Дело № 2а-2249/19
Решение
Именем Российской Федерации
20 мая 2019 года г.о. Щелково М.О.
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего федерального судьи Колесниковой О. Д.,
при секретаре судебного заседания Королевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 ФИО6 к администрации Щелковского муниципального района Московской области об оспаривании незаконных действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к администрации Щелковского муниципального района Московской области об оспаривании незаконных действий.
В обосновании требований указал, что в нарушении п. 3.3 Указаний по применению дорожных знаком министерства внутренних дел СССР и министерства автомобильных дорого РСФСР на 23.12.2016 года возле жома по адресу: <адрес> были установлены знаки 3.27 «остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор», что дало повод инспектору Щелковского отдела ГИБДД эвакуировать оставленный на непродолжительное время автомобиль истца на спецстоянку, несмотря на то, что он не мешал ни движению автотранспорта, ни движению пешеходов. В настоящее время данные знаки убраны, между тем на противоположной стороне этой дороги в нарушении п. 3.3 Указаний с 10.05.2018г. установлены те же знаки 3.27 и 8.24.
В нарушении ПДД установлен знак 4.1.1 на выезде от магазина «ГиперГлобус».
В нарушение ст. 18 Конституции РФ земельный участок для спецстоянки эвакуированных автомобилей выделен на противоположном относительно ОГИБДД конце г. Щелково. Истцу пришлось идти пешком с пл. Ленина на спецстоянку, где ему вручили протокол о задержании транспортного средства, затем он был вынужден пойти в ОГИБДД за разрешением на выдачу транспортного средства, а затем снова идти на спецстоянку.
В нарушении требований правил присвоения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 №1221 два объекта по разным сторонам ул. Заводская имеют одинаковый номер д. 22, что затрудняет поиск спецстоянки.
В нарушение требований инструкции о порядке нумерации домов, подъездов и размещение домовых знаков в городах и других населенных пунктах Московской области, утвержденной Решением Мособлисполкома от 04.09.1986 №1132/31 «Об упорядочении нумерации домов, подъездов и размещении домовых знаков в городах и других населенных пунктах <адрес>» нумерация сооружений по <адрес> и др. носит хаотичный характер.
Просит признать представленные деяния администрации Щелковского муниципального района Московской области незаконными и обязать устранить указанные нарушения.
В судебном заседании административный истец ФИО1 завяленные требования поддержал, пояснил, что вышеуказанные действия нарушили его права в 2016 году, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, полагала, что истцом пропущен срок исковой давности, в связи с чем просила в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из административного иска и подтверждено в ходе судебного разбирательства, административным истцом обжалуется действия нарушившие его права 23.12.2016 года, в связи с эвакуацией его автомобиля, оставленного возле <адрес><адрес>.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах, в связи с пропуском ФИО1 срока на обращение с административным исковым заявлением в суд, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст. 227 КАС, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО6 к администрации Щелковского муниципального района Московской области об оспаривании незаконных действий
– отказать
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд.
Судья О.Д. Колесникова