ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2254/2021 от 22.06.2021 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-2254/2021

УИД 24RS0013-01-2021-001156-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2021 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,

при секретаре Ковзан П.В.,

с участием представителя административного ответчика Администрации Емельяновского района Красноярского края, заинтересованного лица МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края Павлинской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Чигодайкина Г.П. к Администрации Емельяновского района Красноярского края, исполняющему обязанности начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., о признании действий и градостроительного плана незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Чигодайкин Г.П. обратился в суд с административным иском к Администрации Емельяновского района Красноярского края, исполняющему обязанности начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., в котором просит признать незаконными действия и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управзем» Конопелько А.И по внесению в градостроительный план земельного участка информа­ции о видах разрешенного использования земельного участка несоответствующей Правилам землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Краснояр­ского края, утвержденных Решением Элитовского сельского совета депутатов Емельянов­ского района Красноярского края №39-1р от 18.08.2009 в части отнесения границ зе­мельного участка к территориальной зоне Р. 2 Зона поселковых парков; признать незаконным градостроительный план №RU РФ-24-4-11-2-13-2020-6345 от 25.12.2020 земельного участка с кадастровым номером в части указа­ния в разделе 2.2. информации о видах разрешенного использования земельного участка для территориальной зоны «Р.2. Зоны поселковых парков», в части не указания в разделе 2.3 предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строи­тельства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градострои­тельным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок и обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края внести в него измене­ния в части указания границ строительства жилого дома и места допустимого размещения хозяйственных строений, сооружений с учетом границ земельного участка, красных линий, охранных зон, минимального отступа от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта ка­питального строительства (жилого дома) ; в части сведений раздела 2.2. градостроительного плана об указании информации о территориальной зоне и видов разрешенного использова­ния земельного участка в соответствии с действующими Правилами землепользования и за­стройки МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края с указанием территориальной зоны Ж. 1. Зона усадебной жилой застройки. Заявленные требования мотивированы тем, что 12.01.2021 Чигодайкин Е.П. на основании заявления №13761 от 21.12.2020 получил градостроительный план земельного участка №RU РФ-24-4-11-2-13-2020-6345, в разделе 2.2. которого содержится информация о том, что земельный участок с ГКН относится к территориальной зоне с индексом «Р.2.». Зона поселковых парков в соответствии с Решением Элитовского сельского совета депутатов №»39-1р от 18.08.2009 «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края». Полагает, что данные сведения не соответствуют документу градостроительного зонирования (ПЗЗ), поскольку земельный участок постановлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории был образован в территориальной зоне Ж. 1. (Зона жилой усадебной застройки) со соответствующим правовым режимом использования земельного участка. Исходя из норм действующего законодательства ГПЗУ не ус­танавливает каких-либо прав и ограничений, а носит информационный характер и содержит только сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок и определить его ме­стоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам недвижимости, по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, примени­тельно к конкретному земельному участку, то указание недостоверной информации в ГПЗУ нарушает права Чигодайкина Г.П., поскольку не обеспечивает субъекта градостроительной деятельности достоверной информацией о видах разрешенного использования в границах земельного участка необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строи­тельства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. У администрации Емельяновского района Красноярского края в соот­ветствии с приведенными нормами возникла обязанность на основании представленного Чигодайкиным Г.П. заявления и приложенных к нему документов выдать градостроительный план земельного участка с имеющимися на тот момент разрешенным использованием и по­казателями. Следовательно, уполномоченный сотрудник МКУ «Управзем» при подготовке ГПЗУ мог отразить в нем только актуальные сведения Правил землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края с учетом ранее выданных документов, образовавших земельный участок при отсутствии внесенных изменений в тер­риториальную зону Ж. 1. При этом градостроительный план земельного участка не является правоустанавли­вающим документом, а фактически является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, в связи с чем, внесение в него каких-либо иных данных, отличных от уже имеющихся сведений об участке, неправомерно. В настоящем случае целевое назначение и разрешенное использование земельного участка, принадлежащего Чигодайкину Г.П. на праве аренды, не нарушаются. При этом оспариваемый в части градостроительный план создает невозможность ис­пользования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и тем обязательственно-правовым титулом. Таким образом, сведения градостроительного плана земельного участка в части ин­формации о видах разрешенного использования и отсутствия указания места размещения объекта строительства нарушает права и законные интересы Чигодайкина Г.П., поскольку свидетельствует о невозможности использования земельного участка в соответствии с действующими прави­лами землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края. На основании изложенного, административный истец обратился в суд с данным иском (л.д. 3-8).

Административный истец Чигодайкин Г.П. надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, посредством направления почтовой связью судебного извещения (л.д. 68), в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 8).

Представитель административного ответчика администрации Емельяновского района Красноярского края, заинтересованного лица МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Павлинская М.А., действующая на основании доверенностей (л.д. 34,25,36), в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, полагала, что оснований для признания действий и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управзем» Конопелько А.И по внесению в градостроительный план земельного участка информа­ции о видах разрешенного использования земельного участка и градостроительного плана незаконными, не имеется, представила письменный отзыв (л.д. 37-39).

Исполняющий обязанности начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И. надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, посредством направления почтовой связью судебного извещения (л.д. 68), в суд не явился.

Выслушав мнение представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положениям ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с положениями ст. 51.3 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2).

Статьей 85 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.

Из представленных материалов дела следует и установлено судом, что 21.12.2020 Чигодайкин Г.П. обратился к исполняющему обязанности начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И. с заявлением (вх. №13761) о подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером , из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Чигодайкину Г.П. на праве аренды (л.д. 69, 70-72, 73-81).

12.01.2021 на основании заявления №13761 от 21.12.2020 Чигодайкину Е.П. был выдан градостроительный план земельного участка №RU РФ-24-4-11-2-13-2020-6345,согласно которому, в соответствии с Решением Элитовского сельского совета депутатов № 39-1р от 18.08.2009 «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края», земельный участок с кадастровым номером относится к территориальной зоне «Зона поселковых парков» (Р.2) (раздел 2.2) (л.д. 9-12).

Согласно Правилам землепользования и застройки населенных пунктов муниципального образования Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, утвержденным Решением Элитовского сельского совета депутатов № 39-1р от 18.08.2009, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на картах градостроительного зонирования территории и населенном пункте Элитовского сельсовета установлены виды территориальных зон и их кодовые обозначения.

Из представленного Администрацией фрагмента карты градостроительного зонирования, выкипировки из публичной кадастровой карты, следует, что испрашиваемый истцом земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне поселковых парков, с кодовым обозначением Р-2 (л.д. 40,41).

Доводы истца о том, что сведения об отнесении земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне поселковых парков, не соответствуют Правилам землепользования и застройки населенных пунктов муниципального образования Элитовский сельсовет Емельяновского района, поскольку земельный участок постановлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории был образован в территориальной зоне Ж. 1. (Зона жилой усадебной застройки) со соответствующим правовым режимом использования земельного участка, суд находит несостоятельными, поскольку какие-либо доказательства, подтверждающие данные доводы, и опровергающие сведения, представленные ответчиком, суду не представлены.

Кроме того, суд учитывает, что Решение Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.12.2017 N 30-179Р "О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденные Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1Р", которым были установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, решением Красноярского краевого суда от 18.08.2020 по делу N 3а-366/2020, было признано недействующим, а согласно положениям ч.1 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации до 1 июня 2023 года (за исключением случая, указанного в части 1 настоящей статьи).

На основании изложенного, оснований для признания действий и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управзем» Конопелько А.И по внесению в градостроительный план земельного участка информа­ции об отнесении зе­мельного участка к территориальной зоне «Зона поселковых парков» (Р.2), не имеется.

В соответствии с ч.3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, в градостроительном плане земельного участка содержится информация: о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом; 6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части; 7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории; 8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории; 9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о границах публичных сервитутов; 12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок; 13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; 14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов; 15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа; 16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории; 17) о красных линиях (часть 3).

В иске истец ссылается на не указание ответчиком в разделе 2.3 градостроительного плана сведений о предельных размерах земельных участков и предельных параметров разрешенного строи­тельства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градострои­тельным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.

Вместе с тем, к градостроительному плану приложен чертеж с графическим указанием границы зоны допустимого размещения зданий, строений, сооружений на земельном участке, масштаба и площади земельного участка (л.д. 11).

Учитывая, что Решение Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.12.2017 N 30-179Р "О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденные Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1Р", устанавливающее предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, решением Красноярского краевого суда от 18.08.2020 по делу N 3а-366/2020, было признано недействующим, а на момент подготовки градостроительного плана, проект планировки территории не был утвержден, что отражено в градостроительном плане, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного, учитывая, что заявление административного истца №13761 от 21.12.2020 рассмотрено уполномоченным органом, в соответствии с положениями ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, истцу выдан градостроительный план, соответствующей формы, установленной приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, суд не находит оснований для признания действий административных ответчиков и градостроительного плана незаконными, доказательства нарушения прав истца о невозможности ис­пользования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, в материалы дела не представлены, а судом не установлены, в связи с чем,отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Чигодайкина Г.П. к Администрации Емельяновского района Красноярского края, исполняющему обязанности начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., о признании действий и градостроительного плана незаконными, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано лицами участвующими в деле путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья И.Ю. Хомченко

Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2021 года.

Решение не вступило в законную силу.