ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2250/19 от 19.08.2019 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-2250/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гатчина 19 августа 2019 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителей административного истца ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на ДД.ММ.ГГГГ,

ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика УФНС России по Ленинградской области ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Дачного некоммерческого партнерства «Ахмузи» к Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области, Управлению ФНС России по Ленинградской области, Межрегиональной ИФНС по Централизованной обработке данных, заинтересованные лица: ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ФИО6 «МФЦ» «Гатчинский», Отдел «Коммунар» филиала ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский», о признании решения Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области об отказе в государственной регистрации от 28.12.2018г. незаконным, обязании осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в устав по документам, представленным последним 23.12.2018г. для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском к административным ответчикам, указав в обосновании своих требований, что 20.12.2018г. ДНП «Ахмузи» в ИФНС России по Выборгскому району ЛО через ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ГМР ЛО отдел «Коммунар» с целью государственной регистрации изменений, вносимых в Устав были поданы следующие документы: заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, устав ДНП «Ахмузи» в новой редакции, утвержденный решением общего собрания, решение общего собрания членов ДНП «Ахмузи» об утверждении устава партнерства в новой редакции, оформленное протоколом от 17.12.2018г., протокол очередного общего собрания членов ДНП «Ахмузи» от 27.07.2017г. об избрании председателя правления ДНП «Ахмузи», документ об уплате госпошлины. Решением заместителя начальника ИФНС России по Выборгскому району ЛО ФИО11 от 28.12.2018г. административному истцу отказано в государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы – устав партнерства. Указанное решение получено административным истцом 15.01.2019г. В качестве основания для отказа ИФНС России по Выборгскому району ЛО было указано на непредставление заявителем определенных ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, а именно в нарушении ст. 17 Закона среди представленных для государственной регистрации документов, отсутствует решение от 17.12.2018г. , которым утвержден устав. 08.02.2019г. административный истец обратился с жалобой на вышеназванное решение в УФНС России по ЛО, в удовлетворении которой было отказано. Указанное решение административный истец считает незаконным, т. к. все предусмотренные ст. 17129-ФЗ документы, необходимые для государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы, административному ответчику ДНП «Ахмузи» были предоставлены. Решение об утверждении устава партнерства в новой редакции принято на общем собрании членов ДНП «Ахмузи» 17.12.2018г. и оформлено протоколом от 17.12.2018г. Вышеуказанный протокол был предоставлен в адрес ИФНС России по Выборгскому району ЛО вместе с заявлением о государственной регистрации и другими необходимыми документами, что подтверждается бланком-распиской от 20.12.2018г., выданного филиалом ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» отдел «Коммунар». Административный истец просит признать решение Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области об отказе в государственной регистрации от 28.12.2018г. незаконным, обязав осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в устав по документам, представленным последним 23.12.2018г. для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Явившись в судебное заседание, представитель административного истца требования настоящего иска поддержала, по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснив, что спорный протокол были ими сдан в МФЦ, дальнейшая его недоставка в ИФНС России по Выборгскому району ЛО не является заботой административного истца.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Выборгскому району ЛО в судебном заседании возражала относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление о том, что 23.12.2018. ИФНС России по Выборгскому району ЛО в отношении ДНП «Ахмузи» получены документы для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица (вх. ). Документы направлены в регистрирующий орган в электронном виде через филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» отдел «Коммунар». 28.12.2018г. по результатам рассмотрения вышеуказанных документов регистрирующий орган в соответствии с п. п. а п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ принял решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением заявителем определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно, предусмотренного п. п. б п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иного решения и (или) документа, являющегося в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений (в рассматриваемом случае – решения от 17.12.2018г. , которым утвержден устав юридического лица, и отметка о котором проставлена на титульном листе устава ДНП «Ахмузи»). Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержден приказом ФНС России от 12.08.2011г. № ЯК-7-6/489@. Направляемые в регистрирующий орган документы должны быть оформлены с учетом указанных в п. п. 9-12 Порядка требований. Согласно положениям п. п. 9-10 Порядка электронные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ. Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл. На каждый электронный документ, сформированный в соответствии с п. 9 Порядка, при его подписании усиленной квалифицированной электронной подписью формируется файл с содержимым такой электронной подписи. Сформированные файлы с использованием специализированного программного обеспечения (в рассматриваемом случае АИС МФЦ) упаковываются (архивируются) в формате zip в пакет, содержащий несколько файлов (транспортный контейнер). При формировании транспортного контейнера в него включается также файл с описью вложения. При получении электронных документов, прошедших форматно-логический контроль, регистрирующим органом в адрес МФЦ направляется транспортный контейнер, содержащий: файл с распиской в получении электронных документов, содержащий входящий номер и дату получения электронных документов регистрирующим органом, уникальный номер; файл с электронной подписью регистрирующего органа. Используемое регистрирующими органами программное обеспечение не позволяет проводить редактирование сведений (документов), направляемых заявителем в форме электронных документов в составе транспортного контейнера. Регистрирующему органу доступны только просмотр в составе транспортного контейнера. Регистрирующему органу доступны только просмотр и распечатка данных сведений. Транспортный контейнер поступает и хранится в федеральном хранилище данных в МИФНС России по ЦОД. В рассматриваемом случае 23.12.2018г. регистрирующим органом в автоматическом режиме получен транспортный контейнер, содержащий 5 файлов с документами, один файл описи документов, 6 файлов с содержимым электронной подписи сотрудника филиала ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» отдел «Коммунар» ФИО19 При получении данного транспортного контейнера регистрирующий орган в адрес филиала ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» отдел «Коммунар» направлен транспортный контейнер, содержащий сформированный на основании полученной описи документов (заявки с документами) файл с распиской в получении электронных документов с указанием вх. , даты получения – 23.12.2018г. данных электронных документов и номера заявки , а также файл с электронной подписью регистрирующего органа. Протокол от 17.12.2018г. среди полученных документов в отношении ДНП «Ахмузи» отсутствовал, и регистрирующим органом не получен. При этом, данный документ не указан в электронной описи документов, что позволяет сделать вывод о его ненаправлении филиалом ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» отдел «Коммунар» в регистрирующий орган. При таких обстоятельствах в связи с отсутствием необходимого для государственной регистрации документа 28.12.2018г. в отношении ДНП «Ахмузи» принято решение об отказе в государственной регистрации . Ведущим специалистом ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» отдел «Коммунар» ФИО20 допущена ошибка при формировании файлов, содержащих протоколы , общего собрания членов ДНП «Ахмузи», а именно, вместо формирования двух файлов с разным именем, содержащих каждый один документ в виде сканированного образа соответствующего протокола, протоколы были сформированы в файлы с одинаковым наименованием, один из которых, содержащий сканированный образ протокола от 27.07.2017г. о выборах председателя правления ДНП «Ахмузи» направлен в регистрирующий орган. Несостоятелен вывод административного истца о том, что при повторном обращении в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительный документ, ему необходимо будет оплатить госпошлину, а также нести иные расходы (в том числе по нотариальному заверению соответствующего заявления), т. к. в силу ст. 9 Закона № 129-ФЗ, если в течение трех месяцев будут поданы недостающие документы, этого не требуется. Также, несостоятелен довод административного истца о возможном привлечении его к административной ответственности по п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, т. к. в данном случае не распространяется п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ (л. д. 128-135).

Представитель административного ответчика УФНС России по ЛО возражал относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск о том, что в соответствии с временным порядком взаимодействия между Управлением и обособленными подразделениями ГБУ ЛО «МФЦ» документы передаются на исполнение в регистрирующий орган в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия посредством автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ ЛО. В соответствии с бланком-распиской полученной вместе с комплектом документов, заявителем для государственной регистрации были представлены следующие документы: заявление-оригинал 1шт., устав юридического лица – копия 1 шт., документы об оплате госпошлины – копия 1 шт., иной документ в соответствии с законодательством РФ – копия 2 шт., документ, удостоверяющий личность гражданина – копия 1 шт. В полученном из отдела «Коммунар» пакете документов в отношении ДНП «Ахмузи» решение от 17.12.2018г. очередного общего собрания членов отсутствовало, в контейнерах находился протокол от 27.07.2017г. общего собрания учредителей ДНП «Ахмузи». Представленный протокол от 27.07.2017г. содержит положение об избрании председателя правления. Согласно отметке, содержащейся на учредительном документе, устав утвержден решением от 17.12.2018г. В связи с этим регистрирующим органом было принято решение об отказе в государственной регистрации в отношении ДНП «Ахмузи» на основании комплекта документов, представленного 23.12.2018г. (вх. ). Документы направлены в регистрирующий орган в электронном виде через отдел «Коммунар». Отказ в государственной регистрации был произведен на основании п. п. а п. 1 ст. 23 – непредставление определенных ФЗ № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов: в нарушении ст. 17 указанного закона среди представленных для государственной регистрации документов, отсутствовало решение от 17.12.2018г., которым был утвержден устав ДНП «Ахмузи» в новой редакции. Согласно перечню представленных документов заявителем через отдел «Коммунар» был представлен комплект документов включающий «иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации» - копия, в количестве двух штук. Из информации представленной регистрирующим органом следует, что иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступивший из филиала ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» отдел «Коммунар» содержит один документ – протокол от 27.07.2017г. Таким образом, протокол от 17.12.2018г. , которым был утвержден устав юридического лица в новой редакции, не направлен в регистрирующий орган, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, отделом «Коммунар». Данные обстоятельства послужили основанием для принятия регистрирующим органом решения от 28.12.2018г. об отказе в государственной регистрации на основании п. п. а п. 1 ст. 23 ФЗ № 129-ФЗ. При этом, в соответствии с п. 7 ст. 9 Закона о государственной регистрации № 129-ФЗ заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с п. п. а, ц п. 1 ст. 23 настоящего ФЗ, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом, заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации (л. д. 70-74).

Представитель административного ответчика МИФНС по ЦОД в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления в почтовым идентификатором .

Представитель заинтересованного лица ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», явившись, в судебное заседание, требования настоящего иска оставил на усмотрение суда, представив письменные объяснения в порядке ст. 68 КАС РФ (л. д. 75-77), из содержания которых следует, что в настоящее время действует соглашения между ГБУ ЛО «МФЦ» и УФНС по ЛО от 29.03.2018г. и дополнительным соглашением к нему от 04.06.2018г. и 24.08.2018г. В соответствии с соглашением документы передаются на исполнение в регистрирующий орган в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЖЭВ) посредством автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ ЛО (АИС МФЦ). Представитель правления ДНП «Ахмузи» ФИО27 обратилась в отдел «Коммунар» филиала ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» 20.12.2018г. для подачи документов по государственной услуге: «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств» для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ДНП «Ахмузи». Прием осуществляла ведущий специалист ФИО21 Было принято обращение от 20.12.2018г. Ведущий специалист ФИО22 последовательно приняла от заявителя заявление, заполненное по установленной форме и прилагаемые документы, соответствующие требованиям действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления услуги и далее осуществила сканирование представленных документов в соответствии с руководством оператора МФЦ по оказанию услуг МФЦ. По обращению в АИС МФЦ сформирован следующий электронный пакет документов: заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (ДНП «Ахмузи»), устав юридического лица, документ об оплате госпошлины, документ удостоверяющий личность заявителя, протокол очередного общего собрания членов ДНП «Ахмузи» от 27.07.2017г. и протокол очередного общего собрания членов ДНП «Ахмузи» от 17.12.2018г. Скан-образы протоколов общих собраний в пакете документов направлены под наименованием «Иной документ в соответствии с законодательством РФ». Соответствие направляемых документов, представленных заявителем, бумажным оригиналам также было проверено, сформированное обращение заявителя подписано электронной цифровой подписью и отправлено в регистрирующий орган. Ненаправление отделом «Коммунар» протокола от 17.12.2018г. в отношении ДНП «Ахмузи» не зафиксировано. Скан-образы документов загружены в АИС МФЦ под наименованием «Иной документ в соответствии с законодательством РФ».

Представители филиала ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский», отдела «Коммунар» филиала ГБУ ЛО «МФЦ «Гатчинский» в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате и времени слушания дела, что подтверждается расписками о вручении судебных повесток (л. д. 231-232).

Представитель заинтересованного лица ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно материалов дела ФИО28 филиалом ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» отдел «Коммунар» 20.12.2018г. была выдана расписка в принятии документов для государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, а именно, заявление 1 шт., устав ЮЛ в новой редакции 1шт., документ об уплате госпошлины 1 шт., иной документ в соответствии с законодательством РФ 2 шт., документ, удостоверяющий личность гражданина РФ 1 шт. (л. д. 10).

Решением ИФНС России по Выборгскому району ЛО об отказе в государственной регистрации ДНП «Ахмузи» было отказано в регистрации устава ДНП в новой редакции по причине того, что среди представленных для государственной регистрации документов отсутствуют необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 17, а именно, решение от 17.12.2018г. , которым утвержден устав (л. д. 34-35).

08.02.2019г. ДНП «Ахмузи» обратилось с жалобой на решение об отказе в государственной регистрации в УФНС России по ЛО (л. д. 12-15), в удовлетворении которой было отказано письмом за исх. от 27.02.2019г. (л. д. 16-18).

ИФНС России по Выборгскому району ЛО в суд был представлен пакет документов, на основании которого было принято обжалуемое решение, из содержания которого следует, что ИФНС России по Выборгскому району ЛО 23.12.2018г. были получены документы, представленные при государственной регистрации юридического лица ДНП «Горки» вх. : заявление об изменениях, вносимых в учредительные документы, устав ЮЛ, документ об оплате госпошлины, иной документ в соответствии с законодательством РФ, документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. Указанные документы были представлены по одному, что подтверждается соответствующей распиской. Указанный комплект документов не содержал в себе решение общего собрания членов ДНП «Ахмузи» протокол от 17.12.2018г.

Из объяснений ведущего специалиста ГБУ ЛО «МФЦ» филиал «Гатчинский» отдел «Коммунар» ФИО31 следует, что 20.12.2018г. она принимала документы у представителя юридического лица ДНП «Ахмузи» и ДНП «Горки», ею был принят весь комплект документов, в том числе и спорный протокол, были сделаны скан-образы протоколов общих собраний и направлены в регистрирующий орган под наименованием «Иной документ в соответствии с законодательством РФ».

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Отказ в государственной регистрации регулируется ст. 23129-ФЗ, в частности, отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

В соответствии ч. 1 ст. 17129-ФЗ для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства по настоящему делу ДНП «Ахмузи» обратилось за регистрацией изменений вносимых в устав ДНП посредством подачи документов через ГБУ ЛО «МФЦ» филиал «Гатчинский» отдел «Коммунар». В ИФНС России по Выборгскому району ЛО поступили документы посредством электронного документооборота в транспортном контейнере при вскрытии которого отсутствовал документ, предусмотренный п. б ч. 1 ст. 17129-ФЗ, а именно, решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документ, являющийся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения изменений – решение в виде протокола общего собрания ДНП «Ахмузи» от 17.12.2018г.

В ст. 9129-ФЗ указано, что в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ (ред. от 24.12.2015) был утвержден Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, согласно пункту 9 которого направляемые в регистрирующий орган электронные документы должны быть оформлены с учетом следующих требований:

1) при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (в том числе в случае, когда заявителем является нотариус):

2) необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение формируются в виде файла формата Excel, TIF, PDF;

иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи электронные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 10 указано, что сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:

формат изображения BW;

разрешение 300 * 300dpi;

глубина цвета 1 бит;

формат готового файла многостраничный TIF.

Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

Файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (пункт 11 вышеназванного Порядка).

На каждый электронный документ, сформированный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, при его подписании усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка формируется файл с содержимым такой электронной подписи (пункт 12 вышеназванного Порядка).

Судом при рассмотрении настоящего дела было установлено, что ведущим специалистом ГБУ ЛО «МФЦ» филиала «Гатчинский» отдел «Коммунар» ФИО23 были нарушены вышеназванные пункты порядка скан-образы протоколов общих собраний были включены в один файл и направлены под наименованием «Иной документ в соответствии с законодательством РФ», что привело к неполучению регистрирующим органом спорного протокола от 17.12.2018г. Указанные факты подтверждаются объяснительной запиской ФИО24, распиской в получении документов ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области.

При этом, со стороны административного истца были выполнены все необходимые действия и поданы все необходимые документы для рассмотрения вопроса о государственной регистрации изменений, вносимых в устав ДНП, в связи с чем обжалуемое решение нельзя признать законным, т. к. каких-либо нарушений при подаче документов со стороны административного истца допущено не было, а потому требования административного истца о признании решения ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области об отказе в государственной регистрации от 28.12.2018г. незаконным подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, суд полагает, что возложение на ИФНС России по выборгскому району ЛО обязанности осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в устав по документам, представленным 23.12.2018г. для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, согласно действующему законодательству относится к исключительной компетенции ИФНС и понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права ИФНС на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. В связи с этим, суд полагает возможным возложить на ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области обязанность повторно рассмотреть заявление ДНП «Ахмузи» с представленным 23 декабря 2019г. пакетом документов о государственной регистрации изменений, вносимых в устав, в установленном законом порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административный иск Дачного некоммерческого партнерства «Ахмузи» к Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области, Управлению ФНС России по Ленинградской области, Межрегиональной ИФНС России по ЦОД о признании решения Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области об отказе в государственной регистрации от 28.12.2018г. незаконным, обязании осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в устав по документам, представленным последним 23.12.2018г. для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в части.

Признать незаконным решение Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 28.12.2018г. об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в устав ДНП «Ахмузи».

Обязать Инспекцию ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области повторно рассмотреть заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ДНП «Ахмузи» с пакетом документов, поданных 23.12.2018г. вх. .

В удовлетворении остальной части исковых требований об обязании осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в устав ДНП «Ахмузи» по документам, представленным последним 23.12.2018г. для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Гатчинского городского суда.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 22.08.2019г.

Подлинный документ находится в материалах

дела № 2а-2250/2019

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области