Дело № 2а-2244/2023
(УИД 42RS0013-01-2023-002948-07)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего: судьи Эглит И.В.,
при секретаре Рац Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске
20 декабря 2023 года
административное дело по административному иску Дерюшева Т.П. к администрации Междуреченского городского округа, администрации правительства Кузбасса о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Дерюшева Т.П. обратилась в суд с административным иском к администрации Междуреченского городского округа, администрации правительства Кузбасса о признании действий незаконными.
Требования, с учетом уточнения (л.д.37-39), мотивированы тем, что административный истец Дерюшева Т.П. является собственником <данные изъяты> доли в праве долевой собственности на <адрес> многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Междуреченского городского округа (далее - организатор конкурса) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, - №.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.goviru размещен протокол о признании несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, подписано заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н., а также конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, являющегося объектом конкурса № <данные изъяты> (с учетом приложений), утверждена заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. и в электронном виде представлена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
<данные изъяты>
Административный истец считает, что организатором конкурса на дату утверждения конкурсной документации и размещения извещения о проведении конкурса №, заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. осуществлены незаконные действия ввиду следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила №).
Пунктом 2 Правил № обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации возложена на орган местного самоуправления, а именно на администрацию Междуреченского городского округа, что также находит свое подтверждение в решении Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Из подпункта 3 пункта 38 Правила № следует, что в извещении о проведении конкурса характеристик объекта конкурса должна содержать в себе информацию, включая адрес многоквартирного дома, года постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Между тем, извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, подписанное заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н., не содержит в себе сведения о характеристике объекта конкурса, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренные подпунктом 3 пункта 38 порядка. Не указав соответствующие данные, сведения в самом извещении, организатор конкурса допустил нарушение требований пункта 38 Правил №.
Доводы административного истца подтверждаются решением Кемеровского УФАС России по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ№ (второй довод жалобы — признан обоснованным), в отношении организатора закупки - администрации Междуреченского городского округа. Аналогичная позиция также изложена в решении Якутского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе №, где администрация указала, что такие сведения из-за большого объема информации указаны в актах о состоянии общего имущества, не указав данные сведения в самом извещении, Якутское УФАС России признало организатора конкурса нарушившим требования пункта 38 Правил №.
Из чего следует, что извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, - №, подписано заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. и размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru с нарушившим требования пункта 38 Правил №.
Из подпункта 4 пункта 41 Правил № следует, что конкурсная документации должна содержать, в том числе, перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, по форме, согласно приложению №. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.
Приложением № к конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, являющегося объектом конкурса № ОК-1-23, заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. утвержден перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса <адрес>.
Пунктом 3.2.6 перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса <адрес>, заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. утверждена и включена избыточная дополнительная услуга «механизированное сдвигание снега с дворовой территории с перемещением до 10 м. (в зимний период с ноября по март)», 1 раз в месяц, стоимость работ в год <данные изъяты> руб., которая не содержит себя в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 3.2.8 перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса <адрес>, заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. утверждена и включена избыточная дополнительная услуга «вывоз снега с дворовых территорий (при необходимости - в случае отсутствия мест для его складирования)», 1 раз в год, стоимость работ в год <данные изъяты> руб., которая не содержит себя в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из чего следует, что Приложением № к конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, являющегося объектом конкурса № №, заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. утвержден перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса <адрес>, в нарушение подпункта 4 пункта 41 Правил №, так как механизированное сдвигание снега с дворовой территории с перемещением до <данные изъяты> м. (в зимний период с ноября по март) и вывоз снега с дворовых территорий (при необходимости - в случае отсутствия мест для его складирования) не входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из подпункта 16 пункта 41 Правил № следует, что конкурсная документации должна содержать проект договора управления многоквартирным домом, составленным в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).
На основании части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления существенными условиями являются состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, адрес такого дома, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 18 конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, являющегося объектом конкурса № № (с учетом приложений), утвержденной заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н., следует, что проект договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (приложение № к конкурсной документации).
Пунктом 1.2 проекта договора управления многоквартирным домом установлено, что при использовании условий настоящего договора стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила содержания общего имущества и изменения размера платы за содержание жилого помещения), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, иными положениями действующего законодательства, применимыми к настоящему договору.
Пунктом 3.2.2 проекта договора управления многоквартирным домом установлено, что управляющая организация обязана принимать и хранить проектную, техническую, а также исполнительную и иную документацию на многоквартирный дом, вносить изменения и дополнения в указанную документацию в порядке, установленном действующим законодательством РФ (приложение №). Приложение № проекта договора управления многоквартирным домом содержит перечь технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов.
Согласно Приложению № проекта договора управления многоквартирным домом, в разделе I. Техническая документация на многоквартирный дом формы, в соответствии с пунктом 24 Правил № отсутствуют следующие позиции документов:
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе, информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.
Согласно Приложению № проекта договора управления многоквартирным домом, в разделе II. Иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, указанной выше формы, в соответствии с пунктом 26 Правил № отсутствуют следующие позиции документов:
д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
Из чего следует, конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, являющегося объектом конкурса № № (с учетом приложений), утвержденная заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н., следует, что проект договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, содержит в себе проект договора управления многоквартирным домом, составленный не в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, не соответствует Правилам № и является избыточным, что находит в себе нарушение подпункта 16 пункта 41 Правил №.
Административный истец Дерюшева Т.П. просит признать в действиях главы администрации Междуреченского городского округа отсутствие надлежащего контроля в части исполнения муниципальными служащими требований федерального законодательства; признать заместителя главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н., нарушившим подпункт 3 пункт 38 Правила №, подпункт 4 пункта 41 Правил №, подпункт 16 пункта 41 Правил №, подписавшего извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, и утвердившего конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, являющегося объектом конкурса № № (с учетом приложений) на дату размещения открытого конкурса № на официальном сайте www.torgi.gov.ru.; обязать администрацию Междуреченского городского округа провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес> строгом соответствии с подпунктом 3 пункта 38 Правила №, подпунктом 4 пункта 41 Правил №, подпунктом 16 пункта 41 Правил №.
В судебное заседание административный истец Дерюшева Т.П. не явилась, о месте, времени рассмотрения дела уведомлялась судом надлежащим образом, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии (л.д.65).
В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации Междуреченского городского округа не явился, о месте, времени рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом (л.д. 57), предоставив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.68), а также возражение на административное исковое заявление (л.д.69-70).
В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации правительства Кузбасса не явился, о месте, времени рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом (л.д. 59), ранее предоставив в суд отзыв на исковое заявление (л.д.60-61).
Определением Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечены в качестве заинтересованных лиц - глава Междуреченского городского округа Перепелищенко С.В., заместитель главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. (л.д.41-49).
В судебное заседание заинтересованные лица - глава Междуреченского городского округа Перепелищенко С.В., заместитель главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. не явились, о месте, времени рассмотрения дела уведомлены судом надлежащим образом (л.д.56,58).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. ч. 4, 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Согласно п.38 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается следующее: 1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации; 3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;4) наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги); 5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг; 6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; 8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил; 9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; 10) место, дата и время проведения конкурса; 11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно п. 41 под.1-4,16 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: 1) акт по форме согласно приложению N 1; 2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил; 4) перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг; проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).
Согласно п.44 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
В судебном заседании установлено, что административный истец Дерюшева Т.П. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Междуреченского городского округа (далее - организатор конкурса) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, - № (л.д.10).
Решением комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от ДД.ММ.ГГГГ№ жалоба Дерюшева Т.П. признана обоснованной на действия организатора торгов - администрации Междуреченского городского поселения при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, извещение (№), опубликовано на torgi.gov.ru).
Предписание об устранении допущенных нарушений не выдано, т.к. в настоящее время процедура проведения аукциона объявлена повторно (л.д.11-13).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Междуреченского городского округа №-п «О создании постоянно действующей комиссии по организации проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация» создана постоянно действующая комиссия по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация сроком на 2 года.
Утвержден состав постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, согласно приложению № к настоящему постановлению.
Утверждено Положение о постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, согласно приложению № к настоящему постановлению.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. (л.д.71-73).
ДД.ММ.ГГГГПерепилищенко С.В. вступил в должность главы Междуреченского городского округа сроком на 5 лет (л.д.89).
Шелковников М.Н. со ДД.ММ.ГГГГ принят на должность заместителя главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству (л.д.90).
В материалы дела предоставлено Положение о постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. В своей деятельности комиссия руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», настоящим Положением.
Председателем конкурсной комиссии утвержден Шелковников М.Н. (л.д.74-80).
В материалы дела предоставлено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Настоящий конкурс проводится на основании требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, приведены в Приложении № конкурсной документации.
Наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления домом:
Перечень обязательных работ и услуг указан в приложении 2 к конкурсной документации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения указан в приложении № к конкурсной документации.
Перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией:
Перечень указан в приложении № к конкурсной документации.
Адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация: Официальный сайт Российской федерации для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru.
Дата начала подачи заявок – ДД.ММ.ГГГГ. Дата окончания подачи заявок – ДД.ММ.ГГГГ в 9.30.
Место проведения конкурса - <адрес> «А», отдел координации городского хозяйства. Дата проведения конкурса – ДД.ММ.ГГГГ. Время проведения конкурса с 10.00 ч. (л.д.81-82).
Из протокола о признании несостоявшимися открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участие в открытом конкурсе по лоту 1 (лот 1 - <адрес>) не было предоставлено ни одной заявки. В связи с тем, что по лоту 1 не предоставлено ни одной заявки, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом объявлен несостоявшимся (л.д.83-84).
Из протокола о признании несостоявшимися открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участие в открытом конкурсе по лоту 1 (лот 1 - <адрес>) не было предоставлено ни одной заявки. В связи с тем, что по лоту 1 не предоставлено ни одной заявки, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом объявлен несостоявшимся (л.д.85-86).
Из протокола о признании несостоявшимися открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участие в открытом конкурсе по лоту 1 (лот 1 - <адрес>) не было предоставлено ни одной заявки. В связи с тем, что по лоту 1 не предоставлено ни одной заявки, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом объявлен несостоявшимся (л.д.87-88).
В соответствии с п.40 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:
а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;
б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.
Извещение № на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 46 мин. по московскому времени, что соответствует информации, отраженной в журнале событий. Начало подачи заявок с 9 ч. 00мин. ДД.ММ.ГГГГ, окончание подачи заявок 9 ч. 30мин. ДД.ММ.ГГГГ (№).
В размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении конкурса, в том числе указано, что «характеристика объекта конкурса: сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> приведены в Приложении № к конкурсной документации», данное приложение является неотъемлемой частью конкурсной документации и также размещено на сайте. Указанные Приложения прикреплены на сайте torgi.gov.ru в разделе документы извещения, в указанном разделе также размещено и само извещение №, данные приложения не являются закрытыми при нажатии на указанные файлы, они загружаются и открываются для прочтения, для изучения указанных приложений не нужно переходить на отдельный сайт либо открывать страницу в отдельном диалоговом окне.
Было осуществлено размещение на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа ДД.ММ.ГГГГ уведомление о дате проведения конкурса, что соответствует сроку, установленному в п. 40 Правил № (<данные изъяты>).
Суд приходит к выводу о том, что действия организаторов конкурса не нарушили права административного истца Дерюшева Т.П., так как согласно протокола о признании несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, причиной того, что конкурс не состоялся, является отсутствие заявок на участие. Указанный протокол не обжалован.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом (часть 2). Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (часть 4).
Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 17).
Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1616.
Данными Правилами предусмотрено определение управляющей организации решением уполномоченного органа, в частности - органа местного самоуправления, путем выбора из перечня управляющих организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (пункты 2, 5, 8). Осуществление управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, не является основанием для непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 4).
По делу не оспаривалось, что управляющая компания не определена в установленном законом порядке. Сведений об избрании собственниками непосредственного управления многоквартирным домов в качестве способа управления материалы дела не содержат.
В то же время, поскольку на день обращения с административным иском органом местного самоуправления были предприняты меры по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, повторно, в связи с этим предписание об устранении допущенных нарушений не выдавалось.
Суд не усматривает в действиях главы администрации Междуреченского городского округа отсутствие надлежащего контроля в части исполнения муниципальными служащими требований федерального законодательства.
В судебном заседании не установлено виновных действий главы администрации Междуреченского городского округа в отсутствии надлежащего контроля в части исполнения муниципальными служащими требований федерального законодательства.
Согласно части 1 статьи 218, пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Между тем, совокупности условий, предусмотренных приведенными выше положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения административного искового заявления в судебном заседании не установлено.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление факта нарушения закона, допущенного органом, организацией, должностным лицом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
По смыслу данной нормы закона, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Согласно позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 27 сентября 2018 года N 2486-О, применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения задачи защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В виду изложенного, закон связывает удовлетворение требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего с наличием одновременно двух обстоятельств: незаконности решения, действий (бездействия) должностного лица или органа и существующего нарушения прав заявителя.
Необходимость в восстановлении нарушенных прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа и рассмотрения административного дела по существу.
В виду изложенного, суд приходит к выводу, что подписание заместителем главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> и утвердившего конкурсную документацию по проведению открытого конкурса, не затрагивает прав административного истца.
На основании вышеизложенного в связи с повторным объявлением аукциона, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Дерюшева Т.П. к администрации Междуреченского городского округа, администрации правительства Кузбасса о признании в действиях главы администрации Междуреченского городского округа отсутствие надлежащего контроля в части исполнения муниципальными служащими требований федерального законодательства, признании заместителя главы Междуреченского городского округа по городскому хозяйству Шелковников М.Н. нарушившим подп. 3 п. 38 Правил №, подписавшего извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, и утвердившего конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, являющегося объектом конкурса № № (с учетом приложений) на дату размещения открытого конкурса № на официальном сайте отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд Кемеровской области.
Председательствующий: подпись
Резолютивная часть решения провозглашена 20 декабря 2023 года.
Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2023 года.
Судья подпись И.В. Эглит
Подлинный документ подшит в деле № 2а-2244/2023 Междуреченского городского суда Кемеровской области