ремонту при предоставлении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона Костромской области.
5) о признании нецелесообразным проведение капитального ремонта.
Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии является основанием внесения изменения в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы, а также подготовки актуализации региональной программы уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (п.п. 8,9 Порядка).
С учетом изложенного при возникновении необходимости проведения капитального ремонта в связи с техническим состоянием многоквартирного дома и (или) замены одного вида работ по капитальному ремонту на другой, с последующей актуализацией программы, собственник помещений многоквартирного дома, уполномоченный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в комиссию для установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Шартон Ирины Викторовны к администрации г. Костромы, департаменту строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности провести техническое обследование многоквартирного дома отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья В.В. Архипова
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2018 года.
Судья В.В. Архипова