УИН №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2019 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре Кушеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном административное исковое заявление Пантиной Н. М. к Администрации г. Улан-Удэ, Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ, Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ о признании проекта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец просит признать проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего Пантиной Н.М. недействительным; обязать Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ и Администрацию г. Улан-Удэ устранить допущенные нарушения прав путем внесения изменений в проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка Пантиной Н.М.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ за Пантиной Н.М. зарегистрировано право на объекты недвижимого имущества жилой дом и земельный участок местоположение которых: <адрес>, кадастровый номер жилого дома №, общей площадью 23 кв.м.; кадастровый номер земельного участка №, площадью 708 кв.м., с разрешенным использованием – занимаемый существующим жилым домом. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Улан-Удэ утвержден градостроительный план земельного участка, из чертежа градостроительного плана земельного участка по земельному участку проходит красная линия, разделяя участок на два, при этом большая часть участка остается за пределами красных линий. В нарушение требований закона Администрацией города не было опубликовано извещение о публичных слушаниях по проекту планировки ни на сайте города, ни в периодическом печатном издании «Муниципальный вестник».
В судебное заседание административный истец Пантина Н.М. не явилась, надлежащим образом извещена.
В судебном заседании представитель административного истца Старкова Ю.А. административное исковое заявление подержала в полном объёме. Просила иск удовлетворить.
Представитель административных ответчиков Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ и Администрации г.Улан-Удэ, представитель Комитета по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ Тулохонов О.А. с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы изложенные ранее. Ранее представитель пояснял, что ч. 3 ст. 9, чч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности. Согласно правилам землепользования и застройки земельный участок выходит за границы красных линий, без внесения изменений в Правила землеползования и застройки права истца восстановлены не будут. В 2016 году в проект планировки были внесены изменения и в отношении земельного участка была изменена зона на зону СА (зона стоянок для легковых автомобилей) и ИТ-2. Внесение изменений обусловлено только лишь фактическим землепользованием, в разрез Генеральному плану, поскольку в системе документов территориального планирования. Генеральный план является первичным по отношению к иным документам, которые, в свою очередь, должны соответствовать Генеральному плану. Без внесения изменений в Правила землепользования и застройки права истца восстановлены не будут. В связи с чем, отсутствует необходимость оспаривания проекта планировки. Порядок проведения публичных слушаний в городском округе "город Улан-Удэ" установлен решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 271-32 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии со ст. 7 Порядка проведения публичных слушаний извещение населения города о публичных слушаниях производится не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ", а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ правового акта о назначении публичных слушаний. Проект правового акта, выносимого на публичные слушания, публикуется в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" и (или) на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ. Правовой акт о назначении публичных слушаний принимается в форме постановления мэра города о назначении публичных слушаний. Публичные слушания по проекту планировки центральной части <адрес> были назначены постановлением мэра от ДД.ММ.ГГГГ№. Данное постановление было размещено на официальном сайте в феврале 2015, а также опубликовано в муниципальном вестнике за №. На официальном сайте указанная информация размещена. По результатам проведения публичных слушаний был утверждён протокол публичных слушаний, а также заключение. Также, проект планировки территории размещен на официальном сайте. Таким образом, во время принятия и также с момента утверждения ППТ была предоставлена возможность ознакомления с проектом, принесения замечаний и предложений.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что Пантина Н.М. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка и дома, местоположение которых: <адрес>, кадастровый номер жилого дома №, общей площадью 23 кв.м.; кадастровый номер земельного участка №, площадью 708 кв.м., с разрешенным использованием – занимаемый существующим жилым домом.
Постановлением главы муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по утверждению проекта планировки центральной части <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. определено место проведения, утвержден состав комиссии.
В соответствии с протоколом публичных слушаний по утверждению проекта планировки центральной части <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на слушаниях присутствовало 50 чел., в том числе и население, принято решение публичные слушания считать состоявшимися, проект планировки центральной части <адрес> утвердить с учетом устранения замечаний.
В выпуске Муниципального вестника г.Улан-Удэ № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении публичных слушаний по утверждению проекта планировки центральной части <адрес>.
Согласно скриншота с официального сайта органа местного самоуправления города Улан-Удэ опубликовано постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки центральной части <адрес>», постановление мэра № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по утверждению проекта планировки центральной части <адрес>».
В Муниципальном вестнике города Улан-Удэ № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р об утверждении проекта планировки центральной части <адрес>.
В соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса (часть 1). Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3). Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5).
На момент утверждения проекта планировки центральной части <адрес> действовали положения ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, в которых закреплено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7). При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (часть 8). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10).
Согласно статье 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (часть 1). На публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (часть 3). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4).
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 271-32 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Улан-Удэ" извещение населения города о публичных слушаниях производится не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ", а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ правового акта о назначении публичных слушаний. Проект правового акта, выносимого на публичные слушания, публикуется в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" и (или) на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ.
Материалами дела установлено, что постановление Главы МО – Мэр <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении публичного слушания по утверждению проекта планировки центральной части <адрес> опубликовано в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ.
В соответствии с ч.14 ст. 46 ГрК РФ - утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Из представленного скриншота с официального сайта органа местного самоуправления <адрес> видно, что проект планировки центральной части <адрес> на сайте опубликован не был, установить, что земельный участок местоположение которого: <адрес>, кадастровый №, входит в центральную часть <адрес>, не представлялось возможным.
Таким образом, проект планировки в части земельного участка истца принят с нарушением подготовки документации по планировке территории, в связи с чем проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего истцу, является недействительным.
Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены. В данном случае установлено нарушение права истца на надлежащее извещение по проекту планировки центральной части <адрес> на сайте опубликован не был.
В этой связи суд полагает необходимым возложить на ответчиков Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> и Администрацию <адрес> обязанность устранить допущенные нарушения прав путем внесения изменений в проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего на праве собственности истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Пантиной Н. М. к Администрации г. Улан-Удэ, Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ, Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ о признании проекта недействительным удовлетворить.
Признать проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего истцу, недействительным.
Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ и Администрацию г.Улан-Удэ устранить допущенные нарушения прав путем внесения изменений в проект планировки центральной части <адрес> в части земельного участка, принадлежащего на праве собственности Пантиной Н.М.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца путем со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Н.М.Цыденова