ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-223/19 от 31.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

2а-223/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 31 января 2019 года

Ленинский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,

при секретаре судебного заседания Амитовой Р.Г.,

с участием представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан Ц.И.А,,

представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан Ч.Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Р.А.В, к Межрайонной ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан, Управлению Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан об отмене решения о ликвидации, признании незаконным отказа УФНС по РБ в удовлетворении жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

Р.А.С. обратилась в суд с административным иском об отмене решения Межрайонной ИФНС России № 39 по РБ о ликвидации ООО «Агросервис», признании незаконным отказа Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы в отношении Межрайонной ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан об отмене решения регистрационного органа о ликвидации ООО «Агросервис».

Определением суда в качестве соответчика привлечено Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан.

В обоснование иска указано, что административный истец Р.А.В, ранее являлась сотрудником ООО «Агросервис». ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан было принято решение о ликвидации вышеуказанного юридического лица. У ООО «Агросервис» имеется задолженность перед административным истцом по заработной плате.

Р.А.В, обратилась в Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан с жалобой на действия Межрайонной ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан. Однако оспариваемое решение было оставлено без изменения.

Р.А.В, извещенная о времени и месте судебного заседания не явилась, направила ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением на больничном.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Руководствуясь принципам разумности сроков рассмотрения дел данной категории, суд оснований для отложения судебного разбирательства не находит.

Кроме того, документы подтверждающие уважительность неявки на судебное заседание, административным истцом не представлены.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан Ц.И.А,, представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан Ч.Г.Р. просили в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо Т.Ш.С. извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного административного истца.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и представления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года № 438, внесение в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании: 1) документа налогового органа, подтверждающего непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, по форме, утвержденной Министерством финансов РФ; 2) документа налогового органа, подтверждающего отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Министерством финансов РФ.

Согласно справке Межрайонной ИФНС России по Республики Башкортостан № «2336-О» от 24.07.2017 года, ООО «Агросервис» ИНН 204003218 не предоставляла более 12 месяцев документов отчетности предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах.

На основании указанной справке регистрирующим органом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Сведения о предстоящем исключении ООО «Агросервис» из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, были направлены в редакцию журнала «Вестник государственной регистрации в виде электронной выгрузки из ЕГРЮЛ и опубликованы редакцией журнала ДД.ММ.ГГГГ.

Публикация содержит реквизиты решения, наименование юридического лица, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрирующего органа, по которому могут быть направлены заявления о наличии возражений против исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

Требования по информированию кредиторов ликвидируемого юридического лица, предусмотренные действующим законодательством, были надлежаще исполнены регистрирующим органом.

Учитывая открытость информации о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, при проявлении должной осмотрительности у административного истца имелась реальная возможность отслеживать информацию о своем должнике и предпринимать меры по защите своих прав, предусмотренные законом.

Суд, проверив сроки публикации об исключении общества из числа действующих юридических лиц, находит, что указанные сроки не нарушены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административными ответчиками доказано, что обжалуемые решение, действие (бездействия) совершены в рамках предоставленной им законом компетенции, порядок принятия оспариваемых решений, совершения оспариваемых действий (бездействия) соблюден, основания для принятия оспариваемых решений, совершения оспариваемых действия (бездействия) имелись, содержание оспариваемых решения, совершенных оспариваемых действий (бездействия) соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в части отмены решения Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан по жалобе Р.А.В, Так указанное решение принято уполномоченным лицом, в сроки установленные действующим законодательством, в рамках действующего законодательства.

Прекращение деятельности должника объективно нарушает права кредитора на получение долга, однако поскольку оспариваемые решение и действие административного ответчика являются правомерными, отсутствует установленная п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.

Учитывая изложенное суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Р.А.В, к Межрайонной ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан, Управлению Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан об отмене решения о ликвидации ООО «Агросервис», признании незаконным отказа УФНС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы в отношении Межрайонной ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Р.А.В, к Межрайонной ИФНС России № 39 по Республики Башкортостан, Управлению Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан об отмене решения о ликвидации ООО «Агросервис», признании незаконным отказа УФНС по РБ в удовлетворении жалобы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.

Председательствующий А.М. Гималетдинов