ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2288/20 от 22.09.2020 Чеховского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

г. Чехов Московская область ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Шахбанова А.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административная истица ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа <адрес> о признании решения об отказе в представлении Государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую (к определенной категории) от ДД.ММ.ГГГГ № Р33991949 незаконным, возложении на главу Администрации городского округа Чехов обязанности издать постановление с указанием категории земельного участка с кадастровым номером 50:31:0022205:95, расположенного по адресу: <адрес>, с\п Стремиловское, д. Чепелево, принадлежащего ФИО1.

Представитель административного истца ФИО3, по доверенности в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме и пояснил, что на основании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решения Чеховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/п Стремиловское, д. Чепелево, кадастровый .

В настоящее время участок стоит на кадастровом учете, огорожен по периметру и истица планирует построить на нем дом. Однако в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о категории земли, виде разрешенного использования и кадастровой стоимости. Данное обстоятельство является препятствием в получении разрешения на строительство и иной, необходимой для строительства, документации. Отсутствие сведений о категории земельного участка и виде разрешенного использования – лишает его доверительницу возможности распоряжения и пользования земельным участком.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О границе городского округа Чехов» д. Чепелево входит в состав населенных пунктов, находящихся в границе городского округа Чехов.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию городского округа Чехов с заявлением в предоставлении государственной услуги об отнесении земельного участка к категории земель, но ДД.ММ.ГГГГ, был получен отказ, в связи с тем, что согласно информации, содержащейся в ИСОГД-земельный участок имеет наложение на земли государственного лесного фонда Гослесфонд (Подольское лесничество) 1726,8 кв.м. Сельские леса (2018) (подольское лесничество) 273,2 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Комитет лесного хозяйства <адрес> с заявлением о приведении в соответствии сведений Государственного лесного фонда и единого государственного реестра недвижимости, но Комитет лесного хозяйства отказал в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.

Представитель административного ответчика – Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем суд в соответствии со ст. 226 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по архитектуре и градостроительству МО в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.

Выслушав мнение представителя административного истца, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

В силу п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решения Чеховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/п Стремиловское, д. Чепелево, кадастровый .

Как следует из пояснений представителя административной истицы и подтверждается материалами дела, участок стоит на кадастровом учете, огорожен по периметру и истица планирует построить на нем дом.

При этом в едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о категории земли, виде разрешенного использования и кадастровой стоимости.

Данное обстоятельство является препятствием в получении разрешения на строительство и иной, необходимой для строительства, документации. Отсутствие сведений о категории земельного участка и виде разрешенного использования - лишает собственницу возможности распоряжения и пользования земельным участком.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Комитет лесного хозяйства <адрес> с заявлением о приведении в соответствии сведений Государственного лесного фонда и единого государственного реестра недвижимости, но Комитет лесного хозяйства отказал в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию городского округа Чехов с заявлением в предоставлении государственной услуги об отнесении земельного участка к категории земель, но ДД.ММ.ГГГГ, был получен отказ, в связи с тем, что согласно информации, содержащейся в ИСОГД-земельный участок имеет наложение на земли государственного лесного фонда Гослесфонд (Подольское лесничество) 1726,8 кв.м. Сельские леса (2018) (подольское лесничество) 273,2 кв.м.

Основанием предоставления Государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую являются: Распоряжение Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГВР-1513 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую, Постановление администрации городского округа Чехов МО от 1ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении временного порядка предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, к определенной категории» на территории городского округа Чехов.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. Приложения N2 5 Регламента утвержденного Распоряжением Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГ N 13ВР-1513 отказ предоставляется на основании полученного заключения Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> (ГЗ-СМЭВЗ-174218522), поскольку имеет место наложение границ испрашиваемого земельного участка на земли государственного лесного фонда (сельских лесов).

Согласно Заключению Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> испрашиваемый участок с КН 50:31:0022205:95 имеет пересечение с Гослесфон<адрес>,34%, с сельским лесом 13,66 %.

В соответствии с ч.2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ источниками информации для проверки участка в том числе на наличие наложении земель лесного фонда являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данные в отношении земель лесного фонда предоставляются в программу ИСОГД Комитетом лесного хозяйства <адрес>.

Положение о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес> (ИСОГД) утверждено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N2 231/9.

В соответствии с ч.2, ч. 5 ст. 27 ЗК РФ предоставление земельных участков из состава земель лесного фонда ограничено.

На территории муниципального образования ГО Чехов утвержден генеральный план городского округа <адрес> Решением Совета депутатов МО от ДД.ММ.ГГГГ К2 183/17-2018.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Генеральный план городского округа. в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ.

Генеральный план поселений, городских округов - документ территориального планирования, который содержит: - положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов значения поселения или городского округа, - карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; - карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно п. 15 ст. 24 ГрК рф правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Как следует из представленных в материалы дела документов земельный участок с КН 50:31:0022205:95, несмотря на утверждения стороны административной истцицы о расположении его в границах <адрес>, расположен вне границ населенного пункта.

При этом доказательств об оспаривании генерального плана городского округа Чехов и/или оспоренного отказа о внесении изменений в части включения в границы населенного пункта вышеуказанного земельного участка не представлены.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ определен состав земель населенных пунктов и зонирование территорий, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам в том числе к жилым.

Согласно п. 18 ст. 24 ГрК РФ внесение в генеральный план изменений. предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Государственная услуга по внесению изменений в генеральный план осуществляется через портал государственных и муниципальных услуг <адрес> или через многофункциональный центр. Срок оказания услуги составляет 39 рабочих дней и является бесплатной.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать землю в соответствии с ее целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земли и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.

В соответствии с частью 12 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов.

Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилам и землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Из п. 1 ст. 8 ЗК РФ следует, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Частью ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Земельный участок с кадастровым номером 50:31:0022205:95 не имеет категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с Генеральным планом городского <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов Чеховского городского округа <адрес> от 26. 12.2018 , земельный участок с кадастровым номером 50:311:0022205:95 не входит в границы населенных пунктов и расположен в функциональной зоне Р-3 - зона лесов.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 50:31:0022205:95 расположен в зоне лесов.

В соответствии со сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером 50:31:0022205:95 имеет пересечение с землями государственного лесного фонда - Лесничество Подольское: 1726.95кв.м. (площадь пересечения 86.34%).

Оценивая применительно к указанному собранные по делу доказательства в их совокупности, а также установленные на их основе обстоятельства дела, суд считает, что необходимая совокупность оснований, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, о признании решения незаконным, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов

Мотивированное решение изготовлено 30.09.2020

Копия верна

Оригинал решения находится в Чеховском городском суде <адрес> в гражданском деле а-2288/2020

Судья: А.А. Шахбанов