ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-227/202222.08 от 22.08.2022 Зеленогорского районного суда (Город Санкт-Петербург)

78RS0004-01-2022-000272-30

Дело № 2а-227/2022 22.08.2022г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.,

с участием адвокатов Данилина В.В., Зверева Е.А.

при помощнике ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Зеленогорский комфорт» к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа от 11.01.2022г. в утверждении границ земельного участка, обязании совершить действия по уточнению границ земельного участка, признании незаконным отказа от 25.03.2022г. о снятии зоны с особым режимом использования «право прохода и проезда»,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Зеленогорский комфорт» после уточнения административных исковых требований в порядке ст.46 КАС РФ обратилось в суд с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа от 11.01.2022г. в утверждении границ земельного участка, обязании совершить действия по уточнению границ земельного участка, признании незаконным отказа от 25.03.2022г. о снятии зоны с особым режимом использования «право прохода и проезда».

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что 30.11.2021г. обратился в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлением об уточнении границ земельного участка площадью 1200 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит.Б, в целях ограничения в использовании земельного участка «право прохода и проезда», площадью 227 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> имущественных отношений Санкт-Петербурга вынесен отказ в утверждении границ земельного участка в целях ограничения в использовании земельного участка «право прохода и проезда». Основанием для отказа послужило то, что планировочная ситуация расположения земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022431:20 не обеспечивает свободного прохода и проезда к территории общего пользования, в связи с чем при осуществлении кадастрового учета в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении участка была внесена информация о зоне с особым режимом использования «право прохода и проезда» площадью 227 кв.м. Отсутствие доступа к смежным земельным участкам, не имеющим выход к землям общего пользования (прохода и проезда от земельных участков общего пользования), является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с чем снятие зон с особым режимом использования «права прохода и проезда» не представляется возможным.

Данный отказ истец получил 15.01.2022г.

Не согласившись с данным отказом, 04.03.2022г. истец подал жалобу на отказ в порядке подчиненности.

25.03.2022г. истец получил отказ в удовлетворении жалобы по тем же основаниям, которые были изложены в отказе Комитета от 11.01.2022г. в утверждении границ земельного участка в целях ограничения в использовании земельного участка «право прохода и проезда». Также было дополнительно сообщено, что с учетом установления нормативной ширины проезда в соответствии с правилами градостроительного проектирования, снятие зоны с особым режимом использования «права прохода и проезда» не представляется возможным.

С данными отказами утверждения уточнения границ земельного участка административный истец не согласен, считает их незаконными и подлежащими отмене.

В отказе Комитета от 11.01.2022г. указано, что ограничения в использовании земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022431:19 были установлены в целях обеспечения прохода и проезда с территорией общего пользования к земельному участку с кадастровым номером 78:38:0022431:120.

В отказе от 25.03.2022г. указывается, что земельный участок с кадастровым номером 78:38:0022431:20 ранее не имел доступ к территории общего пользования, то есть Комитет признает, что в настоящий момент имеется свободный проезд и проезд к земельному участку с кадастровым номером 78:38:0022431:20 с территории общего пользования.

Ссылка в отказе на тот факт, что ширина тупикового проезда не соответствует требованиям СП 396.1325800.2018 и СП 476.1325800.2020, по мнению истца, недействительна, поскольку применение СП 396.1325800.2018 и СП 476.1325800.2020 носит добровольный характер, то есть, не является обязательным, поэтому ссылка на них в отказе не имеет правового значения.

Факт наличия свободного доступа к земельному участку с кадастровым номером 78:38:0022431:20 с территории общего пользования подтверждается: заключением кадастрового инженера по результатам выездного обследования от 11.06.2021г. -И; с заключениями отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга от 25.06.2021г., ОНДПР ГУ МЧС России по <адрес> Санкт-Петербурга от 24.02.2022г.; ответом главы МА МО <адрес> от 25.02.2022г. ; ответом СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» от 16.12.2021г. .

В ходе рассмотрения дела были привлечены в качестве третьих лиц: ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО10, ФИО18

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены члены ТСЖ «Зеленогорский комфорт»: ФИО19, ФИО6,ФИО12, ФИО7, ФИО3, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО2 С.А., ФИО24, ФИО8, ФИО25

Представитель административного истца ТСЖ «Зеленогорский комфорт», действующий на основании протокола общего собрания ТСЖ «Зеленогорский комфорт» от 19.09.2020г., в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении иска.

Представитель административного истца ТСЖ «Зеленогорский комфорт», действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении иска.

Административный ответчик Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.

Третьи лица ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, доверили представлять свои интересы в суде представителю.

Представитель третьих лиц, действующий на основании ордера и по доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных административных требований.

Третьи лица ФИО10, ФИО18 в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения заявленных административных требований.

Представитель ФИО10 действующий на основании ордера и по доверенности, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных административных требований.

Заинтересованные лица ФИО19, ФИО6,ФИО12, ФИО7, ФИО3, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО2 С.А., ФИО24, ФИО8, ФИО25 в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем их неявка не является препятствием для рассмотрения дела; дело рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, третьих лиц, представителей третьих лиц, заслушав свидетеля, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными

правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Основанием для признания решения, действия (бездействия) незаконным является не только его несоответствие законодательству, но и нарушение прав и свобод заявителя. При этом наличие второго критерия должно быть доказано заявителем (ст.62 КАС РФ).

Материалами дела доказано, что на основании распоряжения КЗРиЗ от 10.11.2010г. -рк «Об утверждении границ земельного участка», утверждены границы земельных участков с кадастровыми номерами 78:38:0022431:19, 78:38:0022431:20, 78:38:0022431:21, сформированных в результате разделения земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литер А, с кадастровым номером 78:38:0022431:15 (л.д. ).

30.11.2021г. административный истец обратился в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлением об уточнении границ земельного участка площадью 1200 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит.Б, в целях ограничения в использовании земельного участка «право прохода и проезда», площадью 227 кв.м. ( л.д. )

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> имущественных отношений Санкт-Петербурга вынесен отказ в утверждении границ земельного участка в целях ограничения в использовании земельного участка «право прохода и проезда»( л.д. 12).

Данный отказ истец получил 15.01.2022г.

Не согласившись с данным отказом, 04.03.2022г. истец подал жалобу на отказ в порядке подчиненности.

25.03.2022г. истец получил отказ в удовлетворении жалобы по тем же основаниям, которые были изложены в отказе Комитета от 11.01.2022г. в утверждении границ земельного участка в целях ограничения в использовании земельного участка «право прохода и проезда».

Также было дополнительно сообщено, что с учетом установления нормативной ширины проезда в соответствии с правилами градостроительного проектирования, снятие зоны с особым режимом использования «права прохода и проезда» не представляется возможным (л.д.15).

16.12.2021г. за исх. Комитетом в адрес законного представителя административного истца была направлена информация по вопросу предоставления результатов полевого обследования земельных участков с кадастровыми номерами 78:38:0022431:21, 78:38:0022431:20, 78:38:0022431:19 ( л.д. ).

Согласно проведенного полевого обследования от 06.10.2021г. установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 78:38:0022431:21 расположено пять объектов капитального строительства с внутридворовой территорией. Доступ к вышеуказанному земельному участку осуществляется с Соснового переулка и по территории земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022431:19 ( л.д. ).

Доступ (проход проезд) к земельному участку с кадастровым номером 78:38:0022431:20 осуществляется с Соснового переулка и по территории земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022431:19 ( л.д. ).

Также проход к земельному участку с данным кадастровым номером возможен из земель общего пользования в юго-восточной части земельного участка с кадастровым номером участка по грунтовой дорожке, ведущей к Комсомольской улице. Вышеуказанный земельный участок огорожен, доступ к нему ограничен (л.д.20).

В силу ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Среди ограничений прав на землю указаны особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах п. 1 ч.2 ст.56 ЗК РФ.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда ( ч. 3 ст. 56 ЗК РФ).

Зона с особыми условиями использования территорий выступает самостоятельным ограничением прав на земельный участок, которое устанавливается актом исполнительного органа государственной власти в пределах его компетенции при формировании земельного участка в целях учета прав и неограниченного круга лиц (в том числе смежных землепользователей).

Зона с особыми условиями использования территорий не является частным или публичным сервитутом, поскольку правовой режим данной зоны отличен от правового режима сервитута: установление указанной зоны не определят порядок пользования земельным участком, не обладает признаком обязательности для неопределенного круга лиц, не устанавливает зону и площадь сервитута, не предоставляет вещное право ограниченного пользования чужим объектом недвижимости.

Земельные участки с кадастровыми номерами 78:38:0022431:21, 78:38:0022431:20, 78:38:0022431:19 образованы в результате соглашения бывших собственников о разделе земельного участка с кадастровым номером 78:38:22431:15, правопреемниками данных земельных участков являются административный истец и третьи лица. Данное соглашение от 29.01.2011г. недействительным не признано, никем не оспаривалось. В связи с чем, соглашение от 29.01.2011г. обязательно для правопреемников.

Законодательством РФ не предусмотрена возможность изменения или отмены соглашения, кроме как в добровольном порядке или по решению суда.

Материалы дела не содержат сведений об отмене или изменения соглашения о разделе земельного участка от 29.01.2011г.

При разделе исходного участка, в целях обеспечения доступа к вновь образованным и смежным земельным участкам, на вышеуказанные земельные участки установлена зона с особым режимом использования «право прохода и проезда»: на участок с кадастровым номером 78:38:0022431:21 площадью 65 кв.м., на участок с кадастровым номером 78:38:0022431:20 площадью 195 кв.м., на участок с кадастровым номером 78:38:0022431:19 площадью 277 кв.м. Сведения о зонах с особым режимом использования были перенесены в данные кадастрового учета вновь образованных земельных участков, в частности, на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 78:38:0022431:20 с характеристикой «зона с особым режимом использования «право прохода и проезда».

Таким образом, материалами дела доказано, что зона с особым режимом использования «право прохода и проезда» площадью 227 кв.м. установлена в целях обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером 78:38:0022431:20 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литер А от земель общего пользования и для доступа к канализационной насосной станции, обслуживающей дома, расположенные в границах земельных участков с кадастровыми номерами 78:38:0022431:19 и 78:38:0022431:20.

Согласно представленному в материалы дела заключению по результатам выездного обследования установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 78:38:0022431:20, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литер А, имеет прямой доступ ( прохода и проезда) к землям общего пользования.

Доступ прохода и проезда к земельному участку с кадастровым номером 78:38:0022431:20, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литер А, осуществляется по дорогам ( ПДД п.1.2) общего пользования с <адрес> по пер. Восстания между земельными участками с кадастровыми номерами 78:38:0022431:11, 78:38:0022431:14, расположенными по адресам: Санкт-Петербург, <адрес>, Комсомольская ул., <адрес>, литера А и Санкт-Петербург, <адрес>, Комсомольская ул., <адрес>, литера А, соответственно.

Из сведений Публичной кадастровой карты Управления Росреестра усматривается, что данная дорога не находится в собственности у частных лиц, а относится к землям общего пользования, с расположенными вдоль этой дороги столбами электросетей с осветительными приборами. Ширина смежной границы земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022431:20 и земель общего пользования (дороги) составляет 16 метров. На пересечении данной дороги и <адрес> установлен дорожный знак «Тупик».

По сведениям региональной информационной системы «Геоинформационной системы Санкт-Петербурга» тупиковой проезд к участку с кадастровым номером 78:38:0022431:20 со стороны <адрес> имеет ширину ориентировочно 4-5м.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр утвержден Свод «Правил улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» СП 396.1325800.2018, согласно которому ширину проезжей части проездов на территории кварталов следует принимать не менее 6м.

СП 476.1325800.2020 «Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов» установлено, что ширину проездов на внутриквартальных территориях следует принимать не менее 6 м.

Таким образом, с учетом правил градостроительного проектирования, расположения земельного участка с кадастровым номером 78:38: 0022431:20 не обеспечивает свободного прохода и проезда к территории общего пользования.

На основании чего при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 78:38: 0022431:19 была внесена информация о зоне с особым режимом использования «право прохода и проезда».

В силу ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной и иных формах собственности.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав, осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга на законных основаниях административному истцу было отказано в утверждении границ земельного участка.

Допрошенный судом свидетель ФИО3 И.В. указал, что планировочная ситуация расположения земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022431:20 обеспечивает свободный проезд и проход к территории общего пользования пожарной техники и пожарных подразделений.

Из положений ст. 59 КАС РФ следует, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном названным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавдивает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рпассмотрения и разрешения административного дела.

Эти сведения могут быть получены из объянений лиц, участвующих в деле, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов, электоронных документов.

В соответствии ст. 84 КАС РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу требований ст. 61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никаким иными доказательствами, следовательно, показания свидетеля Свидетель №1 не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу в виду следующего.

Согласно представленной информации из ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу следует, что заключение по результатам выездного обследований, выполненного ООО «МИР КАДАСТРА» от 11.06.2021г., в части наличия проходов и проездов к земельным участкам в нарушение требований Приказа ГУ МЧС России от 04.08.2021г. «О закреплении и предназначении печатей структурных подразделений Главного Управления», инспектором ОНДПР <адрес>Свидетель №1 было подписано и заверено личной печатью государственного инспектора по пожарному надзору. В связи с чем, подписаное заключение ООО «МИР КАДАСТРА» не имеет юридической силы.

К доводу представителя административного истца о том, что спорное ограничение не соответствует ст. 56 ЗК РФ, суд относится критически в виду следующего.

В соответствии со ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным в ЗК РФ, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решения суда. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

Спорное ограничение в виде зоны с особым режимом использования «право прохода и проезда» площадью 227 кв.м. установленное соглашением от 29.01.2011г. о разделе земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022431:15 зарегистрировано в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу и <адрес>.

В силу ч. 7 ст. 56 ЗК РФ предусмотрена возможность обжалования в судебном порядке ограничения прав на землю лицом, чьи права ограничены.

Материалами дела подтверждено, что ограничения в виде зоны с особым режимом использования «право прохода и проезда» площадью 227 кв.м. было условием соглашения о разделе земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022431:15. При разделе земельного участка указанное ограничение было правомерно внесено в сведениях о вновь образованных земельных участках, о чем было известно ТСЖ «Зеленогорский Комфорт».

Таким образом, утверждение границ земельного участка с установлеными на нем зоны с особым режимом использования «право прохода и проезда» по сути, изменят условия раздела земельного участка, а также приведет к прекращению ограничения вне установленной процедуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГК РФ суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Согласно ч.1 ст. 3 ГПК РФ, статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве/об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его права, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

По смыслу указанных норм права, способы защиты подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения, следовательно, данное право должно существовать и быть нарушено кем-либо из участников правоотношений.

Ввиду изложенного, административным истцом не доказано бездействие Комитета, а также в нарушение ст.62 КАС РФ не доказана совокупность условий, предусмотренных ст.218 КАС РФ, не предоставлены доказательства: нарушения его прав действиями (бездействиями) Комитета; несоответствия действий (бездействий) Комитета действующему законодательству.

Административным ответчикам заявлено о пропуске административным истцом срока для обращения в суд.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Отказ в утверждении границ земельного участка на заявление административного истца был направлен 11.01.2022г.

Получено административным истцом 15.01.2022г.

Жалоба на отказ в утверждении границ земельного участка была подана административным истцом 04.03.2022г.

25.03.2022г. административным ответчиком был вынесен отказ в удовлетворении жалобы на отказ в утверждении границ земельного участка.

Уточненное административное исковое заявление подано в суд 19.05.2022г.

Оспариваемое письмо от 25.03.2022г. является ответом на обращение административного истца в адрес Вице-губернатора Санкт-Петербурга, а не решением государственного органа, принятым в отношении прав, свобод и законных интересов административного истца, не возлагает на него какие-либо обязанности.

Таким образом, о возможном нарушении своих прав административный истец узнал 15.01.2022г.

Соответственно, административным истцом пропущен трехмесячный срок, предусмотренный ст.219 КАС РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Суд не может согласиться с доводами представителя административного истца о том, что согласно п. 1.1 ст. 219 КАС РФ исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

В качестве одной из задач административного судопроизводства указанный Кодекс устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (п. 2 ст.3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Как следует из правой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 18.07.2017г. -О, установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлении, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодательства, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан; определение момента начала течения сроков для обращения в суд предполагает для суда необходимость при рассмотрении поданного заявления принять во внимание все значимые для правильного решения дела фактические обстоятельства, позволяющие доподлинно установить момент, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, оценивая имеющиеся в деле доказательства на предмет относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

Административным истцом не представлено доказательств наличия причин, позволяющих считать, что им срок не пропущен. Между тем, именно на административном истце лежит обязанность доказать соблюдение срока на обращение в суд и факт нарушения своих прав.

Срок на подачу административного иска пропущен.

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантировано право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав (ч.1 ст. 4 КАС РФ).

Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, исковое заявление ТСЖ «Зеленогорский комфорт» к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа от 11.01.2022г. в утверждении границ земельного участка, обязании совершить действия по уточнению границ земельного участка, признании незаконным отказа от 25.03.2022г. о снятии зоны с особым режимом использования «право прохода и проезда» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ТСЖ «Зеленогорский комфорт» к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа от 11.01.2022г. в утверждении границ земельного участка, обязании совершить действия по уточнению границ земельного участка, признании незаконным отказа от 25.03.2022г. о снятии зоны с особым режимом использования «право прохода и проезда» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 21.10.2022г.

Судья