№ 2а-2275/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2018 года г.Воронеж
Советский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Кисевой Э.В.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика администрации г.о.г Воронежа ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа г.Воронежа о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа г. Воронежа о признании незаконным решения, указывая, что в июне 2018 г. через МФЦ обратился в администрацию г.о.г. Воронеж с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему праве собственности земельном участке (кадастровый номер-№), расположенном по адресу <адрес>. 29.06.2018 г. истец получил решение администрации г.о.г. Воронежа об отказе в выдаче разрешения на строительство от 20.06.2018 г. №10020722, обоснованное ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ и пп. 2.8.2 п.2.8 постановления администрации г.о.г. Воронеж от 30.07.2012 №624 «Об утверждении административного регламента администрации г.о.г. Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», в связи с несоответствием представленных им документов требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Также не предоставленым истцом в администрацию согласования собственников аэродромов Воронеж (Придача), Воронеж (Чертовицкое) и Воронеж (Балтимор), поскольку земельный участок истца находится в приаэродромной территории указанных аэродромов. Истец считает, что в администрацию были предоставлены все документы поименованные в ч.9 ст.51 ГрК РФ за исключение п.4, поскольку принадлежащий земельный участок не находится в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Кроме того, администрацией проигнорированы положения ч.ч.12.1, 12.2 ст.51 ГрК РФ, т.к. незаконно переложила на истца обязанность, которую в силу вышеуказанных норм закона должна была исполнить самостоятельно, после выдачи разрешения на строительство. В связи с чем, истец просит признать незаконным решение администрации г.о.г Воронеж об отказе в выдаче разрешения на строительство от 20.06.2018 №10020722, обязать администрацию г.о.г. Воронеж устранить нарушение прав путем выдачи разрешения на строительство.
Впоследствии административный истец уточнил исковые требования, в которых, просил признать незаконным решение администрации г.о.г. Воронеж об отказе в выдаче разрешения на строительство от 20.06.2018 г. №10020722, обязать администрацию г.о.г. Воронеж устранить нарушение его прав путём повторного рассмотрения о выдаче разрешения на строительство.
Затем судом в качестве заинтересованного лица привечено управление главного архитектора администрации г.о.г. Воронежа.
В судебном заседании административный истец ФИО1 иск поддержал, суду пояснил, что отказывая ему в выдаче разрешения на строительство, ответчик не сослался на нормативно-правовые акты, предусматривающие обязанность истца предоставлять согласование с собственниками аэродромов, также не представлены доказательства, что его участок расположен в приаэродромной территории.
Представитель административного ответчика администрации г.о. г.Воронежа по доверенности ФИО2 административный иск не признала, суду пояснила, что истец не представил согласования с собственниками аэродромов, т.к. в градостроительном плане имеются ограничения при использовании его земельного участка (находиться в приаэродромной территории), в связи с чем ему было отказано в выдачи разрешения на строительство. Также дополнила, что поскольку эти ограничения указаны в градостроительном плане, истцу необходимо его оспорить в этой части.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 224-ФЗ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (п.3 ч.11).
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, установлен в ч.9 названной статьи.
Исходя из ч.9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ(в редакции действовавшей в момент возникновения правоотношений) в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
В соответствии с ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно п.26 ч.1 ст.48 Устава городского округа г. Воронеж, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 г. №150-I, выдачу разрешений на строительство, реконструкции на территории городского округа объектов капитального строительства (за исключение случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами) реализует администрация г.о.г. Воронеж в лице ее структурных подразделений.
Исходя из п.2.8.2. Постановления администрации г.о.г. Воронежа от 30 июля 2012 г. № 624 «Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства являются: непредставление указанных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента документов; несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый номер №, площадью 730 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель населённых пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, (л.д.17-19,34-36).
В связи с чем, 13.06.2018 г. истец обратился в администрацию г.о.г. Воронеж с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу <адрес> (л.д.32-57) приложив все необходимые документы, указанные в ч.9 ст.51 ГрК РФ, в том числе градостроительный план земельного участка.
Из схемы планировочной организации земельного участка с кадастровым номером 36:34:0501023:13 видно, что планируется строительство двухэтажного дома, общей площадью 218 кв.м, высота в коньке 10 м (л.д.38). Согласно градостроительного плана земельного участка, выданного 12.01.2018 г. УГА администрации г.о.г. Воронежа, проект планировки территории не утвержден (л.д.39-50). Исходя из п.5 градостроительного плана имеется информация об ограничениях использования земельного участка, площадью 730 кв.м, т.к. он расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий: земельный участок расположен в пределах приаэродромной территории аэродрома Воронеж (Придача), Воронеж (Чертовицкое), Воронеж (Балтимор) и в районе аэродрома Воронеж (Балтимор), в связи с чем необходимо соблюдение требований, установленных воздушным законодательством РФ.
20.06.2018 г. администрацией городского округа г. Воронежа ему было отказано в выдаче разрешения на строительство на основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, п.п.2.8.2,2.8 постановления администрации г.о.г. Воронеж от 30.07.2012 №624 «Об утверждении административного регламента администрации городского округа г. Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (л.д.58-59), в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, так как согласно градостроительного плана от 06.03.2018 г. № земельный участок расположен в пределах приаэродромных территорий аэродромов Воронежа (Придача), Воронеж (Чертовицкое), Воронеж (Балтимор), и в районе аэродрома Воронеж (Балтимор) в связи с чем, необходимо представить согласования от собственников указанных аэродромов (л.д.7-8,58-59). При этом следует отметить, что в материалах дела отсутствует градостроительный план с вышеназванным номером от 06.03.2018 г., имеется градостроительный план от 12.01.2018 г., приобщенный ответчиком при обращении ФИО1, что не оспаривалось истцом.
Оценивая, собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Исходя из ч.10,11,12,12.1,12.2 ст.51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" предписание о прекращении действия разрешения на строительство.
Судом бесспорно установлено, что ответчик является полномочным органом в компетенцию, которого входит разрешение заявления истца, однако им не был соблюден порядок принятия решения в соответствии с действующим законодательством. Исходя из собранных по делу доказательств, суд считает, что у администрации г.о.г. Воронеж отсутствовали основания для отказа в выдачи разрешения на строительство, поскольку ответчик мог в силу п.12 ст.51 ГрК РФ выдать разрешение на отдельные этапы строительства, либо выдать разрешение на строительство, но с учетом нахождения земельного участка в границах приаэродромной территории в десятидневный срок со дня его выдачи представить копию его в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительный власти для последующей проверки соответствия выданного разрешения ограничениям использования объекта, установленным на приаэродромной территории. В связи с чем, действия администрации г.о.г. Воронежа по требованию от истца документов, помимо указанных в ч.9 ст.51 ГрК РФ, т.е. согласования с собственником аэродрома, не правомерны.
Доводы представителя ответчика о том, что в силу действующего законодательства обязанность согласования с собственником аэродромов сохраняется и возлагается на истца, суд считает необоснованными.
Так, ст.46 ВК РФ, предусматривающая эту обязанность признана утратившей силу ФЗ РФ с 1.07.2017 г., следовательно, к возникшим спорным правоотношениям она не может быть применена, поскольку истец обратился к ответчику с заявлением 13.06.2018 г., в связи с чем, администрация г.о.г. Воронежа должна была проводить проверку представленных документов на соответствие законодательству, действующему в этот момент, а также на день выдачи градостроительного плана. Кроме того, с 2.12.2017 г. утратил силу п.58 Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 г. №138 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ»,согласно которого для каждого аэродрома должна устанавливаться приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Абзац третий этого пункта о том, что в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома, признан недействующим еще ранее Решением ВС РФ от 23.01.2014 г. № АКПИ13-1080.
На данный момент вступил в силу ФЗ РФ № 135 от 01.07.2017 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны".
После чего, ст.47 ВК РФ изложена в новой редакции, согласно ч.1 которой, приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с ч.1,2,3 ст.4 ФЗ РФ № 135 от 01.07.2017 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти не позднее чем в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона обязаны разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" описание местоположения границ приаэродромных территорий, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2016 года, в целях согласования размещения в границах приаэродромных территорий объектов, указанных в части 3 настоящей статьи, без внесения сведений о границах приаэродромных территорий в Единый государственный реестр недвижимости. Опубликование указанных сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в случае отсутствия на 1 января 2016 года указанного в части 1 настоящей статьи описания местоположения границ приаэродромных территорий в государственном кадастре недвижимости обязаны утвердить имеющиеся на день официального опубликования настоящего Федерального закона карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы санитарно-защитных зон аэродромов, а также разместить указанные карты (схемы) на сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях согласования размещения в таких границах объектов, указанных в части 3 настоящей статьи, без внесения сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости. Указанные карты (схемы) подлежат согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия описания местоположения границ полос воздушных подходов на аэродромах, описания местоположения границ санитарно-защитных зон аэродромов и ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в таких границах установленным требованиям). Согласование указанных карт (схем) или отказ в их согласовании подлежит представлению в указанные федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проектов указанных карт (схем). В случае непредставления согласования указанных карт (схем) или непредставления отказа в их согласовании в установленный срок указанные карты (схемы) считаются согласованными. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проектов указанных карт (схем), утверждается Правительством Российской Федерации. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней: 1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации; 2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации; 3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.
Как установлено в судебном заседании и следует из пояснений сторон, в отношении вышеназванных аэродромов, указанных в отказе, приаэродромная территория не установлена. Из письма от 07.02.2018 г. Росавиации, представленного ответчиком(л.д.71-72) следует, что в целях реализации вышеуказанного закона от 01.07.2017 г., срок для подготовки проектов решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов на подконтрольной территории был установлен до 01.05.2018 г.в соответствии с Правилами разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и уполномоченными правительством РФ федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории от 2.12.2017 г. № 1460.
При этом, анализируя действующее законодательство, суд не усматривает в нем положений обязывающих истца самостоятельно проводить согласование с собственниками аэродромов, напротив эта обязанность возложена на ответчика, а указанные в возражениях нормативные акты неправильно им истолкованы.Тем более ссылка на поручение Правительства РФ от 29.01.2018 г. №ДК-П9-427, Письмо Росавиации от 08.02.2017 г. №Исх-2445/14 с методическими рекомендациями относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов необоснованны, поскольку первое не представлено и отсутствует в законодательной базе, а последнее не опубликовано, не прошло предусмотренную законом регистрацию, основано на недействующей ст.46 ВК РФ и противоречит вышеназванному действующему федеральному законодательству.
Также, не заслуживают внимания доводы представителя ответчика, обосновывающего свою правовую позицию обстоятельствами, установленными в решении мирового судьи судебного участка №2 в Центральном судебном районе ВО (л.д.73-80), так как оно не имеет отметки о вступлении в законную силу и преюдициального значения согласно ст.64 КАС РФ.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из вышеуказанной нормы, суд считает, что административным истцом не пропущен трехмесячный срок обращения в суд, так как ему стало известно о нарушенном праве с момента получения решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 20.06.2018 г., а в суд обратился 03.07.2018 г. В связи с чем, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение администрации г.о.г. Воронеж об отказе в выдаче разрешения на строительство от 20.06.2018 г. №10020722.
Обязать администрацию г.о.г. Воронеж повторно рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке по адресу <адрес> от 13.06.2018 г.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26.09.2018 г.
Судья Е.М. Бородовицына