ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2247/18 от 28.08.2018 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

№ 2а-2247/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2018 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Шевченко Ю.И.

при секретаре Ходаковой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору о признании незаконным распоряжения, об обязании устранить допущенное нарушение права,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору о признании незаконным распоряжения от 1 февраля 2018 года № Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору об отказе в признании ФИО1 пострадавшей и во включении в Реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; об обязании Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору включить ФИО1 в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В обоснование требований указала, что ФИО1 обратилась в Управление по строительному и жилищному надзору с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Распоряжением от 01.02.2018 Управление отказало заявителю во включении в реестр, со ссылкой на пп.1, 2 пункта 2 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан». 04.03.2015 между заявителем (участник долевого строительства) и обществом с ограниченной ответственностью «АртСтройТехно» (застройщик) заключен предварительный договор участия в долевом строительстве , согласно условиям которого, застройщик привлекает «Участника долевого строительства» к финансированию строительства многоэтажного жилого дома со встроено - пристроенными помещениями, позиция 8, расположенного по адресу: <адрес> именуемого в дальнейшем «Объект», обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоэтажный жилой дом и после получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию передать соответствующий объект долевого строительства, а Участник долевого строительства инвестирует объект в части одной двухкомнатной <адрес>, находящейся на 8 этаже 15-ти этажного дома, подъезд 8, позиция 8, общей площадью 59,35 кв.м., и площадью балкона 3,2 кв.м., в строящемся жилом доме по вышеуказанному адресу и принимает объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявителем исполнены обязательства, предусмотренные предварительным договором от 04.03.2015 в сумме 1127 700 руб., что подтверждается квитанциями к приходно-кассовым ордерам от 29.01.2015. Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.07.2015 в отношении ООО«АртСтройТехно» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, наблюдение Дело № А63-12163/2015. В связи с тем, что ООО«АртСтройТехно» свои обязательства по вышеуказанному договору не исполнило, ФИО1 было подано заявление о включении требований в реестр требований кредиторов должника, Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 11.11.2016 по делу № А63-12163/2015, требование ФИО1, г. Ставрополь о передаче двухкомнатной <адрес>, находящейся на 8 этаже 15-ти этажного дома, позиция 8, общей площадью 59,35 кв.м., и площадью балкона 3,2 кв.м., <адрес>, было включено в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «АртСтройТехно», в составе третьей очереди. Ссылку Управления на подпункт 1,2 пункта 2 Правил ведения реестра как основание для отказа во включении ФИО1 в реестр нельзя признать обоснованной. 11 декабря 2017 года Октябрьский районный суд г. Ставрополя признал незаконным распоряжение Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 01.02.2018 года «Об отказе ФИО1 о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», обязав Управление рассмотреть заявление ФИО1 в соответствии с действующим законодательством. В своб очередь, повторно отказав Управление произвольно трактует и не исполняет решение суда по устранению допущенных нарушений и препятствует к осуществлению прав и свобод ФИО1 Просила признать незаконным распоряжение Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 01.02.2018 г. Об отказе во включении ФИО2 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены и обязать повторно рассмотреть заявление ФИО1 о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В ходе судебного заседания административный истец ФИО1 и ее представитель по устному заявлению – ФИО3 заявленные требования поддержали в полном объёме, просили удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 просила отказать в заявленных требованиях в полном объёме, представила возражения, в которых указала, что согласно положению об управлении, утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 18.06.2014 г. № 244-П, с учетом полномочий в установленной сфере деятельности, управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим в том числе государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве много-квартирных домов и иных объектов недвижимости и т.д. В адрес управления поступило заявление гр. ФИО1 от 29.06.2017 о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.Исследовав и изучив полно и всесторонне представленное заявление, а также приложенные к нему документы, управлением было издано распоряжение от 29.06.2017г. об отказе гр. ФИО1 во включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Решением суда от 11.12.2017 г. заявленные требования административного истца были удовлетворены частично. Распоряжение управления было признано незаконным и отменено. Указанным решением суда управлению было указано на повторное рассмотрение заявления гр. ФИО1 с учетом требований действующего законодательства. В удовлетворении требований о включении административного истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства много-квартирных домов и чьи права нарушены, гр. ФИО1 было отказано. Так как суд указанным выше судебным актом от 11.12.2017 г. по делу № 2а-2602/2017 обязал управление повторно рассмотреть заявление гр. Короб-ской И.В. о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, управлением было рассмотрено заявление административного истца повторно, с учетом тре-бований действующего на момент рассмотрения данного заявления Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016г. № 560/пр, которым утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан (далее - Приказ № 560/пр, критерии, реестр, Правила). Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года

№214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214 - ФЗ) привлечение денежных средств граждан,связанное с возникающиму них правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только указанными в нем способами, в том числе на основании договора участия в долевом строительстве.В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ, право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 214-ФЗ, договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Таким образом, обязательным условием для получения застройщиком права на привлечение денежных средств граждан является соблюдение им не только требований, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ (получение разрешения на строительство, опубликование проектной декла-рации, государственная регистрация права на земельный участок), но и требо-ваний части 2 статьи 3 и части 3 статьи 4 Федерального закона №214 - ФЗ (наличие договора, заключенного в письменной форме и прошедшего государственную регистрацию). Как было указано выше, Приказом № 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан. В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Правил заявитель не подлежит включению в реестр при несоответствии одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к Приказу Минстроя России № 560/пр. Между административным истцом гр. ФИО1 и ООО «Арт-СтройТехно» был заключен предварительный договор участия в долевом строительстве от 04.03.2015 г. , по условиям которого общество взяло на себя обязательство по строительству многоквартирного жилого дома со встро-енно-пристроенными помещениями и передаче гр. ФИО1 в установленный срок жилого помещения (квартиры) по адресу: <адрес>. Согласно пунктам 2.1 и 2.2 заключенного договора, срок ввода объекта в эксплуатацию был установлен - II полугодие 2016 года, а срок передачи квартиры - в течение шести месяцев после ввода объекта в эксплуатацию, то есть до июня 2017 г. Договор участия в долевом строительстве жилья в соответствии с норма-ми и требованиями Федерального закона № 214-ФЗ междуадминистративным

истцом гр. ФИО1 и ООО «АртСтройТехно» не заключался. С учетом изложенного выше, административный истец ФИО1 не подлежала включению в реестр пострадавших граждан по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 10 Правил, в связи с несоответствием критерию, установленному подпунктами 1 и 2 пункта 2 критериев, согласно которому, привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта должно осуществляться на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, а также в связи со вступлением в законную силу судебного акта об удовлетворении заявленных требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта. Таким образом, учитывая положения и нормы действующего законодательства, у управления отсутствовали правовые основания для включения заявителя гр. ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права были нарушены.Таким образом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, утвержденных Приказом Минстроя России № 560/пр, заявитель также не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий, в том числе вступления в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта.В соответствии с Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.11.2016 г. по делу № А63-12163/2015, Арбитражный суд Ставрополь-ского края, рассмотрев в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «АртСтройТехно» заявление гр. ФИО1 об установлении и включении требований в реестр требований о передаче жилых помещений, определил: -признать обоснованными заявленные требования гр. ФИО1 к ООО «АртСтройТехно»; - включить требования гр. ФИО1 о передаче <адрес>, состоящей из 2-х комнат, общей площадью 59,35 кв. м. и площадью балкона - 3,2 кв.м., находящейся по адресу: <адрес> реестр требований о передаче жилых помещений ООО «АртСтройТехно». Согласно указанному определению суда, сумма уплаченная застройщику ООО «АртСтройТехно» по предварительному договору участия в долевом строительстве <адрес> от 04.03.2015 г. составила 1 127 700 рублей, что подтверждено квитанцией к приходному кассовому ордеру от 29.01.2015 № 53. Ссылаясь на сложившуюся судебную практику, административным истцом неверно истолкованы положения действующего законодательства в области долевого строительства, а именно требования обязательного для исполнения (на момент вынесения управлением обжалуемого распоряжения) приказа Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр, который был зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2016 г. за № 45092 и является действующим, так как не был никем оспорен в судебном порядке на соответствие требованиями нормам действующего законодательства Российской Федерации в области долевого строительства, а также Федерального закона № 214 - ФЗ. Тем более, что позиция суда по включению заявителей в реестр граждан чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сложилась до вступления в законную силу, зарегистрированного в Минюсте России от 30.12.2016 г. Приказа № 560/пр, а, следователь-но без учета установленных данным приказом обязательных для исполнения и руководства в работе требований и норм.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их осуществлению (реализации), незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении данных требований необходимыми условиями для удовлетворения иска выступают несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, а также нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ.

Судом установлено, что ФИО1 обратилась в Управление по строительному и жилищному надзору с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Распоряжением от 01.02.2018 Управление отказало заявителю во включении в реестр, со ссылкой на пп.1, 2 пункта 2 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

Из представленных материалов следует, что 04.03.2015 между заявителем (участник долевого строительства) и обществом с ограниченной ответственностью «АртСтройТехно» (застройщик) заключен предварительный договор участия в долевом строительстве , согласно условиям которого, застройщик привлекает «Участника долевого строительства» к финансированию строительства многоэтажного жилого дома со встроено - пристроенными помещениями, позиция 8, расположенного по адресу: <адрес> именуемого в дальнейшем «Объект», обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоэтажный жилой дом и после получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию передать соответствующий объект долевого строительства, а Участник долевого строительства инвестирует объект в части одной двухкомнатной <адрес>, находящейся на 8 этаже 15-ти этажного дома, подъезд 8, позиция 8, общей площадью 59,35 кв.м., и площадью балкона 3,2 кв.м., в строящемся жилом доме по вышеуказанному адресу и принимает объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Заявителем исполнены обязательства, предусмотренные предварительным договором от 04.03.2015 в сумме 1127 700 руб., что подтверждается квитанциями к приходно-кассовым ордерам от 29.01.2015.

Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.07.2015 в отношении ООО«АртСтройТехно» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, наблюдение Дело № А63-12163/2015.

В связи с тем, что ООО«АртСтройТехно» свои обязательства по вышеуказанному договору не исполнило, ФИО1 было подано заявление о включении требований в реестр требований кредиторов должника,

Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 11.11.2016 по делу № А63-12163/2015, требование ФИО1, г. Ставрополь о передаче двухкомнатной <адрес>, находящейся на 8 этаже 15-ти этажного дома, позиция 8, общей площадью 59,35 кв.м., и площадью балкона 3,2 кв.м., <адрес>, было включено в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «АртСтройТехно», в составе третьей очереди.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 года № 214-ФЗ.

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан.

Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Критерии и Правила ведения реестра установлены Приказом Минстроя России от 12.08.2016 года № 560-пр.

Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших устанавливаются исключительно в целях ведения реестра пострадавших граждан (пункт 1 Критериев).

Несоответствие заявителя хотя бы одному из установленных пунктом 2 Критериев, в том числе связанному с отнесением объекта незавершенного строительства к проблемному, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Правил влечет невозможность включения заявителя в реестр пострадавших граждан.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 года № 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра пострадавших граждан.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только установленными данной статьей способами, в частности, на основании договора участия в долевом строительстве.

Согласно части 3 статьи 4 указанного Федерального закона договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим федеральным законом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре практики разрешения судами споров, пикающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и к объектов недвижимости, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 года, при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств и (или) иного имущества в ж строительства многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) и последующей сдачей жилого помещения в таком многоквартирном доме (ином объекте недвижимости) в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», независимо наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных актов недвижимости», в том числе меры ответственности, им предусмотренные.

В связи с этим ссылка Управления на подпункт 1 пункта 10 Правил ведения реестра как основание для отказа во включении ФИО1 в реестр не соответствует Закону.

В соответствии п. 2 Приложения № 1 к приказу Министерства регионального развития от 12.08.2016 г. № 560/пр, критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших потея, в частности, неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществлялось с привлечением денежных средств гражданина – участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, обязательств по договору в течение 9 месяцев с даты, указанно в договоре.

Согласно пунктам 2.1 и 2.2 заключенного договора, срок ввода объекта в эксплуатацию был установлен - II полугодие 2016 года, а срок передачи квартиры - в течение шести месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.

Факт просрочки застройщиком ООО «АртСтройТехно», привлекшим денежные средства ФИО1 для строительства многоквартирного дома, своих обязательств перед ним более чем на девять месяцев не оспаривается Управлением.

Ссылка Управления, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в силу того, что между ней и ООО «АртСтройТехно» не заключался договор участия в долевом строительстве, а заключен лишь предварительный договор участия в долевом строительстве, не обоснована, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 года, при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств и (или) иного имущества в целях строительства многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме (ином объекте недвижимости) в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», в том числе меры ответственности, им предусмотренные.

При таких обстоятельствах оснований для отказа ФИО1 во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, не имеется.

Ссылку напп.3 п.10 Правил ведения реестра пострадавших граждан в обжалуемом отказе Управления суд также не может признать обоснованной.

Факт вступления в законную силу судебного акта - определения арбитражного суда Ставропольского края 9 ноября 2016 года сам по себе не свидетельствует об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта, так как требования ФИО1 данным судебным актом были лишь включены в реестр требований кредиторов, а решение о передаче жилого помещения судом не принималось, права заявителя на момент принятия решения не восстановлены.

Судебный акт об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта в материалах дела отсутствует.

Между тем, согласно подпункту 4 пункта 6 Правил ведения реестра пострадавших граждан утвержденных Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" одним из обязательных документов прилагаемых к заявлению пострадавших граждан является копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов, отсутствие которого препятствует включению заявителя в реестр пострадавших граждан.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом пояснений в судебном заседании участников процесса, а также их заявлением в судебном заседании о том, что ими исчерпана возможность предоставления доказательств по делу, суд приходит к изложенным выше выводам, а заявленный административный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Административный иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение от 1 февраля 2018 года Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору об отказе в признании ФИО1 пострадавшей и во включении в Реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Обязать Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору включить ФИО1 в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной редакции.

Мотивированное решение суда изготовлено 02 сентября 2018 года.

Судья Ю.И.Шевченко