ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2251/18 от 14.06.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-2251/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 14 июня 2018 г.

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Бойковой А.И.,

при секретаре Рыжковой А.М.,

с участием административного истца Дуплинских Л.Б.,

представителя административного ответчика администрации МО г. Новороссийск – Водопьянова А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дуплинских Лианы Булатовны к администрации муниципального образования г. Новороссийск об оспаривании отказа в предоставлении социальной выплаты в рамках реализации муниципальной программы,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования <адрес> (далее – администрация МО <адрес>) об оспаривании отказа в предоставлении социальной выплаты в рамках реализации муниципальной программы.

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между административным истцом и ОАО «Сбербанк России» заключен кредитный договор , согласно которого административному истцу и ее супругу предоставлен кредит в сумме 2 475 000 рублей для целей приобретения квартиры по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в администрацию МО <адрес> подано заявление «О предоставлении ей и членам ее семьи социальной выплаты из муниципального бюджета на оплату части стоимости жилья, приобретаемого в построенном многоквартирном доме с помощью ипотечного кредита».

ДД.ММ.ГГГГ администрацией издано постановление «Об утверждении порядка предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита».

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в администрацию МО <адрес> подано заявление о рассмотрении пакета документов для получения социальной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <адрес> в адрес административного истца направлено письмо , которым ей отказано в представлении социальной выплаты по тем основаниям, что на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты из муниципального бюджета административный истец не соответствовала ни одному из условий Программы оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного кредита.

Административный истец считает, что отказ Администрации МО <адрес> в оплате части стоимости приобретенного жилья является незаконным, поскольку противоречит Порядку предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок).

Так, согласно пункту 1.3.2 Порядка претендентами на предоставление социальной выплаты из муниципального бюджета являются граждане и члены их семей, получившие кредит, направленный на долевое участие в строительстве многоквартирных домов или на индивидуальное строительство жилых домов, или на приобретение жилья и с даты заключения кредитного договора и до даты подачи заявления о рассмотрении пакета документов на предоставление социальной выплаты являющиеся многодетными семьями.

Кредитный договор был заключен административным истцом и ее супругом ДД.ММ.ГГГГ, а заявление о рассмотрении пакета документов подано ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный период времени административный истец ФИО1 и ее семья обрела статус многодетной, т.к. у нее 3-е несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Просит суд признать незаконным решение Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного кредита, предоставляемой согласно «Порядку предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита», утвержденному постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

обязать Администрацию муниципального образования <адрес> устранить допущенное нарушение и выдать социальную выплату из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретенного с помощью ипотечного жилищного кредита, предоставляемую согласно «Порядку предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита», утвержденному постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям и пояснила, что в 2013 году она получила ипотечный кредит и в декабре 2014 года встала на очередь на получение субсидии в администрации МО <адрес>.

В марте 2017 года администрацией МО <адрес> вынесено постановление, регламентирующее порядок выдачи субсидий.

Она обратилась с пакетом документов в августе 2017 года и ДД.ММ.ГГГГ она, ФИО10, получила отказ, который считает незаконным, т.к. в феврале 2015 г. она стала многодетной семьей. Ее семья не является молодой и она не ссылается на это, а ссылается на то, что она имеет право на субсидию, как многодетная семья.

Представитель административного ответчика администрации МО <адрес> по доверенности ФИО7 административный иск не признал и поддержал письменные возражения на административное исковое заявление о том, что на момент подачи заявления, ФИО1 было 35 лет, а согласно п. 1.3.3 Порядка молодая семья – это семья, в составе которой не менее двух детей и на дату подачи заявления с пакетом документов оба супруга не достигли возраста 35 лет, а также неполные семьи, в составе которых не менее двух детей и в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет на дату подачи заявления с пакетом документов.

Таким образом, данному условию предоставления социальной выплаты ФИО1 не соответствует, так как на момент подачи заявления она достигла указанного возраста (35 лет), что подтверждается паспортом ФИО1 и ее семья не является молодой.

Кроме того, ФИО7 пояснил, что административным истцом ФИО1 пропущен установленный законом трехмесячный срок обращения в суд с административным иском, поскольку решение об отказе в предоставлении социальной выплаты, выраженное в письме администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, а в суд с административным иском она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в удовлетворении административного иска просит отказать.

Специалист отдела жилищного учета администрации МО <адрес>ФИО8 пояснила, что администрацией МО <адрес> утвержден порядок рассмотрения заявлений на получение субсидий. Административному истцу было отказано в получении выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретенного с помощью ипотечного жилищного кредита, т.к. ее семья не являлась ни молодой, ни многодетной.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев материалы учетного дела в отношении ФИО1, суд находит административный иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита утвержден постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены условия предоставления претендентам социальной выплаты из муниципального бюджета, а именно:

- граждане и члены их семей, получившие кредит, направленный на долевое участие в строительстве многоквартирных домов или на индивидуальное строительство жилого дома, или на приобретение жилья и отвечающие одному из нижеперечисленных условий:

1) С даты заключения кредитного договора и до даты подачи заявления о рассмотрении пакета документов на предоставление социальной выплаты непрерывно работающие в организациях бюджетной сферы города, но не менее 2 лет. Периодом непрерывности считается стаж работы в одной или нескольких бюджетных организациях, при этом срок перерыва в работе не должен превышать 21 дня, который учитывается в составе периода непрерывности. Для целей настоящего Порядка к бюджетным организациям относятся: организации, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется из федерального, регионального, местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе бюджетной сметы, государственные и муниципальные учреждения;

2) с даты заключения кредитного договора и до даты подачи заявления о рассмотрении пакета документов на предоставление социальной выплаты являющиеся многодетными семьями;

3) с даты заключения кредитного договора и до даты подачи заявления о рассмотрении пакета документов на предоставление социальной выплаты являющиеся молодыми семьями. Молодая семья - семья, в составе которой не менее двух детей и на дату подачи заявления с пакетом документов оба супруга не достигли возраста 35 лет, а также неполные семьи, в составе которых не менее двух детей и в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет на дату подачи заявления с пакетом документов (п. 1.3).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, ФИО9 и ОАО «Сбербанк России» заключен кредитный договор , согласно которого административному истцу и ее супругу предоставлен кредит в сумме 2 475 000 рублей для приобретения квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 9-13).

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО <адрес>ФИО1 подано заявление «О предоставлении ей и членам ее семьи социальной выплаты из муниципального бюджета на оплату части стоимости жилья, приобретаемого в построенном многоквартирном доме с помощью ипотечного кредита» (л.д. 14-24).

ДД.ММ.ГГГГ администраций МО <адрес> дан ответ о том, что в соответствии с постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О начале приема заявлений от физических лиц на получение социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредитования» заявление ФИО1 через интернет - портал управления жилищной политики принято и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ с порядковым номером – 23.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <адрес> принято постановление «Об утверждении порядка предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита» (л.д. 26-37).

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО <адрес>ФИО1 подано заявление о рассмотрении пакета дополнительных документов для получения социальной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <адрес>ФИО1 отказано в предоставлении социальной выплаты в рамках реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита», поскольку на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты из муниципального бюджета административный истец не соответствовала ни одному из условий Программы оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного кредита.

Проанализировав и оценив в совокупности добытые доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты не отвечала требованиям п. 1.3.3 Порядка предоставления физическим лицам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита утвержденному постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельствам о рождении ФИО1 является матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 6-8).

Судом установлено, что на момент подачи заявления, ФИО1 было 35 лет, а согласно п. 1.3.3 Порядка молодая семья – это семья, в составе которой не менее двух детей и на дату подачи заявления с пакетом документов оба супруга не достигли возраста 35 лет, а также неполные семьи, в составе которых не менее двух детей и в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет на дату подачи заявления с пакетом документов.

Таким образом, данному условию предоставления социальной выплаты ФИО1 не соответствовала, так как на момент подачи заявления о выдаче субсидии она достигла возраста 35 лет и ее семья не является молодой и многодетной.

На основании изложенного административные исковые требования ФИО1 к администрации МО <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении социальной выплаты в рамках реализации муниципальной программы удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании также установлено, что административным истцом ФИО1 пропущен процессуальный срок для обращения в суд с административным иском о признании решения органа местного самоуправления незаконным.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, решение об отказе в предоставлении социальной выплаты, выраженное в письме администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, получено административным истцом ФИО1ДД.ММ.ГГГГ о чем свидетельствует расписка ФИО1

С учетом требований ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок для обращения с административным иском в суд за защитой нарушенного права истек у ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

С административным иском в суд об оспаривании указанного решения она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением предусмотренного законом трехмесячного срока со дня, когда она получила отказ администрации МО <адрес>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным истцом ФИО1 пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании решения незаконным, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска ФИО1

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Дуплинских Лианы Булатовны к администрации муниципального образования г. Новороссийск об оспаривании отказа в предоставлении социальной выплаты в рамках реализации муниципальной программы отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятии в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новороссийска.

Судья Октябрьского

районного суда г. Новороссийска А.И. Бойкова

Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2018 г.