ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2245/22 от 12.09.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело №2а-2245/22 Великий Новгород

УИД 53RS0022-01-2022-002739-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2022 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Марухина С.А.

при секретаре Афанасьевой Д.А.

с участием представителя административного истца Кушнаревой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кокорина Л.П. к Администрации Новгородского муниципального района и заместителю Главы Администрации Новгородского муниципального района Шошиной Е.Ю. о признании незаконным ответа,

установил:

Кокорин Л.П. обратился в суд с административным иском к Администрации Новгородского муниципального района от 16 декабря 2021 года и обязании повторно рассмотреть его заявление, ссылаясь в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию с заявлением о проведении экспертизы <адрес> с целью определения его аварийности. В этом ему было отказано по причине отсутствия денежных средств. Кокорин Л.П. полагает такой отказ незаконным, в связи с чем просит суд удовлетворить заявленные требования.

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель Главы Администрации Шошина Е.Ю., а заинтересованным лицом привлечено НОАУ «Мошенской лесхоз».

Представитель административного истца поддержал административный иск по основаниям, в нём изложенным.

Представители Администрации и НАОУ «Мошенской лесхоз», а также Кокорин Л.П. и заместитель главы Администрации Шошина Е.Ю. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения. На основании ч.6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела видно, что жилое помещение, площадью в 46,7 кв.м., находящееся в жилом <адрес> принадлежит Кокорину Л.П., то следует из выписки из ЕГРН от 06 июня 2022 года.

Второе жилое помещение, площадью в 46,4 кв.м. в этом же доме не зарегистрировано ни за кем по выписке из ЕГРН от 06 июня 2022 года, однако по этому же выписке сам жилой дом принадлежит на праве оперативного управления НОАУ «Новгородский лесхоз», который в настоящее время реорганизован в НОАУ «Мошенской лесхоз» (выписка из ЕГРН от 09 августа 2022 года).

По данным Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (указаны в отзыве от 13 мая 2022 года №СА-3539-И) указанный дом не числится в реестре имущества Новгородской области.

Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области в письме от 28 июля 2021 года №ЖИ-6404-И указывал, что поскольку в доме имеется частная собственность Кокорина Л.П., постольку такой дом не является собственностью Новгородской области в целом, а потому вопросы межведомственной комиссии по поводу признания дома аварийным и подлежащим сносу не подлежит разрешению на уровне Администрации Новгородской области.

По п.6 ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания, многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.Учитывая, что в <адрес> имеется жилое помещение, находящееся в собственности Кокорина Л.П., то действительно разрешение вопрос о признании дома аварийным не относится к полномочиям Администрации Новгородской области.26 октября 2021 года Кокорин Л.П. обратился в Администрацию с заявлением №ВГ-9532 о проведении экспертизы для признания дома аварийным и подлежащим сносу, на что получил ответ от 16 декабря 2021 года №ИГ-11068, по которому указано, что проведение экспертизы невозможно ввиду отсутствия денежных средств в бюджете.В силу п.8 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – Положение). Согласно п.7 и п.8 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии. Исходя из п.42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения … проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.В соответствии с условиями п.45 Положения отсутствие денежных средств не является основанием для не проведения соответствующей оценки жилых помещения по вопросу их аварийности и пригодности к проживанию.Таким образом, Оспариваемый ответ следует признать незаконным, обязав Администрацию повторно рассмотреть заявление Кокорина Л.П.По ч.1 ст. 111 КАС РФ с Администрации в пользу Кокорина Л.П. следует взыскать госпошлину в размере 300 рублей.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, судрешил:Признать незаконным ответ Администрации Новгородского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №ИГ-11068. Обязать Администрацию Новгородского муниципального района повторно рассмотреть заявление Кокорина Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ №ВГ-9532. Взыскать с Администрации Новгородского муниципального района в пользу Кокорина Л.П. госпошлину в сумме 300 рублей.Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.Председательствующий С.А. Марухин Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ