ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2243/20 от 16.06.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-2243/2020

УИД 25RS0002-01-2020-003029-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2020 года <...>. ФИО1, 23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при помощнике ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае об оспаривании решения, возложении обязанности,

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Приморскому краю в лице представителя по доверенности ФИО4 обратилось в суд с административным исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае об оспаривании решения, возложении обязанности, указав в обоснование заявленных требований, что дата мировым судьей судебного участка № 45 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением административного штрафа и конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-27ЕМ, калибр 12, , дата выпуска, хранящегося в МО МВД России «Лесозаводский» по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата, изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ либо в органы внутренних дел. На территории Приморского края полномочия Росгвардии осуществляет Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю. Согласно положению о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, реализация конфискованного оружия и патронов к нему не относится к компетенции Росгвардии. Вместе с тем, в силу положений статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией является принудительное безвозмездное обращение имущества в федеральную собственность (в собственность субъекта Российской Федерации). Полномочиями по обращению в государственную собственность имущества, подлежащего конфискации, наделено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. На Росимущество возложены полномочия собственника федерального имущества, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, и по принятию в установленном порядке имущества, обращенного в собственность РФ. Поскольку на территории Приморского края Росимущество осуществляет свои полномочия через ТУ Росимущества в Приморском крае, Управление Росгвардии обратилось в адрес ТУ Росимущества в Приморском крае с вопросом принятия к учёту в федеральную собственность конфискованного по решению суда оружия ИЖ-27ЕМ и решения вопроса о его реализации (исх. от дата). дата получен ответ о разъяснении порядка исполнения судебных решений в части конфискации и обращения в доход государства либо реализации оружия и боеприпасов. С указанным ответом Управление Росгвардии не согласно, считает его необоснованным. Оспариваемый ответ не содержит сведений о принятии решения ТУ Росимущества в Приморском крае, предусмотренного требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению от имени РФ юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории РФ и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от дата. С вопросом о разъяснении порядка исполнения судебных решений в части конфискации и обращения в доход государства либо реализации оружия и боеприпасов Управление Росгвардии не обращалось. Выводы ТУ Росимущества в Приморском крае о наличии у органов Росгвардии собственных полномочий на реализацию данного вида оружия являются несостоятельными. Полагает, что действия ТУ Росимущества в Приморском крае, выразившиеся в необоснованном разъяснении порядка исполнения судебных решений в части конфискации и обращения в доход государства либо реализации оружия и боеприпасов, отражённом в ответе от дата создают препятствия к реализации конфискованного оружия ИЖ-27ЕМ и незаконно возлагают обязанности по реализации указанного оружия на Управление Росгвардии по Приморскому краю. На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение ТУ Росимущества в Приморском крае от дата, выразившиеся в необоснованном разъяснении порядка исполнения судебных решений в части конфискации и обращения в доход государства либо реализации оружия и боеприпасов. В целях устранения допущенных нарушений обязать ТУ Росимущества в Приморском крае рассмотреть вопросы принятия к учёту федеральную собственность - конфискованное гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ-27ЕМ, калибр 12, , дата выпуска, хранящееся в МО МВД России «Лесозаводский» по адресу: <адрес> реализации данного оружия в установленном порядке.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю ФИО5, ФИО4 на удовлетворении заявленных требований настаивали.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае ФИО6 полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Предоставил письменные возражения, из которых следует, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не наделено правом на реализацию гражданского и служебного оружия и патронов к нему, функция по уничтожению непригодного к эксплуатации оружия на данный орган не возложена. Основным субъектом контроля за оборотом оружия в РФ на всех его стадиях, включая реализацию и уничтожение, являются органы внутренних дел.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется и по делу не установлено.

В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 45 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от датаФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением административного штрафа и конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-27ЕМ, калибр 12, , дата выпуска, хранящегося в МО МВД России «Лесозаводский» по адресу: <адрес>.

дата Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю обратилось в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае с заявлением о принятии к учету в федеральную собственность гладкоствольное охотничье оружие ИЖ-27ЕМ, калибр 12, , дата выпуска, и рассмотреть вопрос о его реализации.

Решением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, оформленным письмом от дата сообщено, что Территориальное управление не наделено полномочиями по осуществлению продажи гражданского и служебного оружия и патроном к нему. В обоснование принятого решения указано, что Федеральным законом от дата № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на Нацгвардию возложены полномочия по контролю оборота оружия и, в частности, осуществление приема, хранения и уничтожения, добровольно сданного или найденного оружия (пункт 12 части 21 статьи 9).

Данное решение принято административным ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах предоставленных полномочий и прав и законных интересов административного истца не нарушает.

В силу п. 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, либо в органы внутренних дел.

На территории Приморского края полномочия Росгвардии осуществляет Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю, которое в соответствии с п. 1 Положения об Управлении, утвержденным приказом Росгвардии от 17.07.2018 № 322 «О некоторых вопросах Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю», является территориальным органом Росгвардии.

Согласно пп. 27 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены полномочиями исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.

Оружие относится к имуществу, ограниченному в обороте, оборот гражданского и служебного оружия регулируется специальными нормативными актами - Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Согласно п.79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации уничтожаются органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации (п.83).

Согласно Правилам оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утверждённым Постановлением Правительства от 15.10.1997 № 1314, Министерство внутренних дел Российской Федерации отнесено к государственным военизированным организациям.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возложено решение задач по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота за конфискованным и иным обращенным в собственность государства оружием.

Подпунктом «б» пункта 3 Указа № 157 определена функция Росгвардии по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации в сфере оборота оружия.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на Нацгвардию возложены полномочия по контролю оборота оружия и, в частности, осуществление приема, хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного или найденного оружия (пункт 12 части 1 статьи 9).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае не наделено полномочиями по осуществлению продажи гражданского и служебного оружия и патронов к нему, на что обоснованно указано административным ответчиком в оспариваемом решении.

Процедура принятия административным ответчиком решения, установленная Административным регламентом Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 22.06.2009 N 229, не нарушена.

Вопреки доводам административного истца, содержание оспариваемого решения, являющегося по существу отказом в осуществлении государственной функции по осуществлению от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям п. 14 Административного регламента.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае об оспаривании решения, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 26.06.2020.

Судья Т.А. Михайлова