ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2250/18 от 04.10.2018 Норильского городского суда (Красноярский край)

УИД 24RS0040-01-2018-002491-26 Дело № 2а-2250/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2018 года город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием административного истца Королева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Королева С.В. к федеральному казённому учреждению «Объединение исправительных учреждений №25 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об оспаривании дисциплинарного взыскания,

установил:

Королев С.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным применение к нему дисциплинарного взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, указав в обоснование своих требований, что 25.05.2018 администрацией исправительного учреждения к нему было применено дисциплинарное взыскание в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 5 суток, постановление о применении взыскания было обосновано тем, что 23.05.2018 в его тумбочке находилось более 5 книг и в нижней части тумбочки были разбросаны его вещи. С указанным постановлением он не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным по сфабрикованным материалам с нарушением порядка привлечения к дисциплинарной ответственности в связи с тем, что 23.05.2018 в 08 часов он был выведен на работу в промзону. В этот день в дневное время администрацией учреждения проводились обысковые мероприятия, в том числе его спального места и прикроватной тумбочки, после чего его вещи в тумбочке были приведены в беспорядочное состояние и сфотографированы в таком виде начальником отряда. После возвращения с работы все последствия обысковых мероприятий им были устранены, вещи приведены в порядок. В тумбочке находилась юридическая литература, которая ограничению и к хранению и использованию осужденными не подлежит. 24.05.2018 начальник отряда объявил о составлении в его отношении документов по поводу нарушения установленного порядка отбывания наказания, выразившегося в том, что в его тумбочке был обнаружен беспорядок и наличие книг более 5 экземпляров. 25.05.2018 на административной комиссии к нему было применено дисциплинарное взыскании в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 5 суток, которое он считает незаконным и необоснованным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, примененным без учета его личности и поведения, не соответствующей тяжести и характеру нарушения, ему не было представлено время и возможность для подготовки своей защиты, не был разъяснен порядок предоставления правовой помощи и не была представлена реальная возможность получения такой помощи, не была возможность заслушивания свидетелей дисциплинарного проступка.

Просил признать незаконным постановление от 25.05.2018 о водворении в штрафной изолятор сроком на 5 суток за нарушение установленного порядка отбывания наказания.

При подготовке дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено Главное управление федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (далее – ГУФСИН России по Красноярскому краю).

Административный истец Королев С.В., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснив, что привлечение его к дисциплинарной ответственности вызвано личной неприязнью со стороны начальника отряда, личными амбициями последнего.

Административные ответчики - федеральное казённое учреждению «Объединение исправительных учреждений №25 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (далее – ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) и ГУФСИН России по Красноярскому краю, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела, представителей в судебное заседание не направили, представитель административных ответчиков Д., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, представила письменные возражения, в которых просила отказать в удовлетворении заявленных Королевым С.В. требований, указав в обоснование, что административный истец, осужденный Норильским городским судом Красноярского края по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 п. «а,г» ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228,1 п. «а,г»; ч. 3 ст. 30 п. «а,г», ч. 1 ст. 228,1 ч. 3 п. «а,г»; с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, с применением дополнительного вида наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, прибыл и ИК-23 24.12.2017. За период отбывания наказания в ИК-23 ФКУ ОИУ-25 осужденный Королев С.В. характеризуется следующим образом: к труду, как к средству исправления, относится отрицательно, трудоустроен, к общественно-полезному труду относится отрицательно. Ранее был судим, вину в совершенном преступлении признал частично, не раскаялся. Социально-правовые занятия и другие мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает для себя правильные.

23 мая 2018 года в 10 часов 30 минут во время обхода спальных помещений отряда № 1 начальником отряда было выявлено, что прикроватная тумбочка осужденного Королева С.В. находилась в неудовлетворительном санитарном состоянии, а также в прикроватной тумбочке осужденного находилось более 5 штук книг.

Своими действиями осужденный Королев С.В. нарушил пункт 16 Главы 3 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. №295. В силу данной главы осужденные обязаны содержать в чистоте и опрятности жилые помещения, спальные и рабочие места, прикроватные тумбочки, одежду, по установленному образцу заправлять постель (приложение № 3), следить за состоянием спальных мест, тумбочек и вещевых сумок в помещениях отрядов, где хранятся их личные вещи, наличием прикроватных тумбочек (приложение № 4), индивидуальных табличек на вещевых сумках, тумбочках и индивидуальных местах (ячейках) для хранения продуктов питания, соответствием описей личных вещей осужденных в вещевых сумках их содержимому, хранить продукты питания и посуду в комнатах для приема пищи, предметы индивидуального пользования- в помещениях для хранения личных вещей повседневного пользования (умывальные и письменные принадлежности, литературу в количестве до 5 книг, за исключением учебников осужденных, проходящих обучение в образовательных организациях, журналов, газет, табачные изделия - не более 2 пачек сигарет, спички 1 коробки, средства гигиены могут находиться в прикроватных тумбочках).

Постановлением начальника ИК-23 ФКУ ОИУ-25 от 25.05.2018 административный истец был водворен в ШИЗО сроком на 5 суток.

Факт нарушения установленного порядка отбывания наказания подтверждается рапортом от 23.05.2018 г., объяснениями осужденных М., В., в материалах дела имеется акт об отказе в предоставлении письменного объяснения от 24.05.2018 г., перечень предметов, разрешенных для хранения в прикроватной тумбочке, характеристика на осужденного Королева С.В., медицинское заключение о состоянии здоровья (в ШИЗО содержаться может) расписка от 24.05.2018 г.

В ходе проведенной беседы осужденный Королев С.В. вину в содеянном признал, пытаясь уйти от дисциплинарной ответственности отказался от дачи письменного объяснения.

Ссылку осужденного Королева С.В. на нарушение норм Европейской конвенции полагает несостоятельной в связи с тем, что под влиянием международных стандартов в российском уголовно - исполнительном законодательстве определен правовой статус осужденных – в ст. 10 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, что отвечает предписаниям статьи 29 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., согласно которой при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только ограничениям, установленным законом.

В силу ч. 4 ст. 3 Уголовно- исполнительного кодекса Российской Федерации международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей. Указанная норма корреспондируют положениям международных правовых актов, регламентирующих права осужденных, в частности Европейскими пенитенциарными правилами (2006 год), в связи с чем Европейские пенитенциарные правила носят не императивный, а рекомендательный характер.

Нарушений действующего уголовно-исполнительного законодательства со стороны администрации исправительного учреждения ИК-23 ФКУ ОИУ-25 при наложении дисциплинарного взыскания не имело места.

Дело рассмотрено судом в отсутствие представителя административных ответчиков на основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав административного истца, оценив доводы сторон, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном деле осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

Частью 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу ч. 1 ст. 218 и ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении субъективных прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, совершенные действия (бездействия) соответствует закону.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, административный истец отбывает наказание в виде лишения свободы, с 24.12.2017 по 11.09.2018 находился в исправительной колонии строгого режима – ИК-23 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (часть 1).

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (часть 2).

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3).

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации относится к числу таких законодательных актов, которые в установленном порядке ограничивают права определенной категории граждан, к которой относится административный истец.

В соответствии со статьей 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены (часть 1); осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (часть 2); обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (часть 3); осужденные обязаны вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным (часть 4).

Определяя правила отбывания наказания осужденными к лишению свободы, статья 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривает действие в исправительных учреждениях Правил внутреннего распорядка.

В соответствии с пунктом 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295 (далее - Правила) при осуществлении осужденными своих прав администрацией ИУ не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы осужденных.

Указанные Правила обязательны, в том числе для осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством (п.3).

Согласно пункту 16 приведенных Правил осужденные обязаны, в том числе, исполнять требования законов Российской Федерации и Правил, выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы, содержать в чистоте и опрятности жилые помещения, спальные и рабочие места, прикроватные тумбочки, одежду, по установленному образцу заправлять постель (приложение N 3), следить за состоянием спальных мест, тумбочек и вещевых сумок в помещениях отрядов, где хранятся их личные вещи, наличием прикроватных табличек (приложение N 4), индивидуальных табличек на вещевых сумках, тумбочках и индивидуальных местах (ячейках) для хранения продуктов питания, соответствием описей личных вещей осужденных в вещевых сумках их содержимому, хранить продукты питания и посуду в комнатах для приема пищи, предметы индивидуального пользования - в помещениях для хранения личных вещей повседневного пользования (умывальные и письменные принадлежности, литературу в количестве до 5 книг, за исключением учебников осужденных, проходящих обучение в образовательных организациях, журналов, газет, табачные изделия не более 2 пачек сигарет, спички - 1 коробки, средства гигиены могут храниться в прикроватных тумбочках).

За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы, могут применяться меры взыскания, в числе которых водворение в штрафной изолятор на срок до 15 суток (п. «в» ч.1 ст.115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы определен ст.117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

Перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 4 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Правом налагать на осужденного взыскание в виде водворения в штрафной изолятор, в соответствии с требованиями ст. 119 ч. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, наделен начальник исправительного учреждения.

Согласно п. 14 «Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья", утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09 августа 2011 года N 282, основанием для вынесения медицинского заключения о невозможности нахождения осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе является заболевание, травма либо иное состояние, требующее оказания неотложной помощи, лечения либо наблюдения в стационарных условиях (в том числе в медицинской части).

В судебном заседании установлено, что 23.05.2018 в 10 часов 30 минут во время обхода спальных помещений отряда ИК-23 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю сотрудниками администрации исправительного учреждения было выявлено, что прикроватная тумбочка осужденного Королева С.В. находится в плохом санитарном состоянии, в тумбочке осужденный Королев С.В. хранил более 5 экземпляров книг, то есть допустил нарушение указанных выше положений УИК РФ и Правил.

Данные обстоятельства подтверждаются актом №1527 от 23.05.2018 (л.д.57), объяснениями осужденных М. (л.д.60), В. (л.д.61), рапортом начальника отряда К. от 23.05.2018 (л.д.64).

В связи с этим на основании постановления начальника ИК-23 ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю от 25.05.2018 Королев С.В. был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 5 суток (л.д.55-56).

Данное взыскание предусмотрено статьей 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и может быть наложено за нарушение осужденным приведенных выше обязательных для исполнения предписаний Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил, в связи с чем его применение к Королеву С.В. является правомерным.

При применении данной меры взыскания были учтены обстоятельства совершения нарушения, личность Королева С.В. и его предыдущее поведение. Наложенное на Королева С.В. взыскание соответствует тяжести и характеру совершенного им нарушения.

Так, из характеристики Королева С.В. (л.д.65) следует, что по месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет действующее взыскание, 07.11.2014 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно медицинскому заключению от 25.05.2018 Королев С.В. по состоянию здоровья может содержаться в штрафном изоляторе (л.д.66).

Согласно части 8 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи, при этом порядок реализации данного права закреплен в части 4 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Таким образом, на администрацию исправительных учреждений нормами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению реализации данного права возложена лишь в части предоставления и организации свиданий с адвокатами и иными оказывающими юридическую помощь лицами.

В ходе рассмотрения дела сведений о том, что у Королева С.В. имелись какие-либо препятствия в ведении переписки и предоставлении свидания с адвокатом или иным лицом для оказания юридической помощи не установлено, в связи с чем его доводы в части нарушения его прав при применения взыскания своего подтверждения не нашли.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что порядок применения к Королеву С.В. меры взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, вопреки доводам административного истца, административным ответчиком соблюден.

Факт хранения в прикроватной тумбочке более 5 книг Королевым С.В. не отрицается.

Ссылки Королева С.В. на то, что в тумбочке хранились не художественные книги, а юридическая литература, хранение которой допускается в неограниченном количестве, не основаны на законе, поскольку из приведенных выше положений нормативных актов прямо следует, что исключение из установленного правила о количестве книг, хранение которых допускается, составляют лишь учебники осужденных, проходящих обучение в образовательных организациях, журналы, газеты, чего в данном случае не имело места.

Довод Королева С.В. о наличии личных неприязни к нему со стороны начальника отряда исправительного учреждения ничем не подтвержден и является голословным, в ходе рассмотрения дела наличие личной заинтересованности в применении к административному истцу необоснованного дисциплинарного взыскания со стороны сотрудников исправительного учреждения не установлено.

В этой связи суд приходит к выводу об отсутствии факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административного ответчика.

С учетом изложенного, оценив представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что нарушений прав административного истца допущено не было, требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия, порядок действий, основания их совершения, административным ответчиком соблюдены, их содержание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При таком положении суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Королева С.В. к федеральному казённому учреждению «Объединение исправительных учреждений №25 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об оспаривании дисциплинарного взыскания – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

изготовлено 22.10.2018