ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2254/18ГОД от 08.11.2018 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-2254/2018 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2018 года

Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:

Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.

При секретаре Салтыковой Н. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Гурьевского городского округа Калининградской области об оспаривании разрешения на строительство, понуждении к выдаче документа, разрешающего строительство

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Гурьевского городского округа Калининградской области, мотивируя свои требования с учетом уточнения тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для строительства индивидуального жилого дома.

Указывает, что 22.08.2017 года обратился в Администрацию Гурьевского городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, однако ответом № 06/10861 от 01.09.2017 года на вышеуказанное заявление Администрация отказала в выдаче разрешения на строительства ИЖД в связи с отсутствием документации, необходимой для эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных вблизи его участка, при этом данный ответ не содержал указаний на иные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.

25.05.2018 года повторно обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство ИЖД, однако ответом № 6/5922 от 26.05.2018 года Администрация повторно отказала в выдаче данного разрешения по тем же основаниям, что и указанным в ответе № 06/10861 от 01.09.2017 года. Иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство не имеется.

Ссылаясь на п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 260, п. 1 ст. 263 ГК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ, ч. 1, ч. 4-7, ч. 9 ст. 51 ГрК РФ, полагает, что отказ выдан Администрацией незаконно, нарушает его права и интересы, ограничивает право пользования земельным участком, в связи с чем, подлежит отмене, так как им были представлены все необходимые документы в надлежащей форме.

Приводя положения ч. 10, ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, указывает, что исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 ст. 51 ГрК РФ, таким образом отказ в выдаче разрешения на строительство на основании отсутствия документации, необходимой для эксплуатации гидротехнических сооружений, а именно озера Каменка, не основан на законе, поскольку такого основания для отказа действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Кроме того, согласно градостроительному плану земельного участка, утвержденному и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации Гурьевского городского округа Гуд И.А., земельный участок с кадастровым номером 39:03:091108:86 находится в территориальной зоне Ж2 – зона застройки малоэтажными жилыми домами.

Согласно Правил землепользования и застройки Луговского сельского поселения, утвержденных решением 58 сессии Луговского сельского Совета депутатов первого созыва от 22.03.2013 года № 137 (в последней редакции), основным видом разрешенного использования в зоне Ж2, помимо прочего является «для индивидуального жилищного строительства». При этом никаких ограничений в пользовании земельным участком ни в Правилах землепользования и застройки, ни в выписке из ЕГРН на земельный участок не содержится.

Ссылаясь на абз. 2 ст. 42 ЗК РФ, указывает, что земельный участок приобретался им лишь с одной целью – осуществить строительство индивидуального жилого дома, однако Администрация препятствует в реализации его прав на земельный участок, необоснованно отказывая в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, в связи с чем существенного ограничивает его права в пользовании земельным участком, ставя вопрос о выдаче разрешения на строительство в зависимость от действий третьих лиц.

На основании ст. 304 ГК РФ, ст. ч. 14 ст. 51 ГрК РФ, п. 3 ст. 24 КАС РФ, просит признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого <адрес> от 23.05.2018 года. Восстановить нарушенное право административного истца – ФИО1 и обязать Администрацию Гурьевского городского округа выдать ФИО1 документ, разрешающий строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, в письменных дополнительных пояснениях указал, что в ответе Администрации от 26.05.2018 года № 6/5922 единственным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство указано отсутствие документации, необходимой для эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных вблизи его участка. В ходе судебного разбирательства Администрация отказалась от данного основания для отказа, пояснив, что в выдаче разрешения на строительство ИЖД отказано на основании того, что земельный участок под строительство находится якобы в границах береговой полосы оз. Каменка, однако данное основание отказа не содержится в оспариваемом отказе в выдаче разрешения на строительство. А фраза в тексте документа об отказе «Вышеуказанный земельный участок расположен вдоль границ водного объекта оз. Каменка» не может быть истолкована как указание на расположение земельного участка в границах береговой полосы указанного водного объекта, в связи с чем, отказ в выдаче разрешения на строительство вынесен с нарушением действующего на момент выдачи отказа законодательства.

Кроме того, указал, что Администрация не привела надлежащих доказательств расположения земельного участка под строительство ИЖД в границах береговой полосы озера Каменка. Со ссылкой на ч. 6 ст. 6 ВК РФ, Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.04.2016 № 377, указывает, что сведения о местоположении береговой линии оз. Каменка в государственный кадастр недвижимости на момент обращения ФИО1 за выдачей разрешения на строительство и по настоящее время не внесены, границы указанного водного объекта не определены, а соответственно не определены границы береговой полосы оз. Каменка.

Таким образом, довод Администрации о нахождении спорного земельного участка под строительство ИЖД в границах береговой полосы оз. Каменка не подкреплен надлежащими доказательствами. Кроме того, из представленной топосъемки, сделанной на основании замеров, выполненных на дату приобретения им спорного участка, следует, что спорный участок находится за пределами 20 метровой полосы вдоль береговой линии оз. Каменка.

Учитывая, что в соответствии с п. 10 Правил береговая линия (граница водного объекта) озера и обводненного карьера определяется по среднемноголетнему уровню вод, очевидно, что данные указанной топосъемки не могут не учитываться при определении границы озера Каменка и, как следствие, при определении местоположения границы береговой полосы указанного водного объекта.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в административном иске и письменных пояснениях ФИО1 основаниям. Пояснил, что согласно п. 3 ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный орган обязан указать причину отказа. В ответе об отказе Администрация указала, что ими ведется работа по разработке документации, необходимой для эксплуатации гидротехнических сооружений, то есть дамбы, иных оснований не указано. Однако в ходе судебного разбирательства администрация ссылается на новые основания для отказа, которым является нахождение земельного участка в береговой полосе близлежащего озера, однако доказательств этому не представила. Согласно топосьемке, сделанной в МП Геодезия, земельный участок с КН 39:03:091108:86 находится за пределами 20-метровой зоны, кроме того, ни в каких публичных документах не было сказано о нахождении участка в запретных зонах. Правила определения места береговой полосы определены Постановлением Правительства № 377 от 12.04.2016, и в соответствии с п. 14 должны быть внесены в ГКН. В выписке ЕГРН также не имеется сведений, что участок находится в зоне береговой полосы. Пояснил, что дамба на о. Каменка находится в около 300-х метрах от участка ФИО1 с восточной стороны. Охранные зоны, в том числе береговой полосы, считаются установленными со дня внесения в государственный кадастр, однако в государственном кадастре, как и в публичных источниках, таких данных нет. Ответчик не представил доказательства, по каким причинам эти сведения не внесены.

Представитель административного ответчика Администрации Гурьевского городского округа Калининградской области ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования изначально не признала, пояснив, что в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил определения местоположения береговой линии, случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в правила установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов» данные границы устанавливает на территории Калининградской области Министерство природоохранных ресурсов и экологии Калининградской области.

Указывает, что в данном случае Административному истцу отказано в выдаче разрешения на строительство не из-за дамбы, которая по договору купли-продажи встала на баланс администрации в 2018 году, а из-за того, что участок административного истца находится в охранной зоне в 20 метрах от озера, о чем указано и в ответе Министерства природных ресурсов и в ВК РФ. Участок административного истца в охранную зону дамбы не входит.

В данном случае нарушена не охранная зона дамбы, а охранная зона озера.

Кроме того, с сентября внесены изменения в ГрК РФ, в связи с которыми таковое разрешение на строительство администрация не уполномочена выдавать физическим лицам для строительство ИЖД, администрация выдает только уведомление. Указывает, что порядок выдачи разрешения на строительство, предусмотренный ГрК РФ, отличается, от получения указанного уведомления и является иным документом. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. На момент обращения ФИО1 в Администрацию за выдачей разрешения 23.05.2018 года, основанием отказа служило постановка на учет и баланс администрации дамбы, на тот момент границы были не установлены и не отмечены на карте.

В судебном заседании 08.11.2018 года представитель административного ответчика ФИО3 оставила разрешение административного иска в рамках КАС РФ на усмотрение суда, указав, что не может утверждать о нахождении земельного участка истца в водоохранной зоне.

Представители заинтересованных лиц Отдела водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского Бассейного Водного Управления Федерального агентства водных ресурсов, Правительство Калининградской области в лице Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.

Согласно сведений ЕГРН за ФИО1 с 28.09.2016 года на праве собственности зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов – для строительства индивидуального жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела, 22.05.2018 года ФИО1 в лице представителя обратился с заявлением на имя главы Администрации Гурьевского городского округа Калининградской области о выдаче разрешения на строительство ИЖД на земельном участке с КН .

Как следует из ответа № 06/5922 от 23.05.2018 года, Администрация Гурьевского городского округа Калининградской области, сообщая, что земельный участок с КН . расположен вдоль границ водного объекта оз. Каменка, указывает, что на основании Федерального закона № 117 ФЗ от 21.07.1997г. «О безопасности технических сооружений», Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства строительства РФ от 29.12.1995 № 17-139 п. 2.20, эксплуатация гидротехнических сооружений осуществляется при наличии необходимой документации. В настоящее время администрацией ведется работа по разработке документации, необходимой для эксплуатации гидротехнических сооружений. В связи с изложенным, в отсутствие документации, выдать разрешение на строительство ИЖД ФИО1 на земельном участке с КН не представляется возможным.

Ранее 22.08.2017 года ФИО1 обращался к главе Администрацию Гурьевского городского округа ФИО4 с заявлением о выдаче разрешения на строительство ИЖД на земельном участке с КН , на которое получил ответ от 01.09.2017 года об отказе в выдаче разрешения по аналогичным основаниям.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (ч. 1.1 ст. 51 ГрК РФ)

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ в редакции на дату дачи ответа от 23.05.2018 ).

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату ответа от 23.05.2018 года) в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 названной статьи.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство,

Как следует из ответа Администрации Гурьевского ГО № 06/5922 от 23.05.2018 года, основанием для отказа в выдаче ФИО1 разрешения на строительство ИЖД на земельном участке с КН послужило отсутствие технической документации, необходимой для эксплуатации гидротехнических сооружений, в соответствии с требованиями действующего законодательства, разработка которой ведется Администрацией Гурьевского городского округа.

В силу положения п. 10 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", к гидротехническим сооружениям относятся в том сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Статья 9 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" предусматривает, что на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию возлагает обязанность обеспечивать соблюдение обязательных требований при эксплуатации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" требованиями к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений являются в том числе: осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Согласно пункта 3.2. "СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003" (утвержден Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 623) (ред. от 20.10.2016) гидротехнические сооружения: сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы).

Дамба является гидротехническим сооружением в виде насыпи для защиты территории от наводнений, для ограждения искусственных водоемов и водотоков, для направленного отклонения потока воды ("ГОСТ 19185-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 31.10.1973 N 2410)

Согласно Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства строительства РФ от 29.12.1995 года № 17-139, минимальный размер полосы отвода защитных дамб составляет 5 метров от подошвы внутреннего и наружного откосов дамбы. Пункт 2.20 указанных Правил, ссылка на который имеется в отказе от 23.05.2018 года, определяет состав исходной технической документации, обязательной для эксплуатации сооружений инженерной защиты.

Из материалов дела следует, что на водном объекте общего пользования озере <данные изъяты>, расположенном в <адрес>, имеется гидротехническое сооружение – дамба объемом 8459 куб. м., нуждающаяся в проведении ремонта, расположенная на земельном участке с кадастровым номером КН , категории земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – гидротехнические сооружения, который ограничен в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ.

Вместе с тем, в судебном заседании представитель Администрации Гурьевского района Калининградской области не отрицал, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, не входит в охранную зону дамбы озера <данные изъяты>. Отказано в выдаче разрешения на строительство не из-за дамбы.

Тогда как согласно текста отказа, отказ в разрешении на строительство обусловлен именно отсутствием документации, необходимой для эксплуатации гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При этом доводы представителя Администрации Гурьевского городского округа в судебном заседании о том, что в выдаче разрешения на строительство отказано не из-за гидротехнического сооружения и отсутствия на него технической документации, а вследствие нахождения земельного участка административного истца в 20-метровой зоне от озера Каменка несостоятельны, поскольку таковых оснований в ответе от 23.05.2018 года не содержится.

Поскольку в отказе от 23.05.2018 года содержатся основания для отказа, в отношении которых административным ответчиком не представлено доказательств его законности, напротив, административный ответчик в судебном заседании указывает, что земельный участок административного истца расположен вне охранной зоны гидротехнического сооружения дамбы озера Каменка, а также поскольку обязанность доказывания обстоятельств законности решений возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а таковых доказательств в данной части административными ответчиками не представлено, требования административного истца о признании данного отказа незаконным подлежат удовлетворению.

При этом суд не принимает во внимание позицию административного ответчика о наличии иных причин для отказа в выдаче разрешения на строительство в виде нахождения земельного участка административного истца в водоохраной зоне и береговой полосе водного объекта общего пользования озера Каменка, поскольку в силу положений абзаца 2 п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 36 от 27.09.2016 года "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Вместе с тем, требования административного истца о понуждении Администрации выдать ФИО1 документ, разрешающий строительство ИЖД на земельном участке с кадастровым номером , удовлетворению не подлежат.

Как следует из градостроительного плана земельного участка (л.д. 8) границей данного земельного участка с юго-запада является озеро Каменка. В описании допустимого местоположения объекта капитального строительства на земельном участке указано, что возможное (допустимое) местоположение объектов капитального строительства определено чертежом градостроительного плана на основании градостроительных регламентов в соответствии с требованиями правил землепользования и застройки, а также зон с особыми условиями использования территорий, с соблюдением требований СНиП, СП, СанПин.

Как следует из сообщения Администрации Гурьевского городского округа № 06/10840 от 07.09.2018 года, согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок с кадастровым номером частично расположен в границах береговой полосы водного объекта общего пользования озера Каменка.

Согласно ст. 6 Водного Кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначена для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км.

В соответствии с п. 4 ст. 1 ГрК РФ водоохранные зоны являются зонами с особыми условиями использования территорий. Береговые полосы водных объектов общего пользования отнесены к территории общего пользования (п. 12 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии со ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ч. 1). В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2). Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров (ч. 6). На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта)(ч. 14). Проектирование и строительство хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 16 ст. 65 ВК РФ).

Согласно ответу Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию № 9774 от 21.09.2018 года, сведения о границах прибрежной защитной полосы водоохраной зоны водного объекта озеро <адрес> в <адрес> в реестре объектов административно-территориального деления Калининградской области не содержатся. Указывают, что установление границ прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов общего пользования к полномочиям Агентства не относится. Приводя положения ст. 65 Водного Кодекса РФ, указывают, что сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границы водоохраной зоны испрашиваемого водного объекта, отражены на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, утвержденными решением пятьдесят восьмой сессии Луговского сельского Совета депутатов первого созыва № 137 то 22.03.2013 года, согласно которой (л.д. 97), земельный участок с КН частично входит в пределы водоохранной зоны озера Каменка.

Согласно Правилам землепользования и застройки в муниципальном образовании «Луговское сельское поселение» Гурьевского района Калининградской области, в границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с ВК РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом суд учитывает и тот факт, что в настоящее время в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" части 9 - 9.2. ст. 51 ГРК РФ утратили силу с 04.08.20918 года.

Согласно положений ст. 51.1 ГрК РФ (введена Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ) в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее также - уведомление о планируемом строительстве) (п. 1). Согласно пункта 7 уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Поскольку административный ответчик указывает на иные причины отказа, однако исследование их достоверности предметом настоящего судебного разбирательства не является, поскольку не они послужили причиной отказа в выдаче разрешения на строительство от 23.05.2018 года, а в настоящее время в связи с изменением законодательства с 04.08.2018 строительство объектов ИЖС не требует получения разрешения на строительство (п. 1.1 ч. 17 ст. 51, ст. 51.1 ГрК РФ; ст. 17 ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ), способом восстановления прав ФИО1 в силу положений пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ) является повторное рассмотрение заявления от 22.05.2018 года административным ответчиком, при этом суд устанавливает срок такого рассмотрения – 10 дней с даты вступления решения в законную силу, полагая таковой срок разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Администрации Гурьевского городского округа Калининградской области в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома № от 23.05.2018 года и обязать рассмотреть повторно заявление о выдаче разрешения на строительство входящий № 2171-арх от 22.05.2018 года в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 ноября 2018 года.

Судья подпись

Копия верна: судья Вартач-Вартецкая И. З.

Секретарь Салтыкова Н.В.

Решение не вступило в законную силу 13.11.2018 года

Судья Вартач-Вартецкая И. З.