ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2258/20 от 24.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2020 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Устинова О.О.

при секретаре Свиридовой Д.А.,

c участием представителя административного истца

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений,

УСТАНОВИЛ:

Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее по тексту - Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар) обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений.

В обоснование требований административного иска указано, что на основании постановления главы администрации МО г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ в реестр муниципальной собственности МО г. Краснодар включены нежилые подвальные помещения ,28,34,35,39 литер «под/А» общей площадью 158,7 кв.м., расположенные по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, 1-е отделение учхоза «Кубань», <адрес>.

Право муниципальной собственности зарегистрировано в ЕГРН в установленном законом порядке (на момент возникновения права).

Впоследствии действующее законодательство было изменено.

В связи с тем, что указанные нежилые помещения имеют вспомогательное назначение, являются подвальными и местом общего пользования - они не могут принадлежать на праве собственности муниципальному публично-правовому образованию в лице администрации МО г. Краснодар.

Административный истец полагает, что возникшее ранее право муниципальной собственности на целое имущество (помещение подвала) по названному адресу противоречит федеральному законодательству.

Исходя из чего, Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар направил в адрес административного ответчика обращение с правовым обоснованием внесения изменений в ЕГРН в части спорных помещений.

По результатам рассмотрения обращения, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ согласно которому внесение изменений в ЕГРН не представляется возможным.

Административный истец считает указанное решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю необоснованным, в связи с чем, обратился в суд с данным административным иском, в котором просит признать отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным. Признать не соответствующим действующему законодательству возникшее право муниципальной собственности на нежилые подвальные помещения ,28,34,35,39 литер «под/А» общей площадью 158,7 кв.м., расположенные по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, 1-е отделение учхоза «Кубань», <адрес>.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести изменения в ЕГРН в части нежилых подвальных помещениях ,28,34,35,39 литер «под/А» общей площадью 158,7 кв.м., расположенных по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, 1-е отделение учхоза «Кубань», <адрес>. Указать в решении, что оно является основанием для внесения записи в ЕГРН о прекращении права муниципальной собственности на спорные помещения.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании требования административного иска поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен в установленном порядке. В представленных суду возражениях просил в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов административного дела следует, что правообладателем нежилых подвальных помещений ,28,34,35,39 литер «под/А» общей площадью 158,7 кв.м., расположенных по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, 1-е отделение учхоза «Кубань», <адрес> с кадастровым номером 23:43:0115015:118 является МО г. Краснодар.

Административный истец полагая, что право муниципальной собственности на указанное недвижимое имущество по названному адресу противоречит федеральному законодательству, направил в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обращение с правовым обоснованием внесения изменений в ЕГРН в части спорных помещений.

По результатам рассмотрения обращения, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ согласно которому внесение изменений в ЕГРН не представляется возможным.

Инициируя рассмотрение данного спора в рамках административного судопроизводства административный истец указывает на незаконный характер сведений изложенных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы административного дела суд с данными выводами административного истца вынужден не согласиться в силу следующего.

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – ФЗ ).

В соответствии с положениями ст. 14 указанного закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных указанным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки, акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акты, акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Между тем, в разбираемом случае, Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар направил в адрес административного ответчика обращение.

Порядок рассмотрения обращений установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Из содержания ст.10 указанного Федерального закона, следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (п.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Рассмотрев обращение Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар в порядке, установленном указанным Федеральным законом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в письменной форме в установленные законом сроки уведомило заявителя о результатах рассмотрения обращения.

Оспариваемый ответ на обращение в данном случае носит разъяснительный характер и решением государственного органа являться не может.

Только после подачи заявления в регистрирующий орган уполномоченное лицо становится участником правоотношений, регламентированных ФЗ .

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований признать незаконным ответ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар.

При этом суд считает необходимым отметить, что для внесения соответствующей информации в ЕГРН административному истцу необходимо подать заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части указания, что помещение относится к имуществу общего пользования в многоквартирном доме с приложением технического плана.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Оценив собранные по делу доказательства и проанализировав доводы административного иска с учетом вышеприведенных требований законодательства о государственной регистрации недвижимости, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено: 30.12.2020г.

Председательствующий: