ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2259/2021 от 18.03.2022 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-451/2022

Поступило в суд: 29.11.2021 г.

УИД 54RS0013-01-2021-005154-41

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2022 года г. Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе: председательствующего судьи Лихницкой О.В., при секретаре Уваровой Ю.В., с участием административного истца Киселева С.Г., представителей ответчиков Савельевой Т.В., Рубцова А.О., представителей заинтересованного лица Куренковой М.З., Александровой Ж.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Киселева С. Г. к Администрации города Бердска Новосибирской области, МКУ «УЖКХ» г.Бердска о признании незаконным бездействия и устранения нарушений,

Установил :

Киселев С.Г. обратился с административным иском к Администрации города Бердска о признании незаконным бездействия по не направлению в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области сведений о фактическом состоянии общего имущества в многоквартирном жилом <адрес> в период с 01.09.2018 года и по настоящее время и обязании устранить нарушения путем подачи в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области сведений о фактическом состоянии общего имущества в многоквартирном жилом <адрес>, в том числе, об образовании трещины по всей длине фасада и разрушения пилонов лоджий указанного дома.

В обоснование иска административный истец указал, что ответчиком - Администрацией города Бердска в период с 01.09.2018 г. по настоящий момент не поданы сведения в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области о фактическом состоянии общего имущества многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, что подтверждается отсутствием сведений о наличии трещины в фасаде указанного МКД и разрушающихся пилонов лоджий на официальном сайте государственной жилищной инспекции Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://gii.nso.ru. Это следует из столбцов BZ, СН, ЕА распечатки сведений о состоянии МКД из информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://gii.nso.ru в отчёте «Мониторинг технического состояния МКД Областные округа 2021 год». Наличие трещин и разрушение пилонов лоджии подтверждается приложенными к исковому заявлению фотографиями.

Административный истец является собственником <адрес> указанном жилом доме. В квартире имеется выступающая на фасаде здания лоджия. Несущей конструкцией лоджии служит железобетонная плита, ограждённая перилами с фасадной стороны, для опирания которой устроены кирпичные пилоны (щёки). Внутренний контур лоджии образуют наружные кирпичные пилоны, наружная стена и перекрытия. В полу всех лоджий, за исключением лоджий второго этажа фасада МКД, имеются квадратные люки, а на всех лоджиях, за исключением лоджий на верхних этажах МКД имеются металлические приставные лестницы, служащие для использования в случаях эвакуации из жилых помещений на случай пожара. Наружные кирпичные пилоны, наружные стены, и перекрытия лоджии относятся к общему имуществу собственников жилых помещений в МКД.

Формой управления общим имуществом МКД является товарищество собственников жилых помещений, зарегистрированное 10.12.2008 г. как «ТСЖ №11». Истец членом ТСЖ №11 не является.

Указанные деформации МКД требуют внепланового капитального ремонта несущих конструкций дома с предоставлением субсидии на такой ремонт из бюджета Новосибирской области или признание ограниченно-работоспособного технического состояния или даже аварийного состояния МКД, так как возникновение указанных деформаций грозит полным разрушением пилонов и их обрушением вместе с перекрытием лоджий. Заделка ТСЖ №11 указанных деформаций строительной монтажной пеной не укрепит пилоны и не предотвратит их возможное обрушение.

Данное бездействие нарушает права и законные интересы истца, а именно право обратиться за получением субсидии для устранения трещины в фасаде МКД и разрушения пилонов лоджий путём проведения капитального ремонта МКД на основании сведений государственной жилищной инспекции Новосибирской области об указанных недостатках. Такое право предоставлено истцу и ТСЖ-11 Законом Новосибирской области от 05 июля 2013 года №360-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области».

25.10.2021 г. административный истец направил на имя Главы администрации города Бердска заявление, в котором сообщил, что ещё летом 2018 года представители ТСЖ №11 обращались в МКУ «Управление капитального строительства» г. Бердска для оказания помощи, в связи с образованием трещины шириной до 2 см и более между пилонами, на которых находятся перекрытия лоджий и фасадной стеной 9 этажного МКД по адресу: <адрес>. Трещина образовалась начиная с крыши по всей длине фасада указанного 5-ти подъездного здания МКД и спускается почти до 7 этажа здания. На основании изложенного истец просил в порядке Постановления N 458-п уведомить государственную жилищную инспекцию Новосибирской области о возникновении указанной деформации несущих конструкций МКД в срок 10 дней. Однако, на момент подготовки искового заявления требуемое не исполнено. Администрация города Бердска бездействует.

Административный истец Киселев С.Г. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске, приведенным выше. Дополнительно пояснил, что в соответствии с требованиями Закона Новосибирской области №360-ОЗ от 05.07.2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, распложенных на территории Новосибирской области» Администрация города Бердска должна сообщить в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области сведения об общем имуществе МКД, а также о том, что недостатки могут привести к разрушению имущества, несут угрозу жизни и здоровью граждан. Наличие трещины в фасаде дома никто не отрицает. Денежные средства на ремонт общего имущества должны быть выделены из бюджета Новосибирской области. Указанный в исковом заявлении недостаток был обнаружен в 2018 году, предоставление сведений в ГЖИ Новосибирской области за 2018 год заканчивается с 01.09.2018 года. После обнаружения недостатков он обратился в ТСЖ №11.Здание было осмотрено, установлено наличие трещин по всему фасаду, однако, соответствующий акт составлен не был. Тот капитальный ремонт, который произведен ТСЖ №11, не устранил разрушений.

Представитель административного ответчика Администрации города Бердска Савельева Т.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.28-30), исковые требования не признала. Поддержала письменный отзыв, согласно которому с 10.12.2008 года формой управления общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес> является ТСЖ №11, фонд капитального ремонта которого сформирован на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ №11.

Согласно ст.ст.6-8 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ТСЖ №11 как лицо, управляющее многоквартирным домом <адрес> и поставщик информации обеспечивает полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе и обязано размещать в системе информацию, предусмотренную пунктами 1,2,6,7,21-25,28-33,35-40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В частности, в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ ТСЖ №11 обязано было размещать в системе следующую информацию:

о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ (п.21);

о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Органы местного самоуправления обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о домах, находящихся только в муниципальной собственности. Внесение результатов мониторинга в электронный банк данных технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области выполняется МКУ «УЖКХ» в информационно-аналитической системе «Акцент», где детализация технического состояния не предусмотрена. По жилому дому, находящемуся по адресу <адрес>, мониторинг и заполнение информации было выполнено 06.05.2021г.

Закон Новосибирской области от 05.07.2013 года №360-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» регулирует отношения, связанные с организацией своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области. Указанный закон имеет отношение к ТСЖ №11, как к обязанному лицу по предоставлению сведений об общем имуществе МКД по <адрес>. Орган местного самоуправления передает в ГЖИ Новосибирской области только те сведения, которые ему передали лица, осуществляющие управление многоквартирными домами. При этом ответственность за внесение сведений в отчет «Мониторинг технического состояния МКД Областные округа 2021 год», размещенный на сайте ГЖИ Новосибирской области (gji.nso.ru) несет ГЖИ Новосибирской области.

28.10.2021 года Киселев С.Г. обратился в администрацию города Бердска с заявлением об уведомлении в порядке постановления Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 года №458-п ГЖИ Новосибирской области о возникновении деформации несущих конструкций (трещины) в многоквартирном <адрес> в срок 10 дней. Обращение Киселева С.Г. было рассмотрено администрацией города Бердска в рамках Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и 26.11.2021 года ему был дан ответ. В ответе, подготовленном по представленной ТСЖ №11 информации, было указано, что на основании экспертизы ФГБОУ ВО «НГАСУ (Сибстрин)», было рекомендовано выполнить ремонт по заделке трещин по фасадной части дома с целью исключения попадания влаги в раскрытые щели. На дату рассмотрения обращения все работы были выполнены с привлечением специализированной организации. К ответу были приложены подтверждающие документы. Поскольку дом по результатам заключения специализированной организации не был признан ограниченно-работоспособным или аварийным, до 2021 года не проводился капитальный ремонт, параметры МКД не изменились, физический износ не превысил 70%, то ТСЖ №11 не подавало в орган местного самоуправления информацию об обследовании состояния многоквартирных домов. Таким образом, поскольку сведения о трещинах в многоквартирном доме истца не являлись обязательными для включения в отчет о мониторинге технического состояния МКД и не передавались в администрацию города Бердска, административный ответчик не располагал данными сведениями и не мог и не обязан был передавать их в ГЖИ НСО, в соответствии с п. 10 Порядка. С учетом изложенного, считает исковые требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Определением суда от 17.01.2022 года по ходатайству представителя Администрации города Бердска к участию в деле в качестве административного ответчика было привлечено МКУ «УЖКХ» г.Бердска, которому переданы функции технического заказчика по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Представитель МКУ «УЖКХ» г.Бердска Рубцов А.О., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требовании не признал по тем же основаниям.

Представители заинтересованного лица ТСЖ №11, привлеченного к участию в деле определением от 02.12.2021 года (л.д.14), Куренкова М.З. и Александрова Ж.Р. считают исковые требования Киселева С.Г. не подлежащими удовлетворению.

Представитель Александрова Ж.Р. в возражениях пояснила, что 19.07.2018г. истец обратился в ТСЖ с устным заявлением о том, что в правой боковой стене лоджии образовались трещины. После получения данного обращения ТСЖ №11 был произведен осмотр многоквартирного дома, в том числе лоджия истца, и составлен соответствующий акт от 15.08.2018г. Были сфотографированы трещины, принято решение установить маячки, а также привлечь специализированную организацию для оценки технического состояния мониторинга и выдачи рекомендаций по трещинам в наружных стенах. На общем собрании собственников МКД по требованию Киселева С.Г. было принято решение поручить проведение такого мониторинга Сибирскому государственному архитектурно-строительному университету (Сибстрин). В 2019г. с ФГБО ВО «НГАСУ (Сибстрин)» был заключен соответствующий договор № 19.099, в рамках которого в отношении МКД проведен геодезический и геофизический мониторинг. ТСЖ было рекомендовано выполнить ремонт по заделке трещин на фасадной части дома с целью исключения попадания влаги в раскрытые трещины. Согласно итоговому заключению ФГБО ВО «НГАСУ (Сибстрин)» здание 9-ти этажного сблокированного жилого <адрес> на момент проведения последующего очередного этапа мониторинга находится в работоспособном состоянии, выявленные деформационные процессы по характеристикам находятся в пределах допусков.

С целью исключения попадания влаги в раскрытые трещины на пилястрах (пилонах) и с целью предотвращения дальнейшего образования трещин, собственниками МКД на общем собрании, проводимом в период с 15 по 29 марта 2021г. принято решение о проведении капитального ремонта.

01.04.2021г. между ТСЖ № 11 и ООО «Посад» был заключен договор подряда № 2/21 по выполнению частичного ремонта фасада многоквартирного дома, в частности по заделке трещин пилонов. 11.05.2021г. работы по заделки трещин на пилонах были выполнены в полном объеме, что подтверждается подписанным Актом о приемке выполненных работ за май 2021г. 06.07.2021 г. все работы по капитальному ремонту, в том числе, заделка трещин на пилонах, были выполнены, о чем составлен акт выполненных работ. Данный акт подписали представители собственников от каждого подъезда.

Отсутствие сведений о трещинах в документе под названием «Мониторинг технического состояния МКД Областные округа 2021 год», размещенный на сайте ГЖИ НСО (gi.nso.ru) в столбце BZ «Фасад. Данные технического заключения специализированной организации. Категория технического состояния», в столбце СН «Наружные и внутренние несущие стены. Данные технического заключения специализированной организации, категория технического состояния» и в столбце ЕА «Балконы, лоджии. % износа здания по данным технической инвентаризации», не может считаться нарушением прав Истца, как собственника, виду того, что формирование фонда капитального ремонта на специальном счете позволяет собственникам в случае необходимости проводить капитальный ремонт, невзирая на сроки, указанные в региональной программе, при условии достаточности денежных средств на счете, и не требует актуализации региональной программы до проведения капитального ремонта.

С учетом изложенного, считают, что у Администрации города Бердска отсутствовала обязанность направлять в ГЖИ Новосибирской области сведения о фактическом состоянии общего имущества в многоквартирном жилом <адрес>, в том числе, об образовании трещины по всей длине фасада и разрушения пилонов лоджий указанного дома, в связи с чем, исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Вместе с тем, как разъяснено в п. 61 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не явившиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основание принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Из административного искового заявления и пояснений административного истца следует, что Киселев С.Г. является собственником <адрес>. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

25 октября 2021 года Киселев С.Г. обратился в Администрацию города Бердска с заявлением, в котором просил в порядке Постановления N 458-п уведомить государственную жилищную инспекцию Новосибирской области о возникновении деформации несущих конструкций МКД по адресу: <адрес> срок 10 дней (л.д.8).

До указанной даты административный истец в Администрацию г.Бердка с подобными заявлениями не обращался, о чем пояснил в судебном заседании.

Истец считает, что администрация города Бердска допустила бездействие, заключающееся в не направлении в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области в соответствии с требованиями Закона Новосибирской области №360-ОЗ сведений о фактическом состоянии общего имущества в многоквартирном жилом <адрес>, в том числе, об образовании трещины по всей длине фасада и разрушения пилонов лоджий указанного дома.

В судебном заседании установлено, что с 10.12.2008 года формой управления общим имуществом многоквартирного дома по адресу: г.Бердск, ул.Горького, д.5 является товарищество собственников жилья (ТСЖ №11), фонд капитального ремонта которого сформирован на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ №11 (л.д.98-109).

В соответствии с ч.1 ст.137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в том числе: - заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры; - определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели.

Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества (ч.1 ст.145 ЖК РФ).

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; - утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; - определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; - утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана.

Согласно ч.1 ст.147 ЖК РФ руководство деятельностью товариществасобственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правлениетоварищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Согласно ст. 148 ЖК РФ, в обязанности правления товарищества собственников жилья, входят: - составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения; - управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; - заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст.ст.6-8 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ТСЖ №11 как лицо, управляющее многоквартирным домом <адрес> и поставщик информации обеспечивает полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе и обязано размещать в системе информацию, предусмотренную пунктами 1,2,6,7,21-25,28-33,35-40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе, о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.

Согласно п.16 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе, в том числе: - информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Закон Новосибирской области от 05.07.2013 года №360-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» регулирует отношения, связанные с организацией своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона №360-03, органы местного самоуправления городского округа, органы местного самоуправления поселения обобщают представленные лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, сведения об общем имуществе в многоквартирных домах.

Сбор сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, которые не были представлены лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в части 2 настоящей статьи, осуществляет орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления поселения, в границах которого расположены указанные многоквартирные дома.

Обобщенные сведения об общем имуществе многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области, и предложения по очередности проведения капитального ремонта общего имущества в указанных многоквартирных домах, а также о многоквартирных домах, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, представляются в уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области не позднее 1 сентября текущего года.

Указанный закон имеет отношение к ТСЖ №11, как к обязанному лицу по предоставлению сведений об общем имуществе МКД по <адрес>, в том числе по формированию проекта региональной программы капитального ремонта (ст.8); внесению в региональную программу капитального ремонта изменений (актуализация)(ст.9); определению перечня работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества МКД (ст.14); предоставлению государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества МКД (ст.15).

В соответствии с п.5 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, утв. Постановлением Правительства Новосибирской области №458-п от 21.10.2013 года, мониторинг осуществляется областным исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, - государственной жилищной инспекцией Новосибирской области.

Данные Мониторинга являются основанием определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (п.4 Порядка).

Согласно п.10 Порядка проведения мониторинга информация об обследовании технического состояния многоквартирных домов, данные технического паспорта, технической документации ежегодно представляются лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в органы местного самоуправления городского округа, органы местного самоуправления поселения не позднее 1 августа года проведения Мониторинга.

В случае если многоквартирный дом не находится в управлении у юридических лиц, сбор информации об обследовании технического состояния многоквартирного дома осуществляет орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления поселения.

Собранные сведения по всем многоквартирным домам, расположенным в границах соответствующего городского округа, поселения, представляются органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления поселения в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области в срок, установленный пунктом 6 настоящего Порядка.

Таким образом, орган местного самоуправления передает в ГЖИ Новосибирской области только те сведения, которые ему передали лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в данном случае – ТСЖ №11.

В судебном заседании установлено, что ни истец, ни ТСЖ-11 в Администрацию г.Бердска 2018 году с заявлениями о фактическом состоянии общего имущества в многоквартирном жилом <адрес>, в том числе, об образовании трещины по всей длине фасада и разрушения пилонов лоджий указанного дома не обращались. В связи с чем, у административного ответчика не имелось оснований для предоставления указанных сведений в ГЖИ Новосибирской области.

После обращения Киселева С.Г. в Администрацию города Бердска 25.10.2021 года был сделан запрос в ТСЖ №11. Заинтересованным лицом в Администрацию города Бердска представлены документы, согласно которым ТСЖ №11 были произведены ремонтные работы с привлечением специализированной организации по заделке трещин по фасадной части дома (л.д.33-56), о чем заявителю был дан ответ 26.11.2021 года (л.д.32). В связи с представленными ТСЖ №11 доказательствами произведенного ремонта общего имущества, у административного ответчика отсутствовали основания для предоставления указанных сведений относительного общего имущества МКД в ГЖИ Новосибирской области.

Административный истец Киселев С.Г. в судебном заседании пояснил, что произведенными ТСЖ №11 ремонтными работами недостатки устранены не были. При этом, суд считает, что истцом неверно выбран способ защиты по его мнению нарушенного права.

При таких обстоятельствах со стороны административного ответчика отсутствует незаконное бездействие по не предоставлению сведений об общем имуществе МКД №5 по <адрес>, в связи с чем исковые требования истца удовлетворению не подлежат

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Решил :

В удовлетворении административного искового заявления Киселева С. Г. о признании незаконным бездействия Администрации города Бердска в период с 01.09.2018 года по настоящее время, выразившегося в непредставлении сведений в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области о фактическом состоянии общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, в том числе, об образовании трещины по всей длине фасада и разрушения пилонов лоджий дома, и обязании Администрации города Бердска в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу подать данные сведения в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Лихницкая

Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2022 года.