к делу № 2а-2266/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июня 2018 года г. Анапа
Анапский городской суда Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кашкарова С.В.,
при секретаре Айвазян К.В.,
с участием: административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности ФИО2, третьего лица председателя ГСК-7 Нерсесян А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконными действий органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации МО г-к Анапа о признании незаконными действий органа местного самоуправления, указывая, что является собственником гаража по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке для гаражного строительства, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>. С целью приведения правоустанавливающих документов на земельный участок всех собственников в соответствие, председатель ГСК Нерсесян А.Д. обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа. Ответчиком было отказано в утверждении схемы его расположения, в связи с тем, что в заявлении отсутствует обоснование образования земельного участка. Поскольку ФИО1 является членом гаражного кооператива ГСК-7 по <адрес>, он полагает, что данный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным и нарушает его права. Просит суд: признать незаконным отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город курорт Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы раздела земельною участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, для гаражного строительства, с кадастровым номером №; обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа утвердить схему раздела земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, для гаражного строительства, с кадастровым номером №.
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против административных требований, указала на законность действий административного ответчика.
Третье лицо председатель ГСК-7 Нерсесян А.Д. в судебном заседании поддержал административные требования ФИО1, просил их удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником объекта недвижимости – гараж назначение: нежилое, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ председатель ГСК-7 Нерсесян А.Д. с целью приведения всех собственников правоустанавливающих документов на земельный участок в связи с ликвидацией ГСК-7 обратился через МФЦ в администрацию МО г.-к. Анапа с заявлением об утверждении схемы раздела земельного участка, предоставленного по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., на следующие земельные участки: №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м.. для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры; №, площадью <данные изъяты> кв.м., для гаражного строительства, территориальная зона: зона транспортной инфраструктуры.
Письмом УАиГ администрации МО г.-к. Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ председателю ГСК-7 Нерсесян А.Д. предоставлен ответ, согласно которому в связи с тем, что в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отсутствует обоснование образования земельных участков, в предоставлении муниципальной услуги отказано.
Суд соглашается с законностью предоставленного отказа ввиду следующего.
В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Закрытый перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлен п.16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которому к таковым относятся следующие основания: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Муниципальная услуга по утверждению схемы расположения земельного участка предоставляется в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 20 июня 2016 года № 2424 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа».
Пункт 2.8. указанного постановления содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, одним из которых является следующее: в заявлении об утверждении схемы расположения земельного учасп а или земельных участков на кадастровом плане территории отсутствует обоснование образования земельного участка или земельных участков.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является этапом формирования земельного участка, при этом, согласно ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. п. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, несоответствие схемы расположения земельного участка Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Из представленного в материалы дела заявления об утверждении схемы расположения земельного участка следует, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории соответствует Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.
Вместе с тем, заявление об утверждении схемы земельного участка не содержит указаний на обоснованность образования земельных участков, в том числе на обоснованность площадей образуемых земельных участков. Доказательств обратному стороной истца не представлено.
Истцом не представлено доказательств, подтверждающих необходимость использования образуемых земельных участков указанными площадями для эксплуатации принадлежащих собственникам объектов недвижимого имущества.
При этом суд отмечает, что площадь принадлежащего ФИО1 на праве собственности нежилого здания составляет <данные изъяты> кв.м., в то время как, формируются земельные участки площадями от <данные изъяты> кв.м. до <данные изъяты> кв.м.
Таким образом, суд находит установленным, что заявление председателя ГСК-7 Нерсесян А.Д. об утверждении схемы расположения земельных участков не содержит обоснования образования земельных участков.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания, предусмотренные законом для отказа администрации МО г.-к. Анапа в утверждении схемы земельного участка, в связи с чем оспариваемый ответ УАиГ администрации МО г.-к. Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ суд признает законным.
Учитывая, что отказ УАиГ администрации МО г.-к. Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельных участков соответствует требованиям законодательства и содержит сведения об основаниях данного отказа, суд заявленные истцом административные требования признает не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконными действий органа местного самоуправления – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий- подпись.
Копия верна:
Судья-