ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2239/2023 от 12.07.2023 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2а-2239/2023

49RS0001-01-2023-002446-34 12 июля 2023 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Доброходовой С.В.,

при секретаре Львовой Е.А.,

с участием прокурора Евсеевой Д.Ю.,

представителя административного ответчика Кергитагиной Л.В.,

представителя заинтересованного лица Правительства Магаданской области Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 12 июля 2023 года административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Магаданской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора Магаданской области обратился в Магаданский городской суд с названным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Магаданской области на основании обращения РШ ОНФ в Магаданской области проведена проверка по вопросу законности добычи полезных ископаемых в лесопарковом зеленом поясе, в ходе которой установлено, что на основании постановления Магаданской областной Думы от 26 июля 2019 года № 1284 создан лесопарковый зеленый пояс вокруг пос. Уптар площадью 1 798 га.

Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее – Министерство) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 года № 17-пп, с 12 октября 2020 года определено в качестве органа, уполномоченного на установление, изменение границ лесопарковых зеленых поясов, а также на размещение схемы планируемых границ лесопарковых зеленых поясов, информации об установлении или изменении границ лесопарковых зеленых поясов в текстовом и графическом видах, аналитической информации о состоянии лесопарковых зеленых поясов и об изменении их состояния на своем официальном сайте в региональной информационной системе «Открытый регион» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указывает, что с 12 октября 2020 года по настоящее время Министерством обязанности по установлению границ лесопаркового пояса, направлению сведений о лесопарковом зеленом поясе в Единый государственный реестр недвижимости, размещению схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, соответствующей информации в текстовом и графическом видах, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не исполнены.

Полагает, что длительное бездействие Министерства создает предпосылки для нарушения режима особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковом зеленом поясе, а также для предоставления земельных участков в пользование в целях осуществления запрещенных видов деятельности, в том числе добыче полезных ископаемых, что нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, с учетом изменения и уточнения административных исковых требований просит суд:

- признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, выразившееся в непринятии мер по установлению границ лесопаркового зеленого пояса вокруг п. Уптар, и направлении сведений о лесопарковом зеленом поясе в Единый государственный реестр недвижимости;

- признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, выразившееся в неразмещении схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, соответствующей информации в текстовом и графическом виде, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (minprirod.49gov.ru) в период с 12 октября 2020 года по 26 мая 2023 года;

- возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: установить границы лесопаркового зеленого пояса вокруг пос. Уптар; представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах лесопаркового зеленого пояса пос. Уптар в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определением судьи от 08 июня 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

Определением, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 28 июня 2023 года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Магаданской области и приняты изменения исковых требований.

Определением от 12 июля 2023 года прекращено производство по делу в части заявленных требований о возложении на Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: разместить схемы планируемых границ лесопракового зеленого пояса, соответствующей информации в текстовом и графическом виде, а также аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса вокруг п. Уптар на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с отказом прокурора от иска.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу) в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве на административное исковое заявление просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие, разрешение требований оставил на усмотрение суда.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.

В судебном заседании представитель административного ответчика с иском не согласилась, ссылаясь на доводы письменных возражений, согласно которым Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области осуществлялся ряд мероприятий по установлению границ лесопаркового зеленого пояса вокруг п. Уптар и включении их в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), в их числе обращение в Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу за разъяснениями о процедуре внесения сведений о лесопарковых зеленых поясах в ЕГРН, в связи с чем считают довод прокурора в указанной части несостоятельным и не подлежащим удовлетворению. Указывает на то, что Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области осуществлен запрос предложений, подготовлен проект договора, а также техническое задание на выполнение работ по подготовке документов для внесения сведений об установлении границ лесопарковых зеленых поясов в ЕГРН.

Также административный ответчик считает не подлежащим удовлетворению требование прокурора о признании незаконным бездействия, выразившееся в неразмещении схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, соответствующей информации в текстовом и графическом виде, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (minprirod.49gov.ru) в период с 12 октября 2020 года по 26 мая 2023 года.

Указывает, что Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен срок 180 дней, который считают надлежащим для исполнения обязанности и, принимая во внимание наличие обстоятельств препятствующих исполнению решения суда, просит считать надлежащим срок исполнения требований прокурора о возложении обязанности установления границ лесопаркового зеленого пояса вокруг п. Уптар и представлении сведений в Росреестр для включения сведений о границах лесопаркового зеленого пояса вокруг п. Уптар в ЕГРН – 6 месяцев.

Представитель заинтересованного лица Правительства Магаданской области в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, просил суд рассмотреть вопрос о возможности предоставления Министерству 6-ти месячного срока для исполнения решения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

На основании статьи 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ч. 4 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» правовую основу отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: 1) реестра объектов недвижимости; 2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества; 3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ).

Статьей 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены сведения, которые вносятся в реестр границ о зонах с особыми условиями использования территорий.

Согласно пункту 37 «ГОСТ Р 57938-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Лесное хозяйство. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 21 ноября 2017 года № 1791-ст, рекомендованного для применения во всех видах документации и литературы в области лесного хозяйства, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ, лесопарковый зеленый пояс - территория со специальным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающая в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов.

Судом установлено, что на основании постановления Магаданской областной Думы от 26 июля 2019 года № 1284 «О лесопарковом зеленом поясе вокруг пос. Уптар» создан лесопарковый зеленый пояс вокруг пос. Уптар площадью 1 798 га, включающий: 1) часть территории кадастрового квартала площадью 118 га; 2) часть территории кадастрового квартала площадью 500 га; 3) часть территории кадастрового квартала площадью 600 га; 4) часть территории кадастрового квартала площадью 580 га.

Прокуратурой Магаданской области на основании обращения сопредседателя РШ ОНФ в Магаданской области проведена проверка по вопросу законности добычи полезных ископаемых в лесопарковом зеленом поясе, в ходе которой было установлено, что Министерством допущено бездействие по установлению границ лесопаркового зеленого пояса, направлению сведений о лесопарковом зеленом поясе в ЕГРН, размещению схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, соответствующей информации в текстовом и графическом виде, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из письма Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 17 мая 2023 года следует, что информация о границах лесопаркового зеленого пояса, созданного на основании постановления Магаданской областной Думы от 26 июля 2019 года № 1284 в Управлении отсутствует.

18 мая 2023 года прокуратурой Магаданской области Губернатору Магаданской области внесено представление, в котором содержалось требование о необходимости принять безотлагательные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в том числе по установлению границ лесопаркового зеленого пояса, направлению сведений о лесопарковом зеленом поясе в ЕГРН, размещению схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, соответствующей информации в текстовом и графическом виде, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14 июня 2023 года Министерство обратилось в Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу с просьбой разъяснить регламент (порядок) постановки в ЕГРН лесопаркового зеленого пояса, а также обозначить проблемные вопросы, связанные с внесением сведений об объектах в ЕГРН.

Согласно ответу Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в настоящее время внесение в ЕГРН сведений о лесопарковых зеленых поясах положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено.

Возражая против требований прокурора, сторона административного ответчика, ссылалась на отсутствие со своей стороны бездействия, т.к. приняты необходимые меры для установления границ лесопаркового зеленого пояса и направлению сведений о лесопарковом зеленом поясе в ЕГРН, а именно: осуществлен запрос предложений, подготовлен проект государственного контракта и технического задания на выполнение работ по установлению границ лесопарковых зеленых поясов. Сведения о границах лесопаркового зеленого пояса, соответствующая информация в текстовом и графическом виде, а также аналитическая информация о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26 мая 2023 года.

Оценивая доводы административного ответчика, суд приходит к следующему.

В силу статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.

Статьей 62.1 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции (п.1).

В случае создания лесопарковых зеленых поясов вокруг городов федерального значения включаемые в лесопарковые зеленые пояса территории зеленого фонда определяются соответствующим субъектом Российской Федерации (п.2).

Статьей 62.2 Федерального закона № 7-ФЗ установлен порядок принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса, в соответствии с которым решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 6).

Уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливают его границы (п.8).

Границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.12).

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 62.4 Федерального закона № 7-ФЗ в целях особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, устанавливается ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности.

На территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов, запрещается в том числе размещение отходов производства и потребления I - III классов опасности, объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам I категории, разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и лечебных грязей, использования других природных лечебных ресурсов.

Постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 года №17-пп утверждено Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области, согласно пункту 3.2.11 которого Министерство с 12 октября 2020 года является уполномоченным органом на установление, изменение границ лесопарковых зеленых поясов, а также на размещение схемы планируемых границ лесопарковых зеленых поясов, информации об установлении или изменении границ лесопарковых зеленых поясов в текстовом и графическом видах, аналитической информации о состоянии лесопарковых зеленых поясов и об изменении их состояния на своем официальном сайте в региональной информационной системе «Открытый регион» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Принимая во внимание приведенные нормативные положения, суд приходит к выводу, что на Министерство в целях обеспечения особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковом зеленом поясе и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, возложена обязанность по установлению, изменению границ лесопарковых зеленых поясов, а также по размещению схемы планируемых границ лесопарковых зеленых поясов, информации об установлении или изменении границ лесопарковых зеленых поясов в текстовом и графическом видах, аналитической информации о состоянии лесопарковых зеленых поясов и об изменении их состояния на своем официальном сайте в региональной информационной системе «Открытый регион» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Данная обязанность возложена на административного ответчика начиная с 12 октября 2020 года.

Как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих, что в период с 12 октября 2020 года Министерством предпринимались какие-либо должные меры, осуществлялись иные действия, направленные на исполнение возложенной не него законом обязанности, материалы дела не содержат. Установленные обстоятельства административным ответчиком при рассмотрении дела не опровергнуты.

Сведения о границах лесопаркового зеленого пояса, соответствующая информация в текстовом и графическом виде, а также аналитическая информация о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 26 мая 2023 года, что свидетельствует, что ранее в период с 12 октября 2020 года административным ответчиком допущено бездействие.

Доводы Министерства о предпринятых им мерах, исключающих вывод о наличии незаконного бездействия, не соответствуют установленным судом обстоятельствам, поскольку лишь после применения мер прокурорского реагирования (представление первого заместителя прокурора Магаданской области от 18 мая 2023 года) административным ответчиком совершены перечисленные выше действия, в том числе, размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимые сведения.

Поскольку обязанность организовать работы по установлению, изменению границ лесопарковых зеленых поясов, а также по размещению схемы планируемых границ лесопарковых зеленых поясов, информации об установлении или изменении границ лесопарковых зеленых поясов в текстовом и графическом видах, аналитической информации о состоянии лесопарковых зеленых поясов и об изменении их состояния на своем официальном сайте в региональной информационной системе «Открытый регион» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» более 2,5 Министерством не исполнялась, суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущено длительное бездействие, повлекшее нарушение требований действующего законодательства, а также прав и законных интересов неопределенного круга на благоприятную окружающую среду.

Исходя из содержания положений ст. 62 и ст. 227 КАС РФ для удовлетворения требований об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого бездействия закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.

Таким образом, в данном случае, в ходе рассмотрения настоящего административного дела установлена совокупность условий, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, необходимая для удовлетворения административных исковых требований.

В силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Поскольку суд пришел к выводу о признании незаконным бездействия Министерства, выразившегося в непринятии мер по установлению границ лесопаркового зеленого пояса вокруг п. Уптар, и направлении сведений о лесопарковом зеленом поясе в ЕГРН и неразмещении схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, соответствующей информации в текстовом и графическом виде, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (minprirod.49gov.ru) в период с 12 октября 2020 года по 26 мая 2023 года, то в соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ на административного ответчика подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения, в пределах административных исковых требований, путем установления границы лесопаркового зеленого пояса вокруг пос. Уптар; представления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, документов для внесения сведений в ЕГРН о границах лесопаркового зеленого пояса пос. Уптар в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

При определении срока исполнения решения, судом принимается во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчиков, характер и длительность допущенного нарушения.

Учитывая мнение сторон, временные и финансовые затраты, необходимые на выполнение возложенной судом обязанности, правовой статуса административного ответчика, меры уже принятые административным ответчиком для исполнения обязанности, суд полагает возможным возложить на Министерство обязанность по установлению границ лесопаркового зеленого пояса вокруг п. Уптар, и направлении сведений о лесопарковом зеленом поясе в ЕГРН в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Установленный срок суд считает достаточными, разумными и обеспечивающими соблюдение баланса интересов сторон, а том числе неопределенного круга лиц, в интересах которых подан настоящий иск.

Об исполнении настоящего решения административному ответчику необходимо сообщить в суд и административному истцу течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227-298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административные исковые требования первого заместителя прокурора Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов и экологии Магаданской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.

Признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, выразившееся в непринятии мер по установлению границ лесопаркового зеленого пояса вокруг поселка Уптар, и направлении сведений о лесопарковом зеленом поясе в Единый государственный реестр недвижимости.

Признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, выразившееся в неразмещении схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, соответствующей информации в текстовом и графическом виде, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (minprirod.49gov.ru) в период с 12 октября 2020 года по 26 мая 2023 года.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить границы лесопаркового зеленого пояса вокруг поселка Уптар; представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах лесопаркового зеленого пояса поселка Уптар в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Магаданский городской суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Установить срок принятия решения суда в окончательной форме –26 июля 2023 года.

Судья С.В. Доброходова