РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Нижний Тагил 12 ноября 2018 года Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Луценко В.В., при секретаре Цыбуля А.А., с участием представителя административного истца ФИО1, представителей административных ответчиков ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2269/2018 по административному исковому заявлению <адрес> оглы к Администрации города Нижний Тагил и Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным бездействия Администрации города Нижний Тагил и возложении обязанности установил: ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Нижний Тагил и Нижнетагильской городской думе, в котором указал, что является собственником земельных участков <...>, и <...>. Административный истец указал, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил, утвержденными Решением Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 года № 61 (в редакции от 28.06.2013 № 33, от 08.10.2015 № 31, от 24.03.2016 № 17, от 27.10.2016 № 55, от 21.12.2017 № 58), принадлежащие на праве собственности ФИО4 земельные участки относятся к территориальной зоне Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения», которая предусматривает возможность использования находящихся на ней земельных участков лишь для осуществления зеленых и кустарниковых насаждений, обустройства питомников, объектов экологической инфраструктуры и теплиц для выращивания цветов и не предполагает размещение объектов для жилой или нежилой застройки. Однако установленная Правилами территориальная зона Р-3 не соответствует фактическому использованию территории, поскольку не имеет какого-либо защитного озеленения, а используется исключительно под жилую и коммерческую застройку. В связи с этим установленная Правилами территориальная зона Р-3 в отношении земельных участков, принадлежащих ФИО4, существенным образом ограничивает его права и законные интересы, поскольку не позволяет ему использовать принадлежащие ему объекты недвижимости по их назначению, в том числе препятствует реконструкции действующих объектов недвижимости, или строительству новых объектов, в связи с невозможностью получения разрешения на реконструкцию или строительство объектов. При этом, Генеральным планом городского округа Нижний Тагил применительно к населенному пункту город Нижний Тагил на период до 2030 года, утвержденным решением Нижнетагильской городской Думы от 25.11.2010 № 67 (в редакции от 28.06.2013 № 32, от 26.10.2017 № 43) (далее по тексту - «Генеральный план»), принадлежащие на праве собственности ФИО4 земельные участки расположены в функциональной зоне «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей». ФИО4 указывает, что он внес предложение в Комиссию по землепользованию и застройке города Нижний Тагил для рассмотрения на публичных слушаниях по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил, с целью изменения территориальной зоны в отношении территории, расположенной в границах улиц Панфилова, Волгоградская, Цветочная, Победы, Зеленый Тупик, с территориальной зоны Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения» на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в связи с существованием такой территориальной зоны И-2 в уже утвержденном Генеральном плане. Большинством голосов участников публичных слушаний 16.05.2018 принято решение принять предложение ФИО4 в проект «Внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил». Несмотря на это Комиссия по рассмотрению предложений по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Нижний Тагил на своем заседании 21.05.2018 рекомендовала Главе города принять решение об отклонении предложения, в связи с несоответствием его требованиям подпункта 4 пункта 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ, а также с учетом решения Комиссии по землепользованию и застройке города Нижний Тагил от 18.12.2017 об отклонении данного предложения. 01.06.2018 Глава города Нижний Тагил своим Постановлением № 127-ПГ внес на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Дума проект Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской думы от 27.12.2012 г. № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил». На основании указанного Постановления Главы города Нижний Тагил Нижнетагильская городская дума приняла Решение от 28.06.2018 № 36 «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил», согласно которому изменение территориальной зоны Р-3 «Зона санитарного-защитного озеленения» на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в кадастровом квартале № не произведено, а предложение ФИО4 не было учтено и не внесено в «Проект». Административный истец считает, что принятие решения об исключении поставленного истцом вопроса из Проекта изменений в Правила землепользования и застройки противоречит основным задачам комиссии, так как не учитывает интересы реальных собственников объектов недвижимости, расположенных на территории, об изменении зоны которой ставился вопрос. Сохранение зоны Р-3 на указанной территории, не соответствует реальному использованию территории, так как никакого санитарно-защитного озеленения в данной зоне нет и быть не может - вся территория занята жилыми домами и объектами коммерческой недвижимости. Кроме этого, сохранение зоны Р-3 исключает для собственников, находящихся в данной зоне земельных участков получение разрешения на строительство новых или реконструкцию существующих объектов недвижимости. В связи с этим ФИО4 полагает, что решение Нижнетагильской городской Думы от 28.06.2018, основанное на Заключении комиссии от 22.05.2018 и Постановлении Главы города Нижний Тагил от 01.06.2018, не содержит сведений об изменении территориальной зоны Р-3 "Зона санитарного-защитного озеленения" на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в отношении территории расположенной в кадастровом квартале 66:56:0206003, и вынесено без учета норм Градостроительного кодекса РФ, результатов публичных слушаний от 16.05.2018, а также на основании непроверенных выводов и рекомендаций «Комиссии»: несоответствия их Градостроительному кодексу РФ. Ссылаясь на положения ст.ст. 2, 9, 30, 31, 33, 34, 35 Градостроительного кодекса РФ, административный истец ФИО4 просит: 1. Признать незаконным бездействие Администрации города Нижний Тагил, выражающееся в отказе от подготовки новой редакции Карты градостроительного зонирования города Нижний Тагил в части изменения территориальной зоны Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения», на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в кадастровом квартале 66:56:0206003, в границах улиц Панфилова, Волгоградская, Цветочная, Победы, Зеленый Тупик; 2. Признать недействительным Решение Нижнетагильской городской думы от 28.06.2018 № 36 «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил» в части изложения в новой редакции Карты градостроительного зонирования города Нижний Тагил (Приложение № 1 к Решению) с момента его издания; 3. Обязать Администрацию города Нижний Тагил подготовить новую редакцию Карты градостроительного зонирования города Нижний Тагил в части изменения территориальной зоны Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения», на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в кадастровом квартале №, в границах улиц Панфилова, Волгоградская, Цветочная, Победы, Зеленый Тупик, и подготовить Постановление Главы города Нижний Тагил «О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил», в котором изложить Карту градостроительного зонирования города Нижний Тагил в новой редакции. Определением судьи от 01.10.2018 административное исковое заявление в части требований к Нижнетагильской городской Думе о признании недействительным Решения Нижнетагильской городской думы от 28.06.2018 № 36 возвращено административному истцу в связи с неподсудностью. Определением судьи от 25.10.2018 к участию в деле привлечено Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил. В письменных возражениях на административное исковое заявление Администрация города Нижний Тагил и Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил просили прекратить производство по административному делу, ссылаясь на неподсудность спора районному суду, ссылаясь на то, что ФИО4 с 29.01.2008 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и основной вид его деятельности – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. На участке по адресу: <адрес>, отсутствует жилой дом, но имеется автосервис, что отражено программе 2 ГИС. Намерение ФИО4 изменить зону использования на зону объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей, свидетельствует о том, что он планирует использовать земельный участок для автосервиса. Также ответчики ссылаются на пропуск ФИО4 срока обращения в суд, указывая, что истец обратился в комиссию по землепользованию и застройке города Нижний Тагил 11.05.2018. Постановление Главы города Нижний Тагил о внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Дума проекта Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской думы от 27.12.2012 г. № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил» было принято 01.06.2018. Административное исковое заявление ФИО4 принято к производству суда 01.10.2018, то есть по истечении 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. В судебное заседание административный истец ФИО4 не явился и просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием своего представителя. Представитель истца и представители ответчиков в судебном заседании поддержали доводы искового заявления и возражений. При этом представитель администрации города пояснила, что в 2012 году в городе стало обязательным применение Правил землепользования и Генеральных планов. Правила землепользования определяют текущее положение дел, регламентируют, что должно быть сейчас, а Генеральный план - это план долгосрочного развития населенного пункта. В 2012 году появились карта градостроительного зонирования, согласно которой земельные участки ФИО4 стали относиться к зоне озеленения Р-3. Также появился Генеральный план, согласно которому участки ФИО4 стали относиться к функциональной зоне автостоянок И-2. Ни карта зонирования, ни Генеральный план не учитывают нахождения в настоящее время земельных участков ФИО4 для эксплуатации жилья и малоэтажной жилой застройки. В этом районе не должно быть жилого фонда, так как там санитарно-защитная зона. Истинная цель ФИО4 это не развитие данного участка для эксплуатации жилья, а снос жилой постройки с последующем возведением нежилого строения. Между Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки действительно есть противоречие, но во время публичных слушаний ряд граждан возразили против изменения зоны озеленения на зону хранения автотранспорта, а также указывая на наличие там кафе «Для друзей». Во время публичных слушаний было принято решение, носящее рекомендательный характер. Представитель Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил пояснил, что, когда был разработан Генеральный план и Правила землепользования и застройки, земельные участки попали в зону Р-3. Действительно на этом месте существует застройка, там есть индивидуальные жилые дома. Ситуация такова, что установлена нормативно санитарно-защитная зона от предприятия «ЕВРАЗ НТМК». 30.11.2011 Тагилстроевским районным судом г. Нижнего Тагила было принято решение об обязании ОАО «Евраз-НТМК» до 30.09.2013 разработать и согласовать Проект организации санитарно-защитной зоны, но до настоящего времени проект не разработан, а решение суда не было исполнено. В отношение НТМК ежегодно проводятся проверки. Они ежегодно подают документы с просьбой отсрочить исполнение решения, ссылаясь на большие материальные затраты. В 2016 году НТМК получило отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект расчетной зоны, а в 2018 году Роспотребнадзор возбудил в отношение них дело за невыполнение санитарно-защитной зоны. Рядом с участками истца проходит железная дорога принадлежащая РЖД. От железной дороги должна быть санитарно-защитная зона 100 метров. При разработке генерального плана данная территория не была отнесены к жилой зоне. При разработке санитарно-защитной зоны НТМК она возможно будет в пределах участка НТМК, а может и выйти за пределы участка. По вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки были проведены публичные слушания, на которых присутствовало более 500 человек. Были индивидуальные предприниматели, которые разработали проект изменений в Генеральный план. При установлении зоны Ц-2 возможно как заниматься предпринимательской деятельностью, так и строить жилье. Жители района встали против этого предложения, потому предприниматели заявили зону И-2. Жители были против того, что бы здесь были кафе, автомойки и сервисы. Поэтому после проведения слушаний по заключению и голосованию, поскольку заключение комиссии носит рекомендательный характер, с учетом мнения жителей, Главе города было рекомендовано не вносить изменения в карту и не изменять зону ни на Ц-2 и ни на И-2, а оставить зону Р-3. Из прокуратуры района поступало предписание, чтобы привести в соответствие Генеральный план и Правила землепользования и застройки. Поскольку сразу невозможно всё изменить, установлен срок до 2020 года. Сами граждане также обращаются и просят установит санитарную зону. Сейчас все недовольны данной ситуацией. Если будет зона И-2, то предприниматели смогут открывать автосервисы и ремонтировать машины. Выслушав представителей сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Предварительно перед оценкой правоотношений, сложившихся между сторонами, суд считает необходимым разрешить вопрос о подсудности настоящего дела. Критерием, определяющим подсудность административного спора, является субъектный состав участников и характер спора. По убеждению суда правоотношения, связанные с процедурой внесения изменений в Правила землепользования и застройки, не вытекают из экономических правоотношений, на что также указывает участие в публичных слушаниях граждан, без указания на их статус в качестве индивидуальных предпринимателей. Кроме этого Правила землепользования и застройки являются нормативно-правовым актом, распространяющим свое действие на неопределенный круг лиц. Также оценивая доводы ответчиком об истечении 3-х месячного срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд не может с ним согласиться, так как из обстоятельств дела видно, что до принятия Нижнетагильской городской думы Решения от 28.06.2018 № 36 и его публикации, административный истец не мог знать о том, рассмотрено или нет его предложение, получившее одобрение при проведении публичных слушаний. Учитывая, что обращение административного истца в суд последовало 27.09.2018, срок обращения в суд не пропущен. Таким образом у суда имеются все основания для рассмотрения административного иска по существу. В соответствии с положениями ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности. В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными. Проверяя в соответствии п.п. «в» п. 3 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации наличие оснований для совершения административным ответчиком оспариваемого действия (бездействия), а также соответствие содержания оспариваемого действия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения в соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему. Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает указанный Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 24, частью 1 статьи 32, со статьей 33 ГрК РФ генеральный план поселения, правила землепользования и застройки, а также внесение в них изменений утверждаются представительным органом местного самоуправления. Согласно части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» генеральный план и правила землепользования и застройки поселения утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Вопросы содержания генерального плана поселения, порядка его подготовки и утверждения, а также внесения в него изменений и особенности согласования проекта генерального плана поселения регламентированы статьями 9, 23, 24 и 25 ГрК РФ. При этом процедура внесения изменений в генеральный план является идентичной процедуре принятия генерального плана. Подготовка внесения изменений в Правила землепользования и застройки также предусматривает осуществление ряда последовательных процедур (статьи 30 - 35 ГрК РФ), в том числе проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие документам территориального планирования, в частности генеральному плану поселения и схемам территориального планирования муниципальных районов (часть 9 статьи 31 ГрК РФ). Кроме того, системное толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ свидетельствует о том, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны. Статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Таким образом, Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципальных образований являются нормативными правовыми актами (документами территориального планирования и градостроительного зонирования), в них содержатся правовые нормы, рассчитанные на неоднократное применение в течение периода действия решений, которые направлены на урегулирование общественных отношений по устойчивому развитию территорий и обеспечению интересов граждан, организаций, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации). Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренным статьями 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. В соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33). Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33). Постановлением Главы г. Нижний Тагил от 26.01.2015 N 7-ПГ утверждено Положение о Комиссии по землепользованию и застройке города Нижний Тагил, в соответствии с которым комиссия является постоянно действующим органом при Администрации города Нижний Тагил по координации подготовки, утверждения и внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Нижний Тагил, рассмотрению заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и предоставлению разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 2 ст. 1). Основными задачами Комиссии являются формирование и реализация единой политики в сфере землепользования и застройки на территории городского округа Нижний Тагил, соблюдение прав жителей и правообладателей объектов недвижимого имущества на территории городского округа Нижний Тагил на участие в решении вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности (пункт 1 статьи 3).. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие полномочия: - координирует деятельность по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил; - рассматривает заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; - рассматривает заявления на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - осуществляет подготовку заключений с рекомендациями по вопросам, относящимся к полномочиям Комиссии и направляет эти заключения Главе города Нижний Тагил для принятия решения; - организует и проводит публичные слушания по проекту Генерального плана и Правил, по проектам изменений в Генеральный план и Правила, по документации по планировке территории и внесению изменений в документацию по планировке территории городского округа Нижний Тагил, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, а также в иных случаях, когда Комиссия уполномочена на проведение публичных слушаний Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами городского округа Нижний Тагил (пункт 2 статьи 3). Судом установлено, что ФИО4 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: 66:56:0206003:577, площадью 566 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: малоэтажная жилая застройка, и 66:56:0206003:0035, площадью 1000 кв.м., категория земель: земли поселений, целевое использование: для эксплуатации жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>. (л.д. 12-15). 11.05.2018 ФИО4 внес предложение в Комиссию по землепользованию и застройке города Нижний Тагил для рассмотрения на публичных слушаниях по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил, с целью изменения территориальной зоны в отношении территории, расположенной в границах улиц Панфилова, Волгоградская, Цветочная, Победы, Зеленый Тупик, с территориальной зоны Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения» на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в связи с существованием такой территориальной зоны И-2 в уже утвержденном Генеральном плане (л.д. 21). Как видно из протокола публичных слушаний от 16.05.2018 большинством голосов участников публичных слушаний было принято решение принять предложение ФИО4 в проект «Внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил» (л.д. 22-37). Несмотря на это 21.05.2018 комиссия по рассмотрению предложений по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Нижний Тагил на своем заседании рекомендовала Главе города принять решение об отклонении предложения, в связи с несоответствием его требованиям подпункта 4 пункта 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ, а также с учетом решения Комиссии по землепользованию и застройке города Нижний Тагил от 18.12.2017 об отклонении данного предложения (л.д. 38-41). 01.06.2018 Глава города Нижний Тагил своим Постановлением № 127-ПГ внес на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Дума проект Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской думы от 27.12.2012 г. № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил» (л.д. 42-49). Нижнетагильская городская Дума приняла Решение от 28.06.2018 № 36 «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил», согласно которому изменение территориальной зоны Р-3 «Зона санитарного-защитного озеленения» на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в кадастровом квартале 66:56:0206003 не произведено, а предложение ФИО4 не было учтено и не внесено в «Проект» (л.д. 61-76). Оценив указанные обстоятельства суд считает незаконным бездействие Администрации города Нижний Тагил, выражающееся в отказе от подготовки новой редакции Карты градостроительного зонирования города Нижний Тагил в части изменения территориальной зоны Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения», на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в кадастровом квартале 66:56:0206003, в границах улиц Панфилова, Волгоградская, Цветочная, Победы, Зеленый Тупик. Основанием для такого вывода являются следующие обстоятельства. Частью 3 ст. 9, чч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности. Генеральным планом городского округа Нижний Тагил применительно к населенному пункту город Нижний Тагил на период до 2030 года, утвержденным решением Нижнетагильской городской Думы от 25.11.2010 № 67 (в редакции от 28.06.2013 № 32, от 26.10.2017 № 43) (далее по тексту - «Генеральный план»), принадлежащие на праве собственности ФИО4 земельные участки расположены в функциональной зоне Р-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей». В соответствии с приведенными выше положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации) документы территориального планирования (генеральный план поселения) обязательны для органов местного самоуправления при принятии ими решений, регулирующих правоотношения в области землепользования, в том числе при принятии документов градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки). Учет функциональных зон генерального плана при установлении территориальных зон в правилах землепользования и застройки означает, что границы функциональных зон нарушаться не могут (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования. Таким образом, у Администрации города Нижний Тагил имелись все основания для внесения в Нижнетагильскую городскую Думу проекта решения, содержащие в том числе и предложения о приведении в соответствие с Генеральным планом города Правил землепользования и застройки, содержащих вышеупомянутое противоречие. Следовательно, бездействие указанного административного ответчика, имевшего законные основания для выполнения норм законодательства и возможность их осуществить, но не сделавшего это, является незаконным и нарушающим права административного истца. С учетом указанных обстоятельств суд, признавая незаконным бездействие указанного административного ответчика, приходит к выводу о необходимости возложить на административного ответчика обязанность подготовить новую редакцию Карты градостроительного зонирования города Нижний Тагил в части изменения территориальной зоны Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения», на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в кадастровом квартале 66:56:0206003, в границах улиц Панфилова, Волгоградская, Цветочная, Победы, Зеленый Тупик, и подготовить Постановление Главы города Нижний Тагил «О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил», в котором изложить Карту градостроительного зонирования города Нижний Тагил в новой редакции. В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. Чеком-ордером № 245 от 14.09.2018 подтверждается оплата ФИО4 государственной пошлины в размере 300 руб. Таким образом указанные расходы по оплате государственной пошлины подлежат возмещению за счет администрации г. Нижнего Тагила. В свою очередь в иске к привлеченному судом соответчику - Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил надлежит отказать. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, решил: административные исковые требования ФИО4 к Администрации города Нижний Тагил удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации города Нижний Тагил, выражающееся в отказе от подготовки новой редакции Карты градостроительного зонирования города Нижний Тагил в части изменения территориальной зоны Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения», на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в кадастровом квартале 66:56:0206003, в границах улиц Панфилова, Волгоградская, Цветочная, Победы, Зеленый Тупик. Возложить на Администрацию города Нижний Тагил обязанность подготовить новую редакцию Карты градостроительного зонирования города Нижний Тагил в части изменения территориальной зоны Р-3 «Зона санитарно-защитного озеленения», на территориальную зону И-2 «Зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей» в кадастровом квартале №, в границах улиц Панфилова, Волгоградская, Цветочная, Победы, Зеленый Тупик, и подготовить Постановление Главы города Нижний Тагил «О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил», в котором изложить Карту градостроительного зонирования города Нижний Тагил в новой редакции и сообщить об исполнении решения суда в Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области и ФИО4 в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда. Взыскать с Администрации г. Нижнего Тагила в пользу ФИО4 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей. В удовлетворении административных исковых требований к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 12 ноября 2018 года. Судья подпись Луценко В.В. Копия верна Судья Луценко В.В. |