Дело №2а-228/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Дигора 19 октября 2017 года
Дигорский районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе председательствующего судьи Кадзаева К.Р.,
с участием:
представителя административного истца помощника прокурора Дигорского района РСО-Алания ФИО1,
представителя административного ответчика администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания ФИО2,
представителей заинтересованных лиц - главы АМС Дур-Дурского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания ФИО3, главы АМС Мостиздахского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания ФИО4, главы АМС Кора-Урсдонского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания ФИО5, главы АМС Карман-Синдзикауского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания ФИО6,
при секретаре Золоевой Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания о признании незаконным бездействие администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дигорского района РСО-Алания обратился в суд с административным исковым заявлением, где он просит признать незаконным бездействие администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания, выразившееся в непринятии решения по подготовке проекта правил землепользования и застройки, а также утверждении состава и порядка деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки Карман-Синдзикауского, Кора-Урсдонского, Мостиздахского, Николаевского, Дур-Дурского сельских поселений Дигорского района РСО-Алания.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Дигорского района РСО-Алания в июне 2017 года проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий.
В ходе проведенной проверки установлено, что 9 июля 2014 года Решением Собрания представителей Николаевского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Николаевского сельского поселения, 8 июля 2014 года Решением Собрания представителей Кора-Урсдонского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Кора-Урсдонского сельского поселения, 8 июля 2014 года Решением Собрания представителей Карман-Синдзикауского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Карман-Синдзикауского сельского поселения, 11 июля 2014 года Решением Собрания представителей Мостиздахского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Мостиздахского сельского поселения, 7 июля 2014 года Решением Собрания представителей Дур-Дурского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Дур-Дурского сельского поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной информации.
Согласно положениям ст. 47 Федерального закона от 16.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 45 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 года №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» и Уставами выше перечисленных сельских поселений муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
При этом официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом главы сельского поселения.
Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей сельского поселения.
Проверкой установлено, что правила землепользования и застройки не опубликованы, а лишь размещены на сайте в сети «Интернет», то есть они фактически не приняты.
С целью устранения выявленных нарушений закона, прокуратурой Дигорского района 15.06.2017 года на имя главы АМС МО Дигорский район внесено представление.
Согласно ответу, полученному из АМС МО Дигорского района, данные нарушения подтвердились. В настоящее время ведется работа по разработке правил землепользования и застройки сельских поселений Дигорского района.
Отсутствие правил землепользования и застройки в сельских поселениях не позволяет в полной мере реализовать цели, предусмотренные ст. 30 ГрК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Дигорского района РСО-Алания ФИО1 административное исковое заявление поддержал полностью и просил признать незаконным бездействие администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания, выразившееся в непринятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, а так же утверждении состава и порядка деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки Карман-Синдзикауского, Кора-Урсдонского, Мостиздахского, Николаевского, Дур-Дурского сельских поселений Дигорского района РСО-Алания. Обязать администрацию местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания принять решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, а так же об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки в сельских поселениях Дигорского района.
Представитель административного ответчика - АМС МО Дигорский район РСО-Алания ФИО2, действующая на основании доверенности, по существу административного искового заявления показала, что нарушения, указанные в административном исковом заявлении имеют место, они подтвердились, в связи с чем требования прокурора признает полностью, но считает необходимым предоставить время на устранение указанных нарушений.
Представитель заинтересованного лица – глава АМС Дур-Дурского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания ФИО3 в судебном заседании показал, что Правила землепользования и застройки территорий Дур-Дурского сельского поселения не были опубликованы в районной газете, так как градостроительный план и правила землепользования имеют большой объем. Разместили только на официальном сайте в сети «Интернет». По Уставу Дур-Дурского сельского поселения данный нормативно-правовой акт считается принятым с момента публикации и обнародования.
Представитель заинтересованноголица – глава АМС Кора-Урсдонского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания ФИО5, в судебном заседании показала, что они распечатали текст Правил землепользования и застройки и вывесили на информационном стенде, а в районной газете не опубликовали, так как слишком большой объем документа был. Согласно Уставу, данный нормативно-правовой акт считается принятым с момента опубликования в газете.
Представитель заинтересованного лица – глава АМС Мостиздахского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания ФИО4 в судебном заседании показал, что АМС Мостиздахского сельского поселения Дигорского района вывесила на информационном стенде Правила землепользования и застройки, а в районной газете не опубликовали.
Представитель заинтересованного лица – глава АМС Карман-Синдзикауского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания ФИО6 в судебном заседании показал, что ими был размещен весь объем Правил землепользования и застройки только на сайте в сети «Интернет». В районной газете не был опубликован данный нормативно-правовой акт, в связи с большим объемом документа. Уставом АМС Карман-Синдзикауского сельского поселения Дигорского района предусмотрено официальное опубликование полного текста муниципального правового акта в печатном издании. Данный муниципальный правовой акт считается непринятым.
Представитель Николаевского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания в суд не явился и о причинах неявки не сообщено. В материалах административного дела имеются сведения о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения административного искового заявления прокурора Дигорского района РСО-Алания.
Суд, с учетом характера возникших спорных правоотношений и сущности административных исковых требований прокурора, признает не обязательной явку представителя АМС Николаевского сельского поселения Дигорского района и потому, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, административное дело следует рассмотреть без его участия.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованных лиц, изучив представленные материалы, проанализировав действующее законодательство, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования.
Из представленных материалов следует, что 9 июля 2014 года Решением Собрания представителей Николаевского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Николаевского сельского поселения, 8 июля 2014 года Решением Собрания представителей Кора-Урсдонского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Кора-Урсдонского сельского поселения, 8 июля 2014 года Решением Собрания представителей Карман-Синдзикауского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Карман-Синдзикауского сельского поселения, 11 июля 2014 года Решением Собрания представителей Мостиздахского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Мостиздахского сельского поселения, 7 июля 2014 года Решением Собрания представителей Дур-Дурского сельского поселения Дигорского утверждены Правила землепользования и застройки Дур-Дурского сельского поселения.
Согласно ст.2 и ч.2 ст.47 Федерального закона от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" решения Собраний представителей указанных сельских поселений об утверждении Правил землепользования и застройки являются муниципальными правовыми актами, вступающим в силу после его официального опубликования.
Частью 3 ст.47 Федерального закона установлено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Уставами вышеперечисленных сельских поселений Дигорского района предусмотрено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, какими являются утвержденные Собраниями представителей поселений Правила землепользования и застройки, вступают в силу после их опубликования (обнародования).
При этом официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом главы поселения.
Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей сельского поселения. Текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах, его содержание может доведено до сведения населения путем проведения собраний, конференций граждан, а так же путем распространения копий акта среди жителей.
Муниципальные правовые акты Собраний представителей поселений опубликовываются (обнародуются) в течение 30 дней со дня их подписания главой.
Согласно сообщению главного редактора газеты «Вести Дигории» от 5 октября 2017 года, в газетах №№ 80, 81, 90 опубликованы решения Собрании представителей Кора-Урсдонского, Карман-Синдзикауского, Дур-Дурского, Николаевского и Мостиздахского сельских поселений Дигорского района. Правила землепользования и застройки указанных поселений за период с 1 июля 2014 года по 1 января 2015 года в газете не публиковались. В подтверждение указанных обстоятельств представлены копии газет от 12 июля и 5 августа 2014 года.
Кроме того, главы Кора-Урсдонского, Карман-Синдзикауского, Дур-Дурского и Мостиздахского сельских поселений Дигорского района в судебном заседании подтвердили, что Правила землепользования и застройки поселений не публиковались в районной газете из-за большого объема.
Так же установлено, что в сельских поселениях Дигорского района не были в установленном порядке приняты меры по обнародованию Правил землепользования и застройки.
Таким образом, суд считает, что муниципальные правовые акты, а именно Правила землепользования и застройки Кора-Урсдонского, Карман-Синдзикауского, Дур-Дурского, Николаевского и Мостиздахского сельских поселений Дигорского района в предусмотренные сроки не были опубликованы (обнародованы) в установленном порядке, в связи с чем, не имеют юридической силы.
Согласно ст. 15 Конституции РФ, любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения.
Федеральным законом от 27 мая 2014года N136-ФЗ "О внесении изменений в статью26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья14 названного Федерального закона дополнена частями 3 и 4. До 1 января 2015года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части1 статьи14 и части1 статьи15 Федерального закона от 6 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений.
В силу ч. 4 ст.14 этого же Федерального закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Таким образом, согласно положениям п. 20 ч. 1, ч. 3 и 4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в действующей редакции с 27 мая 2014года, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
Пунктом 21 ч. 1 ст. 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" предусмотрено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" для городского поселения, не отнесенные к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципального района.
Согласно ч. 4.1 Закона РСО-Алания за сельскими поселениями помимо вопросов, указанных в части 4 настоящей статьи, закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 13, 14, 16, 19, 23, 25, 27, 32, 34.1, 38, 39 части 1 настоящей статьи.
Частью 5 Закона установлено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городского поселения, не отнесенные к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с частями 4 и 4.1 настоящей статьи, на территориях сельского поселения решаются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.
Следовательно, в настоящее время муниципальные правовые акты Собраний представителей Кора-Урсдонского, Карман-Синдзикауского, Дур-Дурского, Николаевского и Мостиздахского сельских поселений Дигорского района по вопросам местного значения, в разрешении которых они в соответствии с действующим законодательством не имеют полномочий, не могут быть введены в действие, в том числе приняты и опубликованы.
С учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 6 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" утверждение Правил землепользования и застройки поселений относится к компетенции муниципального района.
В ходе проверки исполнения градостроительного законодательства прокуратурой Дигорского района выявлено, что Правила землепользования и застройки в сельских поселения Дигорского района официально не опубликованы, а только размещены в на сайте в сети «Интернет».
По мнению прокурора Дигорского района в сельских поселениях Дигорского района отсутствуют Правила землепользования и застройки, что не позволяет в полной мере реализовывать цели, предусмотренные ст. 30 ГрК РФ.
Суд соглашается с мнением прокурора, так как неопубликованные (необнародованные) муниципальные правовые акты, в данном случае Правила землепользования и застройки сельских поселений Дигорского района, согласно ст. 15 Конституции РФ не могут применяться.
Прокурором Дигорского района РСО-Алания 15 июня 2017 года главе администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания по выявленным нарушениям направлено представление с требованием об их устранении в месячный срок.
14 июля 2017 года главой АМС МО Дигорский район РСО-Алания по факту исполнения требования, указанных в представлении, сообщено, что выявленные нарушения подтвердились и проводятся мероприятия по их устранению. В частности, ведется работа по разработке правил землепользования и застройки сельских поселений Дигорского района. После разработки будут направлены главе МО Дигорский район для объявления публичных слушаний. В ходе обсуждения правила будут доработаны и примут окончательный вариант. После этого АМС МО Дигорский район направит проект решения Собрания представителей МО Дигорский район «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельских поселений Дигорского района» для рассмотрения.
Однако, суд считает, что АМС МО Дигорский район не принято каких-либо действий по устранению нарушений градостроительного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территории муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (ч.2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки (ч.3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (ч.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов (ч. 1 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) (ч. 6 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению (ч. 7 ст. 31 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 8 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ в указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются: 1) состав и порядок деятельности комиссии; 2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа); 3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 5) иные вопросы организации работ.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации (ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
По результатам указанной проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (ч. 10 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (ч. 11 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 12 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта (ч. 13 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 14 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ в случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (ч. 15 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 16 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 17 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ).
Указанные требования градостроительного законодательства АМС МО Дигорский район не выполнены. В том числе, главой администрации не принято решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки, не утверждены состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Данное бездействие АМС МО Дигорский район не соответствует ГрК РФ, Федеральному закону от 6 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закону РСО-Алания от 25.04.2006 года N24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания".
Таким образом, административное исковое заявление прокурора Дигорского района РСО-Алания к администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Дигорского района РСО-Алания удовлетворить.
Признать бездействие администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания, в части непринятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, а так же утверждении состава и порядка деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки Карман-Синдзикауского, Кора-Урсдонского, Мостиздахского, Николаевского, Дур-Дурского сельских поселений Дигорского района РСО-Алания, незаконным.
Обязать администрацию местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания:
1. принять решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки Карман-Синдзикауского, Кора-Урсдонского, Мостиздахского, Николаевского, Дур-Дурского сельских поселений Дигорского района РСО-Алания;
2. утвердить состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки Карман-Синдзикауского, Кора-Урсдонского, Мостиздахского, Николаевского, Дур-Дурского сельских поселений Дигорского района РСО-Алания.
Главе администрации местного самоуправления МО Дигорский район РСО-Алания в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в Дигорский районный суд РСО-Алания и прокурору Дигорского района РСО-Алания об исполнении решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Дигорский районный суд РСО-Алания.
Председательствующий К.Р.Кадзаев