Дело № 2а-251/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Станиславского В.В.,
при секретаре Балобановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Сентякову Олегу Поликарповичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным иском к Сентякову О.П., в котором просит взыскать в доход бюджета транспортный налог за 2016-2017 г.г. и пени, налог на имущество за 2017 г. и пени, земельный налог за 2017 г. и пени, на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94608425, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог с физических лиц) - 2 763 руб.; ОКТМО 94608425, КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу) -11 руб. 70 коп.; ОКТМО 94608425, КБК 18210601030101000110 (налог на имущество физических лиц) – 59 руб.; ОКТМО 94608425, КБК 18210601030102100110 ( пени по налогу на имущество физических лиц) - 21 коп.; ОКТМО 94608425, КБК 18210606043101000110 (земельный налог с физических лиц) – 233 руб.; ОКТМО 94608425, КБК 18210606043102100110 (пени по земельному налогу с физических лиц) - 82 коп..
Требования мотивированы тем, что согласно данных органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя ответчика, зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль ВА32108 с мощностью двигателя 64 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с 27.03.2004 -.. ..); легковой автомобиль <***> мощностью двигателя 73 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с 18.01.2007 -....); легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 71.40 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с 20.05.2013 -....). Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ и ст. 2 Закона № 63-P3 устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с., по ставке 8 руб..
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2016 - 2017г.г. в размере 2 763 руб. исходя из следующего расчета. За 2016 г.: 64 х 8 = 512 руб.;73 х 8 = 584.00 руб.. За 2017 год: 64 х 8 = 512 руб.; 73 х 8 = 584 руб.; 71.40 х 8 = 571 руб.
По требованию № 13487 на 18.12.18 транспортный налог к уплате 3334 руб. с учетом 571 руб. за 2016 г. взыскано Решением Воткинского суда №*** от 26.04.2019 г. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом КРСБ. Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018 -17.12.2018 (14 дн.). Сумма недоимки по налогу в сумме 1667 руб. за 2016г., 1667 руб. за 2017 г. требование № 13487 от 18.12.18. Сумма пени в размере 11.70 руб.. Сумма пени по транспортному налогу составляет 11.70 руб.
Согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Ижевский филиал), Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” по Удмуртской Республике, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике - (Росреестр) истец имеет в собственности: жилой дом - <***>, расположенный по адресу: <*****><*****>, кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2017 составляет 134 459 руб. (с 16.09.2016 -....)
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2017 г. в размере 59 руб. исходя из расчета 54 х 1.1 = 59 руб.. (134 459 х 0.1%) х 0.6 = 80.68 руб.. По объекту за 2016 г. налог составлял 54 руб.. (Поскольку сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости квартиры, больше величины налога за 2016 г., рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости квартиры (4623 > 1849) определяем сумму налога с учетом переходных положений п.8 ст.408 НК РФ) в т. ч. применяя понижающий коэффициент, равный - 0.6 (Снижение налоговой нагрузки). Налог в установленный законом срок уплачен не был. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018 -17.12.2018 (14 дн.). Сумма недоимки по налогу в сумме 59 руб. требование № 13487 от 18.12.18 сумма пени в размере 0.21 руб.. Всего сумма пени по налогу на имущество составляет 0.21 руб.
Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, истец имеет земельный участок расположенный по адресу УР <*****>, кадастровый №*** кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2016 составляет 77 779 руб. ( с 16.09.2016 -.. ..)
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ и Решения Совета депутатов муниципального образования "Июльское” Воткинского района «Об утверждении Положения о земельном налоге МО ’’Июльское ” срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год. Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2017 г. в размере 233 руб., исходя из расчета: 77 779 х 0.3 % = 233 руб.. Налог в установленный законом срок уплачен не был.
Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018 -17.12.2018 (14 дн.). Сумма недоимки по налогу 233 руб. требование № 13487 от 18.12.18, сумма пени в размере 0.82 руб.. Всего сумма пени по земельному налогу составляет 0.82 руб.
Налогоплательщику в соответствии с положениями ст.52, п.4 ст.57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога. В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена.
В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование №*** от 18.12.17 об уплате налогов и пени, в соответствии с которым он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени. До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.
В установленном Главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа №*** от 21.06.2019, который отменен определением Мирового судьи судебного участка №<*****> УР от 24.07.2019.
Представитель административного истца, административный ответчик Сентяков О.П. и его представитель ФИО3 на судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании 28 января 2020 г. представитель административного ответчика ФИО3 иск не признал. Пояснил, что возражений по расчету и задолженности по: транспортному налогу за 2017 г., налогу и пени на имущество и земельному налогу, не имеет. Не согласен с взысканием пени по транспортного налогу за 2016 г., поскольку пеня взыскана судебным решением от 26.04.2019 по делу №***.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены следующие налоговые ставки: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с., включительно - по ставке 8 руб..
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из положений ст. 400 НК РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается, в числе прочего, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).
В силу ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с Главой 32 НК РФ “Налог на имущество физических лиц ” и бюджета МО “<***>" за 2017 г. (утв. Решением Совета депутатов МО “<***>") установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:
0,1% - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей, машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п.l ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ и Решения Совета депутатов муниципального образования "Июльское” Воткинского района «Об утверждении Положения о земельном налоге МО ’’Июльское ” срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом, согласно п.1 ст.393 НК РФ признается календарный год.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Сентяков О.П. имеет в собственности: легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 64 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с 27.03.2004 -.. ..); легковой автомобиль ВА321074 мощностью двигателя 73 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с 18.01.2007 -....); легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 71.40 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с 20.05.2013 -....).
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Сентяков О.П. имеет в собственности: жилой дом - <***>, расположенный по адресу: УР <*****>, кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2017 составляет 134 459 руб. (с 16.09.2016 -....)
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Сентяков О.П. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <***><*****>, кадастровый №***, кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2016 составляет 77 779 руб. ( с 16.09.2016 -.. ..).
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2016 – 2017 г.г. в размере 2 763 руб. исходя из следующего расчета. За 2016 г.: 64 х 8 = 512 руб.;73 х 8 = 584.00 руб.. За 2017 год: 64 х 8 = 512 руб.; 73 х 8 = 584 руб.; 71.40 х 8 = 571 руб.
По требованию №*** на 18.12.18 транспортный налог к уплате 3334 руб. с учетом 571 руб. за 2016 г. взыскано Решением Воткинского суда №***а-721/19 от 26.04.2019 г. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом КРСБ. Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018 -17.12.2018 (14 дн.). Сумма недоимки по налогу в сумме 1667 руб. за 2016г., 1667 руб. за 2017 г. требование №*** от 18.12.18. Сумма пени по транспортному налогу составляет 11.70 руб.
Судом проверен расчет транспортного налога, пени за неуплату транспортного налога и признан верным.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2017 г. в размере 59 руб. исходя из расчета 54 х 1.1 = 59 руб.. (134 459 х 0.1%) х 0.6 = 80.68 руб.. По объекту за 2016 г. налог составлял 54 руб.. (Поскольку сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости квартиры, больше величины налога за 2016 г., рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости квартиры (4623 > 1849) определяем сумму налога с учетом переходных положений п.8 ст.408 НК РФ) в т. ч. применяя понижающий коэффициент, равный - 0.6 (Снижение налоговой нагрузки). Налог в установленный законом срок уплачен не был. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018 -17.12.2018 (14 дн.). Сумма недоимки по налогу в сумме 59 руб. требование №*** от 18.12.18 сумма пени в размере 0.21 руб.. Всего сумма пени по налогу на имущество составляет 0.21 руб..
Судом проверен расчет налога на имущество, пени за неуплату налога и признан верным.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2017 г. в размере 233 руб., исходя из расчета: 77 779 х 0.3 % = 233 руб.. Налог в установленный законом срок уплачен не был.
Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018 -17.12.2018 (14 дн.). Сумма недоимки по налогу 233 руб. требование №*** от 18.12.18, сумма пени в размере 0.82 руб.. Всего сумма пени по земельному налогу составляет 0.82 руб.
Судом проверен расчет земельного налога, пени за неуплату налога и признан верным.
Истцом представлено налоговое уведомление №*** от 14.08.2018 об уплате не позднее 03.12.2018 транспортного налога 2763 руб., земельного налога 233 руб., налога на имущество физических лиц 59 руб..
Налоговое уведомление направлено ответчику по почте 22.08.2018, что подтверждается списком почтовых отправлений.
Истцом представлено налоговое уведомление №*** от 20.09.2017 об уплате не позднее 01.12.2017 транспортного налога 3905 руб., земельного налога 58 руб., налога на имущество физических лиц 13 руб..
Истцом представлено Требование №*** об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2018, в котором указано, что Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике ставит в известность Сентякова О.П. о том, что за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам. На основании законодательства о налогах и сборах он обязан уплатить: недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 334 руб., и пени 11,7 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений в размере 59 руб. и пеню в размере 0,21 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 233 руб. и пеню в размере 0,82 руб.. В случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 29 января 2019 года, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статья 48 НК РФ) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).
Налоговое Требование направлено ответчику по почте 22.01.2019, что подтверждается списком почтовых отправлений.
Решением Воткинского районного суда УР от 26.04.2019 по делу №*** с Сентякова О.П. взыскан транспортный налог с физических лиц за 2014 - 2016 гг. в размере 2809 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 14 руб. 92 коп.; земельный налог с физических лиц за 2016 г. в размере 58 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц в размере 0 руб. 26 коп.; налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 13 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 26 коп..
Ввиду того, что ответчиком Требования налогового органа не исполнено в установленный срок, истец 17 июня 2019 г. обратился к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Сентякова О.П. недоимки по транспортному налогу в размере 3334 руб.; пени в размере 11 руб. 70 коп. (с 04.12.2018 по 17.12.2018); налога на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 59 руб., пени в размере 0 руб. 21 коп. (с 04.12.2018 по 17.12.2018); земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 г. в размере 233 руб., пеня в размере 0 руб. 82 коп. (с 04.12.2018 по 17.12.2018).
21 июня 2019 г. мировым судьей судебного участка №1 Воткинского района УР вынесен судебный приказ №2А-611/2019 о взыскании с Сентякова О.П. в пользу Межрайонной ИФНС №3 по УР недоимки и пени в сумме 3638 руб. 73 коп.
В связи с поступлением возражений, 24 июля 2019 г. судебный приказ был отменен.
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.
Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление к Сентякову О.П., поданное в Воткинский районный суд УР 19 декабря 2019 года, подано налоговым органом с соблюдением установленного ст.48 НК РФ срока.
Налоговые уведомления, которые направлялись ответчику, по форме и содержанию соответствуют требованиям п.3 ст.52 НК РФ, расчет сумм налогов произведен на основании сведений, необходимых для исчисления сумм налогов, полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств и недвижимого имущества. Порядок вручения налоговых уведомлений, установленный п.4 ст.52 НК РФ, соблюден. В налоговых уведомлениях указан срок уплаты налога.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
Срок направления требования об уплате задолженности по налогам административным истцом не нарушен, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговый орган вправе направить уведомление налогоплательщику об уплате налога не более чем за три налоговых периода.
В установленные законом сроки сумма налога налогоплательщиком не уплачена.
Как установлено в суде, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговым органом по месту жительства налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени.
Поскольку законные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, налоговый орган правомерно обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа, в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик не представил свой расчет размера налога и пени. Расчеты сумм налога и пени, представленные истцом, подтверждены документально, являются правильными. Данные расчеты не опровергнуты административным ответчиком. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налога в судебном заседании не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы дела не содержат.
Доводы представителя административного ответчика не нашли подтверждения в ходе судебного заседания. Как следует из решения Воткинского районного суда УР от 26.04.2019 по делу №*** признаны обоснованными требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании транспортного налога за легковой автомобиль <***> регистрационный номер №*** за 2016 год в размере 571 руб. и пени за неуплату транспортного налога за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 2,51 руб.. Настоящий административный иск содержит требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за указанный автомобиль только за период 2017 г. и пени за неуплату транспортного налога за период с 04.12.2018 по 17.12.2018.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканного налога и пени, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп..
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Удмуртской Республике к Сентякову Олегу Поликарповичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Сентякова Олега Поликарповича в доход бюджета транспортный налог за 2016-2017 г.г. и пени, налог на имущество за 2017 г. и пени, земельный налог за 2017 г. и пени, на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001,
ОКТМО 94608425, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог с физических лиц) - 2 763 руб.;
ОКТМО 94608425, КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу) -11 руб. 70 коп.;
ОКТМО 94608425, КБК 18210601030101000110 (налог на имущество физических лиц) – 59 руб.;
ОКТМО 94608425, КБК 18210601030102100110 ( пени по налогу на имущество физических лиц) - 21 коп.;
ОКТМО 94608425, КБК 18210606043101000110 (земельный налог с физических лиц) – 233 руб.;
ОКТМО 94608425, КБК 18210606043102100110 (пени по земельному налогу с физических лиц) - 82 коп..
Взыскать с Сентякова Олега Поликарповича в бюджет муниципального образования «город Воткинск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда составлено 20 февраля 2020 года.
Судья В.В.Станиславский