ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-223/20 от 02.01.2019 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-223/2020

УИД 91RS0022-01-2019-003379-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2020 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Стародуба П.И.,

при секретаре – Майоровой Е.В.,

с участием представителя административного истца – ФИО1,

представителя административного ответчика – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Феодосии к администрации г. Феодосии Республики Крым, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым», заинтересованные лица МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Феодосии Республики Крым», Крымская республиканская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Феодосии в ноябре 2019 года, действуя в интересах неопределенного круга лиц – маломобильных групп населения обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Феодосии Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении совершить действия, направленные на установку 22 пандусных съездов на тротуаре по ул. Земская (от пересечения с ул. Галерейная до пересечения с ул. Украинская), а также оборудования 4 пандусными съездами пешеходные переходы на перекрестке ул. Земская – ул. Украинская в г. Феодосии (л.д. 1-4).

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой г. Феодосии на основании поручения прокуратуры Республики Крым от 05 сентября 2019 года, 20 сентября 2019 года совместно с сотрудниками администрации города Феодосии Республики Крым, представителями общественной организации инвалидов проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности участков улично-дорожной сети на территории муниципального образования городской округ ФИО3 для маломобильных групп населения.

В ходе проведения проверки были установлены нарушения в части обеспечения доступности участка улично-дорожной сети по ул. Земская в г.Феодосии для маломобильных групп населения, а именно: в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей по ул. Земская (от пересечения с ул. Галерейная до пересечения с ул. Украинская) отсутствует 22 бордюрных съезда, а также 4 бордюрных съезда на пешеходных переходах на перекрестке ул. Земская – ул. Украинская в г. Феодосии.

По указанному факту прокурором города 26 сентября 2019 года в адрес главы администрации города Феодосии Республики Крым внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Согласно ответу администрации города Феодосии по результатам рассмотрения представления от 29.10.2019, муниципальная программа «Доступная среда в городском округе ФИО3» на 2018 год предусматривала установку 22 пандусных съездов на тротуаре по улице Земская (от пересечения с улицей Галерейная до пересечения с улицей Украинская) на сумму 396 000 рублей. В августе 2018 года управлением городского хозяйства и природопользования проводилась соответствующая организационная работа, в ходе которой были подготовлены и направлены в отдел закупок администрации города Феодосии документы для определения подрядчиков. На этом этапе возник вопрос о необходимости проведения текущего ремонта тротуарного покрытия по улице Земская, первым заместителем главы администрации города Феодосии ФИО4 было принято решение о комплексном выполнении работ по проведению ремонта тротуара и оборудования съездов по улице Земская. После того, как специалистами МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» был составлен дефектный акт по данным работам и изыскано дополнительно 153 000 рублей на их выполнение, документы были вновь сданы в отдел закупок. Однако в связи с проводимой актуализацией используемых финансовых средств бюджета города было принято решение перенести все мероприятия, по которым еще не заключены договора, на октябрь 2018 года. Аукцион по выбору подрядчика состоялся в ноябре 2018 года, заявок от подрядных организаций, согласных на выполнение работ, не поступило. От повторного проведения аукциона руководством администрации пришлось отказаться, ввиду того, что работы по обустройству улицы Земской проблематично было закончить до конца декабря 2018 года. Таким образом, данное мероприятие реализовано не было. На 2019 год муниципальная программа на указанное мероприятие не финансировалась.

Проведенным 31 октября 2019 года прокуратурой города Феодосии осмотром улично-дорожной сети по ул. Земская в г. Феодосии на предмет обеспечения доступности данного участка для маломобильных групп населения, подтверждено наличие вышеуказанных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов и их не устранение администрацией города Феодосии.

По мнению истца, указанные обстоятельства свидетельствует о непринятии администрацией города Феодосии исчерпывающих мер, направленных на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, что приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся инвалидами, существенно ущемляет их права на доступ к объектам социальной инфраструктуры, что послужило основанием для обращения в суд.

Определением судьи от 12 ноября 2019 года возбуждено административное дело, проведена подготовка с назначением судебного заседания на 11 декабря 2019 года.

Определениями суда от 11 декабря 2019 года судебное заседание было отложено на 26 декабря 2019 года по ходатайству представителя административного ответчика, к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», в качестве заинтересованного лица МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Феодосии Республики Крым» (л.д. 39).

26 декабря 2019 года, в связи с неявкой в судебное заседание представителя административного ответчика – администрации г. Феодосии Республики Крым, судебное заседание было отложено на 23 января 2020 года. Определением суда явка представителя административного ответчика – администрации г.Феодосии Республики Крым признана судом обязательной. Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Крымская республиканская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

В судебном заседании представитель административного истца -помощник прокурора г.Феодосии Карпов А.Г., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика администрации города Феодосии Республики Крым – ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, пояснив что бюджет муниципального образования в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Республики Крым, распоряжением Совета министров Республики Крым от 30 марта 2015 года №244-р «Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств Республики Крым» сформирован в режиме жесткой экономии бюджетных средств, что является существенным. Администрация города Феодосии Республики Крым является органом местного самоуправления и в целях разрешения различного рода вопросов ей необходимы значительные бюджетные ассигнования, которые должны быть заложены заблаговременно. Данная процедура обеспечивается путем внесения изменений в проект бюджета, который в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Устава муниципального образования городской округ ФИО3, утверждается Феодосийским городским советом. Вместе с тем, бюджет городского округа Феодосия утверждается Феодосийским городским советом, в то время как администрация осуществляет составление и исполнение бюджета городского округа Феодосия, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городского округа Феодосия, однако, исходя из лимитов, установленных Феодосийским городским советом. Полагает, что для осуществления мероприятий по оборудованию пандусными съездами, администрации города Феодосии Республики Крым требуется не только материальные ресурсы, но и большое количество времени. Подтвердила, что муниципальная программа «Доступная среда в городском округе ФИО3» в части установки 22 пандусных съездов на тротуаре по улице Земская до настоящего времени не реализована, в связи с отсутствием бюджетных ассигнований.

Административный ответчик МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» при надлежащем извещении, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, письменной позиции по делу не представил, причины неявки суду не известны.

Заинтересованное лицо МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» извещено судом надлежащим образом, 25 декабря 2019 года в адрес суда начальником департамента направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 42).

Крымская республиканская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» извещалась в установленном законом порядке, путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес организации. Заказное письмо, заблаговременно направленное в адрес заинтересованного лица осталось невостребованным и было возвращено в адрес суда.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Судом явка лиц, не явившихся в судебное заседание, обязательной не признавалась.

Дело в отношении административного ответчика МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и заинтересованных лиц, рассмотрено в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяются на главу 22 КАС РФ, устанавливающую порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

Судебным разбирательством по делу установлено, что прокуратурой г. Феодосии, на основании поручения прокуратуры Республики Крым от 05 сентября 2019 года, 20 сентября 2019 года совместно с сотрудниками администрации города Феодосии Республики Крым, представителями общественной организации инвалидов проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности участков улично-дорожной сети на территории муниципального образования городской округ ФИО3 для маломобильных групп населения (л.д.5).

В ходе проведения проверки были установлены нарушения в части обеспечения доступности участка улично-дорожной сети по ул. Земская в г.Феодосии для маломобильных групп населения, а именно: в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей по ул. Земская (от пересечения с ул. Галерейная до пересечения с ул. Украинская) отсутствует 22 бордюрных съезда, а также 4 бордюрных съезда на пешеходных переходах на перекрестке ул. Земская – ул. Украинская в г. Феодосии.

По указанному факту прокурором города Феодосии 26 сентября 2019 года в адрес главы администрации города Феодосии внесено представление об устранении нарушений законодательства (л.д. 7, 13 оборот).

По результатам рассмотрения представления прокурора г. Феодосии, главой администрации города Феодосии 29.10.2019 за исх. №2-40/22243/10 дан ответ, согласно которому муниципальная программа «Доступная среда в городском округе ФИО3» на 2018 год предусматривала установку 22 пандусных съездов на тротуаре по улице Земская (от пересечения с улицей Галерейная до пересечения с улицей Украинская) на сумму 396 000 рублей. В августе 2018 года управлением городского хозяйства и природопользования проводилась соответствующая организационная работа, в ходе которой были подготовлены и направлены в отдел закупок администрации города Феодосии документы для определения подрядчиков. На этом этапе возник вопрос о необходимости проведения текущего ремонта тротуарного покрытия по улице Земская, первым заместителем главы администрации города Феодосии ФИО4 было принято решение о комплексном выполнении работ по проведению ремонта тротуара и оборудования съездов по улице Земская. После того, как специалистами МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» был составлен дефектный акт по данным работам и изыскано дополнительно 153 000 рублей на их выполнение, документы были вновь сданы в отдел закупок. Однако в связи с проводимой актуализацией используемых финансовых средств бюджета города было принято решение перенести все мероприятия, по которым еще не заключены договора, на октябрь 2018 года. Аукцион по выбору подрядчика состоялся в ноябре 2018 года, заявок от подрядных организаций, согласных на выполнение работ, не поступило. От повторного проведения аукциона руководством администрации пришлось отказаться ввиду того, что работы по обустройству улицы Земской проблематично было закончить до конца декабря 2018 года. Таким образом, данное мероприятие реализовано не было. На 2019 год муниципальная программа на указанное мероприятие не финансировалась (л.д. 16, 20об.-21).

Также прокуратурой г. Феодосии 31 октября 2019 года проводился осмотр улично-дорожной сети по ул. Земская в г. Феодосии на предмет обеспечения доступности данного участка для маломобильных групп населения, в результате которого было подтверждено наличие нарушений законодательства о социальной защите инвалидов и их не устранение администрацией города Феодосии Республики Крым (л.д. 22-25).

Из представленного суду паспорта муниципальной программы «Доступная среда в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы», а также перечня основных мероприятий муниципальной программы усматривается, что срок реализации установки 22 пандусных съездов на тротуаре по улице Земская (от пересечения с улице Галерейная до пересечения с улицей Украинская) указан март 2018 года, окончание декабрь 2019 года. Ответственный исполнитель – МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым». Краткое описание – повышение уровня доступности дорожной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. Последствия неисполнения программы – затруднение доступности для отдельных категорий инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и услуг (л.д. 57-76).

Таким образом, материалами дела подтверждается и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, что до настоящего времени муниципальная программа «Доступная среда в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы» в части установки 22 пандусных съездов на тротуаре по улице Земская (от пересечения с улице Галерейная до пересечения с улицей Украинская) и 4 бордюрных съездов на пешеходных переходах на перекрестке ул. Земская – ул. Украинская в г. Феодосии не реализована.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521 в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", включен свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Согласно п. 4.1.8 СП 59.13330.2012 при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку невыполнение требований административного истца ответчиком, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, относящихся к маломобильным группам населения, на создание условий для их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и иных услуг.

Доводы представителя административного ответчика о формировании бюджета муниципального образования в режиме жесткой экономии и отсутствии соответствующего финансирования на указанные работы, не могут быть приняты судом, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них для этого финансовой возможности.

В силу ст.ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, установив фактические обстоятельства дела, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему административному делу, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора города Феодосии в части признания бездействия администрации города Феодосии Республики Крым по выполнению требований законодательства о социальной защите инвалидов в части не принятия мер, направленных на установку 22 пандусных съездов на тротуаре по ул. Земская (от пересечения с ул. Галерейная до пересечения с ул. Украинская), а также оборудования 4 пандусными съездами пешеходных переходов на перекрестке ул. Земская – ул. Украинская в г. Феодосии.

Руководствуясь требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, суд находит целесообразным установить срок для исполнения настоящего решения суда, обязывающего административного ответчика администрацию г. Феодосии Республики Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обращается административный истец, – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд не возлагает на соответчика МКУ указанную обязанность, поскольку согласно положения о УГХиП г. Феодосии, учреждение является отраслевым органом администрации г. Феодосии Республики Крым, реализующим ее основные задачи и функции, при этом бездействия указанного ответчика судом не установлено.

Также суд считает необходимым возложить на администрацию г.Феодосии Республики Крым обязанность по сообщению об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

О бездействии ответчика административному истцу стало известно 29 октября 2019 года, административное исковое заявление подано в суд 11 ноября 2019 года, то есть в установленный законом срок.

Учитывая, что административный истец и ответчик освобождены от уплаты судебных расходов по уплате госпошлины, расходы по уплате государственной пошлины следует отнести за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 12, 14, 45, 38, 62, 64, 150, 175-180 КАС Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора города Феодосии, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Феодосии Республики Крым, выраженное в не оборудовании 22 пандусными съездами тротуаров по ул. Земская (от пересечения с улицей Галерейная до пересечения с улицей Украинская), а также в не оборудовании 4 пандусными съездами пешеходных переходов на перекрестке улицы Земская – улицы Украинская в г. Феодосии.

Обязать администрацию города Феодосии Республики Крым в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда оборудовать 22 пандусными съездами тротуары по ул. Земская (от пересечения с улицей Галерейная до пересечения с улицей Украинская), а также оборудовать 4 пандусными съездами пешеходные переходы на перекрестке улиц Земская – улиц Украинская в г. Феодосии.

Возложить на администрацию города Феодосии Республики Крым обязанность сообщить административному истцу и суду об исполнении решения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Стародуб П.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 января 2020 года.

Председательствующий Стародуб П.И.