ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-227/2021УИД230018-01-2020-001669-29 от 07.04.2021 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу№2а-227/2021 УИД 23RS0018-01-2020-001669-29

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района

Краснодарского края 07 апреля 2021 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Осовик С.В., при секретаре Шумаковой А.И., с участием старшего помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Гришина Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района о признании бездействия администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере муниципального нормотворчества об осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района Краснодарского края обратился в интересах неопределенного круга лиц в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района о признании бездействия администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере муниципального нормотворчества об осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В иске указано, что прокуратурой района на основании приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорскогонадзора за законностью нормативных правовых актов органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведенапроверка соответствия муниципальных нормативных правовых актов в сфереосуществления предпринимательской и инвестиционной деятельностидействующему законодательству, в ходе которой выявлены пробелы вмуниципальном нормотворчестве.

В силу п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации от27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг» (далее - Закон №210-ФЗ) перечень услуг, которыеявляются необходимыми и обязательными для предоставления государственныхи муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими впредоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федеральногозакона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативнымправовым актом представительного органа местного самоуправления - вотношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местногосамоуправления муниципальных услуг.

Согласно ч.3 ст.9 Закона №210-ФЗ порядок определения размера платы заоказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными дляпредоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг,устанавливается нормативным правовым актом представительного органаместного самоуправления.

Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.

Пунктом 2 ст.117 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) от имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных местной администрации муниципального образования.

Абзацем 4 пункта 8 ст.78 БК РФ установлено, что порядок предоставления субсидий, предусмотренных п. 8 ст. 78 БК РФ, из местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с ч.2, ч.б ст.14, ч.3 ст.15, ч.2 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее - Закон №209-ФЗ) при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).

Сроки рассмотрения, предусмотренных ч.2 ст.14 Закона №209-ФЗ, обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются органами местного самоуправления при реализации муниципальных программ (подпрограмм), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 ст. 80 БК РФ, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно

Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (абз. 2 п.3 ст.80 БК РФ).

В нарушение вышеуказанных требований закона, администрацией сельского поселения на момент проводимой прокуратурой района проверки не приняты муниципальные акты в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие: 1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг; 2) порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг; 3) требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в п. 1 ст. 80 БК РФ, за счет средств, местного бюджета; 4) порядки принятия решений, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам, указанным в п. 1 и 8 ст. 78 БК РФ, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств; 5) порядок предоставления муниципальных гарантий; 6) срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Кроме того, при наличии муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Гривенского сельского поселения муниципального образования Калининский район» на 2015- 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Гривенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, вопреки требованиям ч.2, ч.б ст.14, ч.3 ст.15, ч.2 ст.16 Закона №209-ФЗ в сельском поселении не утвержден муниципальный правовой акт, 7) принимаемый в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), определяющий условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства, срок рассмотрения их обращений, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

Данные нарушения затрагивают законные интересы Российской Федерации, субъектов бизнеса направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.

Указанные факты нашли свое отражение в представлении от 15.05.2020 № 7-01-2020/3300, внесенном прокуратурой Калининского района главе администрации Гривенского сельского поселения. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования главой сельского поселения в ответе лишь от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что органом местного самоуправления будут проводится меры по устранению выявленных нарушений, а также информация о разработке проектов нормативных правовых актов.

Проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что вышеупомянутые в представлении прокуратуры Калининского района 15.05.2020 № 7-01-2020/3300 нарушения в полном объеме не устранены.

Таким образом администрацией поселения меры по устранению выявленных нарушений законодательства о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства не принимались.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного прокурор просил суд: 1.Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района при исполнении полномочий в сфере муниципального нормотворчества об осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2.Обязать администрацию Гривенского сельского поселения Калининского района провести мероприятия по устранению нарушений законодательства путем принятия нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в представлении прокурора Калининского района 15.05.2020 №7-01-2020/3300.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Гривенского сельского поселения извещенный о времени и месте судебного заседания не явился. В ходатайстве представитель административного ответчика просил рассмотреть дело без их участия. Суд в порядке ст.150 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя указанного заинтересованного лица.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гришин Е.Е. поддержал доводы, указанные в исковом заявлении.

Рассмотрев административное исковое заявление, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно представлению прокурора Калининского района об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности от 15.05.2020 года №7-01-2020/3300, вынесенному в адрес главы Гривенского сельского поселения, прокуратурой района, установлено, что администрацией сельского поселения до настоящего времени не приняты муниципальные акты, устанавливающие перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг; порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, органами местного самоуправления муниципальных услуг; требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в п.1 ст.80 БК РФ, за счет средств, местного бюджета; порядки принятия решений, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам, указанным в п.1 и 8 ст.78 БК РФ, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств; порядок предоставления муниципальных гарантий; срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Кроме того, при наличии муниципальной программы. «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Гривенского сельского поселения муниципального образования Калининский район» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Гривенского сельского поселения от 11.12.2014 №237, до настоящего времени вопреки требованиям ч.2, ч.бст.14, ч.3 ст.15, ч.2 ст.16 Закона №209-ФЗ в сельском поселении не утвержден муниципальный правовой акт, принимаемый в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), определяющий условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства, срок рассмотрения их обращений, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства). Данные нарушения подтверждается информацией администрации Гривенского сельского поселения от 22.04,2020 №690 (л.д.5-8).

Из сообщения администрации И.о. Гривенского сельского поселения Калининского района от 04.08.2020 года №1195, прокурору Калининского района сообщено, что в целях устранения замечаний представления администрацией Гривенского сельского поселения разработаны проекты постановлений: «Об утверждении порядка и условия предоставления в аренду муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), находящегося в муниципальной собственности Гривенского сельского поселения, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» «Об отмене постановления администрации Гривенского сельского поселения Калининского района от 22 июня 2018 г. № 81 «Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении муниципального контроля». В целях устранения замечаний представления администрацией сельского поселения приняты следующие НПА: Постановление от 29.07.2020 № 89 «Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Гривенского сельского поселения Калининского района» (л.д.9).

Согласно п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается: нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации, если это предусмотрено федеральным законом, или федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.

Согласно п.2 ст.117 Бюджетного Кодекса РФ, от имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Согласно п.8 ст.78 Бюджетного Кодекса РФ, порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Согласно ч.ч.2,6 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (ч.2); сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия (ч.6). Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при реализации соответственно государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

В свою очередь, в судебном заседании установлено, что администрацией сельского поселения на момент проводимой прокуратурой района проверки не приняты муниципальные акты в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие: 1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг; 2) порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг; 3) требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в п. 1 ст. 80 БК РФ, за счет средств, местного бюджета; 4) порядки принятия решений, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам, указанным в п. 1 и 8 ст. 78 БК РФ, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств; 5) порядок предоставления муниципальных гарантий; 6) срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Кроме того, при наличии муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Гривенского сельского поселения муниципального образования Калининский район» на 2015- 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Гривенского сельского поселения от 11.12.2014 №237, вопреки требованиям ч.2, ч.б ст.14, ч.3 ст.15, ч.2 ст.16 Закона №209-ФЗ в сельском поселении не утвержден муниципальный правовой акт, 7) принимаемый в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), определяющий условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства, срок рассмотрения их обращений, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства). Данные нарушения затрагивают законные интересы Российской Федерации, субъектов бизнеса направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики. Указанные факты нашли свое отражение в представлении от 15.05.2020 №7-01-2020/3300, внесенном прокуратурой Калининского района главе администрации Гривенского сельского поселения. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования главой сельского поселения в ответе лишь от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что органом местного самоуправления будут проводится меры по устранению выявленных нарушений, а также информация о разработке проектов нормативных правовых актов. При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворить, в связи с чем, подлежит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района при исполнении полномочий в сфере муниципального нормотворчества об осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности; обязать администрацию Гривенского сельского поселения Калининского района провести мероприятия по устранению нарушений законодательства путем принятия нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в представлении прокурора Калининского района 15.05.2020 №7-01-2020/3300.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района при исполнении полномочий в сфере муниципального нормотворчества об осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.Обязать администрацию Гривенского сельского поселения Калининского района провести мероприятия по устранению нарушений законодательства путем принятия нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в представлении прокурора Калининского района 15.05.2020 №7-01-2020/3300.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:________________________