ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2290/2016 от 17.05.2016 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики -Езаовой М.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Государственного Учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике к Ходжевой ФИО1, о взыскании страховых взносов и пеней в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда России по Карачаево - Черкесской Республике Хыбыртова Ф.Ш., наделенная соответствующими полномочиями согласно доверенности, обратилась в Черкесский городской суд КЧР с иском к Ходжевой А.М., о взыскании страховых взносов и пеней в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам в размере 111 690,83 рублей, в том числе: на страховую часть пенсии (39210202140061100160) - 103 441,38, пени на страховую часть пенсии в сумме (39210202140062100160) - 8 249,45 рублей. Требования мотивированы тем, что с 1 января 2010 года за Пенсионным фондом РФ закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 07.11.2014 г., не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В заявлении также указано, что согласно ч. 1 ст. 5 и ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" ответчик должна была оплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Данная обязанность ответчиком надлежащим образом не была исполнена. В информации представленной налоговым органом, отсутствуют сведения о доходах за 2014 год. В связи с чем, Управлением был произведен расчет страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд РФ в соответствие с ч.11 ст.14 ФЗ № 212 –ФЗ исходя из восьмикратной величины МРОТ, установленной на 2014 год в размере 5554 рублей и установленного тарифа страховых взносов -26% в месяц. (5554х8)х26%=11552,32, а за период с 01.01.2014г. по 07.11.2014г. (10 мес.7дн.): 11552,32х10 месяцев + (11552,32/30х7) = 118218,74 рублей. Так кА Управлением платеж в размере 14777 рублей 34 коп. был взыскан, задолженность составляет 103441,38 рублей. Сумма задолженности и пеней, начисленных в размере 1/300 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки 10.09.2015 г. составила пени на страховую часть пенсии в сумме (39210202140062100160) - 8 249,45 рублей.

Административный истец просил суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик о нахождении в производстве Черкесского городского суда настоящего административного дела и его рассмотрении в порядке упрощенного судопроизводства извещался в установленном законом порядке по адресу своей регистрации по месту жительства, вместе с тем от получения судебных извещений уклонился, в установленный судом срок письменное мнение или возражения в письменной форме относительно заявленных требований, суду не представил ходатайств, связанных с рассмотрением дела не заявлял, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства не направил. В п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи, с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, а в силу п. 68 вышеуказанного Постановления статья 165.1 ГК РФ подлежит применению, также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное. Кроме того, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед законом и судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

На основании ч.2ст.291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, а от административного ответчика возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела в установленный судом срок не поступило.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1. лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, 2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик Ходжева А.М. с 05.08.2013 года по 07.11.2014 года была зарегистрирована и состояла на учете в МИ ФНС № 3 по Карачаево-Черкесской Республике в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу норм Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» обязана уплачивать страховые взносы.

Согласно представленному истцом ГУ - ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике расчету в отношении ответчика недоимка по страховым взносам и пеням составляет в общей сумме 111 690,83 рублей. Представленный расчет судом признается обоснованным, соответствующим требованиям закона и арифметически верным.

Доводы истца о наличии у ответчика вышеуказанной задолженности нашли свое подтверждение исследованными в ходе судебного заседания письменными доказательствами, в частности: реестром поступления платежей от страхователя, справкой о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов, таблицами расчетов пени по страховым взносам, карточкой физического лица, из которой видны дата постановки и снятия с регистрационного учета.

Статья 14 Федерального закона № 212-ФЗ определяет размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

В соответствии с пп. 1 п. 1.1 ч. 1 ст. 14 фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 212 - ФЗ были утверждены тарифы страховых взносов в 2015 году для плательщиков страховых взносов, производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 %, Стоимость страхового года на ОПС определяется: min оплата труда x тариф страховых взносов на ОПС x 12 на начало года (5 554 руб.) х 7 х тариф страховых взносов на ОПС х 12. Стоимость страхового года на ОМС определяется: min оплата труда на начало года (5554 руб.) х 7 х тариф страховых взносов на ОПС х 12.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Запись в реестре производится на основании поданного в регистрирующий орган заявителем заявления о государственной регистрации прекращения деятельности.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ).

Обязанность индивидуальных предпринимателей правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ.

Таким образом, действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате страховых взносов в пенсионный фонд, а также в фонды обязательного медицинского страхования.

Данная обязанность возникает в силу факта приобретения ими статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента его прекращения.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральном законом.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора ответчику были направлены требования о добровольной уплате задолженности по страховым взносам.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Между тем, в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что страховые взносы ею оплачивались, кроме того, никаких косвенных доказательств подтверждающих данные обстоятельства ответчик суду не представила.

Таким образом, суд руководствуясь ст. ст. 5, 13, 16, 25, 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» признает исковые требования ГУ - ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по вышеизложенным основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку, разрешая исковые требования, суд пришел к выводу о необходимости их удовлетворения, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Государственного Учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике удовлетворить.

Взыскать с Ходжевой ФИО1 в пользу Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда России по Карачаево-Черкесской Республике задолженность по страховым взносам в размере 111 690 (сто одиннадцать тысяч шестьсот девяносто) рублей 83 копейки.

Взыскать с Ходжевой ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 433 (три тысячи четыреста тридцать три) рублей 82 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его получения в Верховный суд КЧР путем подачи апелляционной жалобы через Черкесский городской суд КЧР.

Судья Черкесского городского суда КЧР подпись М.Б. Езаова