ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2263/17 от 18.09.2017 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-2263/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Всеволожск 18 сентября 2017 года

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Орлова Г.Б.,

при секретаре Власовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости, обязании осуществить кадастровый учет указанного объекта

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЛО в котором просила признать незаконным решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости, обязать осуществить кадастровый учет указанного объекта.

В обоснование административного иска указала, что на основании Решения Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12.05.2016 по делу № 2-1103/2016 была установлена была установлена граница земельного участка с кадастровым номером 47:07:1713002:1 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив г.п. им. Морозова, СНТ № 4, в границах характерных точек.

Административный истец обратилась в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЛО с заявлением о внесении сведений о границах в кадастровые сведения о земельном участке. Административный ответчик принял решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости на основании того, что в предоставляемом межевом плане имеется противоречие в виде наложения границ на соседние земельные участки.

Считая данное решение незаконным, полагая решение суда обязательным, а свое право нарушенным, административный истец обратилась в суд.

Административный истец не явилась, уведомлена надлежащим образом, направила своего представителя ФИО2, который административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» не явился, уведомлен надлежащим образом, уважительности причин неявки суду не представил, направил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении требований по основаниям, указанным в решении. Кроме того, просил привлечь к участию в деле Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в связи с переходом полномочий по осуществлению кадастрового учета.

Представитель Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области - ФИО3 в судебном заседании поддержала письменный отзыв, в котором просила отказать в удовлетворении требований.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено и материалами дела подтверждается, что на основании Решения Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12.05.2016 по делу № 2-1103/2016 была установлена была установлена граница земельного участка с кадастровым номером по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив г.п. им. Морозова, СНТ № 4, в границах характерных точек.

Административный истец обратилась в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЛО с заявлением о внесении сведений о границах в кадастровые сведения о земельном участке. Административный ответчик принял решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости на основании того, что в предоставляемом межевом плане имеется противоречие в виде наложения границ на соседние земельные участки.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей на момент обращения) орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если: одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

Статьей 38 Закона предусмотрено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно решения Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12.05.2016 по делу № 2-1103/2016 была установлена была установлена граница земельного участка с кадастровым номером по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив г.п. им. Морозова, СНТ № 4, в границах характерных точек.

При этом, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту.

Следовательно, решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости - земельного участка является незаконным.

Статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

признать решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив г.п. им. Морозова, СНТ № 4 незаконным;

обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области рассмотреть вопрос об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив г.п. им. Морозова, СНТ № 4.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: